Все развлечения Москвы
10 возмутительных фильмов, которые могут оскорбить ваш вкус
В прокате — «Я иду искать» Мэтта Беттинелли-Олпина и Уайлера Джиллетта: кровавый ромком напополам с триллером, рассказывающий про то, как невеста пытается выжить при знакомстве с родителями жениха. По такому случаю «Афиша» нашла еще несколько вызывающих фильмов, которые противопоказаны людям с тонкой душевной организацией.
Евгений Ткачёв
30 августа 2019

драма

Одноэтажная Америка, танцор-чечеточник и сельский хоррор

Вам точно не нужно смотреть «Просветления Уайта», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это невероятно жестокое жизнеописание танцора-чечеточника и убийцы Джеско Уайта (Эдвард Хогг). Про Уайта уже был документальный фильм «Dancing Outlaw» (а сам он появился в «Удаче Логана» Стивена Содерберга и пятой части видеоигры Grand Theft Auto), однако британский режиссер Доминик Мерфи снял не классический байопик, а своего рода житие — с большим количеством (особенно в финале) христианских аллюзий и метафор. Это библейская притча — и очень страшное кино.

В фильме практически отсутствуют цвета (чтобы, очевидно, подчеркнуть серость существования героев), зато присутствует эпилептический монтаж, Кэрри Фишер (принцесса Лея из «Звездных войн») в сумасшедшей роли и много, очень много ультранасилия. С детства Уайт слышал голоса в голове, нюхал бензин, калечил людей и сидел за решеткой, пока его отец не решил выбить дурь из его головы и научить чечетке. Это помогло, но ненадолго: Джеско снова оказался в тюрьме, а известие об убийстве отца только ожесточило его. «Просветление Уайта» можно рассматривать как едкую, не лишенную злой иронии сатиру на одноэтажную Америку (место действия — Западная Вирджиния, горный штат в Аппалачах), на образ жизни реднеков, «белого отребья» (white trash) или, как их еще называют, хиллбилли. В этом оставленном всеми богами месте просветления у главного героя случаются только во время токсикоманских приходов, так что бензин тут становится не только символом топлива, благодаря которому существует Уайт, но и метафорой токсичных отношений, которые ведут его на личную Голгофу.     

триллер, ужасы

Суровый домашний слэшер Дженнифер Линч

Вам точно не нужно смотреть «На цепи», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это суровый домашний слэшер и всего лишь четвертый фильм Дженнифер Чемберс Линч — дочери Дэвида Линча. Тут надо заметить, что яблоко недалеко упало от яблони: Дженнифер снимает такие же патологичные триллеры, как и ее отец. Так, в «Елене в ящике» она исследовала созависимые отношения и болезненную романтику в духе фаулзовского «Коллекционера». В «Наблюдении» с участием агентов ФБР и «расемоновского» метода устроила настоящий гран-гиньоль. От болливудского хоррора «Нагин: Женщина-змея» она отреклась, а в «На цепи» продолжила изучать созависимые отношения и абьюз.

По сюжету таксист-маньяк (Винсент Д’Онофрио) похищает женщину (Джулия Ормонд) и ее сына (Эван Берд). От женщины он довольно быстро избавляется, а вот мальчика растит на привязи. Спустя годы парень вырастает в оторванного от реальности юношу (Эймон Фаррен, теперь понятно, как он попал в третий сезон «Твин Пикса»), который не хочет никого убивать, но его отчим-маньяк настаивает на том, чтобы он прошел обряд инициации. Как водится в таких случаях, в прошлом у героя Д’Онофрио обнаружится травма, которая сделает его похожим на персонажа Амбалы из «Сорвиголовы» (которого тоже играл Д’Онофрио), и это довольно понятное художественное решение — согласно заветам Фрейда искать причины патологии в детстве. Однако «На цепи» окажется чуть хитрее, чем можно было бы предположить по такой незамысловатой и аскетичной фабуле. Это не только слэшер, но и перверсивная, ужасающая семейная драма про то, какими монстрами могут быть родные люди.

триллер, фантастика, ужасы

Режиссерский дебют сына Дэвида Кроненберга про капитализм, инфекции, звезд и их поклонников

Вам точно не нужно смотреть «Антивирусный», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это канадский боди-хоррор и режиссерский дебют Брэндона Кроненберга — сына Дэвида Кроненберга, главного специалиста по физическим и душевным мутациям. От отца Брэндон перенял это умение, а также ненависть к капитализму и могущественным корпорациям. Согласно сюжету в недалеком будущем среди людей становится очень популярной практика инфицировать себя теми же болезнями, от которых страдают звезды, чтобы таким образом быть ближе к своим кумирам. Сид Марш (Калеб Ландри Джонс) работает в одной из таких инфекционных компаний, а еще он тайком проносит в себе различные вирусы, чтобы потом сбывать их на черном рынке, но вскоре его жизнь кардинально изменится. Снятая в ослепительно белых тонах картина Кроненберга-младшего с трудом тянет на высказывание, однако как занятное упражнение в жанре выглядит очень даже ничего. Видно, что у Брэндона есть талант, но пока нет понимания, как им распорядиться — в фильме присутствуют несколько мощных и по-настоящему отталкивающих эпизодов, но они с трудом склеиваются в целостную картину. Впрочем, Кроненберг-старший тоже начинал отнюдь не с шедевров, а после того, как, кажется, вышел из кинобизнеса и ушел в писательство, вырастил себе достойную замену.

триллер, ужасы

Боди-хоррор про девушку, которая ищет себе новую кожу

Вам точно не нужно смотреть «Тело», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это социальная фантастика в духе «Черного зеркала», которая большую часть времени притворяется бытовым боди-хоррором про то, как у девушки по имени Кира (Ребекка Форсайт) слазит кожа. В панике она обращается за помощью в клинику, где специалисты говорят, что осыпание кожи связано с ее преждевременным старением, но причину такой аномалии они не в силах объяснить. Усугубляет ситуацию и частичная амнезия Киры: девушка страдает провалами в памяти. Но вскоре она находит решение проблемы, начав снимать кожу с других людей. Помимо этого она вступает в лесбийскую связь с соседкой Софи (Люси Арон).

Пусть вас не смущает завязка в стиле «Малхолланд-драйв» — в этой картине нет ничего метафизического, а в финале она и вовсе перерастет в историю противостояния маленького человека и всесильной корпорации. Однако что есть в фильме, так это социальное и физическое беспокойство, кроненберговский выход из зоны комфорта. Напомним, что у Дэвида Кроненберга в «Бешеной» у главной героини в исполнении порномодели Мэрилин Чамберс после пластической операции в подмышке вырастало жало, с помощью которого она сосала у людей (главным образом у мужчин) кровь. Эту метафору можно было прочесть как страх мужчин перед женским телом, постепенно переросший в эпидемию. В «Теле» это уже страх самой женщины перед теми изменениями, что происходят у нее в организме. В частности, страх перед преждевременным старением. Играя на этих фобиях и девиациях, как на кларнете, немецкий режиссер Норберт Кайль выстраивает повествование о том, как беспринципные фармацевтические компании наживаются на кошмарах современного человечества.

ужасы, драма

Представьте себе зачин «Лунного света» — только про мальчика-вампира

Вам точно не нужно смотреть «Трансфигурацию», но если вы все же взялись за нее, то знайте, что это тягучая хорорр-драма, похожая на «Лунный свет», — только чернокожий паренек по имени Майло (Эрик Руффин) тяготится тут не своей гомосексуальной ориентацией, а тем, что он вампир (или думает, что вампир: фильм оставляет пространство для интерпретаций). Вообще картина Майкла О’Ши крайне неспешно и обстоятельно погружает нас в сеттинг, похожий на сеттинг «Прослушки»: злые улицы, черные гангстеры, дурь на углах, отчаяние, безнадега. В этой агрессивной атмосфере и варится Майло, пока не встречает белую девушку Софи (Хлоя Левин), с которой у него завязываются сначала дружеские, а потом и романтические отношения.

Подростки общаются, ходят в кино на «Носферату. Симфония ужаса» (Майло, кажется, видел все фильмы про вампиров на свете), Софи дает ему почитать «Сумерки» и долго не подозревает, какую тайну хранит юноша. Собственно, «Трансфигурация» — это те же «Сумерки», только (не)здорового человека. В фильме О’Ши нет того романтического, аристократического флера, свойственного историям про графа Дракулу и других вурдалаков, а есть метафора вампиризма как социальной неприкаянности. Майло — небезупречный, противоречивый персонаж, который (когда его демоническая природа берет над ним верх) совершает бесчеловечные, омерзительные поступки. Но он не законченный злодей, а мятущийся, страдающий человек, который решает бороться со своим недугом, как наркоманы в «Углу». Надо признать, что в этой маргинализированной среде, в отличие от сахарного эморомана Стефани Майер, пульсирует настоящая жизнь, которая призывает на манер главного героя заявить: «Сумерки» — отстой!»

комедия, ужасы

Комедийный слэшер со звездами «Дэдпула» и «Людей Икс»

Вам точно не нужно смотреть «Убить за лайк», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это «Крик» эпохи инстаграма, которому нравственная кинокритика, как и «Попутчику», может смело влепить двойку за моральную амбивалентность, но, право слово, каким бы спорным ни было это кино с нравственной точки зрения — это просто глоток свежего воздуха. По сюжету грезящие о популярности закадычные подружки Сэди (Брианна Хильдебранд, «Дэдпул») и МакКейла (Александра Шипп, «Люди Икс: Апокалипсис») заводят блог «Девки-оторвы», в котором рассказывают о кровавых преступлениях родного городка, которые сами же и совершили. Прелесть режиссера Тайлера МакИнтайра («Пэчворк») в том, что он не ударяется в занудное морализаторство, а с ехидной насмешкой рассказывает о поколении, помешанном на виртуальном образе и социальных сетях. Собственно, тем же занимается и Бо Бернэм в «Восьмом классе», только Бернэм снимает нежную драму, а МакИнтайр — сатирический хоррор. Тут есть о чем подумать, а «Убить за лайк» очень даже располагает к размышлениям.

детектив, триллер, криминальный

Постмодернистский детектив про писателя в кризисе и роковую красотку

Вам точно не нужно смотреть «Лондонские поля», но если вы все же взялись за них, то знайте, что это, как и «Конченая», кино без тормозов и, как бы это сказать, за гранью хорошего вкуса. На это указывает и 0% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, и то, что фильм проходит по ведомству прощального подарка Джонни Деппа своей бывшей жене Эмбер Херд. К слову, Депп не только спродюсировал эту экранизацию постмодернистского романа Мартина Эмиса, но и снялся в ней в эпизодической роли. Формально это детектив, но с иронией рассуждающий о писательском кризисе. Так, по сюжету смертельно больной американский писатель Самсон Янг (Билли Боб Торнтон) приезжает по обмену в Лондон, где никак не может поймать вдохновение, пока не знакомится с роковой красавицей Николой Сикс (Эмбер Херд), обладающей даром ясновидения и крутящей роман одновременно с двумя мужчинами — мелким мошенником Китом (Джим Стерджесс) и успешным бизнесменом Гаем (Тео Джеймс), — один из которых должен стать ее убийцей. Наверное, если бы фильм снял Кроненберг, как изначально планировалось, это было бы гораздо интереснее. Но и в постановке клипмейкера Мэтью Каллена это тоже небезынтересное зрелище — безумно архаичная по нынешним временам история про деструктивные взаимоотношения между художником и его музой. В этом нет MeToo, но есть масса всего забавного. Главное не смотреть это кино на серьезных щах. Это кэмп и палп-фикшен — и он не претендует на что-то большее, чем два часа вашего внимания.

детектив, триллер, ужасы

Кислотная версия «Пилы» с участием нескольких девушек

Вам точно не нужно смотреть «Химеру» (в оригинале — «Коса», которая связывает главных героинь), но если вы все же взялись за нее, то знайте, что это амбициозный, хотя скорее претенциозный и очень запутанный дебют модели Митци Пейроне, проходящий по краешку «Пилы», «Неонового демона» и новой «Суспирии». Две художницы-авантюристки (Имоджен Уотерхаус и Сара Хей), толкающие наркотики, скрываются в готическом особняке своей давней и сумасшедшей подруги (Мадлен Брюэр), где начинается игра на выживание. Девушки примеряют на себя ролевые модели матери, дочери и доктора, но вскоре выяснится, что все не то, чем кажется, — а потом и то, что кажется на самом деле не то, чем кажется. Тут все строится на доминировании (бессознательного) и подчинении, а сам фильм больше всего похож на краткий курс по фрейдизму и литературе экзистенциалистов. Стоит признать, это настолько безумно (боимся предположить, что в голове у Пейроне), что по-своему даже впечатляюще — впрочем, назвать это кино удачным все-таки язык не поворачивается.

триллер, драма

Заковыристый психиатрический триллер

Вам точно не нужно смотреть «Амбивалентность», но если вы все же взялись за нее, то знайте, что это отечественный пример трансгрессивного кино, что, однако, неудивительно: в его создании принимали участие сценаристы Любовь Львова и Сергей Тарамаев (авторы шок-драм «Зимний путь» и «Метаморфозис»), а также режиссер Антон Бильжо — постановщик абсурдистской «Рыбы-мечты». Впрочем, в «Амбивалентности» больше узнается стиль Львовой и Тарамаева, нежели Бильжо. Два друга, Петя и Стас (Данил Стеклов и Егор Морозов), учатся на психиатров, но вскоре отношения между ними накалятся из-за женщины по имени Катерина Сергеевна: для одного она — любовница, для другого — мать.

В «Амбивалентности» под лупой исследуются перверсивные отношения, которые не могут привести к чему-то хорошему. Задавленная бытом и семьей, Катерина Сергеевна чувствует себя в западне, поэтому когда лифт, в котором она едет вместе с Петей, застревает между этажами, с ней случается паническая атака. Петя приходит к ней на выручку — и женщина, видя в нем свое спасение, сначала делает ему минет, а потом занимается сексом. Им приходится скрывать свой роман, но о нем все равно узнает Стас, который то ли тайно влюблен в Петю, то ли не хочет делить с ним свою мать. В финале эта амбивалентность приведет к тому, что странное и тревожное кино Бильжо взгромоздится на котурны античной трагедии и отравленной стрелой Купидона пальнет в самое сердце.

детектив, триллер, ужасы

Вызывающий триллер про причудливый послесвадебный обычай

Вам точно не нужно смотреть «Я иду искать», но если вы все же взялись за него, то знайте, что это кровавый ромком про знакомство с родителями. Все начинается с того, что Грейс (Самара Уивинг, «Няня» и сериал «Пикник у Висячей скалы») выходит замуж за завидного жениха (Марк О’Брайен) — наследника игровой империи. Единственный, но серьезный минус — его многочисленные родственники с прибабахом. Хорошо к Грейс относится только мать семейства (Энди МакДауэлл), но и та до поры до времени. Вскоре выяснится, что девушка по старинному послесвадебному обычаю должна сыграть с этими взбалмошными богачами в игру, а точнее, в прятки — причем на выживание, поскольку когда-то давно основатель династии продал душу дьяволу. Это дьявольски остроумное кино, которое доводит простейшую ситуацию (знакомство с родителями) до настоящего абсурда. Во всем этом, конечно, чувствуется влияние Тарантино (ультранасилие, висельнический юмор, постмодернизм) — особенно в образе героини, которая в подвенечном платье похожа на невесту из «Убить Билла», а физиогномически — на Марго Робби, которая сейчас блистает в другом фильме Квентина. Наверное, где-то этой картине немножко не хватает изобретательности по части саспенса, где-то — безумия (хотя странно такое говорить про кино, в котором богачи охотятся за невестой по дому с арбалетами), но если не обращать внимания на эти придирки, то надо признать, что Самара Уивинг с патронташем и ружьем смотрится шикарно, а сатира на отношения с родственниками — невероятно смешно. Такое чудо нельзя прятать.