В недалеком будущем среди людей становится очень популярной практика инфицировать себя теми же болезнями, от которых страдают звезды, чтобы таким образом быть ближе к своим кумирам. Сид Марш (Калеб Ландри Джонс) работает в одной из таких инфекционных компаний, а еще он тайком проносит в себе различные вирусы, чтобы потом сбывать их на черном рынке, но вскоре его жизнь кардинально изменится. Снятая в ослепительно белых тонах картина Кроненберга-младшего с трудом тянет на высказывание, однако как занятное упражнение в жанре выглядит очень даже ничего. Видно, что у Брэндона есть талант, но пока нет понимания, как им распорядиться — в фильме присутствуют несколько мощных и по-настоящему отталкивающих эпизодов, но они с трудом склеиваются в целостную картину. Впрочем, Кроненберг-старший тоже начинал отнюдь не с шедевров, а после того, как, кажется, вышел из кинобизнеса и ушел в писательство, вырастил себе достойную замену.
Триллер, Фантастика, Ужасы |
18+ |
Брэндон Кроненберг |
19 сентября 2012 |
1 час 48 минут |
antiviralmovie.ca |
Недалекое будущее. Фанатичное поклонение поп-идолам дошло до такой степени, что теперь поклонники приобретают даже вирусы своих кумиров. Молодой человек Сид Марч усердно работает в компании, продающей вирусы знаменитостей, не забывая и о собственной выгоде. Однако однажды Сид случайно заражается одним таким вирусом, не догадываясь, что последствия этого будут по-настоящему ужасающи.
Фильм «Антивирусный» 2012 года, довольно неплохо показавший себя на различных престижных кинофестивалях, является полноценным режиссерским дебютом сына Дэвида Кроненберга Брендана. «Антивирусный» — это достаточно мрачная и притягивающая своей стерильной атмосферой антиутопия, в которой вывернута наизнанку фраза «Не сотвори себе кумира», в которой показан мир без Бога и религии как таковой. Ее субстратом стало доходящее до абсурда поклонение поп-идолам, ведущее по сути в никуда. Пользуясь манерой и стилем своего отца, Брендан Кроненберг создал мощный авторский и в целом самодостаточный фильм, сочетающий в себе черты нео-нуарного детективного триллера, фантастического хоррора и остросоциальной антиутопии, причем стиль не доминирует над содержанием ленты. Причем киноязык в картине иногда становится близок к поп-арту и авангардизму, играя со зрителем не столько закрученным сюжетом, сколько метафорами, пронизывающими картину от начала и до конца. Брендан Кроненберг подчас полемизирует с творчеством отца, пытаясь создать свою реальность, свой мир, свою Матрицу, в которой абсурд соседствует с мрачной сатирой.
Оператор Карим Хуссейн яркими и статичными кинематографичными мазками поступательно, следя за мыслью режиссера, раскрывает суть ленты, ведя зрителя к очень символичному и полному сюрреализма финалу, полном многоточий и недосказанностей, зависших в пространстве философии экзистенциализма вопросов и размышлений. Калеб Лэндри Джонс с ролью Сида справился превосходно, создав интересный и неоднозначный образ. Также хороша и убедительна в роли Ханны Гейст Сара Гадон, а среди второплановых героев особо выделились персонажи Венди Крюсон и Малкольма Макдауэлла. Необычную атмосферу в картине создает написанный композитором Е. Вудли саундтрек, полный напряжения и депрессии.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам авторского кино и нестандартных фильмов ужасов и, думаю, он Вас не разочарует.