Все развлечения Москвы
10 спектаклей Дмитрия Крымова и его учеников для детей
Дмитрий Крымов сегодня популярен, он и его ученики буквально определяют, как выглядит современный театр. Молодые художники вслед за мастером иногда уходят в режиссуру, а также работают для детей — помня, что хулиганить для них надо как для взрослых, только лучше.
Алексей Гончаренко
18 марта 2019

Дмитрий Крымов пересказывает классику для детей

Четыре в меру карикатурных персонажа, изучающих нашу культуру, — американка, француженка, финн и чех, — привлекая на помощь радостных зрителей, рассказывают о своем понимании хрестоматийных произведений из российской школьной программы. Получилось смешно и поучительно даже для тех, кто в силу возраста классику пока не читал. Они узнают, как был устроен спектакль во времена Пушкина, и поймут, как важно бывает в жизни остановиться и обернуться назад.

Дмитрий Крымов снова пересказывает классику для детей

Вторая серия проекта. Актеры вместе со зрителями постараются понять великих писателей, которые не воруют друг у друга сюжеты, а щедро их дарят, ведь историю Чичикова подарил Николаю Васильевичу не кто иной, как Александр Сергеевич.

Домик Фанни Белл,
28 апреля и еще 1 показ

Чисто английский спектакль

Художник и режиссер Этель Иошпа пригласила в свою постановку артистов «Лаборатории Дмитрия Крымова», чтобы они сыграли Винни Пуха, Мэри Поппинс и Питера Пэна. Герои появляются на камерной сцене из огромной книги, чтобы прочитать лимерики, сыграть на музыкальных инструментах, спасти крокодилицу, съевшую часы Биг-Бена (или, напротив, спасти циферблат от хищного животного), а также выучить с маленькими зрителями пару слов на иностранном языке, разумеется, английском.

Масштабный спектакль

Главный герой знаменитой оперы-сказки Сергея Прокофьева — болезненный принц. Прописанный автором в сказочном королевстве, по воле режиссера он живет не только в волшебном мире, но и в современном городе, где в конце концов и приходит к выздоровлению, а также находит любовь и счастье. Театральных чудес и трюков в этом спектакле предостаточно. Художники Валентина Останькович и Филипп Виноградов не только используют возможности большой сцены, но и открывают две боковые. Юный герой без тени сомнения ходит по потолку, битва волшебников происходит под колосниками, а оркестр располагается не в привычной яме.

Обычный мир глазами сказочника

Андерсен умел в обычных предметах заметить их происхождение из мира чудес. Художник Александра Дашевская в спектакле, посвященном датскому писателю, последовала его примеру. Корона, если присмотреться, сделана из ложек и вилок; статные фигуры персонажей — стройные подсвечники и сосуды; обычный стол может превратить женский силуэт в торжественную даму в кринолине. Актриса Елена Дементьева с помощью предметов рассказывает три сказки, одновременно пытаясь понять, как литература попадает на бумагу.

Театр из бумаги

Александра Ловянникова вслед за мастером соединяет в себе профессии художника и режиссера и создает театр из казалось бы простых вещей. Оказывается, чтобы совершить кругосветное путешествие, познакомиться с эскимосами и увидеть северное сияние, достаточно войти в небольшую уютную палатку. Ведь любая, даже крошечная, сцена — место волшебных преображений, оказавшись на ней, обычные пакеты из модного магазина выглядят небоскребами. Вторая часть спектакля не менее увлекательна — это игра и мастер-класс на тему «что еще можно сделать из бумаги».

Московский областной театр кукол,
24 апреля в 19:00 и еще 3 показа

Петроградка на Таганке

Пьеса Константина Федорова, пропитанная петербургской атмосферой, впервые оказалась поставлена в Москве. Куклы в спектакле режиссера и художника Александры Ловянниковой когда-то были обычными перчатками, а теперь стали обитателями северной столицы. В современном городе живут три мойры, заброшенные сюда еще во время войны и забытые там античным начальством. Теперь им приходится работать не с древними греками, а с индивидуальным предпринимателем, его девушкой, маленькими воспитанниками приюта, бомжом и его собакой.

Веселая сказка о плюсах социализации

Угрюмый Бука не хочет дружить и играть, но неугомонная парочка, Лаврушка и Барбариска, с помощью интерактива, клоунады и музыки побеждают в нем социопата. Пьеса Михаила Супонина — самая популярная пьеса для театра кукол в России, художник Елизавета Дзуцева в этой версии отказывается от забавных зверушек в пользу актеров.

Рассказ художника

Спектакль о том, как фарфоровая игрушка научилась любить, в МХТ заметен не только  исполнением заглавной роли Алексеем Молочниковым, но и художественным решением Полины Гришиной, которая во время премьеры еще не была известна как актриса. Фея Пелегрина в этой постановке не только рассказчица и двигатель сюжета, она еще художница и кукольный мастер. Ей под силу разные жанры — убедительный портретист и маринист нацелена в своих сказках не только удивить, но и разбудить добрые чувства героев и зрителей.

Грузинская сказка с куклами и многоголосьем

Три волшебных предмета от спасенного ворона, оказавшегося волшебником, меняют жизнь бедной семьи. Однако сказок без испытаний не бывает и на Кавказе, тем более в спектакле все роли отданы марионеткам, куклам, которые всегда напоминают человеку о его уязвимости перед высшими силами, как бы их ни называли разные люди. Художник Мария Вольская придумала для узнаваемых грузин с умными глазами уютное горное пространство.