Спектакль вышел в рамках проекта «Большая сцена — детям», и в нем соединяются драматизм и поучительность сказки и возможные в сценическом пространстве чудеса: бескрайнее звездное небо, сны и полеты героя, неожиданные смены мест действия, без которых не обойтись в постановке по сюжету, в котором центральное место занимает путешествие. В кино такой жанр определили бы как соединение увлекательного тревелога и высокой мелодрамы.
Камерный спектакль по той же книге. Заглавный персонаж Кейт ДиКамилло поначалу высокомерно ироничен. Но оказывается, что под модной одеждой может скрываться сердце, которое за время его невероятных приключений учится любить, а значит, и страдать.
Книга эстонского писателя Эно Рауда называется «Сипсик», и Сипсик остается главным героем спектакля, несмотря на смену названия. Светлана Разгуляева — известный художник-аниматор — нарисовала и оживила большую часть действия. Мальчик Март подарил сестре Ану на день рождения самодельную куклу — наивно нел епую, но чрезвычайно обаятельную и сообразительную, с мешковатым телом и пуговицами-глазами. Втроем они могут не просто играть, но и проводить время с пользой: собирать сливы, читать научную книгу о китайской культуре и даже отправиться в ракете на Луну.
Джазовые аранжировки произведений классиков от Моцарта до Чайковского станут запоминающимися мелодиями для арий игрушек, которые когда-то были любимыми. Такая судьба вопреки ожиданиям ждет не только плюшевых зверей из прошлого века, но и современных роботопов. Игры продолжаются, но уже в формате «на выживание», и вернуться к детям смогут только те их любимцы, кто переживает не только за себя и свою популярность.
Юный Кристофер Робин отправляется учиться и покидает родной дом. Чтобы привыкнуть к опустевшей детской, вся семья объединяется и с помощью любимых игрушек мальчика еще раз играет увлекавшую его все детство историю про Винни-Пуха, Пятачка и других обитателей невероятного леса. Дети наблюдают за развит ием парадоксального сюжета книги Милна, взрослые — за отношениями в большой семье, для которой принятие взрослеющего ребенка, готового покинуть дом, всегда болезненно.
Юный Кристофер Робин отправляется учиться и покидает родной дом. Чтобы привыкнуть к опуст евшей детской, вся семья объединяется и с помощью любимых игрушек мальчика еще раз играет увлекавшую его все детство историю про Винни-Пуха, Пятачка и других обитателей невероятного леса. Дети наблюдают за развитием парадоксального сюжета книги Милна, взрослые — за отношениями в большой семье, для которой принятие взрослеющего ребенка, готового покинуть дом, всегда болезненно.
Классический балет хорош не только во время новогодних каникул. Новый учебный год — это тоже отличный повод увидеть парадный театр с колоннами и тяжелым занавесом, за которыми скрывается история о том, как доброе девичье сердце спасает превращенного в уродливую деревянную игрушку принца. Дальнейшие комментарии излишни.
Монструозный тролль в этом подробном психологическом спектакле смешон и страшен одновременно. Разумеется, трепетная балерина отдаст свое сердце другому — стойкому оловянному солдатику, — которого все считают уродом по причине его инвалидности. Между тем смехом обычно и можно победить страх тем, кто изначально не отважен. Известная сказка, в которой игрушки справляются со всеми испытаниями сами, без помощи детей.
Умнику 22 года, но ведет он себя как трехлетний ребенок. Умник знает, что он «и-ди-от», поэтому постоянно беседует с игрушечным месье Крокролем. В этой истории диагноз не важен, важнее заметить, как по-детски непосредственный взгляд человека на мир влияет на его окружение. Проследить, как эти превращения происходят с персонажами, сыгранными условными куклами на фоне столь же условных рисунков мелом.
Странные игрушки — солдатики и клоуны — оживают в детских снах. Как в кошмарах, так и приносящих надежду на счастье, — действие происходит в детском доме. Музыка Мусоргского звучит не только в оригинале, но и в современной аранжировке Вольфганга Миттерера, а балетмейстер Кирилл Симонов приходит на малую сцену, где каждый жест будет подан крупным планом.