Юрий Григорович и Симон Вирсаладзе отправили героев «Щелкунчика» в путешествие по гигантской елке, от земли до звезды на макушке. Было это полвека назад, когда звезды были сплошь пятиконечные и рубиновые. Не самый красочный и волшебный спектакль, но его нельзя ни спрятать, ни выкинуть: «Щелкунчик» для Большого как талисман, как мамина самодельная новогодняя игрушка. Старшее поколение обязательно затоскует по временам оттепельной юности. Дети запомнят, что сверху сыпали снег. А молодежь, свихнувшаяся от моды на все советское, удивится: вот артефакт прямиком оттуда, «из СССР с любовью».
Балет, Детский |
12+ |
Юрий Григорович |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
"Щелкунчик" 2 января 2013. Как обычно, приятный новогодний спектакль, красивая музыка, качественная сценография и все такое... Однако, сердце, неожиданно для себя, развеселилось другим. Н. Цискаридзе (при всем моем уважении к таланту и масштабу личности) в алых костюме и мантии и со зловещей лыбой напоминал не юного Принца, а скорее графа Дракулу в исполнении Тамары Гвердцители , а дурацкий золоченный парик, по-моему, был маловат. Учитывая зрелые габариты Принца и физическую деликатность Мышиного короля (Биктимиров) исход битвы был предрешен - мышь умерла морально подавленной уже после фуэте Принца, и не очухалась даже к финальному выходу. Эстетически запомнились Дроссельмейер (Савин), Мари (Воронцова), китайские куклы (Болотин, Павлова) и испанские куклы (Мишина, Цвирко). Настроение после спектакля было хоть и не новогоднее, но очень веселое. )))
Маргарита Станиславовна: «Щелкунчик» в Большом Театре
Новогодняя сказка «Щелкунчик» в канве балетных кружев и мелодий Чайковского — это даже больше чем праздничная традиция. Скорее, «Щелкунчик» — один из символов Нового года и Рождества, который одинаково толкуется во всем мире. 19 декабря на Новой сцене Большого театра состоится премьера «Щелкунчика» в зимнем сезоне.
Режиссер-постановщик Григорович расширил рамки доброй детской сказки Гофмана до такой степени, что там хватило пространства неуемной музыке Чайковского, которая часто составляет трудность для балетмейстеров.
Сюжет «Щелкунчика» трактуется в точности по заветам Гофмана. Однако идеи балета переходят в более глубокое русло. Зрителю рассказывают об идеальном счастье, которое недостижимо так же, как неуловим сон. Ни то, ни другое невозможно продлить, поэтому нужно наслаждаться каждой секундой.
К вопросу об идеальном, бесконечном счастье Григорович добавляет темы абсолютного добра, которое тоже крайне зыбко даже в сказочном мире Дроссельмейера. В разгар кукольного бала с конфетами, марципанами, хвоей и орехами неожиданно может нагрянуть Мышиное войско. Опасность того, что оно вдруг явится из-под пола сравнима с вечно существующей вероятностью пробуждения из сладкого сна или с расставанием с детством, или неизбежным завершением новогодней ночи.
Философский подтекст балетной сказки Григоровича в сплетении с зимними праздничными интонациями сделал «Щелкунчика» бессмертной театральной классикой.
Ваш театральный критик, Маргарита Станиславовна
ООО "Контрамарка" 1900.ru
Напишу коротко: очень разочаровали декорации. В жизни бы не подумал, что их автор - народный художник СССР, ныне покойный С. Вирсаладзе. Не покидает ощущение, что они делались неумело, наспех, без души...
Посещаю ежегодно! Волшебный балет для всех возрастов! Каждая мелодия - узнаваемый хит! В этом году солировали Кристина Кретова и очаровательный Артем Овчаренко! Он - настоящий принц!!!
Итог - волшебная феерия в Рождественскую ночь!
P.S. Билеты хорошие по номиналу трудновато достать правда.
Мы были 30 декабря, с ребенком 4 лет. Первый акт - очень детский, понятный и сказочный, планировалось, что девочка после него пойдет домой, ибо вечернее представление все же. Но ребенку так понравилось, что она отказалась - и зря. Второй акт - взрослый, балетный, полный аллегорий. Там, конечно, самая красивая музыка... Дитя извертелось и извелось. Взрослым понравилось очень, в следующем году пойдем уже всей семьей.