Драматический |
16+ |
4 ноября 2018 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Это не трудно вообразить. Этот покосившийся золоченый крест и при них был тот же.
"Барыня. Суходол" - Метаморфозы 4 по произведениям Чехова и Бунина в Государственном театре киноактера. Есть особый секрет в постановках Никиты Михалкова, и я, кажется, раскрыла его.
Классика показана в стиле новая пластическая драма, где жесты и музыка демонстрируются на правах слова. Спектакль создан на стыке трех театральных жанров: драмы, танца и выразительных эмоций пантомимы. Это истории любви и утраты, скорби и открытий. Красоту и жизнь историям придают движущиеся видеопроекции декораций. Ты чувствуешь странные особенности суходольской жизни с ее старыми дворовыми избами, оскудевшей усадьбой из дубовых бревенчатых стен под тяжелой и черной крышей. Ты переносишься в то золотое время, волнистые поля, очаровывающие своим простором, летние долгие дни, косный быт и древнюю семейственность, показанные в "Барыне".
Видеопроекции так ярко, объемно и необыкновенно четко передают обстоятельства историй: и оглушительные громовые удары, и ослепительно быстрые, огненные молнии, черно-лиловые тучи, мертвенно-мрачную разоренную усадьбу. Этот огромный фон захватывает тебя и влюбляет в стиль академии Михалкова. Я почувствовала себя не просто свидетельницей, но и участницей той самой суходольской жизни. Творение Бунина на сцене получилось таким же художественным и чувственным, как его язык, ты как будто ощущаешь все звуки, шелковистые шелесты, замирание ветра, запахи полевых цветов и трав. За это благодарю авторов постановки, тех, кто работал над светом, звуком и видеофрагментами.
"Суходол" вышел неминуемо тревожным и тяжелым. Актеры очень четко движениями и пантомимой выражали все эмоции, ведь так непросто играть без слов. Одна обезумевшая Наталья, охваченная жутью и лихорадкой, чего стоит. А еще "Метаморфозы" - это детали, которые тонко подмечены и являются отдельными произведениями искусств.
Мне немного не хватило слов, но в целом спектакль оказывает очень мощное воздействие.
Из трёх спектаклей, объединённых одним названием, этот я посмотрела первым. Здесь есть и грустные истории, и весёлые. Всё, как любят русские классики, мастера короткого рассказа Бунин и Чехов, - простая история с глубоким подтекстом. В общем, если любите смеяться, смейтесь, грустить - грустите, плакать... можно, но не нужно.
Отличная задумка с титрами, спецэффектами, всё, как в кино. Поскольку я такого ещё нигде не видела, на меня это произвело впечатление. Так же, внимая каждое слово, я слушала и репортажи с занятий и репетиций. Но люди, которые пришли на зрелище, не оценили видеовставки и бекстейджи. Может, найти здесь золотую середину? Пустить ролики максимум три раза или вообще один раз перед спектаклем.
Почему очаровывают и трогают рассказы Бунина и Чехова, и совсем не цепляют театральные зарисовки на ту же тему в исполнении студентов Никиты Михалкова, - я не знаю. Но увы и ах. Лажа какая-то. С приветственным словом на сцену вышел САМ, и стал рассказывать, как важна АТМОСФЕРА... Но почему же они решили, что атмосферу Парижа можно передать, если заставить студентку орать противным голосом французские слова с тамбовским акцентом, забивая при этом основных персонажей? ужас какой-то.. Ничего не понравилось, хотя досидела до самого конца в трепетной надежде..
Верните студентов ГИТИСа на сцену на Пилюгина, а...
Очень понравился спектакль. Ехала ничего не ждав от него. И название сильно смущало - "Враги". Но это необычайно захватывающий цикл рассказов, и склейки в виде видео репетиций между спектаклями - офигенно. Завершающий рассказ Лита - это феерия. Очень неожиданный и приятный сюрприз. Возможно, пойду ещё. И игра актёров мне понравилась.