




















Пишу не по горячим следам - смотрели мюзикл несколько месяцев назад. Но вот прошло уже немало времени, а до сих пор помню, какое удовольствие получили от текстов мюзикла! Афористичные, остроумные, злободневные! Просто блеск! Высочайший уровень! Авторам либретто и стихов, этим "бойцам невидимого фронта" - Владиславу Старчевскому и Сергею Плотову - мое восхищение! И еще незабываемы роскошные декорации и костюмы! Очень красочная картинка так и стоит перед глазами.
Понравилось! Музыка наших советских композиторов не может не нравиться, а Александр Журбин- маэстро, тот кто ещё продолжает нести в массы Искусство!!! Постановка " на любителя", но исполнительница главной героини Вероника Франко была неотразима и, если остальные исполнители действа исполнив свои арии,очень достойно исполнив, отходили в сторону, то Наталья Быстрова продолжала свои партии и с женихом, и с банкиром, и с кузеном. Все действующие лица были хороши, но весь спектакль "тащила" главная героиня! Заняв свой вечер просмотром мюзикла вы не потеряете напрасно время. Хочу особенно поблагодарить оркестр под управлением дирижёра Арифа Дадашева, они все были равноценными участниками спектакля, глаза разбегались, смотреть ли на сцену или смотреть на дирижёра, как он был великолепен -экспрессия, энергия! И кларнетист, на против дирижёра, не уступал ни одному из действующих лиц спектакля! Благодарю всех подаривших хороший вечер и отличное настроение! БРАВО!!!
Я тут задумалась... Можно ли считать финал счастливым, если главные герои остались живы, но все равно не могут быть вместе, лишь иногда встречаясь ради быстротечных минут бесценного счастья?
Любите ли вы мюзиклы так, как люблю их я? Моя мама очень их любит, а потому свой первый мюзикл я посмотрела в детстве вместе с ней, став такой же ярой поклонницей этого жанра. С тех пор мюзиклов стало больше, а качество большинства из них хуже. Чтобы, выбирая, не гадать на кофейной гуще, 28 апреля я отправилась в Московский театр оперетты на ставший уже легендарным мюзикл "Куртизанка", точно зная, что это будет прекрасно. Но я даже не подозревала, что настолько!
История постановки "Куртизанка" основана на реальной истории венецианской куртизанки и поэтессы Вероники Франко, чья любовь с наследником знатного дворянского рода Марко Веньером стала невозможна из-за разницы в социальном статусе. Отец Марко настоял на свадьбе с богатой девушкой из знатного рода ради благосостояния их семьи. Веронике же, ставшей одной из наиболее элитных и желанных для мужчин куртизанок, пришлось защищаться от обвинений инквизиции в колдовстве и ереси. По сюжету спектакля, свое чувство они сохраняют, даже пройдя через все испытания - предательство, обиды, войну, чуму и суд инквизиции! Но в тот момент, когда с Вероники снимают обвинения в колдовстве, и они с Марко бросаются в объятия друг друга, зрители забывают о том, что Вероника так и останется элитной куртизанкой, а Марко вернется домой к нелюбимой жене...
Роль Вероники Франко исполняла солистка Московского театра оперетты Юлия Гончарова (сопрано). Каждая партия была наполнена разными тонами - от забвенно-тихого и нежного до порывисто-отчаянного, и каждая нотка цепляла за душу. Помимо невероятно красивого и мощного голоса Юлия обладает великолепными внешними данными: тонкий стан, прекрасные волосы, большие глаза, невероятные черты лица, - это я как фотограф говорю. Образ Вероники дополняли и наряды - разные, яркие, роскошные подчеркивали внешние данные, преображая еще больше. Наверное половина девушек зала эти два часа смотрели на сцену и мечтали быть похожими на Юлию Гончарову.
Роль Марко Веньера исполнил ведущий солист Московского театра оперетты Максим Катырев (баритон). Статный и мужественный он прекрасно смотрелся рядом с Юлией Гончаровой. Если честно, оба они были так завораживающе прекрасны в ролях своих персонажей, так гармонично смотрелись вместе, так искренне играли, что, кажется, я была сосредоточена только на них. Отдельно хочется отметить и голос Максима тоже, его хотелось слушать и слушать. Когда он исполнял партии с другими артистами, его голос очень выделялся своей мощью и мягким мужественным тембром. Вместе же с Юлией Гончаровой они составляли дуэт мечты!
Очень мне понравилась и мать Вероники Паола Франко, которую сыграла Лика Рулла. У нее великолепный низкий голос, идеально подходящий сильной духом женщине, которой является ее героиня. Нет, Паола не толкала дочь на опрометчивый поступок. Напротив, перечислив ей все "за" и "против", она позволила ей принять самостоятельное решение. Великолепен и очарователен в роли Короля Анри был Петр Борисенко (тенор). Самовлюбленный избалованный красавчик, любитель прекрасного пола, правитель, готовый за ночь с лучшей из куртизанок оказать огромную политическую услугу, развеселил весь зрительный зал. Самый, как мне кажется, потерянный, отчаявшийся и озлобленный персонаж постановки - это поэт Маффио Веньер, роль которого исполнил Василий Ремчуков. Прекрасная игра, действительно казалось, будто у него перед глазами пелена, затмевающая свет... Он страдает от неразделенной любви к Вероники, и это толкает его на самые отчаянные и подлые поступки.
Все артисты были очень гармоничны в ролях своих персонажей и на сцене в целом, говорить хочется о каждом! Александр Голубев в роли отца Марко, Давид Левин в роли друга Марко, Александр Маракулин в роли Дожа Венеции, Валерий Исляйкин в роли Министра Рамберти, Виктор Богаченко в роли Судьи-инквизитора, Александр Фролов в ролях монаха-иезуита и художника, Валерий Гончаренко в роли Епископа де Ла Торре и Константин Ужва в роли Адмирала Мартененго, - каждый стал неотъемлемой яркой составляющей частью постановки, каждый запомнился. Отдельно хочется поблагодарить хор за замечательное пение и балет за великолепные танцы, которые сделали спектакль "Куртизанка" еще более объемным, красочным и незабываемым.
Мюзикл "Куртизанка" режиссера-постановщика Алины Чевик в Московском театре оперетты поистине волшебный. С первой же минуты зрители оказались в самой настоящей Венеции с высокими узкими домиками, мостами и гондолами, скользящими по каналам. Впоследствии в считанные секунды декорации сменялись, превращая пространство сцены то в роскошный дворец, то в военный корабль, то в местную таверну, то в дома простых жителей. Но еще больше меня поразило поразило огромное количество невероятных костюмов, созданных к спектаклю Викторией Севрюковой. По мере развития действия спектакля их становилось все больше, и они были все роскошнее! Все было продумано дело мелочей - сочетание цветов, разнообразие фасонов, неповторимость узоров, невероятное количество слоев, множество деталей - так что каждый из них подолгу можно было рассматривать, воспринимая как отдельное произведение искусства.
Но есть в мюзикле кое-что гораздо более важное, чем декорации и костюмы - это музыка. Композиции, написанные Александром Журбиным, не просто мелодичны, - их хочется слушать подолгу, им хочется подпевать, а после спектакля их вспоминаешь и тихонечко напеваешь себе под нос. Весь спектакль сопровождается живой музыкой оркестра под руководством Константина Хватынца. Запоминаются и слова из песен, стихи для которых написали к спектаклю Владислав Старческий и Сергей Плотов. Перечислять создателей спектакля можно бесконечно, потому что постановка "Куртизанка" - это грандиозный результат гигантской работы множества профессионалов, которым хочется сказать спасибо за их невероятный труд, благодаря которому мы имеем возможность получать истинное эстетическое наслаждение при просмотре этого шедевра.
Я приняла решение непременно посмотреть спектакль "Куртизанка" вновь, но уже со своей мамой. Если вы хотите увидеть по-настоящему качественный мюзикл, который еще долго будете помнить, то это именно то, что нужно. До сих пор меня не отпускает та волна эмоций, которая захлестнула меня, набрав свою силу на сцене Московского театра оперетты и опустившись на зрительный зал. Это прекрасный спектакль о настоящей любви, которая не боится никаких преград, о предательстве и о прощении, о стойких сильных женщинах и о не очень решительных мужчинах.
Кто из нас не мечтал хотя бы раз оказаться в Венеции? Увидеть своими глазами этот удивительный город с каналами вместо привычных нам улиц, почувствовать его атмосферу, полюбоваться архитектурными шедеврами.
И я почти уверена, что каждый из побывавших, мечтает снова туда вернуться хотя бы на несколько часов )) А очень многие хотели бы хоть одним глазком увидеть Венецию в период блеска и расцвета – в Эпоху Возрождения.
Но машину времени пока не изобрели, по крайней мере мне ничего об этом неизвестно 😊
Зато известен способ оказаться в Венеции именно в Эпоху Возрождения – пойти на спектакль «Куртизанка» Московского театра оперетты.
Увидев, как легкая, изящная гондола плавно скользит меж сваями, я была поражена! Как, как такое можно сделать на обычной театральной сцене???????????? Но они это сделали!
Главный атрибут Венеции – гондолы – здесь не отличимы от настоящих! И да, это с поразительной точностью помогает передать атмосферу города, в котором быстрее и удобнее всего перемещаться именно так – сидя в лодке. Так что можно считать этот спектакль ещё и мини-путешествием! И главная заслуга в этом, конечно, режиссёра-постановщика Алины Чевик.
Но главное, конечно, история.
На этот раз очень богатая история, полная самых разных событий. Ярких, захватывающих, прекрасных и драматичных. История любви и предательства, ненависти и прощения, добра и зла.
Авторы либретто и стихов Владислав Старчевский и Сергей Плотов сделали невероятное, вместив в сюжет столько разных событий, оставив его при этом лёгким и стройным. Казалось бы это история жизни одной женщины знаменитой венецианской куртизанки Вероники Франко, но вместе с тем, это история и Венеции, и Европы в целом, раскрывающая и нравы, и обычаи, и главные исторические события того времени. Здесь и борьба с турками, и столкновения с инквизицией, и сражение с чумой.
Да, на долю Вероники Франко выпала незаурядная судьба. И это яркий пример стойкости, верности своим идеям и идеалам и одновременно пример смирения, умения приспособиться к обстоятельствам и находить компромиссы.
И конечно, без любви такая история не могла обойтись! И главная пара здесь Марко Веньер (Максим Катырев) и Вероника Франко (Юлия Гончарова).
Свершилось! Наконец-то я увидела эту восхитительную пару в качестве двух истинно любящих! И это было мощно! Искренне, прекрасно и как-то очень правильно. ПРОСТО ПРАВИЛЬНО. Когда смотришь и не сомневаешься. Каждая партия – восторг и умиление, каждый жест, взгляд, вздох. О, Боже, спасибо за то, что даёшь нам это прекрасное!
Даже сцены ссор и расставаний прекрасны и полоны любви.
Максим Катырев, которому с лёгкостью даются роли не только лирических героев, но и злодеев и подлецов, здесь на 100% на своём месте. То эмоциональный, то сдержанный, то сильный, то смирившийся, то сомневающийся, то неудержимый! Вихрь, просто вихрь самых разных эмоций!
Добавьте к этому потрясающие вокальные данные, природную красоту и благородство – и вы поймёте, почему зрители не способны испытывать ничего, кроме восторга.
Затмить его смогла только Юлия Гончарова – главная фигура всего спектакля. Я и раньше отмечала её безусловный драматический талант, но здесь он раскрылся на полную. Путь от юной, наивной девушки до расчётливой куртизанки пройден с такой лёгкостью, что я и глазом моргнуть не успела, а «куколка» уже превратилась в «бабочку»!
Сольные партии Вероники здесь, конечно, чудо, что такое. Несомненная удача композитора Александра Журбина. Эмоции просто накрывали! Самые разные.
Вообще, это ОЧЕНЬ эмоциональный спектакль! Столько ярких персонажей, что, боюсь, рассказать обо всех я просто не в состоянии.
Как, как это сделать, если даже Маффио Веньер (Владислав Кирюхин), вызывал во мне то жалость, то понимание, то сочувствие, то презрение. Если даже второстепенные персонажи, такие как епископ (Александр Каминский) или Дож (Артём Маковский), вызывали такой неподдельный интерес, что зал не только бурно реагировал, но и, подозреваю, жадно ловил каждую реплику. Потому что лично я смотрела во все глаза в попытке охватить каждую деталь.
А фееричное «вторжение» Короля Анри (Александр Бабик)!!!!!!!!!!! Ещё бы чуть-чуть и зал просто вскочил в едином порыве, настолько это было КЛАССНО и на драйве!
Хореографическое решение спектакля просто блестящее! Восхищаюсь работой балетмейстера-постановщика Ирины Корнеевой.
Прекрасный, прекрасный спектакль! Искренне рекомендую!
Новый театральный сезон я для себя открыла в Московском Театре Оперетты на мюзикле "Куртизанка". Да: если кто вдруг не знает, то в Театре Оперетты можно посмотреть-послушать не только классические оперетты, но и спектакли, поставленные в более современном и модном жанре мюзикла. В чем принципиальная разница между опереттой и мюзиклом я, пожалуй, внятно не могу объяснить, но интуитивно я эту разницу чувствую.
Чтобы получился хороший мюзикл, прежде всего в его основе должна быть подходящая история. Нужна пьеса, написанная сочным языком и с добрым юмором, с увлекательным сюжетом, яркими образами и интересными событиями. Хорошо если действие происходит в знаменитом романтическом месте.
Драматурги Владислав Старчевский и Сергей Плотов написали именно такую пьесу, в ней есть Венеция, любовь, расставание, предательство, месть, и вновь обретенная любовь.
Затем нужна хорошая музыка. Собственно композитор Александр Журбин только хорошую музыку и умеет писать, так что за этот пункт можно не волноваться.
Далее за дело берется режиссер. Алина Чевик, режиссер-постановщик мюзикла, умеет ставить очень зрелищные, красивые, интересные спектакли. "Куртизанка" третья ее постановка, которую я увидела и эта работа так же хороша, как и две предыдущие.
Мне, как каждому простому зрителю, нравится когда на сцене все выглядит красиво. И художник-сценограф Сергей Новиков поистине удивил, построив для нас маленькую Венецию. По сцене даже плавали гондолы. И действительно - какая Венеция без гондол. А костюмы, созданные Викторией Севрюковой были поистине великолепны. Думаю настоящий венецианский карнавал нервно курит в углу.
А раз карнавал, значит танцы-пляски. За них в ответе балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева. На мой взгляд в ее яркой, изобретательной хореографии раскрывается сама душа Венеции.
А дальше дело за актерами. Боже! Какие в театре Оперетты прекрасные актеры. Все. От солистов до кордебалета. И от хора до солистов.
Юлия Гончарова. Роль поэтессы и куртизанки Вероники Франко ей очень к лицу. К лицу, к фигуре, к голосу, к пластике. Ей веришь каждый миг, каждую минуту, при каждом повороте сюжета. А какая красавица! Глаз не отвести. Не удивительно, что все мужчины Венеции рядами укладываются у ее стройных ног.
И первый среди них молодой знатный венецианец Марко Веньер - Максим Катырев. Внешность, стать, голос - кажется у этого актера просто нет недостатков, все что он делает на сцене, близко к совершенству. Наверняка вся женская часть зрительного зала затаив дыхание наблюдала за судьбой его героя, в душе завидуя прекрасной Веронике, которую полюбил такой мужчина.
И, чтобы зрителям было интересно, действие спектакля стремительно раскручивается как сжатая пружина, заставляя зал поволноваться. Нас вместе с героями то поднимает на волне радости, то бросает в пучину несчастья. Но, слава Богу, все заканчивается хеппиэндом, праздником, карнавалом, любовью. И зрители расходятся из театра в приподнято-радостном настроении, получив заряд оптимизма, столь необходимый в наше непростое время.