Москва

Все отзывы о спектакле «Куртизанка»

10
Анна Безгодова
59 отзывов, 59 оценок, рейтинг 127
5 декабря 2022
Когда авторы умны, остроумны и талантливы, как Владислав Старчевский и Сергей Плотов (либретто и стихи) - тогда рождаются такие мюзиклы, как "Куртизанка". Класс!

Пишу не по горячим следам - смотрели мюзикл несколько месяцев назад. Но вот прошло уже немало времени, а до сих пор помню, какое удовольствие получили от текстов мюзикла! Афористичные, остроумные, злободневные! Просто блеск! Высочайший уровень! Авторам либретто и стихов, этим "бойцам невидимого фронта" - Владиславу Старчевскому и Сергею Плотову - мое восхищение! И еще незабываемы роскошные декорации и костюмы! Очень красочная картинка так и стоит перед глазами.

6
0
8
Татьяна
215 отзывов, 216 оценок, рейтинг 23
17 октября 2023
Красивая сказка для взрослых.

Красивая история в красивых декорациях. И хоть тут и инквизиция замешана, будет хэппи-энд! (всё-таки есть преимущество у жанров оперетты и мюзикла - большинство завершаются хэппи-эндом).
Мюзикл и правда красивый - плавают гондолы, венецианская архитектура, моментально превращающаяся даже в корабли итальянского флота. Сценография и костюмы радуют глаз!
Музыка композитора Александра Журбина.
Прекрасно поставленные танцы, аж с акробатическими элементами. Эффектно - ничего не скажешь.
На мой взгляд, слабая сторона спектакля - тексты. Ну, довольно сложную сюжетную линию упрощают для формата трехчасового мюзикла, но иногда клише фраз и повороты сюжета немного "режут глаз". Как например, переход от "инквизиции к свадьбе". Но нужно понимать, что по большому счёту этот спектакль - сказка для взрослых.

Но главный козырь спектакля - артисты. Честно, даже не смогу сказать, кто больше всех понравился. Многих видела на сцене не в первый раз. И признаюсь, шла на имена. Ну, и вообще приятно, когда на сцене почти всех артистов знаешь и без программки.

Максим Катырев - Марко Веньер.

Мне кажется, чистых героев очень сложно играть. Нужно вот прям сразу влюблять в себя. Брать харизмой с порога. Ну, или чем-то ещё. Катырев сразу цепляет голосом. Не влюбиться в его баритон невозможно. Тут же теряю волю, падаю в обморок. Но и благородный образ ему очень идёт. И хоть, если честно, персонаж несколько... хм... изменчивый в своём поведении, и после одной его тирады я лично бы и не разговаривала даже с ним больше, но когда признавался в любви своим баритоном (смотрим выше про волю и обморок), глядючи своими честными глазами... Не поверить ему сложно! Обольститель!

Вероника Франко - Юлия Гончарова.

Поначалу она не так чтобы заявила о себе. Ну, чистая голубая героиня. Но потом каааак заблистала! Крутилась в голове фраза, что не всем женщинам идёт добродетель :-))). Ну, здесь можно сказать скромность, скорее. Пока она была претенденткой на роль добропорядочной венецианки, была довольно скучна. Но куртизанкой засверкала сразу! Ещё в своём будуаре где только переоблачалась и слушала наставления матери. Какая там ария была!! А в роли шута? И хоть песенка и номер фривольные, но "шут" же ааафигителен. Ну, и способ борьбы со змеем порадовал, чё уж :-))) В общем мне очень нравится, когда артистка и красавица, и голос шикарный, но и прекрасно двигается!

И самые эффектные арии - это когда Вероника и Марко страдают. Порознь или вместе.

Очень понравился Маффио - Владислав Кирюхин.

Тоже люблю этого артиста. И харАктерные роли ему идут. И тут прям вот очень понравился. Пьяная ария просто шикарна!!! Обидно, что не было аплодисментов после неё. Ну, и веришь сразу, что он тоже без ума от Вероники. Но любовь не всегда благородна...

Не попадала раньше на Александра Бабика. А тут в роли Анри просто бесподобен!!! И образ не упускал даже на поклонах!!! Ох, шаловник!

Нельзя и маму Вероники не отметить - Светлана Криницкая.

И - та-дам!
Юрий Веденеев!!! Вот я правда люблю молодёжь вышеперечисленную, но это другая весовая категория. Держится на сцене как истинный дворянин. Вот прям же порода. Не дано ему крестьян играть. А голос?!! 78 лет на минуточку!! И я не только про певческий голос, а и разговорный. Когда он своим нескончаемым бархатом, но строгим бархатом, поучает сына, это ж чисто услада для ушей! А это его "Я встал"?!!

Ну, и всегда подкупает оркестр. Как любительница музыкальных спектаклей всегда отмечаю. Конечно, фонограмма для этого театра оскорбление, но после других театров забываешь, что где-то живой оркестр - это необходимость, а не роскошь.

0
0
10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 9
3 мая 2023
Потрясающая романтичная история одной большой самоотверженной любви!

Я тут задумалась... Можно ли считать финал счастливым, если главные герои остались живы, но все равно не могут быть вместе, лишь иногда встречаясь ради быстротечных минут бесценного счастья?

Любите ли вы мюзиклы так, как люблю их я? Моя мама очень их любит, а потому свой первый мюзикл я посмотрела в детстве вместе с ней, став такой же ярой поклонницей этого жанра. С тех пор мюзиклов стало больше, а качество большинства из них хуже. Чтобы, выбирая, не гадать на кофейной гуще, 28 апреля я отправилась в Московский театр оперетты на ставший уже легендарным мюзикл "Куртизанка", точно зная, что это будет прекрасно. Но я даже не подозревала, что настолько!

История постановки "Куртизанка" основана на реальной истории венецианской куртизанки и поэтессы Вероники Франко, чья любовь с наследником знатного дворянского рода Марко Веньером стала невозможна из-за разницы в социальном статусе. Отец Марко настоял на свадьбе с богатой девушкой из знатного рода ради благосостояния их семьи. Веронике же, ставшей одной из наиболее элитных и желанных для мужчин куртизанок, пришлось защищаться от обвинений инквизиции в колдовстве и ереси. По сюжету спектакля, свое чувство они сохраняют, даже пройдя через все испытания - предательство, обиды, войну, чуму и суд инквизиции! Но в тот момент, когда с Вероники снимают обвинения в колдовстве, и они с Марко бросаются в объятия друг друга, зрители забывают о том, что Вероника так и останется элитной куртизанкой, а Марко вернется домой к нелюбимой жене...

Роль Вероники Франко исполняла солистка Московского театра оперетты Юлия Гончарова (сопрано). Каждая партия была наполнена разными тонами - от забвенно-тихого и нежного до порывисто-отчаянного, и каждая нотка цепляла за душу. Помимо невероятно красивого и мощного голоса Юлия обладает великолепными внешними данными: тонкий стан, прекрасные волосы, большие глаза, невероятные черты лица, - это я как фотограф говорю. Образ Вероники дополняли и наряды - разные, яркие, роскошные подчеркивали внешние данные, преображая еще больше. Наверное половина девушек зала эти два часа смотрели на сцену и мечтали быть похожими на Юлию Гончарову.

Роль Марко Веньера исполнил ведущий солист Московского театра оперетты Максим Катырев (баритон). Статный и мужественный он прекрасно смотрелся рядом с Юлией Гончаровой. Если честно, оба они были так завораживающе прекрасны в ролях своих персонажей, так гармонично смотрелись вместе, так искренне играли, что, кажется, я была сосредоточена только на них. Отдельно хочется отметить и голос Максима тоже, его хотелось слушать и слушать. Когда он исполнял партии с другими артистами, его голос очень выделялся своей мощью и мягким мужественным тембром. Вместе же с Юлией Гончаровой они составляли дуэт мечты!

Очень мне понравилась и мать Вероники Паола Франко, которую сыграла Лика Рулла. У нее великолепный низкий голос, идеально подходящий сильной духом женщине, которой является ее героиня. Нет, Паола не толкала дочь на опрометчивый поступок. Напротив, перечислив ей все "за" и "против", она позволила ей принять самостоятельное решение. Великолепен и очарователен в роли Короля Анри был Петр Борисенко (тенор). Самовлюбленный избалованный красавчик, любитель прекрасного пола, правитель, готовый за ночь с лучшей из куртизанок оказать огромную политическую услугу, развеселил весь зрительный зал. Самый, как мне кажется, потерянный, отчаявшийся и озлобленный персонаж постановки - это поэт Маффио Веньер, роль которого исполнил Василий Ремчуков. Прекрасная игра, действительно казалось, будто у него перед глазами пелена, затмевающая свет... Он страдает от неразделенной любви к Вероники, и это толкает его на самые отчаянные и подлые поступки.

Все артисты были очень гармоничны в ролях своих персонажей и на сцене в целом, говорить хочется о каждом! Александр Голубев в роли отца Марко, Давид Левин в роли друга Марко, Александр Маракулин в роли Дожа Венеции, Валерий Исляйкин в роли Министра Рамберти, Виктор Богаченко в роли Судьи-инквизитора, Александр Фролов в ролях монаха-иезуита и художника, Валерий Гончаренко в роли Епископа де Ла Торре и Константин Ужва в роли Адмирала Мартененго, - каждый стал неотъемлемой яркой составляющей частью постановки, каждый запомнился. Отдельно хочется поблагодарить хор за замечательное пение и балет за великолепные танцы, которые сделали спектакль "Куртизанка" еще более объемным, красочным и незабываемым.

Мюзикл "Куртизанка" режиссера-постановщика Алины Чевик в Московском театре оперетты поистине волшебный. С первой же минуты зрители оказались в самой настоящей Венеции с высокими узкими домиками, мостами и гондолами, скользящими по каналам. Впоследствии в считанные секунды декорации сменялись, превращая пространство сцены то в роскошный дворец, то в военный корабль, то в местную таверну, то в дома простых жителей. Но еще больше меня поразило поразило огромное количество невероятных костюмов, созданных к спектаклю Викторией Севрюковой. По мере развития действия спектакля их становилось все больше, и они были все роскошнее! Все было продумано дело мелочей - сочетание цветов, разнообразие фасонов, неповторимость узоров, невероятное количество слоев, множество деталей - так что каждый из них подолгу можно было рассматривать, воспринимая как отдельное произведение искусства.

Но есть в мюзикле кое-что гораздо более важное, чем декорации и костюмы - это музыка. Композиции, написанные Александром Журбиным, не просто мелодичны, - их хочется слушать подолгу, им хочется подпевать, а после спектакля их вспоминаешь и тихонечко напеваешь себе под нос. Весь спектакль сопровождается живой музыкой оркестра под руководством Константина Хватынца. Запоминаются и слова из песен, стихи для которых написали к спектаклю Владислав Старческий и Сергей Плотов. Перечислять создателей спектакля можно бесконечно, потому что постановка "Куртизанка" - это грандиозный результат гигантской работы множества профессионалов, которым хочется сказать спасибо за их невероятный труд, благодаря которому мы имеем возможность получать истинное эстетическое наслаждение при просмотре этого шедевра.

Я приняла решение непременно посмотреть спектакль "Куртизанка" вновь, но уже со своей мамой. Если вы хотите увидеть по-настоящему качественный мюзикл, который еще долго будете помнить, то это именно то, что нужно. До сих пор меня не отпускает та волна эмоций, которая захлестнула меня, набрав свою силу на сцене Московского театра оперетты и опустившись на зрительный зал. Это прекрасный спектакль о настоящей любви, которая не боится никаких преград, о предательстве и о прощении, о стойких сильных женщинах и о не очень решительных мужчинах.

0
0
10
Александра Николаевская
79 отзывов, 85 оценок, рейтинг 3
17 октября 2023
"Куртизанка" - это очень красивый мюзикл о любви

Сюжет: главные герои, Марко и Вероника, влюблены друг в друга, но не могут быть вместе. Вероника, из чувства мести и отчаянья, решает стать куртизанкой, и становится лучшей в этом деле.

Актеры на роли подобраны очень точно! Максим Катырев, исполняющий роль Марко - сладкоголосый эталонный красавец. Он - само олицетворение своего героя. Юлия Гончарова, которая играет Веронику, сумела отлично передать всю противоречивость характера героини.
Помимо исполнителей главных ролей, отмечу также:
Александра Бабика (король Франции) - за то, что привнес в мюзикл здоровую ложку юмора;
Светлану Криницкую (мать Вероники) - за потрясающий голос;
Глеба Косихина (дож Венеции) - за то, что он - прирожденный дож;
Владислава Кирюхина (которому Вероника отказала трижды) - за то, что хотелось в него кинуть ботинком, потому что он отлично сыграл подлеца.
Если честно, я бы хотела похвалить всех и каждого, но боюсь, что не хватит ни места, ни вашего терпения дочитать это до конца.

Я, наверно, опущу банальные хвалебные оды историческому зданию театра, но не могу не рассказать, как меня потрясли великолепные декорации и костюмы мюзикла. Они просто поражают воображение. А плывущие по сцене гондолы - это что-то невероятное!
Ну, а музыкальное сопровождение живого оркестра - это просто отдельный вид удовольствия.

Рекомендую к просмотру, особенно когда сильно хочется, чтоб было приятно, зрелищно, красиво и непременно про любовь!

0
0
10
Анастасия Лойко
50 отзывов, 51 оценка, рейтинг 2
1 сентября 2022
Чудесный мюзикл

«Куртизанка» в Московском театре оперетты

Пока детишки заняты Днем Знаний, расскажу Вам об интересном мюзикле для взрослых.

Музыка Александра Журбина, режиссер-постановщик Алина Чевик. Это постановка о любви Вероники Франко и Марко Веньера основана на истории реальных персонажей XVI века.

Вероника Франко (Юлия Гончарова) - девушка из бедной семьи, которая влюбилась в богатого юношу знатного рода. Женитьба была невозможна, и юная дева приняла непростое решение. За несколько лет она стала "благочестивой куртизанкой", подругой высокопоставленных людей, блистательной и образованной. К тому же ей удалось стать известной поэтессой и самой знаменитой женщиной эпохи Возрождения. В спектакле ей отведена роль спасительницы всей Венеции, тем не менее, ей будут предъявлены обвинения инквизиции... Роль исполнена превосходно, удивительное превращение из скромной девушки в обольстительную соблазнительницу. Здесь и красота, и голос, и наряды, и исполнение.

Ее возлюбленный Марко Веньер (Максим Катырев) - сенатор Венеции. Знатность рода и общественный долг не позволили ему жениться на женщине, которую он любил. Он послушал родителей, но так и не смог обрести семейного счастья. Этот прекрасный мужчина (практически принц), с чудесным голосом демонстрирует нам такие страдания, что у зрителя не остаётся сомнений в верности его решения - иметь отношения на стороне со знаменитой куртизанкой.

В то время женщины были лишь приложением к мужу, жили в их тени, да и замуж выходили чаще по расчету. Им был закрыт путь даже в городские библиотеки. При этом Венеция была столицей Любви, знаменитой своими куртизанками, которые, наоборот, могли позволить себе все, что угодно: учиться, петь и танцевать, печатать книги, зарабатывать и быть независимыми. И заложниками "системы" были не только девушки, но и мужчины. Интересная тема для обсуждения, не считаете?

Спектакль яркий, красочный, увлекательный. Атмосфера старинной Венеции с плывущими гондолами и голосистыми гондольерами. Зажигательные танцы, с итальянской хореографией и великолепные костюмы, мерцающие в свете софитов. Дополним невероятной красоты голосами исполнителей и живым оркестром прямо перед вами. Настоящая сказка со счастливым концом.

0
0
10
Elena Zi
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 1
25 января 2024
Красивый мюзикл)

Недавно в Московском театре оперетты я посмотрела музыкальный спектакль "Куртизанка" от режиссера - постановщика Алины Чевик. Это история известной куртизанки и поэтессы Вероники Франко, проживающий в 16 веке, в городе Венеция.
Главную роль Вероники Франко сыграла талантливая и очаровательная Юлия Гончарова. Хрупкая, нежная и одновременно сильная и решительная женщина. Её подача на сцене и музыкальное исполнение были наполнены страстью и переживаниями. Хотелось посочувствовать главной героине в тот момент, когда возлюбленный предпочел жениться по расчету, и после этого она приняла решение стать куртизанкой. Впечатляющей была сцена, где её мать Паола Франко ( Лика Рулла) сознается в том, что тоже была куртизанкой и учит дочь искусству соблазна.

Максим Катырев (баритон) в роли Марко Веньер тоже не оставляет быть равнодушным. Его исполнение создавало очень реалистичный образ наследника знатного дворянского рода, который играл важную роль в сюжете спектакля. Максим Катырев прекрасно совмещал силу и элегантность Марко. Их шикарный дуэт с Юлией Гончаровой наполнял зал какой-то особой магией. Пара органично смотрелась на сцене и здорово, что в конце влюблённые остались вместе.

Ещё один яркий герой, Маффио Веньер в исполнении Владислава Кирюхина. Интересно было наблюдать за его игрой, как профессионально удалось передать внутренний конфликт героя, его переживания, боль и отчаяние.

Звуки оркестра (Константин Хватынец) и голоса актёров пластически переплетались между собой, создавая поистине музыкальное наслаждение. Костюмы, выполненные Викторией Севрюковой и декорации в "Куртизанке" также заслуживают отдельного восхищения. Они подчеркивали стиль Ренессанса, периода великих художественных и культурных изменений. Каждая деталь роскошного костюма (цвет, фактура, фасон: пышные рукава, квадратные декольте, корсеты, воротники - фрезы, мужские бриджи) и декорации были тщательно проработаны, добавляли неповторимый шарм спектаклю. На протяжении всего действа я не переставала любоваться красивой Венецией с ее старинными высокими домами, гондолами плавно перемещающимися по каналам и местными жителями, одетыми в красивые наряды и головные уборы. Было эстетично и красиво, создавалось ощущение карнавала)

В целом, мюзикл "Куртизанка" Московского театра оперетты оставил у меня яркие и незабываемые впечатления. Это красивая сказка для взрослых, которая хорошо кончается. Прекрасная актёрская игра, потрясающие голоса и реалистичные костюмы, соответствующие духу эпохи Возрождения – всё это создавало хорошее настроение и погружало в историю живописного итальянского города. Мюзикл получился очень зрелищным и качественным)

0
0
10
Ekaterina Melimuk
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
19 октября 2023

Это был чудесный музыкальный вечер, с нескучной “волнующей” кровь темой, легкий и красивый.
Есть там такая привлекательная романтизация образа жизни куртизанок.. и это, похоже, было альтернативой.. в 16 веке ..как странный, но способ независимости женщины. Девицам и женам даже книги читать не разрешалось, а куртизанки и читали, и писали, и считали, и играли и в целом имели возможность выбора. Сейчас пишу и сама себе не верю, но Юлия Гончарова заставила поверить, была роскошна. И голос такой влекущий, мягкий, томный и пластика..

Ее партнер Максим Катырев Максим Катырев - Марко Веньер - как диснеевский принц. Красив, статен, потрясающие партии, а еще и баритон.. Наблюдать за их историей любви одно удовольствие, под живую восхитительную музыку Александра Журбина, в декорациях любимой Венеции, с гондолами, мостами и праздничную атмосферу, которая витает в воздухе.
Сюжет, условно основан на реальных событиях, но в нем есть такая в хорошем смысле слова сказочность.. И, как положено, со счастливым концом! А по пути заставили поволноваться.

Все персонажи, получились объемными и весьма характерными. Приз зрительских симпатий, судя по реакции зрительного зала, достался бы Александру Бабику, королю Анри, который со всем своим французским шармом так искренен в своих слабостях к женщинам. И очень правдоподобен был Владислав Кирюхин в роли Маффио. Безнадежно влюбленный в Веронику поэт, который получив отказ не справился с собой и сделал подлость.

Потрясающие костюмы, декорации, сценография. Атмосферно и красиво

0
0
9
алла шестаковская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 февраля 2021
Браво артистам! браво МАЭСТРО!

Понравилось! Музыка наших советских композиторов не может не нравиться, а Александр Журбин- маэстро, тот кто ещё продолжает нести в массы Искусство!!! Постановка " на любителя", но исполнительница главной героини Вероника Франко была неотразима и, если остальные исполнители действа исполнив свои арии,очень достойно исполнив, отходили в сторону, то Наталья Быстрова продолжала свои партии и с женихом, и с банкиром, и с кузеном. Все действующие лица были хороши, но весь спектакль "тащила" главная героиня! Заняв свой вечер просмотром мюзикла вы не потеряете напрасно время. Хочу особенно поблагодарить оркестр под управлением дирижёра Арифа Дадашева, они все были равноценными участниками спектакля, глаза разбегались, смотреть ли на сцену или смотреть на дирижёра, как он был великолепен -экспрессия, энергия! И кларнетист, на против дирижёра, не уступал ни одному из действующих лиц спектакля! Благодарю всех подаривших хороший вечер и отличное настроение! БРАВО!!!

0
0
8
Елена
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 июля 2024
Хороший мюзикл, но есть нюансы

Очень хороший необычный мюзикл. Прекрасные декорации, костюмы. Великолепные голоса! Необычная тема. Вполне не плохая музыка. Но есть момент, который испортил все впечатление, когда Вероника уединилась с королем, то на сцене танцевали мужчины в женских платьях. Что это было и зачем не понятно. Было прямо неприятно и в итоге впечатление осталось смазанным. М. б. именно поэтому инквизиция показалась неубедительной, хотя Вероника там была хороша. Не убедителен был Дож и инквизитор. И еще один момент, было невероятно жарко в театре!

0
0