Коллективное сочинение Лаборатории Дмитрия Крымова играется на самой странной площадке города — в зале-колодце «Глобус» «Школы драматического искусства». На дне колодца молодые художники в своем постмодернистском хеппенинге из тряпок собирают демона — а также все главные сюжеты и символы мировой культуры, от Икара до «Подсолнухов» Ван Гога.
Драматический |
12+ |
Дмитрий Крымов |
1 час 30 минут, без антракта |
Это вообще не спектакль, а всего лишь серия упражнений по визуальн ым решениям. "Смысл" примерно такой: понадёргали случайных культурных образов и в конце подвели знаменатель: это всё про любовь. Режиссёр, наверное, десятиклассница, впрочем, не лишенная фантазии: посмотрите, сколько всего можно сделать с тряпочками и красками!
Очень крутой спектакль, один из самых любимых. Все происходит без слов, очень интересные образы. Сидишь и фантазируешь. Спектакль также идеален для посещения иностранцами - водила на него моих американских друзей, они были в восторге.
Прежде чем говорить о спектакле, следует задаться вопросом - есть ли смысл искать глубинный смысл в современном перфомансе? В любом другом - кажется, нет. Но в Крымовском желательно подумать над смыслом.
Итак. Над миром летает демон, он обходит моря, реки, города, села, людей, животных. Летает давно. Потому что с него начинается история. Адам и Ева. Первые люди лакомятся запретным плодом и изгоняются из рая. Потом - всемирный потоп (потрясающее зрелище, надо сказать. Изобретательность Крымовской Лаборатории поражает). Когда море перестает волноваться, выходят актеры и разбрасывают по сцене пластинки, из которых звучит музыка разных времен и различных стран. Летят желтые перчатки, люди строят Вавилонскую башню. И опять подвергаются каре!
А потом...потом - греческий замок? Подпись: "Ясная пАляна". Через маленькую дверь выходит большой бородатый Толстой. Со словами "Нельзя так жить" он подходит к рельсам. И как собственная героиня, ложится в гроб. Появляются мужчины, женщины, дети, экскурсоводы. Они ступают по Ясной Поляне. Гроб писателя уносят. Потом - Гоголь. Сжигает.
Мы перемещаемся в СССР. Снег. Шапки-ушанки. Ракеты. Дети играют в снежки. Лепят снеговика. Из снеговика рождается ребенок.
Пространство меняется-теперь мы прослеживаем жизнь человека. Ребенок-девочка. Кормится, плачет, заставляет собой любоваться. Девочка растет. Выбирает профессию. Скрипачка? Балерина!
Девочка садится на велосипед, держится за руки мамы и папы. Души мамы и папы взлетают на небо. Девушка выходит замуж. За кавказца с орденами. Кавказец-Лермонтов. Аналогию проводите сами, у меня не выходит. На свадьбе режут барашка. Кто-то из гостей пляшет. После смерти баращка - жизнь. Жизнь того, кто танцует.
Повзрослевшая девочка читает молитвы. Читает и возносится. В рай. Из которого изгнали Адама и Еву, из которого в конце жизни и девятнадцатого века бежал Толстой. Девочку там встретят. Демон? А может, тот, кто присутствует в театральном пространстве Дмитрия Крымова, но не называется? У Крымова вообще никто не называется. Здесь - только образ, только звук, только свет. Проникновение в душу без объяснений. Конструктор: "Подумай о себе, ассоциируй свой мир по тем предметам, которые я тебе разбросал". Подумала, спасибо.
Нужен ли такой театр? Мне - нужен. И всем этим восхищенным ребятам в зрительном зале-кажется, тоже.
Зрелищно и интересно,но не совсем театр, а точнее представление
«Демон. Вид сверху».
Прочитала отзывы.пошла с предвкушением необыкновенного, нереального действа, с гениальным текстом Лермонтова, ну и может, пластикой и загадкой Врубеля
Все-таки Крымов режиссер раскрученный и модный, со смелыми идеями и взглядами. Но не надо верить хвалебным отзывам. Они либо проплаченные, либо авторы панегириков чтут себя продвинутыми ценителями и в Крымове видят отражение Мейерхольда. Такие смогут везде найти "глубокий смысл,обозначенную недоговоренность и тенденции мирового чего-то-там..."
Но король то голый... . Скучно, затянуто, убого. Спектакль идет час двадцать,выдержали 40 минут. Халтура, бездарно. Ни новизны. ни идеи, ни игры актеров, ничего, за что можно зацепиться, чтобы найти хотя бы пару хвалебных эпитетов. Эмоции, а именно за ними мы и ходим в театр, отрицательные, Ощущаешь себя лохом, которому пытаются впарить протухший товар с умным и интригующим видом повторяя:не для серости и обыденности,а на истинного ценителя.
Но если все-таки решитесь посмотреть сей "шедевр",вспомните картины сорреализма. Там тоже можно увидеть все, что пожелаешь, в зависимости от воображения. Или прочитать под картиной, что все-таки изобразил автор. И может даже суметь увидеть в груде мусора пару ромашек