Театральная афишаМосквы

Спектакль Гамлет, Москва

5.6
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Театр им. Ермоловой

Театр им. Ермоловой

7.0
Взлет Ермоловского театра случился в 70-е — при руководстве Владимира Андреева здесь впервые сыграли лучшие пьесы Вампилова: «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске» и «Утиную охоту». В 2012 году театр возглавил Олег Меньшиков, ознаменовав свой приход капитальным ремонтом и приглашением отряда молодых режиссеров.
касса +7 (495) 629 05 94
адрес
подробнее
режим работы кассы пн 12.00–15.00, 16.00–18.00, вт-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
109
оценок:
214
рейтинг:
567
3

Традиционалистский опус антрепризного режиссера

Видимо, окончательно разочаровавшись в молодых режиссерах, проваливших первый сезон обновленного Ермоловского, Олег Меньшиков на сей раз сделал ставку на опыт. Так случился звездный час режиссера Валерия Саркисова, съевшего собаку на антрепризной ерунде (в его послужном списке есть такие, например , постановки, как «Интриги гламура», «Шалости аристократов» и «Авантюрная семейка, или Как украсть миллион»).

Увы, саркисовский «Гамлет» получился набором отживших штампов, притом весьма вялым. Сценография ограничивается рядами колонн из свисающих с колосников гобеленов, которые всячески поднимаются и опускаются, — в них можно играть, в сущности, любую пьесу. Где-то в глубине, за колоннами, прячется духовой оркестр, но почему-то практически не играет, зато из динамиков каждые две минуты звучит псевдосимфонический джингл непотребного качества. Костюмы выглядят неумной шуткой студента-модельера из 1990-х. В довесок из всех существующих переводов выбор пал на один из самых неудачных — неказистую адаптацию десятилетней давности авторства Андрея Чернова. Гамлет — вдруг! — удивляется здесь своим мыслям: «Быть или не быть — вот это вопрос!» — а то и вовсе становится косноязычным: «Я и в мыслях своих не помышлял».

Наглухо лишенный сколько-нибудь читаемого почерка режиссер изо всех сил избегает поворотов с проторенной колеи актерского театра. Но и тут проблемы: актеры разных возрастов и школ играют каждый свое, в нужный момент выходя на нужное место, просто чтобы было более или менее видно и слышно, — ничто не располагает к развитию образа, психологическому существованию и реализации амплуа. Играющий Гамлета дебютант Александр Петров орет, трясется и усмехается по поводу и без, в лучшие моменты неожиданно напоминая Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба». Каждая сцена, наследуя добрые традиции МХАТа им. Горького, заканчивается затемнением. В итоге получается, что за два акта, по полтора часа каждый, средней руки актеры (за редким исключением) в жутких костюмах (без исключения) с грехом пополам разыгрывают по ролям неудачный перевод главной пьесы человечества.

6

Отзывы пользователей о спектакле «Гамлет»

Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
121
1

Ермоловский Гамлет редкий провал.
Прямые рельсы характеров. Мягкие цвета декораций. Стильные костюмы. Забавное решение стилизовать сценографию под картины эпизоды охоты и пиров раннего средневековья голландских мастеров. Но не более чем банальный креатив. Зачем гнаться за символьно-образной достоверностью к исторической эпохе?
На редкость адекватный Гамлет. Вдумчивый детектив расследующий убийство отца. Причем удивительно сохранный со спокойствием слона. Остальные актеры надеюсь, оживут и задышат. Бедный на музыку спектакль. Уберите оркестр и дайте ритм и динамику.
Все убивает замшелая театральщина и скверная натянутость в переигрывании. Особенно старались актрисы женщины. Возможно, скупость динамики спектакля и бледность игры актеров вызваны первым показом перед публикой. Подспудная мысль, что режиссер испугался творчества или ограничился, тем как получилось.

4
Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
201
9

Первое и главное - это спектакль, где есть Гамлет. Не статист (именно так припечатала когда-то Олега Янковского в ленкомовском спектакле Наталья Крымова), не медийная персона в роли принца датского, а реально центральный герой. Без дублера. Без второго состава. 23-летний Александр Петров.
Говорят, будто пьеса всех времен и народов потому и была выбрана режиссером Валерием Саркисовым и худруком Олегом Меньшиковым, что они увидели этого артиста.
Гамлет-Петров появляется на сцене уже на первых минутах и приковывает к себе внимание до финала. Он молодой (во всяком случае, моложе большинства русских актеров, игравших Гамлета прежде), непредсказуемый, нервный - порой до истерики, но решительный. Он - не философ. Это Гамлет-мститель.
В общем, артист с неартистической фамилией Петров (для сцены все-таки нужна какая-то довеска: Ильф-и-Петров, Петров-Водкин) - новая, ослепительная, бесспорная звезда и, к счастью, не единственная удача премьеры.
В спектакле есть ансамбль. И Андрей Ильин (Клавдий), и Агриппина Стеклова (Гертруда), неуловимо напоминающая Инну Чурикову, и Сергей Бадичкин (Полоний), и даже исполнители небольших ролей, к примеру, Антон Колесников (первый могильщик), честно заслужили свои аплодисменты. Как и Духовой оркестр Олега Меньшикова - еще один важный участник ермоловского "Гамлета".
В спектакле есть сильный режиссер. Валерий Саркисов сделал динамичное, живописное, страстное зрелище.
В спектакле - талантливые художники. Титулованный Александр Орлов, ученик Кочергина и сам давно мэтр, придумал лаконичные и работающие декорации, по-хорошему традиционные, однако при этом не пахнущие нафталином. А художник по костюмам Андрей Климов держит внимание публики необычными нарядами, в которых классика причудливо и органично сочетается с модными трендами и современными тканями и фактурами.
И, наконец, у этого "Гамлета" живой, незамыленный текст. Перевод Андрея Чернова, сделанный лет десять назад, лишен тяжеловесности и пафоса. Его интересно волей-неволей сравнивать с классическими цитатами.
В антракте я слышал, как одна дама возмущалась: "Надругались над Шекспиром! Это не канонический перевод!" Ну а что такое - канонический? Лозинский, Пастернак или, может, Гнедич с Сумароковым? Вот фрагмент из черновского перевода (Гамлет о Гертруде):
"Что может быть постыдней этой роли?
Что в низости своей поспорит с ней?
Она с глазами, красными от соли,
Ныряет в ворох брачных простыней.
Какая скорость!.. Здесь добра не будет.
На всем кровосмешения печать.
Ну разве что и правда – замолчать,
Чтоб сердце лопнуло?.. И будь – что будет!"

Резюмирую (и так слишком расписался): это "Гамлет" нашего века, современный, но не насильно и не бездумно осовремененный. Это нескучная классика. Это для тех, кто любит в театре театр, а не перфомансы, инсталляции и прочий суррогат.

2
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы:
107
оценок:
130
рейтинг:
63
5

Какой-то безликий и невыразительный Гамлет,и сам спектакль никакой. Перевод более чем странный. Нет игры, нет чувства, нет эмоций.

1
Фото creepvera
отзывы:
29
оценок:
50
рейтинг:
21
3

Посмотрели "Гамлета", и не смотря на все его достоинства - полное разочарование! Ничего яркого, ничего запоминающегося, ничего стоящего в спектакле нет. Постановка никакая.
Достоинства: абсолютно классическая постановка, "шекспировские" декорации, традиционные костюмы (включая прикид Гамлета - это только прибавляет чувства классики). Любителям (вернее, блюстителям) классического театра будет в самый раз. А вот...
Недостатки: скука смертная, недалеко ушли они от хождения по сцене в платьЯх и чтения текста по ролям. Ни одного режиссерского хода, на одной интересной задумки. Нарядил всех в костюмы и подтолкнул из-за кулис. На этом, похоже, работа режиссера закончилась. Дух отца Гамлета - пустые доспехи, подсвечиваемые фонарем, голос которого доносится из "репродуктора" где-то в фойе. Дуэль Гамлета и Лаэрта - захватывающая и приковывающая взгляд - просто вынесена за рамки сцены.. Ну, а зачем? Это ж надо фехтование вспоминать, со сценическим боем заморачиваться. Вместо захватывающего зрелища зрителю предлагается наблюдать за королем&Кo, которые, видимо, оказались более достойными для того, чтобы лицезреть сражение. А зритель смотрит на то, как они тупо стоят на сцене, пока за кулисами идет бой. Иногда соперники, правда, выбегают на сцену, но только чтобы покрасоваться огромными шпагами - драться они неизменно уходят за кулисы. Смотреть там не на что, никому не посоветую!

Плюс еще и со зрителями ОЧЕНЬ "повезло". Рядом сидела компания молодых людей и дам (все в костюмах и платьях), которые после антракта набухались в ж*пу, притащили все это в зал и до конца спектакля ОЧЕНЬ шумно передавали друг другу бутылки, шутили, выражались, игрались друг с другом - спокойно не сидели ни минуты, ни на что не реагировали! И разило от всего этого месива неимоверно. Было гадко и противно. Куда смотрит администрация? Если такое происходит на всех спектаклях, ну его, этот театр.

1
Фото Светлана Лоткина
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
5
1

Весь спектакль ждала, когда же Гертруда выпьет вино с ядом и закончится дуэль Гамлета с Лаэртом , а с ней и мои муки зрителя.

0

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром им. Ермоловой

Валерий Саркисов, режиссер спектакля: «Идея постановки спектакля «Гамлет» возникла после знакомства с молодым актером Александром Петровым, в котором художественный руководитель театра Олег Меньшиков и я увидели Гамлета, по всем нашим представлениям совпадающего с образом. Вокруг него возник спектакль. Возникла история про молодого человека, зажатого в тиски обстоятельств, брошенного в плавильную топку. Он — индивидуальность, существующая в той среде, где в плотный клубок сплелись предательство, жизнь и смерть. Каждым своим шагом, каждым действием Гамлет пытается ответить на простой вопрос: «Зачем, для чего я пришел в этот мир?» На наших глазах развивается и растет личность, мальчик становится мужчиной, воином, человеком, способным на поступок».