Театральная афиша Москвы

Театр МХАТ им. Горького

8.3
оценить
МХАТ им. Горького
В мрачную цитадель на Тверском бульваре заселилась половина труппы чеховского МХАТа после скандального раскола в 1987 году. Возглавляемая Татьяной Дорониной команда приняла исконную символику и под лозунгом «возвращение к Станиславскому» провозгласила себя МХАТом им. Горького. Проповедуя единственно верный реализм, здесь неизменно играют «Трех сестер» в мизансценах Немировича-Данченко и восстановленную «Синюю птицу» Станиславского. Периодически зал отдается под концерты именитых исполнителей вроде Аукцыона и Нино Катамадзе. Театральная же публика ходит не на актеров, режиссеров или драматургов, но на классику в самом ее традиционном понимании.
касса +7 (495) 697 87 73
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Январь

Поиск С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

19 янв. 18:30 и еще 7 показов

9.2

24 янв. 19:00 и еще 6 показов

9.0

26 янв. 18:30 и еще 2 показа

8.3

29 янв. 19:00 и еще 2 показа

8.0

27 янв. 18:30 и еще 4 показа

8.2

23 янв. 19:00

7.0

22 янв. 19:00 и еще 1 показ

6.6

27 янв. 12:00 и еще 3 показа

7.5

19 янв. 12:00 и еще 5 показов

7.2

25 янв. 19:00 и еще 1 показ

7.3

27 янв. 19:00 и еще 3 показа

6.7

30 янв. 19:00 и еще 1 показ

6.6

20 янв. 18:30 и еще 4 показа

6.0

19 янв. 19:00 и еще 7 показов

19 янв. 19:00 и еще 1 показ

26 янв. 19:00 и еще 4 показа

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1113

О доронинском театре предпочитают умалчивать: критики сюда почти не заглядывают, о премьерах не пишут, и гневные эскапады Татьяны Дорониной в адрес СМИ, «находящихся в сговоре», остаются без ответа. Но дело не в разделе МХАТа, произошедшем в незапамятном 1987 году, а в том, что театр просто не дает повода для разговоров. Ведь поводом может быть только спектакль, а продукция горьковского МХАТа не отличается от того, что выпускает большинство старых и замшелых московских театров. О них тоже не пишут. Впрочем, в огромном зале МХАТа достаточно публики, которая ходит в основном на саму Татьяну Доронину. Доронина сама же и ставит. Среди тех спектаклей, что делали режиссеры со стороны, пользуется популярностью «Старая актриса на роль жены Достоевского» по пьесе Э.Радзинского. Ее поставил Р.Виктюк, а Доронина играет главную роль.

6
0
1 января 2001

Отзывы о театре «МХАТ им. Горького»

Фото Лана Комарова
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
7
10

ГАМЛЕТОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ!!!

Несколько дней обсуждали увиденное в субботу, 15-го. И спорили чуть ли не до хрипоты. Муж мой привязался к начальной сцене. Мол, празднуют свадьбу Клавдия (н.а. России В.Клементьев) и Гертруды (з.а. России Т.Г.Шалковская) уж две недели как, а часовой вместо того, чтоб сторожить, занимается неизвестно чем (ну как неизвестно-то? Гонялся за Призраком!). Потому что, мол, он вдруг озяб и не он спросил: «Кто идёт?» — а его спросили. И, мол, у Беляковича это не отражено. Что ЭТО, я так не поняла! Гонялись за призраком и гонялись. И Призрак мужу не понравился. Это ещё нормальный, сказала я, ты не видел стёба в Театре на Юго-Западе! Их фирменная фишка: подсмеиваться над зомби. У Шекспира Призрак вроде б и правда какой-то дух отца. У Беляковича же, верующего человека, скорее, это существо — дьявольский дух, дьявольское искушение в отмщении. Потом перечитывали пьесу вслух вдвоём.
И он снова сосредотачивался на первой сцене вместо того, чтоб помочь мне писать отзыв!
Белякович видит так, что перечитывать всё ж приходится😊
О нём могу говорить только в настоящем времени, настолько актуален спектакль, поставленный несколько десятилетий назад. Ну а пьеса написана, сами понимаете, ещё при царе Горохе.
Поставлен во многих театрах. И даже странах. Шекспира любят и любили и будут любить ещё многие поколения ...
Как сейчас помню детишек 13–14-летних, сидевших рядышком со мной в прошлую субботу, а в конце аплодировавших СТОЯ!!!
Они пришли всем классом, думаю, не особо даже и театралы, ну, собственно, может, и театралы, но не такие, как я.
Я без театра дышать не смогу.
Аплодировал стоя и весь зал в этот вечер. И был полный аншлаг. Яблоку негде было упасть.
Благодарю Татьяну Доронину за совпадение вкусов. Она приглашала Беляковича ставить множество спектаклей, она чувствует время, душу человека, самая необыкновенная она среди главных режиссёров. Кстати, под Новый год пойду на её постановку в её театр.
Какая ж здесь была Офелия, мама да-ра-га-я. Моя самая любимая, необыкновенная, лучше всех Офелий вместе взятых.
В исполнении замечательной, нежной и утончённой актрисы Е.С.Коробейниковой. Я б за такую роль давала сразу звание народной артистки.
И Гамлет самый что ни на есть настоящий. А.Хатников. Муж был в восторге от Лаэрта. Я его поддерживаю в этом. Он бесподобен!!! Заслуженный артист России М.Дахненко очень ярок в этой роли, его герою сопереживаешь бесконечно. О! Что это был за Полоний! Всем полониям полоний. Обожаю артиста М.Кабанова. (Звание народного, заведующий репертуарной частью театра). Как режиссёр поставил на сцене театра ряд спектаклей, пользующихся большим успехом.
Мстить или не мстить? Вот в чём вопрос! И Белякович на него мне лично ответил. А вы сходите и сами всё увидите.
Уверяю: получите колоссальное удовольствие и море впечатлений. Не бывавшие в театре его мгновенно полюбят. Это настоящее искусство, непреходящее, вечное. Может, и утрачены немножко указания режиссёра, а исполнитель главной роли и вовсе их не слышал: ему, видать, это всё передали. Уж очень концепция его характера отлична от той, что в родном театре режиссёра у артиста Лакомкина.
А так всё здорово. Изменяю вовсю ТЮЗу: во МХАТе мне больше понравилось, правда. С самых первых картин увлекло. Эти фирменные перемещения, что в ТЮЗе любимы были Беляковичем (сценография, а также костюмы — всё-всё его), на большой сцене просто впечатляют больше, причём захватывая всю тебя с первых минут. Ах! Восторг да и только. Люблю. Буду любить. Пусть всегда идёт этот спектакль. Без него мне свет не мил. Вот так как-то. В общих чертах. Ответы на волнующие вопросы, разгадку сумасшествия Офелии найдёте, как нашла её я. С.Алдонин подарил мне Ромео и Джульетту, В.Белякович — Гамлета и Офелию. Честь им и хвала.

0
0
22 декабря 2018
Фото Екатерина Урзова
отзывы:
177
оценок:
176
рейтинг:
88
9
Прелестный водевиль.

Что мы знаем о Некрасове? "Доля ты!– русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать" и " Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе". В лучшем случае "Мороз, Красный Нос" или "Русских женщин" процитировать можем. Между тем Николай Алексеевич Некрасов писал и очень приличные приключенческие романы, и водевили. "Актер" которого показывают в первом действии спектакля «Русский водевиль» во МХАТе, - это как раз его творчество. Кстати, сразу видно, что писал эту пьесу человек, озабоченный социальным неравенством. Ибо тут речь идет не просто о любовной истории, интригах и розыгрышах, но - о положении актера в обществе. Это сейчас у нас актеры возведены на Олимп. Но в позапрошлом веке офицер (это в спектакле, в пьесе - помещик) стоял заведомо выше служителей Мельпомены. Поэтому так обижен насмешками Кочергина актер Стружкин.

Но, как говорится, не буди лиха пока оно тихо. Актер и мстить будет как актер. Не волнуйтесь, юная барышня и влюбленный в нее гусар тоже присутствуют, песни и танцы будут, и вообще кончается все хорошо. Но зритель XIX века явно уходил из театра, озадачившись положением артистов.

Второй водевиль, "Нежное сердце", я уже смотрела в театре ГЛАС, так что мне было интересно чисто технически, как его поставили во МХАТе. Отлично поставили. Правда, Соллогуб - не Некрасов, поэтому это просто милая музыкальная комедия без всякого подтекста. Но разве это плохо? Хотя, нет, подтекст и здесь есть. Деньги - не главное, - вот что хотел сказать автор. Но это тоже преподносится с песнями, танцами, шутками и только после спектакля о влюбчивом Александре Васильевиче Золотникове и трех дамах его сердца (Машеньке, Настеньке и Катеньке) понимаешь, что это не просто водевиль, но - назидательная история о том, по каким параметрам надо спутницу жизни выбирать.

Минусов не нашла.
Прелестный спектакль, отличный театр, масса удовольствия. Отлично подходит для того, чтобы сводить на него родителей.

0
0
15 декабря 2018
Фото Тамара Нелидкина
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
1
7

Спектакль МХАТ им. Горького Особняк на Рублевке по пьесе Ю. М. Полякова
режисеров н.а.РФ Климентьева Н.А., н.а.РФ Кабанова М.В.
мне довелось посмотреть по приглашению сообщества moscultura .
Ю.М. Поляков - современный драматург, который имеет острый взгляд на социальную
действительность. Пьесы Ю.М. Полякова интересно читать, над ними можно думать.
Они всегда злободневны и остры.
Постановка пьесы Ю.М.Полякова Золото партии, переименованное татром в Особняк на Рублевке,это не только злобная сатира на нашу действительность, но и конструктивная сатира на наше
время, можно сказать, что это смех сквозь слезы.
Все пороки современного Общества вынесены на сцену театра, здесь и подкуп, ложь, предательство,любовь за деньги.
И все это не признает никаких нравственных ограничений.
На фоне сложной жизненной ситуации банкира Марлена Барабаш (з.а. России С.Э.Габриэлян),переживающего банкротство своего банка, разворачивается динамичное действие с неожиданными поворотами.
В постановке показан и конфликт отцов и детей. Отец главного героя - Петр Лукич Барабаш ( н.а. России,В.Г. Ровинский) почти ровесник революции, в прошлом высокопоставленный партийный работник,является ядром пьесы, вокруг которого разворачиваются невероятные и порой комейдийные события.
Хороша в исполнении И.А.Архиповой Оксана Сметанка, прислуга из Украины в доме банкира. Много смешных комейдийных неожиданных моментов в пьесе, герои пьесы живые и узнаваемые. Но все это действие заставляет задуматься нас как мы живем, показаны разные позиции представителей разных слоев Общества. А если задумываемся над пьесой, значит авторы постановки достучались
до зрителя.

0
0
8 декабря 2018
Фото Marina Klimova
отзывы:
6
оценок:
3
рейтинг:
0
10
"Особняк на Рублевке" - отлично сыграно, весело и остроумно

"Трест, который лопнул", "не всё коту масленица", "богатые тоже плачут" - так можно описать ситуацию в доме Марлена Барабаша. Банкир на грани разорения, к нему в дом ломятся коллекторы, обслуга просит зарплату, жена и дети "тянут" деньги.

Показаны три поколения семейства - Петр Лукич - отец Марлена, бывший член Политбюро - очень идейный старик, сам Марлен с юной женой, "мисс Тамбов" на сносях, его дети от разных браков - беременная дочь Маша, сын Василий - священник, и выросший в Австрии сын Федор, не знающий русский.

Все семейные перипетии пронизаны тонким авторским юмором - комедийные диалоги, моментами - комедия положений.

Проблемы современной России спроецированы в историю одной семьи. Тут и бандиты, и священники, и фотомодели, и бывшие партийные лидеры, и оппозиционеры. Их любовные проблемы, финансовые трудности, вера и неверие, низвержение ценностей, конфликт поколений.

В общем смотреть нескучно, расслабляться некогда. Остроумно, современно, и даже политика воспринимается без негатива.

И хотя пьеса модерновая, поставлено вполне академично, актеры играют блестяще.

0
0
6 декабря 2018
Фото Андрей Гудвин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9
Самая мистическая постановка!

Роман "Мастер и Маргарита Булгакова" - одно из моих самых любимых произведений. Это то произведение, которое заставляет задуматься в любом возрасте. К нему хочется возвращаться постоянно, открывая для себя все новые его грани и тонкости. Я перечитывала книгу трижды и каждый раз с не меньшим интересом. Смотрела две экранизации, но долго не решалась пойти на спектакль, поскольку каждая постановка сопровождается каким-либо очередным происшествием а интернет кишит отзывами людей, у которых происходили различные странные и фатальные события именно после просмотра спектакля.

В общем, я долго собиралась с мыслями, и наконец- то решилась пойти . Так как самый давний из театров, кто ставил это произведение - театр на Таганке, я купила билеты именно в него. Но за два для до спектакля мне пришло письмо от театра о том, что спектакль отменяется в связи с гибелью одного из ведущих актеров спектакля. И что спектакль откладывается на неизвестный срок. "Знак!" - подумала я, сдала билеты и забыла о спектакле на некоторое время. Когда мне предложили сходить на постановку во МХАТ Горького я не раздумывая согласилась. Как и все люди, я решила прочитать рецензии к спектаклю и очень удивилась, когда в каждой второй рецензии спектакль сравнивали с экранизацией: «не хватило лунной дорожки, как в фильме» , «Воланд вообще не такой , как в экранизации» и т.п. Я честно говоря не понимаю такие рецензии, люди пишут о спектакле или просто сравнивают огурец и помидор? У каждого режиссера своё видение произведения, да что говорить про режиссёра, у каждого человека, который читал Мастера и Маргариту. Почему я не буду писать «мой Мастер, не мой Воланд»: произведение настолько многогранно, что нет определенного шаблона, как должен выглядеть тот или иной персонаж.

Спектакль вцелом мне понравился. Во многих местах реплики актеров были очень близки к тексту, что помогает за 4 часа вполне близко ознакомится с романом, даже не открывая его. Для школьников, на мой взгляд, это очень удобно) Однако 4 часа достаточно тяжело просидеть, особенно первый акт - он длится 2,5 часа и честно сказать, спустя 2 часа начинаешь терять нить событий.. Но несмотря на это, первое действие мне понравилось больше. Глубокие диалоги и монологи, раскрытие персонажей, все достойно уважения. Второе действие - короче и проще. Все узнаваемо и понятно, хоть и местами скомкано. Но это понятно: уложить такое огромное произведение в 4 часа и при этом не скомкать некоторые моменты крайне сложно. Практически невозможно.

Что же касается главных героев, то здесь, мне показалось, что режиссеру было интереснее раскрыть Пилата, Воланда и его свиту, поскольку именно эти персонажи максимально проходят через всю сцену, нежели Мастер и Маргарита. Их как раз в постановке практически не замечаешь. Хотя чем мне и нравится роман, что даже самый второстепенный на первый взгляд персонаж оказывается главным.

Однако именно истории Мастера и Маргариты мне не хватило. Единственный момент, где действительно раскрыт характер и персонаж Маргариты , так это в сцене разгрома квартиры критика. Именно на ней я и вспомнила что в романе есть такой персонаж как Маргарита. Мастер - это вообще очень тяжёлый персонаж и обсуждать его мне крайне сложно, поскольку не хочется обидеть актеров. Как по мне, раскрыть Мастера невероятно сложно, и в этой постановке, на мой взгляд, этого тоже не произошло. Зато очень хорошо раскрыты персонажи Азазелло - эмоционально , глубоко и очень многогранно. Пилат - отдельное спасибо актеру, настолько проникновенно и точно показан персонаж, что в какой то момент я подумала: да, наверное так и было «ранним утром 14 числа весеннего месяца нисана...»

Воланд - пожалуй, ведущий персонаж, блестящая игра актера. И юмор, и сарказм, и житейская мудрость. На мой взгляд, Воланд здесь бесподобен. Жаль только, Кот Бегемот был крайне эпизодическим персонажем, поскольку, по моему видению романа, как раз Бегемот - один из основных демонов свиты Воланда, его любимый шут, кот-оборотень, демон плотских желаний.

Декорации в виде стальных листов нисколько не опустошают или обедняют сцену, и даже заставляют сосредоточить свое внимание именно на сюжете, а не отвлекаться на красивые картинки вокруг.

Вцелом, спектакль более чем достойный, и обязательно нужно на него идти. А старинная атмосфера театра делают его ещё более глубоким и мистическим.

0
0
4 декабря 2018

Галерея