Театр в Москве

Театр в Москве МХАТ им. Горького

Москва, Тверской б-р, 22
Логотип - Театр МХАТ им. Горького
8.3
63 отзыва
МХАТ им. Горького – афиша
© пресс-служба МХАТ
1/8
Телефон+7 (495) 697 87 73, +7 (495) 690 20 41
АдресМосква, Тверской б-р, 22
Официальный сайтmxat-teatr.ru
СоцсетиВконтакте

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на театр «МХАТ им. Горького»

О доронинском театре предпочитают умалчивать: критики сюда почти не заглядывают, о премьерах не пишут, и гневные эскапады Татьяны Дорониной в адрес СМИ, «находящихся в сговоре», остаются без ответа. Но дело не в разделе МХАТа, произошедшем в незапамятном 1987 году, а в том, что театр просто не дает повода для разговоров. Ведь поводом может быть только спектакль, а продукция горьковского МХАТа не отличается от того, что выпускает большинство старых и замшелых московских театров. О них тоже не пишут. Впрочем, в огромном зале МХАТа достаточно публики, которая ходит в основном на саму Татьяну Доронину. Доронина сама же и ставит. Среди тех спектаклей, что делали режиссеры со стороны, пользуется популярностью «Старая актриса на роль жены Достоевского» по пьесе Э.Радзинского. Ее поставил Р.Виктюк, а Доронина играет главную роль.

1 января 2001

Отзывы о театре «МХАТ им. Горького»

  5
1УГ. Не ходите.

Вчера в Петербурге на сцене Александринского театра состоялась премьера пьесы "Сирано де Бержерак" в исполнении актеров МХАТа.

Убогое зрелище! Жалко актеров, жалко зрителей, жаль историческую сцену...
Впрочем, актерами их назвать трудно. Начать с того, что речь не поставлена ни у кого! Каша во рту. Половины текста не было слышно от слова совсем.
Энергетики - ноль. Бегают какие-то люди по сцене, от которых не исходит абсолютно ни-че-го. Нет взаимодействия ни друг с другом, ни со зрителем. Двое, у которых это более или менее было - Чурсин (Сирано) и Золотовицкий (де Гиш) - ситуацию не спасли. Старались за всю компанию, но это не помогло.

Музыка. Намешано все: рок, джаз, рэп, военные марши, авторская песня. Все - громко, фальшиво, из рук вон плохо и с ужасной акустикой. Особенно плохело зрителю, когда играли и говорили одновременно. Не делайте так больше, это фу и сплошной моветон.

Режиссура абсолютно беспомощная. И как всегда в случае, когда режиссер не знает, что делать с пьесой, начинает забивать все спецэффектами где надо и не надо, "бомж-стайл" декорациями, плясками, скачками, жестами и мизансценами, которые непонятно для чего вставлены, к чему относятся и что вообще должны означать.
Видимо, в расчете на питерскую публику режиссер попытался сострить и ввел в действие Д'Артаньяна - конечно же, в образе Михал Сергеича, с шаблонными "каналья" и "тысяча чертей". Это шутка. Она смешная, да.

Половина пьесы вообще не по тексту. Хотя надо отметить, в некоторых случаях (когда можно было разобрать слова) замена была в чем-то даже остроумной, так что драматургу ставим "уд".

Ноль юмора и много ненужного пафоса и беспорядочных отсылок, не связанных ни с сюжетом, ни с чем другим. И, конечно, не обошлось без традиционного для творческой интеллигенции "Фи" в сторону происходящего. Без фиги в кармане - это ж уже не культура, мы все понимаем. Но если интеллигенты прошлых лет умели это делать умно и талантливо, то ныне получилась какая-то хоботовщина: тот лишился глаза, того зарезали или повесили.
А к чему это? Пьеса вроде не про то?
А вот читаем на сайте МХАТа: пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира.
Здесь хочется перефразировать Хармса:
"Поэт: Я поэт! ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты г...о!"
(кстати, по Хармсу тоже проехались, причем солгали: его не расстреляли, он умер от голода. Господа москвичи, в Петербурге еще остались ленинградцы и что-то про Блокаду знают).

Вставные пафосные песенки и стихи были про честность, а на деле получилось сплошное вранье.
В игре, в профессионализме, в чувствах, мыслях и фактах.
Поздравляем вас, господа соврамши...

Несомненные плюсы: не было шуток ниже пояса, хотя образ главной героини (Паулина Андреева) располагал к тому весьма. Видимо, собственность Бондарчука неприкосновенна. Ну спасибо и на том. Хотя при такой постановке Ольга Бузова смотрелась бы более органично - по крайней мере, оживила бы действие.

Единственный светлый момент - разговор Сирано и де Гиша о способах перемещения на Луну. Наконец-то встретились два профессионала, которым дали нормально поработать на сцене. Жемчужина в куче дерьма.

2 апреля 2022
9Уже восьмая премьера 123-го сезона!!!

В своем 123-м сезоне МХАТ им. М. Горького «выдает на-гора» премьеру за премьерой и какие они все разные!!!

Не успела 12 декабря отгреметь премьера «Лавра», поставленного по культовому роману современного писателя Евгения Водолазкина, где задействованы все возможности современной машинерии сцены, как театр показал зрителям 25 декабря ретро-спектакль, идущий на этой сцене аж с 1988 года – свою третью редакцию «Вишневого сада» А.П. Чехова, полностью сохранив при этом изначальную сценографию гениального театрального художника Владимира Серебровского, создавшего теплые, аутентичные декорации Серебряного века.

«Его декорации — не единственная, но главная ценность этого спектакля», - считает худрук МХАТа Эдуард Бояков.

Режиссер Валентин Клементьев, много лет игравший Лопахина в первом спектакле Сергея Данченко, взялся за постановку, стараясь максимально точно сохранить интонации прежней работы. Получилось у него или нет, не мне судить, я, к сожалению, тот спектакль не видела.

Что мне понравилось в новом мхатовском «Вишневом»?

Безусловно – Раневская в исполнении заслуженной артистки РФ, ведущей актрисы Ленкома, Анны Большовой. Я бы даже расценила спектакль как бенефис этой актрисы.

Очень много интересных находок в ее трактовке образа Раневской (не знаю, это заслуга режиссера или самой актрисы), за которыми было интересно наблюдать.

Весь спектакль я не сводила глаз с Раневской-Большовой и приняла ее безоговорочно!!!

Анна демонстрирует зрителям беспечность и быструю смену настроения Раневской, не предпринимая никаких сценических жестов, при этом все движения ее души понятны и легко считываются.

Она привнесла в спектакль легкость и динамизм. Добавлю еще красоту этой актрисы, ее неотразимое обаяние и аристократическую грацию!
Для новой постановки художник по костюмам Елена Зыкова придумала очень эффектные наряды для Раневской и Анна Большова смотрится в них просто потрясающе (ну разве можно сравнить ее и Вареньку – как я понимаю Лопахина!!!)

Во-вторых, понравилось то, что в спектакле задействованы молодые артисты (режиссер решил скорректировать пьесу в соответствии с тем возрастом, который был у героев Чехова).

До сих пор помню, в каком недоумении пару лет назад я смотрела на этой же сцене спектакль «Отцы и дети» и мне хотелось все действие кричать «Не верю!!!» - такое несоответствие было между возрастом персонажей и артистов, их играющих!!! Молодым был только актер, исполняющий роль Евгения Базарова, так и на него умудрились нацепить какой-то нелепый парик.

Здесь же все, «как доктор прописал»!

Аню, которой согласно чеховской ремарке 17 лет, играет студентка 2-го курса ГИТИСа Мария Следнева.

Купца Ермолая Лопахина - молодой актер Павел Устинов, служащий в МХАТе всего первый сезон, который, с моей точки зрения, он очень даже неплохо справился с этой сложной ролью.

Как всегда хороша была в роли Вари одна из «звездочек» МХАТа – Елена Коробейникова. Браво!!! Такое ощущение, что роль, неподвластная этой актрисе, просто еще не написана. А ведь, если верить программке, она до сих пор не имеет никаких званий… Кстати, Елена еще совсем недавно (во второй редакции спектакля) играла роль Ани.

Хорош и Александр Карпенко в роли молодого лакея Яши.

Что не понравилось?

Мне показалось, что спектакль пока еще сырой - актеры, исполняющие роли Дуняши, Шарлотты Ивановны, Епиходова и Симеонова-Пищика пока не нашли нужной интонации и не заняли свое место в новой постановке.
Очень неубедительно решен режиссером образ Фирса (народный артист РФ Геннадий Кочкожаров).

Но самая больше мое зрительское неудовольствие вызвал исполнитель роли Гаева (Руслан Маликов), который просто ходил по сцене, как манекен… А ведь в первой постановке пьесы в 1904 году эту роль играл сам Станиславский!!!

Остается надеяться, что даже при таком плотном графике (в сезоне 2020/21 МХАТ наметил 20 премьер), у режиссера Валентина Клементьева найдется время, чтобы отшлифовать свою постановку и она заживет такой же долгой и успешной сценической жизнью, как и первая редакция, шедшая здесь аж 30 лет!!!

28 декабря 2020
2Очень плохо

Были с мужем в Москве и в силу обстоятельств вечером решили сходить в театр. Остановились в центре города и выбор театров был велик. Но бренд МХАТ сыграл свою роль. МХАТ, как много в этом звуке для интеллигентного человека. МХАТ, где должна процветать система Станиславского. И вот посмотрев спектакль "36 часов из жизни одиного мужчины" хочется крикнуть : Не верю! Нет никакой режиссуры, ни игры актеров, ни сценария. Было желание крикнуть ПОЗОР! Выходя из театра было ощущение обмана, неужели вся труппа во главе с режиссером всех зрителей держит за дураков? Бессмысленные диалоги, глупые сцены, хочется добавить про плохую игру актеров, но даже и игры не было. Плохая самодеятельность в ДК при заводе. И это ребрендинг спектакля.

21 ноября 2019
9Отличная постановка!

Классический спектакль по пьесе Островского — отличный вариант для того, чтобы интересно и нескучно провести воскресный вечер. В театр я взяла с собой дочь 15ти лет. Когда она была помладше, мы смотрели здесь Синюю птицу и Сокровища Петера, теперь пришло время начать знакомиться со взрослым репертуаром театра.
Сам театр красивый и удобный: большой гардероб, лифты для маломобильных зрителей, просторное фойе, два буфета (на третьем этаже) и очень комфортный зал с хорошей акустикой. У нас были места на 16 ряду партера, видно было отлично, даже принесенный с собой бинокль не стали доставать.
Спектакль начинается довольно необычно. Свет уже погас, но тут в зрительный зал входит молодой человек в костюме и пальто, здоровается с капельдинером, машет рукой залу... Я было подумала, что это опоздавший зритель, а он вдруг поднимается на сцену и выясняется, что это главный герой пьесы — Егор Глумов. А дальше — 3 часа в компании представителей московского общества середины 19 века. Для меня они пролетели на одном дыхании. Дочке местами было немного скучновато, некоторые темы она не до конца поняла в силу возраста (про отказ от реформ, например).
В спектакле много юмора, все актеры играют великолепно, с полной отдачей. Больше всего нам запомнился, конечно, Александр Хатников (Глумов), очень талантливый актер, захотелось посмотреть на его работы в других спектаклях этого театра. Очень понравился харизматичный и весьма темпераментный Крутицкий в исполнении Сергея Габриэляна. Кстати, 100 лет назад роль Крутицкого играл основатель МХТ Константин Станиславский.
Мы не читали эту пьесу до просмотра, поэтому для нас интрига сохранялась до самого конца. Финал был весьма неожиданным и для меня немного грустным. По дороге домой обсуждали спектакль, прошло почти два века, но действие пьесы легко можно перенести в наши дни.
Рекомендую этот спектакль к просмотру школьникам старших классов (Островский входит в школьную программу) и всем любителям классического театра.

10 апреля 2019
10Классический репертуар в классическом исполнении

«Грешить и каяться, грешить и каяться»… кто бы мог подумать, что эти слова могут принадлежать девице на выданье, находящейся в поисках жениха, и живущей в середине 19 века! Думаю, для своего времени пьеса была очень остра и карикатурна, а в наше время удивляешься, насколько она надвременна- не зависит от эпохи, и многие нравы того времени можно встретить и сейчас.
🦆 «На всякого мудреца...» во МХАТе имени Горького- это старая добрая классика, это точно по тексту, роскошные декорации, правильные интонации, хорошая артикуляция и прекрасная игра актеров.
🦆 1 заслуженный, 4 народных, всего более 20 актеров в одном спектакле.
🦆 речь. Красивая русская речь без новомодных словечек и с правильной артикуляцией. Нет необходимости прислушиваться и пытаться разобрать, о чем бормочут на сцене. Русский язык во всей его красотке в наши дни в театре уже мало где встретишь! Если у вас есть друзья-иностранцы, изучающие русский язык, смело ведите из во МХАТ.
🦆 произведение школьной программы- 9 класс, ребята приходят целыми классами. Подходит для посещения с ребёнком, особой пошлости не замечено.
🦆 Автор произведения Островский и режиссёр советский актёр Бейлис «издеваются» (в хорошем смысле) над зрителем после первого акта выходишь с ненавистью к главному герою- авантюристу Глумову ( играет А.Хатников), жалеешь обманутых им людей, которых он использовал для получения высокого места по службе и выгодной женитьбе, то в конце спектакля в главному герою проникаешься какой-то симпатией, а всех других ненавидишь.
🦆 для меня особенно выделились женские роли: Ю.АЗыкова, Л.Д.Голубина, О.Н.Дубовицкая, Л.В. Кузнецова (та самая Манефа))
Помните, как лет 20 назад мы искали в театре чего-то свеженького, инновационного? Так же теперь днём с огнём в Москве можно найти классику

24 марта 2019
Все отзывы
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость