МХАТ им. Горького
В мрачную цитадель на Тверском бульваре заселилась половина труппы чеховского МХАТа после скандального раскола в 1987 году. Возглавляемая тогда Татьяной Дорониной (а теперь Эдуардом Бояковым) команда приняла исконную символику и под лозунгом «возвращение к Станиславскому» провозгласила себя МХАТом им. Горького. Проповедуя единственно верный реализм, здесь неизменно играют «Трех сестер» в мизансценах Немировича-Данченко и восстановленную «Синюю птицу» Станиславского. Периодически зал отдается под концерты именитых исполнителей вроде Аукцыона и Нино Катамадзе. Театральная же публика ходит не на актеров, режиссеров или драматургов, но на классику в самом ее традиционном понимании.
касса +7 (495) 697 87 73
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 878
оценки: 244
рейтинг: 994

О доронинском театре предпочитают умалчивать: критики сюда почти не заглядывают, о премьерах не пишут, и гневные эскапады Татьяны Дорониной в адрес СМИ, «находящихся в сговоре», остаются без ответа. Но дело не в разделе МХАТа, произошедшем в незапамятном 1987 году, а в том, что театр просто не дает повода для разговоров. Ведь поводом может быть только спектакль, а продукция горьковского МХАТа не отличается от того, что выпускает большинство старых и замшелых московских театров. О них тоже не пишут. Впрочем, в огромном зале МХАТа достаточно публики, которая ходит в основном на саму Татьяну Доронину. Доронина сама же и ставит. Среди тех спектаклей, что делали режиссеры со стороны, пользуется популярностью «Старая актриса на роль жены Достоевского» по пьесе Э.Радзинского. Ее поставил Р.Виктюк, а Доронина играет главную роль.

1
0
...
1 января 2001

Отзывы о театре «МХАТ им. Горького»

Фото Юлия Зубкова
Фото Юлия Зубкова
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 4
9
Отличная постановка!

Классический спектакль по пьесе Островского — отличный вариант для того, чтобы интересно и нескучно провести воскресный вечер. В театр я взяла с собой дочь 15ти лет. Когда она была помладше, мы смотрели здесь Синюю птицу и Сокровища Петера, теперь пришло время начать знакомиться со взрослым репертуаром театра.
Сам театр красивый и удобный: большой гардероб, лифты для маломобильных зрителей, просторное фойе, два буфета (на третьем этаже) и очень комфортный зал с хорошей акустикой. У нас были места на 16 ряду партера, видно было отлично, даже принесенный с собой бинокль не стали доставать.
Спектакль начинается довольно необычно. Свет уже погас, но тут в зрительный зал входит молодой человек в костюме и пальто, здоровается с капельдинером, машет рукой залу... Я было подумала, что это опоздавший зритель, а он вдруг поднимается на сцену и выясняется, что это главный герой пьесы — Егор Глумов. А дальше — 3 часа в компании представителей московского общества середины 19 века. Для меня они пролетели на одном дыхании. Дочке местами было немного скучновато, некоторые темы она не до конца поняла в силу возраста (про отказ от реформ, например).
В спектакле много юмора, все актеры играют великолепно, с полной отдачей. Больше всего нам запомнился, конечно, Александр Хатников (Глумов), очень талантливый актер, захотелось посмотреть на его работы в других спектаклях этого театра. Очень понравился харизматичный и весьма темпераментный Крутицкий в исполнении Сергея Габриэляна. Кстати, 100 лет назад роль Крутицкого играл основатель МХТ Константин Станиславский.
Мы не читали эту пьесу до просмотра, поэтому для нас интрига сохранялась до самого конца. Финал был весьма неожиданным и для меня немного грустным. По дороге домой обсуждали спектакль, прошло почти два века, но действие пьесы легко можно перенести в наши дни.
Рекомендую этот спектакль к просмотру школьникам старших классов (Островский входит в школьную программу) и всем любителям классического театра.

0
0
...
10 апреля 2019
Фото Елена Романова
Фото Елена Романова
отзывы: 17
оценки: 20
рейтинг: 9
10
Классический репертуар в классическом исполнении

«Грешить и каяться, грешить и каяться»… кто бы мог подумать, что эти слова могут принадлежать девице на выданье, находящейся в поисках жениха, и живущей в середине 19 века! Думаю, для своего времени пьеса была очень остра и карикатурна, а в наше время удивляешься, насколько она надвременна- не зависит от эпохи, и многие нравы того времени можно встретить и сейчас.
🦆 «На всякого мудреца...» во МХАТе имени Горького- это старая добрая классика, это точно по тексту, роскошные декорации, правильные интонации, хорошая артикуляция и прекрасная игра актеров.
🦆 1 заслуженный, 4 народных, всего более 20 актеров в одном спектакле.
🦆 речь. Красивая русская речь без новомодных словечек и с правильной артикуляцией. Нет необходимости прислушиваться и пытаться разобрать, о чем бормочут на сцене. Русский язык во всей его красотке в наши дни в театре уже мало где встретишь! Если у вас есть друзья-иностранцы, изучающие русский язык, смело ведите из во МХАТ.
🦆 произведение школьной программы- 9 класс, ребята приходят целыми классами. Подходит для посещения с ребёнком, особой пошлости не замечено.
🦆 Автор произведения Островский и режиссёр советский актёр Бейлис «издеваются» (в хорошем смысле) над зрителем после первого акта выходишь с ненавистью к главному герою- авантюристу Глумову ( играет А.Хатников), жалеешь обманутых им людей, которых он использовал для получения высокого места по службе и выгодной женитьбе, то в конце спектакля в главному герою проникаешься какой-то симпатией, а всех других ненавидишь.
🦆 для меня особенно выделились женские роли: Ю.АЗыкова, Л.Д.Голубина, О.Н.Дубовицкая, Л.В. Кузнецова (та самая Манефа))
Помните, как лет 20 назад мы искали в театре чего-то свеженького, инновационного? Так же теперь днём с огнём в Москве можно найти классику

1
0
...
24 марта 2019
Фото Мария Кашкур
Фото Мария Кашкур
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
10
Отличный спектакль"На всякого мудреца довольно простоты"

Все-таки классика есть классика. Никакие эксперименты, никакие современные новшества не могут заменить волшебства классического театра.
В этом я еще раз убедилась. посмотрев спектакль "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесе русского драматурга А.Н. Островского в Московском художественном академическом театре им. М.Горького.

Пьеса написана в 1868 году. Но до сих пор она не потеряла своего значения. Глумовы, способные ради своей выгоды, положения, денег и карьеры, были и есть, и никуда они не денутся. Поэтому до сих пор пьеса остается современной и интересной.

Пьеса, поставленная на сцене МХАТа режиссером постановщиком народным артистом России В.М.Бейлисом, получилась замечательной и зрелищной. По ходу действия зал не раз взрывался хохотом и аплодисменты звучали постоянно. После каждой сцены, после каждой удачной реплики. И, конечно, по завершению, когда зал долго не отпускал артистов.

Порадовали классические декорации. Причем, по ходу пьесы они сменялись постоянно. В каждой сцене своя. Тут и комната в доме Глумова, и гостиная Мамаева, и кабинет Крутицкого, и зал Турусиной. И все они не просто какими-то намеками, а полноценно обставленные мебелью, дополненные мелкими деталями.

Игра актеров также на высшем уровне. Каждый из них личность, каждый сразу же узнаваем, что по одежде, что по манере поведения, что по репликам. Трудно даже выделить, кто был лучше. Если бы меня спросили, кто играл лучше всех, я ответила бы: "Все!" Даже те, кто исполнял совсем незначительные роли. И это так.

Удовольствие получено огромное. Поэтому обязательно (по возможности, конечно) рекомендую сходить в МХАТ им. М.Горького и посмотреть спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". Не пожалеете.

0
0
...
22 марта 2019
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 94
оценки: 95
рейтинг: 6
7

Посчастливилось побывать на премьере спектакля «Сцены из супружеской жизни» по произведению И. Бергмана, режиссера А. С. Кончаловского. Думаю, большинство в зале смотрели фильм 1979 года, но на сцене мы видим начало 90-х, когда в нашу страну пришло время сексуальной свободы и пересмотр ценностей семейной жизни.
Играют только двое: Юлия Высоцкая и Александр Домогаров.
Сюжет такой же, как в фильме, состоит из отдельных сцен, между которыми проходят разные периоды времени. Сначала это счастливая семья, где супруги довольны жизнью и друг другом, потом измена и развод. В процессе этих трагических событий мы видим, что практически бывшие супруги все еще любят и относятся друг к другу с нежностью, одновременно понимая, насколько они разные и сколько ошибок наделали, пока жили вместе.
Для меня главной мыслью «Сцен из супружеской жизни» было то, что когда люди расходятся, они становятся откровеннее, начинают лучше понимать себя и друг друга, и отношения, которые уже невозможно сохранить, живя под одной крышей, еще вполне возможны, если встречаться время от времени.
Теперь о плюсах и минусах спектакля. Да, к сожалению, вторые тоже были, но сначала о хорошем. Во-первых, хочу отметить прекрасную актерскую игру. Юлия была просто неподражаема, такая изящная, пластичная, я ею просто любовалась, даже не ожидала, что она настолько хорошая актриса. Александр в целом был не хуже, хотя можно было бы в первом акте поменьше разговаривать из другой комнаты, когда его и на сцене не видно.
Во-вторых, удачное видео-сопровождение, смотря на которое в памяти оживает много воспоминаний. На стенах квартиры, а потом кабинета, показывали репортажи с улиц городов, где проходили митинги и прочие события перестройки, а также пели известные исполнители: ДДТ, Аллергова, Киркоров. В-третьих, интересные декорации. Уютная квартира, с выходом на балкон. Люблю я, когда на цене не просто одна комната, а еще кусочек коридора, где видно ванную комнату. И Юлия часто меняла наряды, один лучше другого, что ее украшало еще больше.
И самый большой плюс - интересное рассуждение о том, что в молодости героев был дефицит всего кроме времени. Но потом пришел доллар, и они поменяли время на деньги.
Минус был только один, но для меня значительный - корявость действия. Вроде все как в фильме, некоторые диалоги прям один в один, но смотреть неинтересно. Сначала я думала, что я просто чего-то не понимаю, потому что из другого поколения, но нет, у моей спутницы, которая в 2 раза меня старше сложилось аналогичное мнение.
Еще я подумала, что в сюжет внесли серьезные изменения, поэтому он так странно смотрится, ведь о фильме я слышала только восторженные отзывы, хотя сама его не смотрела перед спектаклем. Поэтому вчера решила, что надо освоить весь материал и включила фильм. Первая мысль после просмотра была - зачем наших людей показали такими неприятными, ведь в фильме два интеллигента, которые ведут себя достойно в любых ситуациях. Когда спектакль только начинается и герои говорят, что жене 35, а мужу 42 и у них нет детей, то сразу понимаешь, что семья у них так себе. Пока они еще живут вместе, героиня Высоцкой наигранно счастливая, потом становится истеричной, но когда муж уходит, вроде превращается в нормальную женщину. Герой Домогарова наоборот, из нормального мужчины превращается в неприятного типа.
В общем, премьера оставила у меня странные ощущения. Пожалуй, спектакль А. С. Кончаловского я могу порекомендовать только поклонникам Высоцкой и Домогарова, и тем, кому любопытно сравнить фильм с тем, что получилось на сцене.

0
0
...
19 марта 2019
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 73
оценки: 73
рейтинг: 25
7
«Сцены из супружеской жизни (в Перестройку)»

Не знаю, есть ли у меня предубеждение перед МХАТом им. Горького. Но, ни для кого не секрет, что уже очень давно театр лишился части своих зрителей, и даже есть люди, которые считают посещение этой сцены дурным тоном. Не смотря на это у театра очень хорошие детские спектакли. Особенно «Синяя птица», которая не покидала сцену театра более 100 лет. Это просто must see для любого маленького москвича. И так радостно, что в этом сезоне планируется восстановление самой первой постановки 1908 года.

Видимо на волне изменений и обновлений в театре Андрей Кончаловский решил поставить здесь спектакль «Сцены из супружеской жизни (в Перестройку)» по сценарию Ингмара Бергмана. Честно сказать, спектакль показался больше антрепризным, чем репертуарным. Акцент сделан на исполнителях главных ролей – Юлии Высоцкой и Александре Домогарове. Спектакль на двоих. А его всегда трудно играть. Трудно держать внимание зрителя, трудно всегда быть правдивым.

Хотя я не раз смотрела кулинарное шоу Юлии Высоцкой, для меня стал неожиданностью ее низкий тембр голоса. Мне показалось, что она была очень естественна и хороша на сцене. Чего не скажешь про Александра Домогарова. У него просто ужасная дикция, и он как будто бы тяготился ролью. Все-таки, несмотря на то, что он играет в театре Моссовета, он больше киноактер, чем театральный. И очень не понравилось, как равнодушно он принимал аплодисменты и цветы после спектакля. Все-таки нельзя так относиться к своим зрителям и своей работе.

Спектакль показался поверхностным и слабым, хотя в какой-то момент я почувствовала, что происходящее на сцене созвучно и моей внутренней боли, моим когда-то пережитым эмоциям. И даже музыкальные вставки популярных песен из 2000-х, видео новостей, - все что лично я не люблю вспоминать, затронуло какие-то ностальгические нотки в душе. Но мне показалось, что режиссер «не дожал». Первый акт был очень хорош. А вот второй – реально слабый. Он испортил все впечатление от спектакля.

Во-первых, для меня не приемлемо, когда положительный герой, а оба героя – в той или иной степени положительные герои любовной драмы, бьет женщину ногами. А она ему еще и благодарна. Во-вторых, безобразно примитивные декорации кабинета и комнаты с камином на даче. Лучше никаких декораций, чем такие. И в-третьих, вялая неяркая концовка. Она была задумана романтическо-философской, но не получилась. А как неуклюже герой Домогарова Иван залезал на кровать, было просто смешно.

В актерском дуэте оба актера должны быть эмоционально равными, оба должны вести спектакль. Мне вчера не хватило целостности и игры, и материала.

0
0
...
19 марта 2019