Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 16

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Саша Денисова написала пьесу про XV век Италии, где во времена республиканских войн в ход пускаются магические кристаллы и карты Таро, а камера-обскура вещает новости Первого феодального канала. Режиссер Алексей Жеребцов, в прошлом сезоне работавший с Денисовой над психоделической лекцией «Алиса и государство», в этот раз работает не только с актерами Liquid Theatre, но и с командой хита «Театр.doc» «Зажги мой огонь». Притом что исторически достоверная декорация миланского замка в исполнении Александра Арефьева слишком напоминает стены Московского Кремля, авторы уверяют, что это вовсе не сатира, а не более чем историческая любовная драма, в которой возможны любопытные случайные совпадения с настоящими временем и местом.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Алексей Киселёв

105 рецензий · 204 оценки · 535 спасибо

Костюмированная мелодрама про миланский феодализм как главный политический спектакль сезона

На исходе XV век. По всей Европе расцветает проклятый буржуазный Ренессанс, но гордая Ломбардия держится. Могучие стены первопрестольного миланского замка хранят святые инквизиторские традиции, железным занавесом укрывая обеспокоенного герцога Висконти со свитой и семейством от угрожающего национальной безопасности гуманизма. Попутно ведется война с соседними республиками,... Показать полностью

Костюмированная мелодрама про миланский феодализм как главный политический спектакль сезона

На исходе XV век. По всей Европе расцветает проклятый буржуазный Ренессанс, но гордая Ломбардия держится. Могучие стены первопрестольного миланского замка хранят святые инквизиторские традиции, железным занавесом укрывая обеспокоенного герцога Висконти со свитой и семейством от угрожающего национальной безопасности гуманизма. Попутно ведется война с соседними республиками, погрязшими в ереси, во имя укрепления могучих скреп феодальной монархии. Но все меняется, когда приходит он — поклонник Платона и «Нирваны», на коне и с преданным войском, красавец кондотьер Франческо Сфорца. Так бы он и проскакал себе мимо, не попадись ему на глаза юная и прекрасная Бьянка, она же дочь и единственная наследница местного престола.

Известно, что Саша Денисова (соавтор хита «Театр.doc» «Зажги мой огонь», колумнист «Русского репортера» и до недавнего времени — штатный драматург Маяковки) пишет исторический роман, и «Сфорца» — его театральная демоверсия. Каков выйдет роман — покажет время, а пьеса получилась на редкость замечательная, как минимум с точки зрения театральной механики. Помимо фирменного жонглирования нетривиальными историческими фактами (а знаете ли вы, как правильно приготовить ядовитое зелье? что такое карты Таро на самом деле? чем отличается философский камень от философской воды? где находится третий гвоздь с того самого креста?) и чеканных афористичных диалогов в наличии: поступательная композиция, несколько внятных и внезапно пересекающихся линий, все персонажи переживают сложное развитие — словом, старая добрая модель в эталонном воплощении. И даже с жанровой точки зрения тут наблюдаются захватывающие метаморфозы: если первый акт передает привет драматическим карикатурам Эрдмана, то во втором действие обретает просто-таки шекспировский пафос. Который, впрочем, вовремя снимается посредством энергичного исполнения шлягера одной небезызвестной калифорнийской группы.

Другое дело, что аллюзии на нынешнее положение дел в нашем с вами отечестве, которые даже издали кажутся слишком толстыми, тут укрупняются порой до неприличия. Когда уже все уяснили, что миланский Кремль точь-в-точь как московский, что Святая церковь — РПЦ, а жизнерадостный художник Бонифачо — перспективный стартапер, совершенно не обязательно предъявлять еще и украиноговорящих вояк в касках и вести торжественные монологи про важность традиционных ценностей. Стоит ли говорить, что, когда за атмосферу средневековой Италии в спектакле отвечает Тото Кутуньо, пародировать по-богомоловски новостной эфир федерального телеканала — такая же сомнительная затея, как подкладывать композицию «Creep» ансамбля Radiohead под романтическую сцену.

Однако именно вот эти жирные эпизоды, как ни странно, дают актерам наиграться вволю, а зрительному залу — нахохотаться. Режиссера Алексея Жеребцова явно изменила прошлогодняя совместная работа с Денисовой — спектакль «Алиса и государство» в ЦИМе же. Не осталось и следа от технологической сумятицы, неказистых юморесок и украшательной хореографии. В «Сфорце», если не замечать электрогитары в руках Бонифачо, все настроено под камертон пьесы; холодное пространство металлических параллелепипедов (художник Александр Арефьев) при всей выразительной скупости обживается максимально богато, не говоря уже о филигранном каскаде ненавязчивых гэгов. Что до ролей, тут просто изобилие отличных работ. Илья Барабанов (Le Cirque de Charles la Tannes) играет смешного дремучего колдуна, незаметно превращая его в чуть ли не трагического героя; Андрей Смирнов (Liqiud Theatre) разместил свой образ главного героя в одном ряду с Данилой Багровым и Эрастом Фандориным; а невероятно обаятельная работа Инны Сухорецкой («Практика») в образе Бьянки с ее коронными вопросительно-возмущенными акцентами в самых неожиданных местах — вообще безоговорочно лучшая женская роль если не последних лет, то уж сезона точно.

И, между прочим, у нас на глазах сформировалась уникальная труппа, собранная почти по рок-н-ролльным канонам — на общей волне и без коммерческих целей. Она прошла извилистый путь от «Зажги мой огонь» в «Театр.doc» и «Пыльного дня» в ЦДР к «Алисе и государству» и «Сфорце» в ЦИМе и сформировали свой вполне узнаваемый стиль. А заодно произошло еще одно важное событие, которого все уже устали ждать, — «новая драма», десять лет назад проводившая фестиваль под девизом «Ищу героя», добилась своей цели. Герой был обнаружен не в подворотне, не на трибуне, не за компьютером и не в параллельной реальности, а там, где и искать забыли. Он явился в доспехах и принес с собой лозунг: «Человек — мера всех вещей». И, похоже, у него есть все шансы победить вселенское зло. Потому как за ним не только правда, высшее образование и рок-н-ролл, но и разрушающая крепостные стены любовь.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Елена ККК

217 рецензий · 355 оценок · 221 спасибо

Название (да и аннотация на сайте), конечно, вселяет надежду на историю из средневековой Италии. Так вот - жилище индейцев! "Фиг вам" называется. Не, судя по тексту и по именам героев, оно таки Италия, и возможно даже, средневековая. Декорации на уровне самодеятельности, костюмы тоже... своеобразные. Музыка чудесная, только к Италии имеет отношение разве что Тото Кутуньо. И то не к 15 веку.
Постановка на любителя. Действо настолько перегружено отсылками к нашим реалиям, причем как... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Татьяна

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

разочарование полное от спектакля (06.07.2016, СПб, Мюзикхолл). Задумка может и неплохая и даже некоторые артисты играли хорошо (Бианка). Но текст артистов в микрофоны, которые не настроены и фонят, отвратительное техническое решение музыкального сопровождения, огромные колонки, установленные прямо на сцене над головой у зрителей, "счастливых" обладателей дорогих билетов и якобы лучших мест. Все это совершенно испортило впечатление. Полагали, что т.н. "звукооператоры" в... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Евгения

46 рецензий · 66 оценок · 127 спасибо

"Человек есть мера всех вещей". Эта ценность эпохи Возрождения сегодня снова актуальна. Максима Протагора легла в основу пьесы Саши Денисовой "Сфорца", которую автор вместе с режиссёром Алексеем Жеребцовым поставила как привет из 1411 года в год 2016.

Зачем писать исторические пьесы, когда и классики хватает? Саша Денисова отвечает словами американского сценариста Роберта Макки: "Историческую пьесу нужно писать, только если через стекло прошлого можно увидеть... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Ignatova Varvara

2 рецензии · 4 оценки · 0 спасибо

Увиденное вызывает восторг!!! Прекрасные актёры и их великолепная игра! Очаровывает игра и голос Инны Сухорецкой в роли Бьянки! Хороши костюмы; цвета, ткани, обувь, исполнение. В образах, несомненно, читается XV век, хотя и на современный лад. Каждый герой имеет свой неповторимый образ. Декорации наивно простые, но очень функциональные и понятные. Всё выдержанно в одном стиле, что безумно приятно наблюдать.
Очень радует наличие юмора и живая музыка, что согревает душу и открывает сердца.... Читать полностью

Все рецензии 6

Скрытые возможности 14 функций Google Chrome, о которых вы могли не знать
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Совместный трек Post Malone и 21 Savage «Rockstar» еще в начале октября занял первое место в...

В конце каждого года нью-йоркские таксисты поддерживают семьи эмигрантов и выпускают календарь —...

Что не так с новой скульптурой, установленной во дворе католической школы в Австралии?...

Волна интереса к сникер-культуре в 2017 году достигла своего пика. Если хотите влиться в этот мир и...