Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 28

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Команда спектакля «Зажги мой огонь», отхватившего «Золотую маску» в номинации «Эксперимент», играет новый спектакль в ЦДР. Драматург Саша Денисова дебютировала как режиссер, поставив свою пьесу «Пыльный день». В иные моменты спектакль звучит как манифест тридцатилетних. А театральным старожилам он напомнил легендарный спектакль «Серсо» Анатолия Васильева.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Лишние люди

«Ты уже смирился с тем, что надо переждать, перекантоваться, и стал вдруг вместо историка бухгалтером, вместо драматурга — криэйтором, вместо литературоведа — газетчиком. А потом оказалось, что можно все переиграть. Кто-то захотел. И смог. Кто-то подумал: э-эх, так у меня уже сеть магазинов типа «Мир табуреток», какая, на фиг, герменевтика. Поздно уже жизнь менять. Возраст все-таки. Тридцать».

Шесть лет назад, когда Саша Денисова... Показать полностью

Лишние люди

«Ты уже смирился с тем, что надо переждать, перекантоваться, и стал вдруг вместо историка бухгалтером, вместо драматурга — криэйтором, вместо литературоведа — газетчиком. А потом оказалось, что можно все переиграть. Кто-то захотел. И смог. Кто-то подумал: э-эх, так у меня уже сеть магазинов типа «Мир табуреток», какая, на фиг, герменевтика. Поздно уже жизнь менять. Возраст все-таки. Тридцать».

Шесть лет назад, когда Саша Денисова написала в своем ЖЖ пост про тридцатилетних, она была переехавшим из Киева в Москву филологом, заделавшимся репортером, по совместительству блогером glafirum. Потом она стала колумнистом в «Русском репортере». Потом еще и драматургом. В этом году она получила «Золотую маску» — вместе с группой спектакля «Зажги мой огонь» в «Театр.doc». То есть она из тех, кто «захотел и смог». После недавней премьеры в ЦДР Денисова стала еще и режиссером. Свою пьесу «Пыльный день» с той же актерской командой Денисова поставила сама. В спектакле, теперь уже в диалогах, развернута все та же романтическая концепция тридцатилетних — чужих для всех — и цельных, непуганых двадцатилетних, и поучаствовавших в приватизации сорокалетних. По факту они поколение неудачников, по самоощущению — ровня Хемингуэю и Фицджеральду с их героями, в которых жажду жизни обострила ­пережитая война. Герои «Пыльного дня» идут на пикник. Художник Лариса Ломакина построила на сцене лесок из металлических конструкций, подобных тем фермам, с помощью которых ЦДР превратил старый кинозал на Беговой в зал театральный. Костяк компании — троица тридцатилетних: журналистка Папирус и ее друзья, телеведущий и литературовед (Арина Маракулина, Алексей Юдников, Ильяс Тамеев). Идут, чтобы вспомнить свои юношеские клятвы не стать пыльными, а фигурально говоря — чтобы отметить свою идентичность. Они одеты по моде двадцатых и то и дело выпадают из реальности убогого московского лесопарка в параллельный мир фокстрота, крюшона и немого кино. За ними увязываются двадцатилетние (Татьяна Паршина, Алексей Маслодудов и Михаил Ефимов в роли девочки Кати) — и домой после этой вечеринки вернутся только они.

Денисова убивала своих тридцатилетних разными способами — в первом ­варианте пьесы менты использовали их машину как живой щит во время перехвата. Но это была выдумка, а Денисова при ее склонности к широким обобщениям имеет еще одну — к точности в языке и деталях; и та и другая только развились в ней там, где она начинала, — в «Театр.doc», крепко спаянном конгломерате тридцатилетних. В спектакле ее герои гибнут как один из доковских, Никита Емшанов. Зачем она убила своих тридцатилетних? Может быть, чтобы уж закрыть эту тему. Но точно не для того, чтобы их пожалели; они для нее не литературные, а настоящие герои; герои должны погибать. Спрашивается, какой из Денисовой режиссер? Неопытный, но дико свободный. Ею, как и ее командой, учениками Марка Захарова, оказавшимися на обочине театрального мейнстрима, движет то, чем были рождены главные спектакли нулевых — «Пластилин», «Кислород» или «Как я съел собаку», — жадная потребность выговориться сию секунду, пока не перегорело.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Мария Архипова

2 рецензии · 7 оценок · 5 спасибо

Мне этот спектакль рекомендовали друзья.
А после просмотра- я стала рекомендовать его всем своим друзьям!
Меня давно уже ничто так не " цепляло"!
На мой взгляд- спектакль замечательный! Очень живой и очень для меня актуальный. Смотрится на одном дыхании, очень весело, хотя смысл далеко не веселый((( После просмотра я еще долго " возвращалась" к нему, во многих моментах узнавала и себя, и своих близких.
Нашла все спектакли этой труппы, и этого драматурга - теперь с... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 2
Guinda

43 рецензии · 43 оценки · 57 спасибо

Пошли смотреть на Денисову-режиссера...
Если по задумке режиссера мальчик, играющий девочку, на практике играет гея (я бы на его месте хотя бы "Тутси" пересмотрела), а герои неоправданно часто и при этом очень застенчиво матерятся, то режиссеру постановка удалась.
Если по задумке драматурга-режиссера пьеса рассчитана на тех, кто читает Эко и Леви-Стросса и одновременно с тем смеется над пошлыми шутками и странным танцем героини Михаила Ефимова (того, что играет девочку-гея), то... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 2
Alexandra Kuvshinova

16 рецензий · 21 оценка · 25 спасибо

Кажется, впервые в жизни ушла посреди спектакля, при этом даже не испытывая угрызения совести. Зато испытала стыд - за артистов. Стыдно так играть! Это уровень школьной самодеятельности. Неужели для того, чтобы сыграть дуру, нужно пищать тоненьким голоском, а чтобы мужчине сыграть женщину нужно кривляться, как гей. Не хочется разбирать каждого. Но жутко обидно, поскольку их "игра" затмила драматургию и смысл было сложно проглядеть. Какой был смысл выпускать сырых артистов. Не уместен... Читать полностью

Все рецензии 4

1917 Лев Данилкин: «Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет»

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Что случилось с принцессой Леей, почему вернулся Люк Скайуокер, кто такая Холдо и что думает Кайло...

Заброшенная школа, сложносочиненные дорожные развязки и руины строительной площадки под Рязанью —...

Самое разорительное время в году наступило. Подарки, подарки и снова подарки. Для тех, чей бюджет...

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...