Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 28

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Команда спектакля «Зажги мой огонь», отхватившего «Золотую маску» в номинации «Эксперимент», играет новый спектакль в ЦДР. Драматург Саша Денисова дебютировала как режиссер, поставив свою пьесу «Пыльный день». В иные моменты спектакль звучит как манифест тридцатилетних. А театральным старожилам он напомнил легендарный спектакль «Серсо» Анатолия Васильева.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1333 спасибо

Лишние люди

«Ты уже смирился с тем, что надо переждать, перекантоваться, и стал вдруг вместо историка бухгалтером, вместо драматурга — криэйтором, вместо литературоведа — газетчиком. А потом оказалось, что можно все переиграть. Кто-то захотел. И смог. Кто-то подумал: э-эх, так у меня уже сеть магазинов типа «Мир табуреток», какая, на фиг, герменевтика. Поздно уже жизнь менять. Возраст все-таки. Тридцать».

Шесть лет назад, когда Саша Денисова... Показать полностью

Лишние люди

«Ты уже смирился с тем, что надо переждать, перекантоваться, и стал вдруг вместо историка бухгалтером, вместо драматурга — криэйтором, вместо литературоведа — газетчиком. А потом оказалось, что можно все переиграть. Кто-то захотел. И смог. Кто-то подумал: э-эх, так у меня уже сеть магазинов типа «Мир табуреток», какая, на фиг, герменевтика. Поздно уже жизнь менять. Возраст все-таки. Тридцать».

Шесть лет назад, когда Саша Денисова написала в своем ЖЖ пост про тридцатилетних, она была переехавшим из Киева в Москву филологом, заделавшимся репортером, по совместительству блогером glafirum. Потом она стала колумнистом в «Русском репортере». Потом еще и драматургом. В этом году она получила «Золотую маску» — вместе с группой спектакля «Зажги мой огонь» в «Театр.doc». То есть она из тех, кто «захотел и смог». После недавней премьеры в ЦДР Денисова стала еще и режиссером. Свою пьесу «Пыльный день» с той же актерской командой Денисова поставила сама. В спектакле, теперь уже в диалогах, развернута все та же романтическая концепция тридцатилетних — чужих для всех — и цельных, непуганых двадцатилетних, и поучаствовавших в приватизации сорокалетних. По факту они поколение неудачников, по самоощущению — ровня Хемингуэю и Фицджеральду с их героями, в которых жажду жизни обострила ­пережитая война. Герои «Пыльного дня» идут на пикник. Художник Лариса Ломакина построила на сцене лесок из металлических конструкций, подобных тем фермам, с помощью которых ЦДР превратил старый кинозал на Беговой в зал театральный. Костяк компании — троица тридцатилетних: журналистка Папирус и ее друзья, телеведущий и литературовед (Арина Маракулина, Алексей Юдников, Ильяс Тамеев). Идут, чтобы вспомнить свои юношеские клятвы не стать пыльными, а фигурально говоря — чтобы отметить свою идентичность. Они одеты по моде двадцатых и то и дело выпадают из реальности убогого московского лесопарка в параллельный мир фокстрота, крюшона и немого кино. За ними увязываются двадцатилетние (Татьяна Паршина, Алексей Маслодудов и Михаил Ефимов в роли девочки Кати) — и домой после этой вечеринки вернутся только они.

Денисова убивала своих тридцатилетних разными способами — в первом ­варианте пьесы менты использовали их машину как живой щит во время перехвата. Но это была выдумка, а Денисова при ее склонности к широким обобщениям имеет еще одну — к точности в языке и деталях; и та и другая только развились в ней там, где она начинала, — в «Театр.doc», крепко спаянном конгломерате тридцатилетних. В спектакле ее герои гибнут как один из доковских, Никита Емшанов. Зачем она убила своих тридцатилетних? Может быть, чтобы уж закрыть эту тему. Но точно не для того, чтобы их пожалели; они для нее не литературные, а настоящие герои; герои должны погибать. Спрашивается, какой из Денисовой режиссер? Неопытный, но дико свободный. Ею, как и ее командой, учениками Марка Захарова, оказавшимися на обочине театрального мейнстрима, движет то, чем были рождены главные спектакли нулевых — «Пластилин», «Кислород» или «Как я съел собаку», — жадная потребность выговориться сию секунду, пока не перегорело.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Мария Архипова

2 рецензии · 7 оценок · 5 спасибо

Мне этот спектакль рекомендовали друзья.
А после просмотра- я стала рекомендовать его всем своим друзьям!
Меня давно уже ничто так не " цепляло"!
На мой взгляд- спектакль замечательный! Очень живой и очень для меня актуальный. Смотрится на одном дыхании, очень весело, хотя смысл далеко не веселый((( После просмотра я еще долго " возвращалась" к нему, во многих моментах узнавала и себя, и своих близких.
Нашла все спектакли этой труппы, и этого драматурга - теперь с... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 2
Guinda

43 рецензии · 42 оценки · 57 спасибо

Пошли смотреть на Денисову-режиссера...
Если по задумке режиссера мальчик, играющий девочку, на практике играет гея (я бы на его месте хотя бы "Тутси" пересмотрела), а герои неоправданно часто и при этом очень застенчиво матерятся, то режиссеру постановка удалась.
Если по задумке драматурга-режиссера пьеса рассчитана на тех, кто читает Эко и Леви-Стросса и одновременно с тем смеется над пошлыми шутками и странным танцем героини Михаила Ефимова (того, что играет девочку-гея), то... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 2
Alexandra Kuvshinova

16 рецензий · 21 оценка · 25 спасибо

Кажется, впервые в жизни ушла посреди спектакля, при этом даже не испытывая угрызения совести. Зато испытала стыд - за артистов. Стыдно так играть! Это уровень школьной самодеятельности. Неужели для того, чтобы сыграть дуру, нужно пищать тоненьким голоском, а чтобы мужчине сыграть женщину нужно кривляться, как гей. Не хочется разбирать каждого. Но жутко обидно, поскольку их "игра" затмила драматургию и смысл было сложно проглядеть. Какой был смысл выпускать сырых артистов. Не уместен... Читать полностью

Все рецензии 4

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...