Первым своим (и сразу же резонансным) фильмом «Монстр», который Патти Дженкинс поставила по собственному сценарию, она дала понять, что одной из главных тем ее творчества станет роль женщины в жестоком мужском мире. Основанная на реальных событиях криминальная история любви проститутки, ставшей серийной убийцей, и ее юной подружки принесла Дженкинс премию «Независимый дух» и номинацию на «Золотого медведя» Берлинского фестиваля.
После режиссер ушла в сериалы: работала над «Задержкой в развитии», «Предательством» и «Убийством» (причем в последнем не только сняла начало и финал расследования убийства Рози Ларсен, но и воплотила в жизнь причудливую визуальную идею: наделила камеру точкой зрения, как будто повествование, в частности, ведется и от ее лица). В большой кинематограф Дженкинс вернулась с супергеройской картиной из вселенной DC «Чудо-женщина», которую превозносят критики — и уже называют одним из главных феминистских манифестов последних лет. А финансовые аналитики называют этот кинокомикс самым прибыльным фильмом женщины-режиссера.
24.07.1971 (52 года) |
Викторвилл (США) |
Sam Sheridan |
Купер-юнион, AFI Conservatory |