Здание театра появилось на карте Москвы еще в XVIII веке. На протяжении веков его владельцами были князь Вяземский, генерал-майор Дмитриев-Мамонов, полковник Кологривов. В начале ХХ века хозяевами дома стали братья Паршины, а после реконструкции и пристройки зрительного зала и сцены здание перешло к Александру Таирову, который в 1914 году открыл в нем Камерный театр. Первым спектаклем на сцене Таировского театра стала «Сакунтала» по древнеиндийской драме Калидасы. Таиров пытался создать синтетический театр «эмоционально насыщенных форм». В репертуаре появились «Фамира Кифаред» Анненского, «Саломея» Уайльда, «Принцесса Брамбилла» Гофмана, «Федра» Расина. Одной из ведущих актрис того периода стала Алиса Георгиевна Коонен, жена Александра Таирова. После смерти ее квартиру присоединили к театру и сделали в ней гримерные и репетиционные помещения. В 1949 году после запрета на зарубежную драматургию Камерный театр сыграл свой последний спектакль — «Адриенна Лекуврер». После капитального ремонта театру было присвоено имя А.С.Пушкина. Его руководителями были Василий Ванин, Борис Бабочкин, Борис Морозов, Борис Равенских, Юрий Еремин. За это время появились спектакли-долгожители: «Аленький цветочек» идет на сцене театра более 60 лет. С 2001 по 2010 год театром руководил Роман Козак, который приглашал к постановкам режиссеров высокого уровня, чем смог вернуть театру популярность. После него пост художественного руководителя занял Евгений Писарев. В разные годы на сцену театра выходили Олег Борисов, Владимир Высоцкий, Лилия Гриценко, Фаина Раневская.
Сегодня Театр им. А.С.Пушкина имеет сильную труппу, готовую к экспериментам, и две площадки для проката спектаклей. Помимо художественного руководителя, здесь ставят Семен Серзин, Даниил Чащин, Юрий Бутусов, Алексей Франдетти, Деклан Доннеллан. Среди значимых постановок театра — «Барабаны в ночи», «Добрый человек из Сезуана», «Влюбленный Шекспир», «Ложные признания», «Слуга двух господ» и другие.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр им. А.С.Пушкина вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 694 12 89 |
Москва, Тверской б-р, 23 |
teatrpushkin.ru |
Вконтакте |
До недавних пор Пушкинский театр был одним из самых вялых театров города. Ему 86 лет, прежде это был Камерный театр Александра Таирова и его музы, великой Алисы Коонен. Романтический классицизм Таирова пользовался популярностью на Западе, театр пережил войну, но не устоял перед режимом: в период борьбы с космополитизмом Таиров был изгнан из Камерного, который подвергся реорганизации и получил имя поэта. За кулисами до сих пор, рассказывают, блуждает привидение Коонен, насылая на театр проклятья. Три года назад руководить театром призвали Романа Козака, сумевшего проявить как завидные реформаторские качества, так и спасительное чувство меры. Сегодня часть публики по обычаю, заведенному до Козака, ходит сюда на невзыскательные простодушные комедии, другая часть — в филиал театра в Сытинском переулке, где чудят молодые режиссеры. Кирилл Серебренников, к примеру, поставил здесь пьесу модного англичанина Марка Равенхилла «Откровенные полароидные снимки», и Нина Чусова инсценировала гоголевского «Вия».
На основной сцене стоит увидеть «Самоубийцу» Николая Эрдмана в постановке Козака и «Ночи Кабирии», мюзикл по мотивам фильма Феллини, который поставила хореограф Алла Сигалова; Александра Урсуляк, молодая выпускница Школы-студии МХАТ, которую Козак прочит в звезды Пушкинского театра, сыграла, пропела и станцевала в мюзикле главную роль. Сам же Козак, которому роли режиссера и администратора явно недостаточно, выходит на сцену в «Косметике врага», совместном проекте с «Сатириконом», в качестве партнера Константина Райкина. Очень достойного, кстати, партнера.