Театр в Москве

Театр в Москве Театр им. Вахтангова

Москва, Основная сцена: Арбат, 26. Новая сцена: Арбат, 24
Логотип - Театр им. Вахтангова
Выбор «Афиши»
8.7
18 отзывов
Театр им. Вахтангова – афиша
© A.Savin / commons.wikimedia.org
1/5

Театр как сновидение

Расположенный в самом центре Москвы, на старом Арбате, Театр им. Евгения Вахтангова известен жанровым разнообразием. В его спектаклях рядом с мэтрами отечественного театра появляются восходящие звезды. В 2021 году театр отметил столетний юбилей, а за два года до этого его главным режиссером стал один из наиболее популярных постановщиков современной России Юрий Бутусов.

Краткая история

Театр им. Вахтангова вырос из Студенческой драматической студии, которую в 1913 году возглавил режиссер Художественного театра Евгений Вахтангов. Открытие студии увенчалось грандиозным провалом спектакля «Усадьба Ланиных» по пьесе одного из последних драматургов Серебряного века Бориса Зайцева. Студийцы долго не имели собственного здания и собирались на съемных квартирах, чтобы изучать модную тогда систему Станиславского. Лишь в 1921 году, когда студия выпустила знаковый спектакль «Чудо святого Антония» и ее приняли в состав Художественного театра, труппа поселилась в отремонтированном здании особняка Берга на Арбате. Тогда в труппу театра вошли Борис Щукин, Рубен Симонов, Александра Ремизова. Визитной карточкой театра стала сказка Гоцци «Принцесса Турандот». После смерти Вахтангова до 1939 года театром руководил художественный совет, который возглавил Борис Захава. В это время в репертуар Театра Вахтангова вошли спектакли по Островскому, Мериме, Булгакову, Олеше. Затем руководителями театра были Рубен Симонов, Евгений Симонов, Михаил Ульянов и Римас Туминас. С 2010 года директором Театра им. Евгения Вахтангова является Кирилл Крок. В 2011 году театр осуществил масштабный ремонт зала, а в 2020 году обновил сценическую машинерию. В этом же году перед входом в театр был установлен памятник Евгению Вахтангову работы скульптора Александра Рукавишникова, художника Максима Обрезкова и архитектора Игоря Воскресенского.

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня Театр им. Евгения Вахтангова имеет шесть пространств, где играются спектакли как по классическим произведениям, так и по современной драматургии. Среди жанров можно встретить трагедии, комедии, оперетты, пластические постановки, детские спектакли и творческие вечера. Основу репертуара Театра Вахтангова составляют спектакли Римаса Туминаса («Евгений Онегин», «Маскарад», «Война и мир») и работы главного режиссера Юрия Бутусова («Бег», «Пер Гюнт», «Король Лир»). В труппе театра числятся такие выдающиеся актеры, как Сергей Маковецкий, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгения Крегжде, Виктор Добронравов и другие.

Билеты на спектакли в Театр им. Вахтангова на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр им. Евгения Вахтангова вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

Телефон+7 (499) 241 16 79
АдресМосква, Основная сцена: Арбат, 26. Новая сцена: Арбат, 24
СоцсетиВконтакте

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на театр «Театр им. Вахтангова»

Восьмидесятилетний театр блюдет имя: не выпускает, как многие другие, откровенной халтуры, время от времени редактирует свою «визитную карточку», «Принцессу Турандот», и вводит в состав новых исполнителей, рекрутируемых из числа выпускников Щукинского училища. Вахтанговские актеры — лицедеи и импровизаторы, актрисы — первые на московской сцене красавицы, а «Без вины виноватые» Островского в постановке Петра Фоменко с Юлией Борисовой, Людмилой Максаковой, Юрием Яковлевым и Михаилом Ульяновым стал лучшим спектаклем о людях театра. С вахтанговцами среднего поколения — Юлией Рутберг, Максимом Сухановым, Сергеем Маковецким, Владимиром Симоновым — любит работать модный режиссер Владимир Мирзоев, объясняя это их особой чувствительностью к стилю и стихии игры. Его постановка «Дон Жуана и Сганареля» с Максимом Сухановым в главной роли — последняя из шумных премьер театра. Самый популярный у публики спектакль из последних — музыкальная комедия «Мадемуазель Нитуш».

24 апреля 2007

Отзывы о театре «Театр им. Вахтангова»

  5
9

ЦАРЬ ЭДИП. Меньше знаешь - лучше спишь.

Премьера 20 января 2018 года - спектакль в день рождения Римаса Туминаса.
Новый год ещё слишком нов, чтобы надоесть. А спектакль по Софоклу слишком символичен и двусмысленен, чтобы восторгаться им осломя голову, тем более что в театрах такого уровня редко встретишь нечто недостойное - Москва действительно театральная столица мира.
Публика на спектакле была просто замечательной и внимала театральному действу завороженно. 1 час 40 минут пролетели незаметно.
Конечно, главное, что притягивало внимание - это Виктор Добронравов. Его брутальность, обаяние в роли Эдипа покоряют... Греческий хор - это такое мощное воздействие на зрителя, что невозможно оторваться от этих мужчин в черном. Воин - дурачок, словно ожившая фигурка с древней керамики. Вопли беспомощного Тересия - точная работа мэтра Князева. Но все остальные несколько потерялись на фоне главного героя - огромного вала -символа слепого Рока. Он служит и постаментом и эшафотом, возносит и уничтожает. Его власть на сцене абсолютна и неуправляема.

Сам миф об Эдипе давно уже служит культуре как театральной, так и литературной. Фигура Эдипа Фрейдом трактовалась как одержимость бессознательной любовью сына к матери. Также Эдип - символ страданий человека, который исполнил своё предназначенье - убить отца и спасти город Фивы от Сфинксы. Но как и водится в жизни, каждый герой будет наказан за свой подвиг: Геракл - безумием, Ясон - местью Медеи, Эдип - слепотой и страданием вины за убийство и грех инцеста.

С точки зрения древнего мифа, участь царя - сколь незаурядна, столь и трагична. Это обыватель может позволить себе расслабиться после рабочего дня, а царь же всегда в напряжении ответственности за подданных. С этого, собственно, спектакль и начинается: царь Эдип мучается оттого, что его город гибнет - боги наслали на него целую кучу болезней и невзгод.
И ради очищения от скверны он и затевает расследование причин этих бедствий. В конце же следствия он сам ослепляет себя, чтобы физические муки избавили от мук нравственных. Такой уровень ответственности нам и не снился, особенно нашим чиновникам.
А как хорошо всё начиналось - Эдип спас Фивы от Сфинкса, разгадав загадки, он царил вместе с любимой женщиной (она оказалась его матерью), стал отцом прелестных девочек и сына, доблестным мужем. И столько лет всё было хорошо! А тут вдруг раз - мор, глад, роптанье масс! И все недовольны.

В чем же дело? Боги очнулись и прогневались? Эдип провинился? Его дети опозорились? Что случилось?
С точки зрения постановщика, ничего не случилось, просто маятник пошёл обратно, или вал Жизни достиг апогея и двинулся вспять к началу/концу, или колесо Фортуны обратилось опять против нас, раздавив бывшего счастливчика. Эти реваншистские силы появляются из Ниоткуда, давят встречных и поперечных счастливцев и баловней Судьбы и уходят в Никуда.
Для Туминаса - это страшная неизбежность. Финальная сцена, когда девочки пытаются противостоять этому валу-чудовищу, действует магнетически. Зал с замиранием дыханья наблюдает эту борьбу. Потрясающая сцена. И эти звуки -удары, пугающие как раскаты то ли бомбёжки, то ли грома. Невероятно.
Человек в этом мире столь слаб, беззащитен и наивен. И никакие деньги, власть или слава не спасут от забвенья и Ухода туда, откуда ещё никто не возвращался.
Трагизм человека - игрушки в руках Рока - эта тема не кажется мне столь актуальной ныне. Наш век страшит иными болячками, нежели век Античный.
Человек, который имеет возможность нажатием всего лишь одной кнопки, отправить нас всех к праотцам, прекрасно ощущает степень своего могущества. К счастью, или к сожалению, мы слишком хорошо информированы о том, что каждое преступление имеет вполне конкретного автора - и никакие крылатые женщины-богини нам не страшны. Разве что иных счастливцев и баловней Судьбы страшит неизбежная кончина - столь же внезапная, сколь и неотвратимая?!!
Мне кажется, что сила Рока в спектакле "Царь Эдип" несколько преувеличена. Впрочем, если за этим неизбежным надвигающимся злом-упадком стоит сила Времени и побег от Однообразия, неизбежное коловращение времени и пространства в поисках Совершенного, то тогда - WELCOME!!!!!

24 января 2018
9

Трудно представить театр Вахтангова без Римаса. Этот союз создает театральную магию,от которой ты получаешь огромное эстетическое удовольствие.

14 января 2017
7

От самой вешалки и до спектаклей люблю этот театр всей душой.

27 декабря 2016
9

С приходом Туминаса театр просто расцвел! На академическую мощь актерского состава наложилось его потрясающее режиссерскую чутье, - я о свежих художественных решениях, которые при этом не превращают классические сюжеты в фарс и пошлость.
Спектакли, "маст си", как модно сейчас говорить: Евгений Онегин, Отелло и Ветер шумит в тополях.
А вообще, я посмотрела все. Все-все-все. Есть некоторые просто не мои, но нет ни одного, за который было бы стыдно перед близкими, которых с собой таскала.

22 ноября 2016
9

В нашем городе есть выдающиеся режиссеры Фокин, Додин, Бутусов, Но, положа руку на сердце, любимый российский режиссер Римас Туминас, а потому хочется сказать, что любимый театр им. Вахтангова. Но не только поэтому. Нынешние впечатления наслоились на давние, детские, когда любимым спектаклем была «Принцесса Турандот». И уже тогда влекла особенность, инаковость театра, что-то отличное от реальности. Старые впечатления вполне сошлись с новыми. И тогда и сейчас влечет искусство как преображение реальности в другую форму. В этом искусстве момент преображения не менее важен, чем конкретная форма. Когда преображаются актеры, сцена, действие, литературный источник, попадешь в особый мир, из которого не хочется уходить. Люблю в спектаклях Туминаса превосходный стиль, особенный художественный язык, несентиментальное раскрытие истины. Сегодня Римас Туминас едва ли не единственный режиссер, кто драму может поднять в заключительной сцене на уровень высокой трагедии. Раскрываемые им истины подчас беспощадны к человеку, но в его спектаклях о них невозможно удариться головой. От этого несчастья спасает абстрагирование и особенное эстетическое переживание его постановок.

8 февраля 2016
Все отзывы
Большой, Et Cetera, Вахтангова: где в Москве можно заглянуть за кулисы
Большой, Et Cetera, Вахтангова: где в Москве можно заглянуть за кулисы
Большой, Et Cetera, Вахтангова: где в Москве можно заглянуть за кулисы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость