Драматический |
16+ |
Римас Туминас |
8 ноября 2021 |
4 часа 45 минут, 2 антракта |
Если вы не хотите, чтобы над вашим любимым произведением и его персонажами нагло насмехались и надругались, лучше воздержаться от посещения! Начнем с того, что все персонажи облиты грязью и опошлены - Пьер тут стал олигофреном, Князь Болконский пошлым стариком, а Наташа... Сцена с поцелуем взасос с куклой - просто верх пошлости и пренебрежения! Вы серьезно !? Повторять один и тот же прием с прогоном молодежи по комнате 5 раз - это неуважение к зрителю, так сказать, до нас дошло и после первого раза, повторять простенький пробег по сцене с платком 5 раз уже просто неприлично. А вот эти танцевально-комичные жесты ни с того, ни с сего и постоянные выкрикивания - это даже не переигрывание, а просто убожество! Загадка - почему это творение еще идет и люди платят такие деньги за билеты! Хотя кое-какие мысли есть...
Далее возможен спойлер. Режиссёр с нескрываемой ненавистью и местами довольно талантливо оттоптался на романе, попутно вымазав грязью вполне невинные эпизоды. Местами - откровенное кривляние актеров, неуместные ужимки - какая то злая пародия! Некоторые сцены обильно сдобрены пошлыми намёками. Не обошлось и без радужных, как же без этого! Тут и героини в мужской одежде, и целующиеся взасос дамы, ну и конечно жеманно-манерный Пьер! Да и выбор эпизодов оставляет много вопросов. Понятно, что режиссёр хотел выделить и развить какую то определённую тему. Но здесь явно отфильтровывался и смаковался негатив. Да ещё и кончается всё на сцене плена Пьера! Всё, что произошло в романе далее, для "мастера" явно не интересно. Это как если бы кто-нибудь решил поставить "Преступление и наказание": первый акт - сцены из жизни питерских трущоб/переулков, второй акт - убийство топором с деталями и в красках, Занавес! Из плюсов справедливости ради надо отметить очень классно реализованные декорации, вернее декорацию - наезд/отъезд/поворот стены, огромное количество оттенков серого. Другой вопрос насколько данная реализация подходит к содержанию романа. Музыка цепляет. Ну и тексты Льва Николаевича немного спасают ситуацию. Тем не менее после просмотра остаётся какое то гадкое послевкусие. В целом: настоятельно не рекомендую. ПС: по поводу "аплодировали стоя" - я тоже встал, просто устал сидеть. Более показательным является то, сколько раз актеров вызывают после занавеса. Здесь овации стихли сразу, и все поскакали на выход)
Была 28.06.22, Не поняла, что Это было, Жалко потеряное время.
Хотя я была поклонницей творчества Туминаса, это - явно не лучшая его работа. Очень затянуто, скучно, серо. Очевидно, режиссер хотел "осовременить" образы и сцены. При этом Наташа в исполнении Ольги Лерман получилась истерической идиоткой. Актриса очень переигрывала и испортила весь спектакль. Болконский Добронравова абсолютно деревянный, неживой. Важные, эмоциональные сцены превращены в фарс: объяснение Андрея и Наташи выглядит как кризис у душевнобольной, рассказ Николя о войне - как игра в лошадки пятилетних детей. Вставлены намеки на инцест. Патриотические сцены представлены настолько карикатурно, что закрадывается вопрос об отношении режиссёра к России. Местами становилось неловко, что я сижу и смотрю это, пытаясь найти смысл. Один Денис Самойлов в роли Безухова как-то спасал игрой. Маковецкому, к сожалению, не дали шанса проявиться, хотя он и почти без слов и в микродозах был прекрасен. Словом, что это было????