Москва
Написать отзыв

Все отзывы о театре в Москве

7.5
оценить
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 812
оценки: 818
рейтинг: 1146

За 17 лет своего существования театр прошел все этапы роста: был любительским театром, потом профессиональным театром-студией, теперь это театр государственный. Зал на 60 мест полон на всех двадцати пяти с лишним спектаклях. Та публика, что предпочитает Розовского, в другие театры ходит редко. Здесь коллектив- семья, а зрители- близкая родня. Поэтому любимые спектакли- "Песни нашей коммуналки" и "Песни нашего двора" (он идет во дворе театра). М.Розовский: "Мы, конечно, театр для избранных, но вся прелесть в том, что этими избранными могут быть все". Последняя премьера- "Убийство в храме. Репетиция" Т.Элиота, Э.Робертса, М.Розовского, которую Марк Розовский посвятил памяти отца Александра Меня.

2
0
...
1 января 2001
Отзывы по дате
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Слава
Фото Слава
отзывы: 70
оценки: 115
рейтинг: 13
1
не надо ходить в этот театр

0 баллов. Потому что 5 января 2020 года нас держали в фойе до 19-30, хотя спектакль должен был начаться в 19-00. После чего сообщили, что спектакль отменили. Первая мысль была, что кто-то заболел или не дай б-г, умер, но в кассе нам сказали, что оказался перерезан какой-то провод, который быстро было не восстановить... В очереди говорили, что в этом театре такое происходит часто... Т.е. прийти заранее и все проверить, чтобы работало, в этом театре не могут. Приходят видимо за полчаса... ну как же, новогодние праздники. И плевать на зрителей, у которых пропал зря вечер. Я за два месяца долго выбирал в какой театр пойти в Москве в этот день, у меня было всего 4 вечера в Москве. И я выбрал этот театр, о чем ужасно жалею. Больше его выбирать не буду, и никому не советую. Можно было в этот день пойти в Малый, Современник или Ленком. А еще я бежал в этот театр с выставки Гейнсборо. Если бы знал, что спектакля не будет, то ходил бы еще по музею все это время. Деньги за билет мне вернули в 20-10. А кто мне вернет потерянное время и деньги за дорогущий бутерброд и пирожок в их буфете, на которые я тоже потратил почти 500 рублей, так как я боялся опоздать и у меня не было времени зайти в нормальное кафе. Очень хочется проклясть этот театр и пожелать всем работающим в нем всего самого плохого, или по крайней мере тем, кто отвечает за такие проколы.

0
0
...
25 января 2020
Фото Александр Литвинцев
Фото Александр Литвинцев
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10

Куда пойти поэту-перикатиполе (со слов моего друга члена СП ДНР Виктории Семибратской) в Москве? Странный вопрос и трудный одновременно… Есенин любил кабаки… Маяковский Лилю Брик… Евтушенко собирал стадионы))). Выбор огромен и каждый, по-своему, притягателен… Но увы, на кабаки и клубы денег раз-два и обчелся… «Лиля Брик» занята другими делами… И самое главное – масштаб совсем не Евтушенковский)))
Впрочем, меня никогда не покидало ощущение, что абсолютно всё в нашей жизни имеет значение, каждый божий день провидение посылает нам «знаки судьбы».
Какие? – спросите вы. Это выражается по-разному, в виде цифр, дат, время и место, а самое главное – люди… Точнее встречи с умными, талантливыми людьми!
Вот и вчера 22.11.2019, это ощущение было особенно остро…
Москва… Метро Арбатская… 19 часов вечера… Театр Марка Розовского (не знаю, может это принято в театре, что мастер встречает гостей, но тем не менее сталкиваюсь с ним поднимаясь, по лестнице). Премьера из цикла «Лента поэзии» - заслуженная артистка России Ольга Лебедева… Гаснет свет… Луч света выхватывает из темноты женский силуэт… Звучат слова Андрея Вознесенского:
«…Нас мало. Нас может быть четверо.
Мы мчимся -
а ты божество!
И все-таки нас большинство…»
Без пауз, наращивая темп актриса чеканит слова Евгения Евтушенко –«КАЗНЬ СТЕНЬКИ РАЗИНА»:
«Как во стольной Москве белокаменной
вор по улице бежит с булкой маковой.
Не страшит его сегодня самосуд.
Не до булок... Стеньку Разина везут!»…
Стенька Разин смотрит на нас взойдя на плаху… Лаконизм декорации… Боль и смирение на лице актрисы…
Незаметный переход и уже со сцены, летят крылатые слова:
«- Что творишь, холоп?
- Не худое творю!
- Значит, хочешь взлететь?
- Даже очень хочу!
- Аки птица говоришь?
- Аки птица, говорю!
- Ну, а как не взлетишь?
- Непременно взлечу!..»
Сомнения сановников, смех толпы и вера в себя звучит в каждом слове Роберта Рождественского - «БАЛЛАДА О КРЫЛЬЯХ»
Тишина в зале… Чувства и эмоции переполняют каждого зрителя и тут…
«Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Все в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо…»
«ПЕРВЫЙ ЛЕД» Андрея Вознесенского незаметно продолжается в следующем стихотворении поэта - «БЬЮТ ЖЕНЩИНУ»:
«Бьют женщину. Веками бьют,
бьют юность, бьет торжественно
набата свадебного гуд,
бьют женщину…»
Грани между двумя стихотворениями поэта окончательно стираются, два произведения сливаются в одно…
«Но чист ее высокий свет,
отважный и божественный.
Религий - нет,
знамений - нет.
Есть
Женщина!..»
И как кульминация звучат строки самого загадочного (для меня), искреннего и невероятно прекрасного - «СКАЗКА О ДОЖДЕ»:
«Лень, как болезнь, во мне смыкала круг.
Мое плечо вело чужую руку.
Я, как птенца, в ладони грела рюмку.
Попискивал ее открытый клюв.

Хозяюшка, вы ощущали грусть
над мальчиком, заснувшим спозаранку,
в уста его, в ту алчущую ранку,
отравленную проливая грудь?

Вдруг в нем, как в перламутровом яйце,
спала пружина музыки согбенной?
Как радуга — в бутоне краски белой?
Как тайный мускул красоты — в лице?

Как в Сашеньке — непробужденный Блок?
Медведица, вы для какой забавы
в детеныше влюбленными зубами
выщелкивали бога, словно блох?»
Энергия «божественного кореша» Бэллы, накрывала волной чувственности. Голос актрисы трепетал, осмысливая каждую фразу, образ…
Из состояния невесомости волшебного сна, возвращают в реальность возгласы «Браво» и аплодисменты. Но вечер был не закончен… Марк Григорьевич, как хозяин вечера пригласил гостей остаться и поговорить… Такие приглашения не отклоняют!
Что было дальше? Дальше была беседа, рассказы мастера о Евтушенко, Роберте, Андрей и «божественной» Белле.
Были вопросы зрителей. Слова благодарности. Я молчал, внимательно слушая каждое слово. Ощущение знаковости этого события полностью наполнило меня… Уже на выходе из зала, я набрался смелости подошел к мастеру и поблагодарил. Мастер горячо пожал мою руку…
22.11.2019 член СП ДНР Александр Литвинцев

0
0
...
23 ноября 2019
Фото Галина Рубинс
Фото Галина Рубинс
отзывы: 51
оценки: 61
рейтинг: 5
10
О, Милый Друг! - прекрасный мюзикл.

"О. Милый Друг!" в театре "У Никитских Ворот"
В конце августа мне внезапно посчастливилось открыть свой личный театральный сезон в театре "У Никитских ворот", музыкальным спектаклем "О, Милый Друг!" по одному из самых любимых произведений Ги де Мопассана.Гениальный коллектив театра во главе с художественным руководителем, Марком Розовским создал из романа потрясающий мюзикл, наполнив действие выразительными чувственными танцами под прекрасную музыку, показав всю красоту и глубину любовной страсти, приоткрыв подноготную отношений между людьми - друзьями, коллегами, любовниками и супругами. Во все времена, с момента выхода в свет романа "Милый Друг" Ги де Мопассана в 1885 году и по наши дни интерес к книге не иссякаем, а тогда книга моментально стала бестселлером и завоевала популярность среди читателей. Жизнь полна причуд и противоречий. Молодой и полный желаний человек может стать одновременно и зависимым, и свободным, а также ненадолго счастливым, добившись минутной благосклонности вожделенной и очень ветреной дамы под именем Фортуна.Действие происходит в Париже - самом средоточии моды, искусства и конечно же, любовных страстей. Добавив только одну букву к привычному названию книги, это загадочное "О...", создатель спектакля сразу же придал ему, еще до просмотра, невероятно интригующий смысл. "О...", как много в этом звуке для сердца женского слилось, как много в нем отозвалось... Деликатность и тонкий намёк на эротику, танцующие стройные, длинноногие блондинки и жгучие темпераментные брюнетки, молодые красавцы - кавалеры, дамы в прекрасных платьях и мужчины в отличных костюмах создавали атмосферу беззаботной с виду французской жизни. Однако, взглянув на оборотную сторону ослепительной золотой медали, мы находим все те же, вечные как мир, желания и стремления людей к личному счастью и свободе от тягостных уз, невзирая на возраст, состояние и положение в обществе. Было увлекательно и очень приятно наблюдать клокочущую буйной молодой энергией и необузданными, но вполне объяснимыми желаниями, персону главного героя, Жоржа Дюруа, великолепно сыгранного очаровательным Игорем Скрипко. Его движения, голос, манеры, стремительно меняющиеся с возвышением в обществе, его обольстительные ухаживания за всеми окружающими дамами, неизменно приводящие к успеху, снискали любовь в мягких женских сердцах не только на сцене, но и в зрительном зале. Каждый герой мюзикла был жемчужиной, появляющейся в руке фокусника в подходящий момент. Какие девушки - настоящие француженки! А господа в безукоризненных костюмах, прекрасны двое газетчиков в клетчатых брюках и с задорным огоньком в глазах! Энергия и нескончаемый завод веселья! Они поют и танцуют, шутят и играют настолько естественно, что не устаешь любоваться на протяжении всего вечера. Завуалированно и тонко, автор, возможно, хотел указать обществу на то, что оно больно и диагноз - стяжательство, карьеризм и бездушие, но так сладко и виртуозно описал светские приемы, развлечения, свидания и другие приятные события в жизни героев, что понять смысл может только человек, задумавшийся над сюжетом.
По окончании мне захотелось еще раз перечитать роман и поразмыслить о послании автора нашим современникам через несколько веков. Спасибо коллективу театра, что это произведение они донесли до нас в таком ярком и позитивном театральном мюзикле. Еще долгое время в голове звучали парижские мелодии, а перед глазами вставали персонажи постановки. "О, Милый Друг!" настраивает душу на любовь и счастье, заставляет подпевать и притоптывать от переполняющих эмоций. Спектакль очень понравился, рекомендую насладиться вместе с друзьями и супругами.
-- О, Милый Друг! - прекрасный мюзикл.

0
0
...
2 сентября 2019
Фото Пользователь Афиши №160480
Фото Пользователь Афиши №160480
отзывы: 14
оценки: 19
рейтинг: 6
10
Кайдалова, браво!

Театральный сезон в театре «У Никитских ворот» завершился премьерой масштабного просветительского литературно-театрального проекта «Лента поэзии», в рамках которого проходят моноспектакли, посвящённые творчеству русских поэтов и писателей.
8 июня 2019 года на Старой сцене театра я была на поэтическом спектакле про произведениям Марины Цветаевой. Это именно спектакль, моноспектакль, из «потока сознания», сотканного из поэзии Цветаевой, главный режиссёр театра Марк Розовский создал целый спектакль со своим внутреннем ритмом и композицией. Стихи со сцены читала замечательная актриса, тёзка знаменитой поэтессы, Марина Кайдалова.
Одна на сцене в чёрном платье, минимум декораций и максимум эмоций. Метания, буря, борьба, бессилие от несправедливости окружающего мира. В голосе Кайдаловой звучит то ожидание возможности счастья, то нотки горечи и разочарования. Современному человеку уже сложно представить, как с помощью одного только голоса можно передать эта антиномию мира великой поэтессы. Через возвышенные чувства и романтизм Цветаева восходит к небесам и притрагивается к Любви и Счастью. И вот, её мир рушится, ангел обжигает свои крылья и поэтесса оказывается растоптанной толпой в земной грязи. Как тонко и нежно это было передано замечательной актрисой, Мариной Кайдаловой! Взлеты и падения, возвышение и столкновение с действительностью!
Вышла со спектакля потрясённая, захотелось срочно из центра Москвы переместиться куда-нибудь на природы с томиком Цветаевой в руках, и читать, читать, впитывать эти строки...
Давно в Московской афише не было таких ярких мощных выступлений. Очень мы соскучились по классической русской литературе в исполнении актеров «старой гвардии», которые хорошо поставленными голосами и с правильными интонациями, без позерства и наигранного надрыва, читают наизусть главные произведения русской литературы. Очень благодарна театру за эту серию моноспектаклей, буду следить за афишей, хотелось бы ещё раз прикоснуться к великому с помощью замечательных актеров театра!

1
0
...
13 июня 2019
Фото Елена Шмырева
Фото Елена Шмырева
отзывы: 146
оценки: 149
рейтинг: 20
8
Вечер-воспоминание со степом и джазом

В театре «У Никитских ворот» режиссер Марк Розовский решил вспомнить времена своей молодости и создал музыкально-джазовое шоу "Памятник неизвестному стиляге", которое посвятил Виктору Славкину — автору пьесы «Взрослая дочь молодого человека». Основу составляют танцевальные композиции под популярные когда-то джазовые мелодии.
Мне нравится степ. С большим удовольствием смотрю номера в этом жанре. Тэп-студия «Flap» - неоднократные чемпионы мира по степу — является основным действующим лицом данного представления, солирует в роли стиляга Бэмса Павел Янковский. Кроме танцев в программу включены вокальные номера в исполнении Натальи Корецкой.
Воспоминания сопровождаются кадрами хроники, которые комментирует ведущий и создатель программы Марк Григорьевич Розовский. На премьерном показе в числе приглашенных гостей был горячо любимый мной Александр Филипенко с чудесным монологом по теме вечера.
Вспоминать, так вспоминать — решил режиссер, и сегодняшние артисты театра представили театральную миниатюру того изначального студенческого театра МГУ «Наш дом», с которого начиналась история режиссерской деятельности Марка Розовского.
Как обычно, для театра «У Никитских ворот» теплое и душевное представление. Может быть слегка затянута хроника, повествующая о джазовых фестивалях 50-60 годов прошлого века в нашей стране, но видно, что автору очень хотелось больше времени провести в кругу друзей своей юности, ставших сейчас знаменитыми и маститыми.
Мне был интересен и приятен формат этого действия. Потенциальному зрителю надо понимать, что он идет не на традиционный спектакль, а на вечер-воспоминание. Интересна ли вам эта тематика, близки ли вам джаз и степ? Если да, то эта вещь для вас.

0
0
...
21 февраля 2019
Фото Mr. X
Фото Mr. X
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 3
8
Памятник неизвестному стиляге

Темная сцена осветилась лучами софитов, и сценическое пространство просто взорвалось - девушки и парни в ярких костюмах открыли вечер зажигательными танцами. Так началась музыкальная постановка "Памятник неизвестному стиляге" в театре "У Никитских ворот", посвященная памяти драматурга Виктора Славкина, известного своими пьесами "Взрослая дочь молодого человека" и "Серсо". Народный артист России и художественный руководитель театра Марк Розовский вел этот вечер, а помогали ему шестикратные чемпионы мира по степу Тэп-студия "Flap" и артисты театра.


В постановке органично сочетаются музыкальные номера, танцы, документальные кадры видеохроники 60-х о съезде джазовых музыкантов СССР, демонстрация на экране великолепных карикатур на стиляг, подвергавшихся остракизму, озвученные Марком Розовским истории о книге "Памятник неизвестному стиляге" его друга Виктора Славкина, и рассказы от лица стиляги Бэмса (солист "Flap" Павел Янковский). Марк Григорьевич обладает харизмой рассказчика, и это создает домашнюю атмосферу в небольшом уютном зале. Музыкальное оформление - прекрасные джазовые композиции в записи, а вживую порадовала своими сольными номерами артистка театра Наталья Корецкая, создававшая очень разные сценические образы.


Театр обещал, что не исключено участие приглашенных гостей, и этим вечером гостем шоу был Александр Филиппенко, блестяще исполнивший свой номер!


Постановка ностальгическая, чувствуется, что Марк Розовский очень лично и с огромным теплом вспоминает то время, пришедшееся на его юность. Может быть, современному зрителю сложно проникнуться проблемами стиляг в полной мере, но вполне возможно испытать сочувствие по поводу того, что свобода самовыражения в одежде и музыке была ограничена, а прически-хохолки, узкие брючки и смелые танцы нещадно высмеивались.


В любом случае можно насладиться отличным профессиональным исполнением своих номеров всех задействованных артистов и атмосферой шоу, посвященному давно ушедшей эпохе!

0
0
...
20 февраля 2019
Фото Nataliya Loseva
Фото Nataliya Loseva
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 0
10

В «Театре у Никитских ворот» премьера - музыкально-джазовое шоу «Памятник неизвестному стиляге». Ух, как это было здорово! Два часа сплошного счастья – звучали любимые джазовые композиции Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд, прекрасная степ-группа «Flap» под руководством Вячеслава Янковского танцевала очень круто. Ведущим вечера был Марк Григорьевич Розовский, художественный руководитель театра, человек с нечеловеческим обаянием). Спасибо всему коллективу театра за столь волшебное зрелище!

0
0
...
19 февраля 2019
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 236
оценки: 263
рейтинг: 129
8

В театре у Никитских ворот - премьера. Спектакль "Памятник неизвестному стиляге". По названию вы уже поняли, что речь пойдет про 1950-е годы. Постановка посвящена памяти Виктора Славкина. Кто это такой? В первую очередь - автор известной пьесы "Взрослая дочь молодого человека". Ну и сценариев к нескольким мультикам.

Собственно, это не столько спектакль, сколько концерт. Точнее, музыкально-джазовое шоу, как написано на сайте театра. Ведет его режиссер театра народный артист России Марк Розовский.

Это яркое и динамическое зрелище, в котором смешались танец, пение, кинохроника, воспоминания и драматургия. Все сразу? Да, все сразу. Вероятно, потому, что о таком явлении как "стиляги" в двух словах не расскажешь. Кто они? Враги советской власти или в целом вполне законопослушные граждане? Временное явление или ростки чего-то нового?

Многие вещи открылись мне с новой стороны. Нет, я знала, что Наталья Корецкая - прекрасная драматическая актриса. Но, что она еще и поет, было для меня большой неожиданностью. Розовский - талантливый режиссер и превосходный ведущий. Кстати, как многие советские дети, мы в пионерских лагерях пели разные песни. Про ковбоев, пиратов, Дикий Запад и пр. И была среди них вот такая:

Ты на ферме стоишь,
Юбка с разрезом,
Бодро доишь быка
С хвостом облезлым.

Ах ты, чува, моя чува,
Тебя люблю я.
За твои трудодни
Дай поцелую!

Нет, ну что такое "чува" в 12-13 лет было мне неведомо. Тем более, что пели мы "чуба". Недавно я попыталась найти текст, но безуспешно, потому что никаких "чуб" Гугль не знал. Так вот, как выяснилось, автор сего опуса - сам Марк Григорьевич.

Кстати, поскольку я была на премьере 15 февраля, то гостей ждал сюрприз. И какой! Александр Филиппенко читал отрывок из Аксенова.

Очень приятный спектакль, всячески рекомендую.

0
0
...
18 февраля 2019
Фото Dzongka Dzongka
Фото Dzongka Dzongka
отзывы: 40
оценки: 43
рейтинг: 46
7
Стеклянный зверинец

Сюжет пьесы американского драматурга Тенесси Уильямса разворачивается вокруг семейства Уингфилдов (мать Аманда, сын Том и дочь Лаура) в момент, когда мать настойчиво просит Тома подыскать жениха Лауре, застенчивой девушке с физическим недостатком. Это пьеса-воспоминание, Том является и рассказчиком, оживляя в своей памяти прошлое. История, изложенная в пьесе, повествует о трагической истории семьи, о любви, непонимании и одиночестве. Каждый по своему несчастлив и очень одинок в этой трогательной драме c хрупкими хрустальными единорогами и жирафами. Лаура неустанно полирует свою коллекцию зверушек, играющих роль метафоры, это, возможно, воплощение и самой хрупкой болезненной хозяйки коллекции, которой, как и ее любимому единорогу, нет места в окружающем мире, а может быть, это словно бы мечты или воспоминания каждого из героев, лелеемые ими, так как грезы позволяют людям забыть о грустной реальности.


В постановке Марка Розовского в театре "У Никитских ворот" Ника Пыхова в роли Лауры очень хороша, и когда она угловатая хрупкая замкнутая девушка, и когда оживает и раскрывается в порыве надежды, словно нежная роза, недаром Джим (Александр Панин), молодой человек, приглашенный Томом на семейный обед, называл ее когда-то Голубой розой. Александр Чернявский пластичен и выразителен, его Том - хороший рассказчик о былом, а во флэшбеках он прекрасно играет юношу, загнанного в угол необходимостью зарабатывать деньги на скучной работе и выслушивать бесконечные разглагольствования любящей, но такой токсичной матери, вполне в соответствии с ролью изображенной на сцене Галиной Борисовой.


Теннесси Уильямс так писал о декорациях к постановке: "Сцена – воспоминание, и потому она выглядит нереалистично. Память зачастую сопряжена с поэтической вольностью. Какие-то детали она упускает, другие, напротив, преувеличивает – это происходит в зависимости от эмоциональной ценности затрагиваемого предмета, ведь наша память в основном хранится в сердце". В театре "У Никитских ворот" сцена небольшая, и уют небольшого пространства органично подходит небольшой квартирке, в которой обитает семейство. А преувеличение, о котором говорил Уильямс - в хрустальных фигурках, которые из миниатюр превратились в весьма видимые элементы, подсвечиваемые разным цветом в зависимости от настроения фрагмента пьесы. Музыка подобрана великолепно, пьеса сама по себе музыкальна, в ней по сюжету все время звучат мелодии старых пластинок.


Хорошая интерпретация в чем-то автобиографичного произведения Теннесси Уильямса, столько лет прошло, а людей не перестает волновать то, как прожить нашу маленькую жизнь, как и в чем найти свое счастье и не сделать несчастными других. Или сделать..

0
0
...
13 февраля 2019
Фото Валентина  Лучина
Фото Валентина  Лучина
отзывы: 22
оценки: 23
рейтинг: 4
10
Стеклянный зверинец. Смотреть! Однозначно!

Приятно писать отзыв на который ещё нет анонса на сайте. Это постановка "Стеклянный Зверинец". Марк Розовский взял не простое произведение.. С подтекстами, с психологической нотой. И так чудесно продемонстрировал наши страхи, нежелание вылезать из зоны комфорта, надуманные проблемы. Таким простым и понятным языком актёрского мастерства донести до нас "не бойтесь рисковать!" дано не всякому. Возможно кто то не согласится со мной просмотрев спектакль, но именно это я видела. Видела хорошую игру актёров. Даже стеклянные шторки несут в себе смысл - мы прячемся за какие то придуманные эфимерности которые стоит отодвинуть и всё - нет проблемы. Да и не было её - она надуманная. Стоит набраться смелости и посмотреть на себя со стороны. Исправить. Этот спектакль лучший пинок для действия.
В спектакле всего 4 действующий лица - но мне кажется этого достаточно для оттенков наших страхов. Я лично нашла и свою маму. И себя, и подругу.

0
0
...
13 февраля 2019
Фото Tatiana
Фото Tatiana
отзывы: 74
оценки: 165
рейтинг: 41
10
премьера «Стеклянный зверинец»

В театре «У Никитских ворот» сегодня премьера - пьеса одного из лучших драматургов 20 века Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в постановке народного артиста России Марка Розовского. А я вчера побывала на предпремьерном пресс-показе этого спектакля. До этого не видела его ни разу, и совершенно неожиданно для меня оказалось, что эта пьеса, написанная аж в 1944 году – обо мне, о моей семье!
Правда, у меня нет родного брата, но это я – та самая странная девушка, живущая в семье без отца, страдающая неврозом и депрессиями. Девушка, которой в силу сильнейшей природной застенчивости не светит ни карьера, ни замужество, которую буквально тошнит, когда она приходит в учреждение, где надо делать эту самую карьеру. Вернее, я была этой девушкой двадцать лет назад. В пьесе эту девушку зовут Лаура Уингфилд (Ника Пыхова). И даже ее мама, Аманда Уингфилд (заслуженная артистка России Галина Борисова), немолодая, но страшно деятельная и всё еще кокетливая женщина, очень похожа на мою собственную маму.
Так что неудивительно, что я смотрела пьесу во все глаза. Так интересно наблюдать свою юность со стороны! Наверно, я была чуть менее странной, чем Лаура Уингфилд, но мне в своё время было ничуть не легче, чем ей. И забавно, как мало проблемы взросления зависят от времени и места: юность Лауры Уингфилд пришлась на 30-е годы 20 века в США, а моя – на 90-е годы того же века в России, а всё просто до смешного похоже! Правда, у меня нет родного брата, а в пьесе брат Лауры Том Уингфилд (Александр Чернявский) играет далеко не последнюю роль, он – единственная опора и надежда этой маленькой семьи.
Но я отвлеклась от постановки пьесы. Зритель видит перед собой скромную квартирку семьи Уингфилдов, из сценических ухищрений – движущийся прозрачный занавес из кусочков стекла и на полу – фигурки тех самых стеклянных зверей, которых коллекционировала Лаура. В этой квартирке и разворачивается всё действие спектакля, в котором всего четыре действующих лица: кроме уже упомянутых троих Уингфилдов, присутствует еще друг Тома Джим О`Коннор (Александр Панин). Но лично мне ни минуты не было скучно. Актёры играют великолепно, создаётся полное погружение в жизнь и быт героев, как будто в режиме реального времени подглядываешь в окно квартиры Уингфилдов.
Прекрасный спектакль, получила истинное удовольствие, чего и вам желаю! Не пропустите!

0
0
...
8 февраля 2019
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 148
оценки: 160
рейтинг: 22
10
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»

Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук.
Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис…
Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей.
Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья.
И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него.
А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка.
Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает…
Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...

0
0
...
10 ноября 2018
Фото Tatyana Bessonova
Фото Tatyana Bessonova
отзывы: 53
оценки: 53
рейтинг: 9
9
Необычно и интересно

Ганди молчал по субботам
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно.
Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка!
По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества.
Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство.
Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь.

Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало. Рекомендую к просмотру с подростками!

0
0
...
9 ноября 2018
Фото Оля Гласова
Фото Оля Гласова
отзывы: 71
оценки: 74
рейтинг: 8
9
Взрыв домашних эмоций

15 августа в Москве произошел природный катаклизм - вечером гремел гром, сверкала молния и лил стеной дождь. А у меня был запланирован поход в театр "У Никитских ворот" на спектакль, который должен был идти во дворе, т.е. на открытом воздухе. Спектакль "Песни нашего двора" в рекламе просто не нуждается, о нем наслышаны многие. Очень хотелось попасть. И я попала)))
Промокла до нитки, пока добралась по Тверскому бульвару, вошла и... мне выдали стаканчик водки с бутербродом! Вокруг волновалось море людей - из-за переноса действия под крышу места в билетах меняли (в помещении мест меньше, чем во дворе, а празместить нужно было всех), но встречающие расслабляющие стаканчик с закусью делали свое дело, недовольных практически не было. Только задержка на полчаса - вот и весь ответ погодному катаклизму!
А дальше началась феерия. Вступительное слово Розовского о том, что спектакль посвящается ушедшему Успенскому просто потому, что он из той эпохи и друг Марка Григорьевича (этими же словами спектакль и закончился). И плавный переход в дворик, где живут, поют, пьют и обманывают, соблазняют и тоскуют, радуются и веселятся. Дворик по репертуару скорее одесский)))
Спектакль интерактивный, вы все время вовлечены в действие. Например, я сидела в нулевом ряду, т.е. целый ряд поставленных стульчиком прямо возле сцены, - я получила впечатлений по полной: в меня бросали, а потом подарили самолетик, когда исполняли песенку "Журавли", облили как бы водкой, потом во время исполнения песни "Крутится - вертится шар голубой" при словах "Вот эта улица, вот этот дом, вот эта девушка" Марк Григорьевич в девушки выбрал меня и мы танцевали с ним вальс, затем он украл меня в фойе, целовал в щечку и вернул в зал со словами:"Она вела себя очень скромно - только 1 поцелуй"))) На сцену вызывали мужчину, которого соблазняла местная мадам легкого поведения. Мужчину под общий хохот раздели, под рубашкой оказался бандаж для спины, т.е. тот еще любовничек))) А при исполнении легендарной песни"Моль" артист, изображающий "дочь камергера", пошел в зал по ручкам кресел, остановился в шатком равновесии возле одного из зрителей и затребовал "платить". В результате из зала стали передавать деньги и засовывать их "институтке" в чулки!
И это лишь часть общения. Зал пел, хлопал, пританцовывал, смеялся и затих, когда Розовский пел песню "Товарищ Сталин".
Окончание спектакля было исполнено дружно всем залом - легендарная песня Окуджавы "Грузинская песня" (Виноградную косточку в теплую землю зарою).
Атмосфера феноменальная, все улыбаются, все в приподнятом настроении, выходят из зала, а там... снова стаканчик с бутербродиком - на посошок)))
Хочется восхититься всеми артистами, занятыми в спектакле... Хотя разве это спектакль? Это маленькая жизнь, концерт для души длиной в 2,5 часа без антракта. Такое действо нельзя прерывать, ибо нарушится атмосфера. И я бы просидела еще несколько часов без всяких претензий, очень уж душевно все было. Теперь очень хочется попасть на этот спектакль именно на улице, чтобы обстановка дворика была такой, какой задумывалась изначально. И я обязательно туда схожу!
Не буду выделять кого-то из актеров, все были великолепны!!! У каждого были сольные номера и общие песни, все были настолько яркими и "на месте". Поразил сам Розовский - в таком возрасте он бегал, пел, танцевал, играл и все время участвовал в происходящем. Он был как рассказчик и главный герой, который поясняет, поддерживает, задает настрой.
Огромное, просто громадное спасибо театру и актерам за шикарный вечер.
Очень рекомендую. Будете в Москве (кто не местный) - попробуйте совпасть по времени с этим спектаклем. Если местные - не пропустите, оно того стоит!

0
0
...
17 августа 2018
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 122
оценки: 125
рейтинг: 3
7

Посмотрела "Горе без ума". Я не описалась, именно "Горе БЕЗ ума" называется спектакль театра "У Никитских ворот".
Поставивший его Марк Розовский так объясняет свой выбор этого названия: " Безумие – вот тема моего спектакля. Безумие – вот главное содержание нашего времени.
В эпоху Грибоедова и Пушкина не было таких массовых психозов, как сегодня. Известны были единичные случаи, особенно отмечу Радищева, Чаадаева… Их объявляли сумасшедшими, потому что они были первыми свободными людьми в нашем отечестве. Много позже гитлеризм и сталинщина помутили своими идеями сознание миллионов – и это уже было безумием масс, настоящим горем без ума.
Но «Горе без ума» - это еще и история безумной любви Софьи к обманщику Молчалину… Этот классический антигерой стал настоящим героем нашего времени. Да и так называемая «фамусовская Москва» сейчас окружает нас. Как много вокруг стукачей Загорецких или псевдореволюционеров-тусовщиков Репетиловых".
То есть в анонсе заявлен очень серьезный разговор. Кроме того, режиссер включил в постановку фрагменты переписки А.С.Пушкина и П.Я. Чаадаева, собственно, с чтения этих фрагментов, еще в фойе, начинается спектакль. Пушкин и Чаадаев размышляют о месте России между Востоком и Западом, о путях ее развития и прочих серьезных вещах. Плюс здесь же, в фойе, нам читают стихотворения Пушкина "Не дай мне Бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума..." и более известное, то, которое заканчивается словами "И на обломках самовластья напишут наши имена".
Всё вроде бы здорово, и к теме спектакля имеет прямое отношение. Но! Но читают это все, поставив людей в круг в фойе, все откровенно маются и ждут, когда пустят в зал и дадут сесть, проникнуться серьезностью разговора, если честно, не слишком получается. Кто-то отползает в открытую, кто-то держит лицо и слушает, но заинтересованности на лицах я не увидела. Если честно, мне это показалось притянутым за уши, такой данью либеральным веяниям. Вроде бы ничего противозаконного не делаем, но слово свое веское сказали.
Сам спектакль смотрелся намного легче. Узнаваемый, бессмертный текст Грибоедова. Перипетии жизни героев. Все это смотрелось и слушалось с удовольствием. Не скажу, что я от спектакля в восторге, но посмотреть его, бесспорно, стоило. Я только очень расстроилась из-за того, что не увидела Константина Иванова, из-за которого, собственно, и пошла на этот спектакль. Сегодня Чацкого играл Кирилл Парастаев... Согласитесь, от исполнителя роли Чацкого этот спектакль зависит очень сильно. Кирилл, на мой взгляд, с этой ролью не слишком справился. Ну не верила я ему... После спектакля услышала в фойе случайную реплику: "Небритый Чацкий - это выше моих сил". Я, честно говоря, на его бороду внимания не обратила, потом посмотрела фотографии, Константин в этой роли тоже с бородой. Зачем, действительно непонятно, но мне не мешало совсем. А вот то, что сюртук ему великоват, мешало. Ну не мог человек высшего света вернуться из Европы и явиться в дом любимой женщины в сюртуке не своего размера. Но это мелочи, конечно, и я бы не обратила на них внимания, если бы увидела талантливо исполненную роль. А так иногда вдруг что-то цепляло, да, но большей частью проходило мимо. Не хватило то ли трагизма, то ли сарказма, то ли вот этого самого горя от ума, то ли собственно ума, не знаю, чего именно, но вот именно Чацкого как персонажа не хватило.
Зато очень, вот прямо очень, понравилась актриса, игравшая Софью, Линда Лапиньш. Ни грамма фальши, очень искренне играла, ее героине верилось и за нее переживалось. Тот самый случай, когда актер не играет, а проживает роль. Браво!
Вообще, на мой взгляд, то, что спектакль в целом произвел хорошее впечатление, это прежде всего ее заслуга и Александра Масалова, игравшего роль ее отца, Фамусова.
Фамусов был великолепен! Он блистал какой-то своей фамусовской мрачной, непробиваемой мощью, даже умом, если хотите, смотрела на игру актера и понимала, что никто и никогда не сдвинет фамусовых с места, актер очень убедительно это доносил: страшно и неумолимо. Прям даже не по себе в конце спектакля стало от его речей, очень убедительно. Мои аплодисменты!
Весьма недурны были и актеры, исполнявшие не такие масштабные роли. И Юрий Голубцов в роли Скалозуба. И Яна Прыжанкова в роли Лизы. Понравился Денис Сарайкин в роли Репетилова.
Но, повторюсь, мои аплодисменты сегодня прежде всего для Линды Лапиньш и Александра Масалова.
Несмотря на серьезную заявку спектакля смотрится он, на мой взгляд, все-таки как спектакль "отдыхательный", может быть, потому, что текст хорошо знаком, ну и потом, даже автор указал, что это комедия )). Хотя, если честно, смешного там мало, больше грустного, очень жаль Софью, например. Хотя эта девочка, несмотря на наезд на нее Чацкого, вызывает у меня уважение. Да, влюбилась не в самого достойного человека, но ведь искренне полюбила и какую силу воли надо иметь, какое самоуважение, чтобы увидев его во всей красе, не слушать объяснений, а уйти. Тот же Чацкий не имеет сил уйти, а кружит и кружит вокруг, пытаясь понять, кто ее избранник, и презирая обоих. Да, оба не айс, но сам-то чем уж так хорош для нее, если вдуматься. Бросил, уехал, теперь вернулся и поносит все, что она любит и что ей дорого. И ждет за это любви. От большого ума, да.
В целом, я провела хороший вечер в приятном театре (кстати, у них самса очень вкусная в буфете ))), и несмотря на Чацкого, получила удовольствие от спектакля.

1
0
...
25 мая 2018
Фото Elizaveta Efremova
Фото Elizaveta Efremova
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 2
9
Очень!

Трио «Лойко»
Я никогда не причисляла себя к любителям цыганской музыки, но врожденное любопытство занесло меня на концерт трио «Лойко» в Театр у Никитских ворот, и вот что я вам должна сказать: если музыка хороша, то она хороша независимо от национальных, временных или еще каких-нибудь параметров. Вечер в Театре у Никитских ворот был посвящен очень хорошей музыке в исполнении виртуозных музыкантов. Я даже и не догадывалась что скрипку можно столь разнообразно использовать и извлекать из нее столь непохожие звуки. В громадных, но нежных руках Сергея Эрденко скрипка и пела, и шептала, и щебетала соловьем и цокала конскими копытами. Второй скрипач – Артур Горбенко как бы держался немного в тени, но его владение инструментом вызывало восторг. Гитаристу Михаилу Савичеву подвластны любые направления от фламенко до рока. В исполнении трио «Лойко» звучали не только цыганские песни, русские романсы, еврейские мелодии, но и интереснейшие композиции собственного сочинения. Если в зале театра у Никитских ворот сначала и были случайные зрители, то к концу каждый из их них выл покорен искусством ансамбля. Между сценой и залом протянулись невидимые нити и пространство наполнилось творческой аурой. Теперь надо будет обязательно пойти на спектакль Театра у Никитских ворот «Гамбринус». Где Сергей Эрденко занят в роли Сашки.

0
0
...
18 мая 2018
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 138
оценки: 138
рейтинг: 16
8
Окунитесь в атмосферу Парижа!

Мое первое знакомство с Театром у Никитских ворот состоялось. Об этом театре я ранее только слышала и очень долго собиралась его посетить. И на первом месте среди «облюбованных» мною спектаклей был «О, милый друг!..» - потому что мюзикл и потому что Мопассан.

Молодой и бедный Жорж Дюруа (Игорь Скрипко) возвращается в Париж после службы в Алжире с пустыми карманами, но полный энтузиазма. Дюруа много хочет, и денег, и славы, и женщин, но как это получить, когда нет ни таланта, ни связей? Он вытягивает счастливый билет, встретив в кабачке старого друга-однополчанина Шарля Форестье (Станислав Федорчук). Шарль, в отличие от Жоржа, процветает – ведет рубрику о политике в «La Vie Parisienne» и общается с высшими слоями общества. Он дает Жоржу первый урок – «в Париже лучше не иметь постели, чем не иметь фрака», и приглашает его к себе на ужин. Так начинается путь Жоржа Дюруа к вершине.
Жоржу вообще очень везет на протяжении всего спектакля. Так, уже в первый вечер им интересуется редакция «La Vie Parisienne» и предлагает ему написать серию очерков об Алжире. Женское общество также увлечено новым юношей: и жена Шарля Мадлена (Наталья Корецкая), и ее подруга – легкомысленная Клотильда (Наталия Калашник), и пожилая жена редактора – мадам Вальтер (Ирина Морозова).

Такие, как Жорж Дюруа , опасны для общества. Они, словно пиявки, присасываются к людям и живут за их счет. Жорж как человек – личность крайне неприятная. Он мелочный, ревнивый, завистливый и мстительный. Ради денег он готов на все: он будет и «котиком», и «песиком», и «петушком». И женщины сами это культивируют. Женщин целая вереница: Рашель, Кло, Мадлена, мадам Вальтер, Сюзанна…..и думаю, Сюзанна не последняя. Жорж всегда найдет кого-то, кто будет еще выгоднее, переступя через былые привязанности и пойдя дальше. И женщины все равно его любят, и не могут ничего с собой поделать. Даже Кло – уж сколько раз она хотела его бросить, а все никак…
Сам Дюруа спрашивает в конце: «Я вам не нравлюсь? Так ведь вам и Эйфелева башня не нравилась!» Роман написан в 1885 г., действие мюзикла, как мне показалось, смещено ближе к началу 20 в., а такие «Дюруа» существуют и поныне, и дело его живет. Кстати, как типаж «современного альфонса», возможно, он все-таки был «первопроходцем», зря его Форестье упрекал. И господин Ги де Мопассан прославил (хотя, скорее, ославил) Жоржа Дюруа на века.

Хороши и музыка Виктора Лебедева и стихи Юрия Ряшенцева: казалось бы, незамысловатые тексты и мелодии, но в голове заседают не хуже мюзикловых хитов, уже второй день напеваю, что-то в них есть.

В общем, моя оценка – обязательно идите! Даже для первого знакомства с произведением подходит очень хорошо.

0
0
...
13 мая 2018
Фото Larisa Teplyakova
Фото Larisa Teplyakova
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 5
8
Любопытненько и весело

8 мая смотрели спектакль-комедию "Братишки" на Новой сцене. Английский драматург Рэй Куни написал эту пьесу в соавторстве с младшим сыном, и мальчишество в ней плещется через край. Следить за логикой сюжета невозможно. Логики нет. Это салат из многих ингредиентов с разными приправами. Есть путаница всего и вся: реального с нереальным, хулиганского с трогательным, безумного с рассудочным и т.д. Юмор? Конечно есть! Но он английский. Каждый волен относиться к этому по настроению, убеждениям и в силу своей широты взглядов. Братишки семейства Кервуд - один из них правильный, но два других шалопая превращают его жизнь в бесконечный фестиваль клоунады на грани фола. Невольно поверишь, что английские фанаты самые драчливые, и многие бары на юге Европы, работающие для британцев, часто размещают в отдельной зоне... Любят ребятишки пошалить. Зал вразнобой грохотал взрывами смеха в разных рядах, но реакция зала не всегда совпадала с моим восприятием. Иногда мне хотелось пьесу немного изменить. Иногда хотелось задать вопросы основному автору. К примеру, зачем он сделал вынужденных мигрантов с территорий бывшей Югославии клоунами? Хотя сыграли российские актеры виртуозно, особенно Яна Прыжанкова.
Жаль, что в театре строго-настрого запретили делать фото...под угрозой штрафа. Восхитило, как справился режиссер спектакля с такой сложной гротескной задачей. Замечательны все актеры. И художник-постановщик порадовал ярким оформлением с изюминками. Для таких молодых дарований театр "У Никитских ворот" открыл Новую сцену, очень удобное и стильное пространство.

0
0
...
11 мая 2018
Фото Нина Железнова
Фото Нина Железнова
отзывы: 71
оценки: 75
рейтинг: 2
9
Прекрасный Вишневый сад

“Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишнёвый сад.” - это слова Любови Андреевны Раневской из пьесы «Вишневый сад» и знаете, я с ними соглашусь! Интересный и очень даже замечательный спектакль поставил Марк Григорьевич Розовский в Театре У Никитских ворот по подпроизведению А.П. Чехова «Вишневый сад». Собственно, именно с этого спектакля и началось наше знакомство с данным театром. В Театре У Никитских ворот две сцены, новая и старая. Старая сцена (где нам и посчастливилось побывать) - это не большой, уютный зал мест на 50 с хорошим обзором сцены даже с последнего ряда. Первое, что мы оценили войдя в зал - прекрасные декорации к спектаклю, из не большой сцены получилась очень уютная и, на удивление, вместительная гостиная дома, где прошло детство Раневской. Прекрасна была и игра актёров! Это именно тот случай, когда не возможно сказать что один играл лучше, другой хуже, что кто-то выделяется... Нет, здесь на столько все гармоничны в своих ролях, на столько убедительны, что испытываешь истинное удовольствие глядя на этих актёров. Галина Алексеевна Борисова прекрасна в роли Раневской, как она переживала за судьбу сада, ей веришь и переживаешь вместе с ней. Великолепен Лопахин в исполнении Андрея Константиновича Молоткова. Очень яркий и харизматичный лакей Яша в исполнении Никиты Заболотного. В этом спектакле интересен каждый герой, каждый образ, умело созданный актерами театра. Просто не возможно не упомянуть Владимира Ивановича Пискунова в роли Фирса, какой пронзительной получилась финальная сцена в его исполнении!!! Таким Артистам хочется аплодировать стоя и кричать «Браво!». Кстати, аплодировали актерам не только зрители, но и сам художественный руководитель театра, режиссер спектакля Марк Григорьевич Розовский. Он же и провожал зрителей по окончании спектакля со словами «приходите ещё»! На этот спектакль можно и даже нужно приводить школьников для знакомства с творчеством Чехова.

1
0
...
25 апреля 2018
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 124
оценки: 125
рейтинг: 12
5
«БИ-ЭМ-ДАБЛ-Ю» у Никитских ворот или грешно смеяться над бедными больными

Когда я выбирала, на какой спектакль пойти мне в Театре у Никитских ворот, то главным аргументом за спектакль «БИ-ЭМ-ДАБЛ-Ю» был автор пьесы – Владимир Войнович, он же стал и главным отрицательным фактором. Нет, спектакль полностью соответствует второй половине своего названия: «Брачная комедия», и зал просто лежал от смеха, но мне было как-то не по себе. Прежде всего было чувство, что пьеса безнадежно устарела: косит она как бы под современность, но соответствует примерно середине девяностых. А так как это явно не нетленка, как например «Ревизор», то белые нитки так и лезут изо всех швов. Кроме того, по моему мнению, можно смеяться над нетрадиционными ориентациями, над коррупционерами и прихлебалами, но нельзя смеяться над немощной старостью. А вот собственно к Театру у Никитских ворот у меня никаких претензий нет – актеры играют превосходно, режиссер и сценограф поработали честно, да и подавляющему большинству зрителей спектакль явно понравился.

0
0
...
19 апреля 2018
Фото степан старков
Фото степан старков
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
1
ужасно

Москва, Россия
1
Отзыв в обработке
песни нашей коммуналки (песни из местечка)
Ужасно,хочется смыть с себя это.Как не стыдно было такое ставить ,Что у нас все только сидели в тюрьме и пили водку.Весь спектакль только водка рекой и песни о зоне .Может у Марка Розовского и была такая коммуналка видимо он престрастился к бутылке очень рано,может быть-не знаю.У нас была другая жизнь,далеко не все в ней бухали и сидели в лагерях.Видимо спектакль надо было называть "Детство Марка Розовского"-это было бы правильнее и чеснее.Вообщем один негатив.Но если быть обьективным артисты играли чесно,выкладывались не могу сказать на все 100 но играли даже очень не плохо,,вот за игру артистов спасибо ,но только за это.


https://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g298484-d2562972-r571934748-Nikitsky_Gate_Theater-Moscow_Central_Russia.html#

0
0
...
8 апреля 2018
Фото Тамара Нелидкина
Фото Тамара Нелидкина
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 2
7

Марк Розовский соединил в калейдоскоп актуальных фантасмагорий целый ряд
произведений Н.В. Гоголя - это и "Записки сумасшедшего", "Шинель",
"Ревизор" и "Повесть о капитане Копейкине".
В этом спектакле все во множественном числе, даже Хлестаков.
В спектакле соединена классика и современность, зачастую действие спектакля,
как будто переносится в наше время.
Хлестаковых и Гоголей на сцене семь, эта множественность еще больше стирает
грань между классикой и современностью.

Сразу отмечу великолепную работу режиссера по пластике Антона Николаева. Всегда при посещении
спектаклей этого театра, работа А.Николаева обращает на себя внимание.
Она настолько профессиональна, что дух захватывает от танцевальных номеров,
включенных в спектакли.
В спектакле играют маститые артисты ( з.а.РФ Денис Юченков - городничий,
з.а.РФ Ирина Морозова - Анна Андреевна, з.а.РФ Маргарита Рассказова- вдова),
но и молодой состав труппы им не уступает.
Хорош Константин Иванов в мизансцене "вранья с актуализацией " Хлестакова,
а также необыкновенно узнаваемо и достоверно в его исполнении "значительное лицо".
Очень понравилась игра Валерия Толкова. Несчастный Башмачкин Акакий Акакиевич
("Шинель") в его исполнении вызывает доброе сочувствие к этому герою.
Хороши в исполнении Вадима и Владислава Кувицыных - Бобчинский и Добчинский.
Вообще писать об этом спектакле очень тяжело, лучше конечно все это увидеть вживую.
Зрительный зал вовлечен в интерактивную постановку, последняя немая сцена
вместе с залом завершает совместное прочтение Гоголя.
И повисает вопрос "Над кем смеетесь - над собой смеетесь", который заставляет
еще долго думать после спектакля над многими проблемами современного общества.

0
0
...
6 апреля 2018
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
9

Житейская драма о сложной жизни мужа-подкаблучника, о несоответствии между желаниями и возможностями, а так же о взаимодействии человека и морской фауны. Догадались о чем речь?
Все верно, мы были на спектакле "Золотая рыбка" по сказке нашего всё в театре "У Никитских ворот". Конечно, мы все эту сказку помним с самого детства, но вы бы видели лица родителей после спектакля! Это был совершенно неожиданный для меня восторг и еще неизвестно, кто получил больше удовольствия я или 10-летний внук.
Для меня это было первое очное знакомство с театром "У Никитских ворот", потому что заочно я их знала, несколько раз смотрела в записи "Песни надого двора".
Первое, что удивило- совсем маленький, человек на 50 зал, хотя может быть это и придает какую-то камерность спектаклям, ощущение собственной сопричастности с происходящим на сцене.
Ну раз спектакль детский, то и зал был заполнен юными зрителями, многие из которых, как оказалось, тут уже не впервые.
А дальше на сцене развернулось веселое представление с музыкой, танцами, мыльными пузырями и Пушкиным. Вот честно, не думала, что стихи СанСергеича можно так весело петь. А что бы показать интернациональность и неувядаемость пушкинского сюжета в спектакле были использованы музыкальные фрагменты разных времен, стран и стилей.
Изначально спектакль "Золотая рыбка" был поставлен как дипломная работа студентов творческой мастерской Марка Розовского и стал таким успешным, что перенесся уже на на "взрослую" сцену и роли в нем исполняют профессиональные актеры театра. Мы были одними из первых зрителей, потому премьерный показ состоялся 3 декабря!
Особой фишкой постановки была роль Сказочника, который вел практически весь спектакль, создавая настроение своими шутками и вовлекая детишек в происходящее на сцене действие. Кстати, пушкинский текст в спектакле звучит без изменений, так что малышня может помогать Сказочнику рассказывать сказку.
Декораций в спектакле практически нет: в глубине сцены стоит экран а-ля телевизор ( за то, что от показывал отдельное "взрослое" спасибо), сундук, играющий то роль трона для Старухи, то джакузи для Рыбки, ну и конечно же Море, настоящее такое море, помните, как в детстве из большой простыни?
Я искренне рекомендую всем родителям с детьми не пожалеть времени и сходить на "Золотую рыбку", поверьте, она понравится не только детям, но и взрослым, может даже взрослым больше, чем детям))

0
0
...
10 декабря 2017
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 325
оценки: 708
рейтинг: 227
9

Ой, не зря я так хотела на спектакль "Золотая Рыбка" попасть с младшей, ой, не зря! :)
Хотя дочка (9), когда услышала, что идем "на Пушкина", немножечко подрастеряла восторженный энтузиазм. Дети эти сказки пушкинские, кажется, в каждом классе проходят, вот и в третьем только недавно было... В общем, надоело ребенку уже "Наше Все", и перспектива смотреть сказку о золотой рыбке... ну, вы понимаете. Если бы не театр, уже завоевавший доверие чада (сказка "Емеля" у них очень и очень тоже), то дело бы не выгорело :) А так мы сегодня поутру собрались и поехали. И ни минуточки не пожалели!
Итак, "Золотая Рыбка".
Действующие лица и исполнители:
Сказочник - Михаил Озорнин
Старик - Денис Сарайкин
Старуха - Татьяна Кузнецова
Золотая рыбка - Наталья Корецкая
Русалки - Иллария Анциферова, Мария Морозова, Татьяна Никонова, Анна Серебрянская

С первых же минут понимаешь, что это не знакомый с раннего детства и уже слегка поднадоевший Пушкин, а что-то интересное! Несмотря на то, что оригинальный текст сказки звучит весь, да и сюжет не пострадал, смотрится Рыбка эта очень... посвежевшей :) Сказка получилась музыкальная, причем такое количество введено разных "музыкальных пауз" (а это и танцы, и изящно переделанные песни), что найдется тут на любой вкус - и для детей, и для родителей.
Очень хорош Сказочник (Михаил Озорнин), который то ли рассказывает нам сказку, то ли сам является ее участником, то ли вместе с залом следит за тем, что вытворяет вздорная старуха. Вместе с тем Сказочник успевает общаться с юными зрителями, и делает это очень здорово - никаких стандартных заигрываний, очень милое личное практически общение получается. Он с частью зрителей успел познакомиться в процессе! :) В общем, честно скажу, дочка осталась очарована. И я ее даже очень понимаю ))
Старик со Старухой (Денис Сарайкин и Татьяна Кузнецова) невероятно колоритная парочка. Сама Золотая Рыбка (Наталья Корецкая), конечно, тоже прекрасна. Такая волшебная! Ну и без русалок, конечно, сказка бы не получилась! Не пугайтесь, "русалки" тут такой собирательный образ: они создают атмосферу, помогают героям, исполняют музыкальные номера, создают море и все такое. На сюжет не влияют и ничего не ломают :)

В спектакле все очень хорошо продумано, чтобы дети не отвлекались. Сравнительно короткий (всего час пятнадцать) спектакль наполнен "наживками", не дающими юным зрителям сорваться с крючка :) Во многом, это, конечно, работа Сказочника, но и мыльные пузыри от русалок, и хождение " в народ", т.е. по залу, Старика, и время от времени "легальная" возможность детям поговорить и пошуметь очень способствуют сохранению внимания :)
Особо надо сказать о декорациях. Наверное потому, что спектакль родился в Институте Русского Театра как дипломная работа, "бохатых" декораций ему не досталось. Но именно в данном случае это, на мой взгляд, огромный плюс:
- все держится на людях, на актерском мастерстве и личном обаянии, если хотите. Это очень-очень здорово.
- те элементы, которые присутствуют, используются на все сто! Вот взять сундук - это же и трон, и собственно сундук, и ванна (да-да!), и волшебный ящик, и чем он только не был. А море? Это же чудесная находка! Вернее, удачное воспоминание: все мы, наверное, хоть раз играли в "море", и морем была тогда простыня, или скатерть, или что-то такое. Можно было "плавать под водой", можно было устроить волны... Вот и тут море - такое Море! Дети очень хорошо воспринимают такие вещи, это же настоящпя игра :)
- спектакль дается на Старой сцене, а она очень-очень небольшая. Любые декорации тут, пожалуй, только мешали бы.
Резюме - "Золотая Рыбка", на наш с дочкой взгляд, очень классный спектакль, идеально подходящий младшим школьникам. Дочь даже собралась агитировать свою классную руководительницу сводить в на Рыбку свой класс :) Огромное спасибо Театру у Никитских Ворот за такой чудесный детский спектакль!

0
0
...
9 декабря 2017
Загрузить еще