Театральная афиша Москвы

Театр МХТ им. Чехова

8.6
оценить
МХТ им. Чехова

Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой

Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивает талантливых молодых актеров и режиссеров, не знает равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками.
касса+7 (495) 646 36 46
адрес
развернуть

Расписание спектаклей на
Сентябрь

поиск с билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

5 сен. 19:00 и еще 1 показ

7.1

22 сен. 19:00

7.7

15 сен. 19:00

8.3

5 сен. 19:00 и еще 1 показ

7.8

9 сен. 19:00 и еще 1 показ

7.1

27 сен. 19:00

6.9

7 сен. 19:00 и еще 1 показ

6.4

30 сен. 19:00

9 сен. 19:00

18 сен. 19:00 и еще 1 показ

4.6

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1104

Театр, созданный Станиславским и Немировичем-Данченко немногим более ста лет назад, переживал разные времена. В 1970-1980-е, когда театром руководил Олег Ефремов, мхатовцы были самой сильной труппой в стране. В 1987 году разросшаяся до 130 человек труппа разделилась и часть ее ушла с Тверского бульвара в отреставрированное шехтелевское здание в Камергерском переулке. Смерть Ефремова застала театр в период очередного затяжного кризиса. Новый художественный руководитель, Олег Табаков, поставил перед собой цель вернуть в Художественный театр публику — и это ему удалось. Табаков обновил труппу, открыл новую сцену для экспериментальных постановок, приглашает молодых режиссеров и постоянно ищет новые пьесы, которых как черт ладана боятся другие московские театры.

Афиша обновилась, из старых спектаклей здесь остался только «Амадей», где главные роли исполняют сам Табаков и Сергей Безруков. Новые спектакли — «Кабала святош» в постановке Адольфа Шапиро, «Последняя жертва», возобновленная ефремовская «Чайка» с Треплевым — Евгением Мироновым, «Белая гвардия» с Константином Хабенским в главной роли, «Номер 13» в постановке Владимира Машкова, «Гамлет» Юрия Бутусова — создали Художественному репутацию главного театрального предприятия столицы. Самые шумные премьеры связаны с именем Кирилла Серебренникова — на его спектакли в Художественный театр пришла публика, которая прежде в театр не ходила вообще. Это «Лес» Островского с Натальей Теняковой, «Господа Головлевы» по Салтыкову-Щедрину (в главной роли Евгений Миронов) и две пьесы скандальных екатеринбургских драматургов братьев Пресняковых «Терроризм» и «Изображая жертву».

16

Отзывы пользователей о театре «МХТ им. Чехова»

Фото Organic
отзывы:
26
оценок:
70
рейтинг:
150
3

Если бы знал Станиславский, что "благодарные" потомки превратят его гримёрку в электрощитовую... Ну, что тут скажешь, современный МХТ - это коммерческий продукт, где главное подороже и побольше продать, оттого режиссёры тут всё больше не талантливые, а массовые, а спектакли не классические, а мейнстримовские. Этакая театральная жвачка - купил, пожевал, выплюнул.

Фойе в МХТ мрачные и кажутся безлюдными даже с толпой народа, публика - серая масса офисного планктона с окраин, не выключает телефоны, шуршит фантиками и пшикает газировкой. Сиденья в зале абсолютно нечеловеческие, для средневековых пыток. Умиляют шоколадки в буфете с изображением Марины Зудиной в обнимку с мужем - главным режиссёром театра, большего культа личности Табакова трудно себе представить.

Табаков превратил легенду в лубочный балаганчик, где всегда много народу и непритязательный товар, годный большинству.

25
Фото Татьяна Ларина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
9
1

В МХТ имени Чехова случился выкидыш современного искусства под названием «Идеальный муж".

Это не комедия - это сатира. Злая и пошлая сатира. Режиссёр и автор инсценировки заминусовал все то, из чего люди черпают силы в жизни: религия, семья, любовь, дети ( как символ лучшего будущего) и искусство. Он ничего не создал, он разрушил и оставил на сцене эмоциональных зомби и предложил смотреть на них 4 часа. Актеры убедительно играют и, да, они играют противных людей. В зале сидят подсадные актеры, которые гогочут при слове миньет, хлопают и кричат Браво по ходу действия.
Театралы изумленно озираются. Некоторые уходят после 10 минут действа.

Вышла из театра и вспомнились слова Т.Н. Толстой по поводу современного искусства:
" Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, Нет и никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу.»

9
Фото Эмилия Деменцова
отзывы:
135
оценок:
140
рейтинг:
148
9

А любите ли вы театр?

Театр. Сегодня все чаще слышишь разговоры о том, что он становится все более недоступным и элитарным. Недоступным именно в материальном плане. Приводятся примеры фантастических цен на билеты в сравнении со стипендиями и пенсиями. Но так ли далек театр от народа?

В качестве примера самого дорогого театра на сегодняшний день приводят МХТ им.Чехова. Только официальные цены билетов на отдельные спектакли доходят до 15000 рублей, что уж говорить о ценах у перекупщиков, там пределов нет. Но прежде чем говорит о максимуме, надо сказать о минимуме. А он равен- 200 рублей. И это не крайние места в последнем ряду балкона, это середина первого ряда на Новой сцене МХТ.

Можно ли говорить о недоступности, видя огромные очереди в начале месяца в Камергерском. Очереди, чтобы купить билет на месяц вперед. И там стоят разные люди: благополучные и обеспеченные дамы и господа и менее благополучные студенты и пенсионеры. Все стоят в одной очереди. Общая тяга к прекрасному не знает чинов и сословий.

Можно ли говорить о недоступности, видя пожилого человека, обсуждающего с кассиром новые постановки. Он не подходит к кассе с трясущимися руками и не спрашивает самый дешевый билет, он чувствует себя полноправным зрителем. Может это единственное, что еще держит на земле этих людей. Здесь они живут, а не доживают.

А льготы студентам? Если придти перед началом спектакля вам не откажут в бесплатном проходном, если есть свободные места. А, преодолев стояние в очереди, можно купить билет, цена которого не выведет вас из бюджета. Если нет сил и желания стоять в очередях, билет можно бесплатно забронировать и выкупить в удобное время.
Таковы порядки в самом дорогом театре, по мнению общественности.

Художественный театр создавался как театр общедоступный и сегодня, более чем сто лет спустя, театр неотступно следует своим традициям.

Говорить о недоступности не следует. Стоит говорить о нежелании. Огромное количество театров каждый вечер на любой вкус и карман предлагают составить досуг зрителя. Но его нет! Прохожие на улицах не желают в массе своей «ступать и умирать в театре» как призывал их неистовый Виссарион. Не желает прохожий становиться зрителем. Многие возразят, но факт есть факт. Наше социальное государство обязывает театры давать бесплатные спектакли для социально незащищенных категорий лиц. Но даже в такие вечера залы пустуют. Это оскорбительно и для зрителей и для актеров.

Нужно просвещать людей, зазывать их в театр,- говорят многие мои знакомые. Зачем? Задаюсь я вопросом. Если человеку это неинтересно, его это тяготит, даже если насильно привести его в театр и привязать к спинке стула мы не добьемся просветительского эффекта. Скорее наоборот, еще больше отвратим. Помните, у Зорина: «Осчастливить против желания нельзя». Это как раз тот случай. И потом, все ли театры сеют «разумное, доброе, вечное»? Отнюдь.

Пошлость и разврат, царящие на сцене – затмевают сознание зрителя. Еще одно распространенное заблуждение. Действительно большинство современных театров (по названию, а не по сути) предлагают дешевые развлекательные комедии низкого сорта. Вот где аншлаги-то! Вот где массовое скопление этого самого зрителя. Но неужели высоконравственная публика, причисляющая себя к зрителям канала «Культура» и отрицающая подобный «низкий штиль» думает, что если в один день снять с репертуара все спектакли подобного рода и поставить на сцене шедевры мировой классики, то люди повалят в театры, вздохнут свободно и излечатся, наконец, от пошлости и непристойности? Эх, кабы так! Но, увы. Не должно быть никаких иллюзий. Зритель останется дома у телевизора смотреть «Кривое зеркало». Театр на потребу публике - это уже было в истории. Помните, темное средневековье? А помните, чем кончилось? Вот-вот.

На подобные увеселительные действа есть спрос. То ли оттого, что жизнь такая тяжелая и хочется немного радости, то ли оттого, что разучились мыслить и хочется чего-нибудь полегче. Не знаю. Но когда я смотрю в зал МХТ я почему - то упокаиваюсь. Не все еще потеряно. Есть мыслящая молодежь, которая хочет видеть и думать. Которой все не безразлично. Которая, признавая и уважая прошлое, уверенно смотрит в будущее.

Есть сегодня настоящий театр, о котором говорил Станиславский. Театр, который развивается и совершенствуется; который отражает насущные проблемы и ищет пути их решения. Не оторванный от жизни, а сопричастный. И есть зритель, пытливый и упорно жаждущий не смотреть, но видеть.

Пока гремят аплодисменты, пока цветы летят на сцену, пока звучат крики «Браво!» в подлинном храме искусств жив театр – зеркало нашей жизни. А значит все мы, которые «не одну играют роль» тоже.

Эмилия Деменцова

8
Фото Алексей М
отзывы:
94
оценок:
99
рейтинг:
204
3

В силу своего возраста помню этот театр с 1970-х, по собственно спектаклям и по телепостановкам. За последний год в МХТ был раз пять, начал эту серию с "События" Набокова и даже как-то очаровался (надеюсь, до сих пор не изгадили). А потом по нисходящей, к полному "Обрыву". Театром никто не занимается, постановки лепят не пойми кто, нету хозяина в доме. Умудрились даже "Последнюю жертву" с "самим" Матроскиным испортить так, что не приведи господь, например, повыкидывать несколько сцен и персонажей полностью. О шедеврах малой сцены вроде "Весенней лихорадки" лучше и не вспоминать - это просто студенческая репетиционная после долгих каникул. Театр сшибает рубли на былом имени и известных (преимущественно по сериалам) актёрах. Вот и оставались бы эти актёры на своих улицах разбитых фонарей, там не надо ни дикцией владеть, ни костюм носить. А в антракте выходишь в фойе, видишь портреты: Борисов, Евстигнеев, Кторов, Масальский, Грибов... грустно, господа!

4
Фото Lana8787
отзывы:
6
оценок:
15
рейтинг:
14
5

Раньше любила...сейчас разочаровывает....была на Трёхгрошевой опере - как дерьмом, простите измазали. Пошло, нудно и ДОЛГО!!! Была на Пиквикском клубе - не смешно и прозаично, ну и тд.наерное мы перестали шагать по жизни одинаково...а жаль...

4

Галерея