Попытка импортозамещения: режиссер Сарик Андреасян, вооружившись бюджетом в четыреста миллионов рублей, решил навязать конкуренцию марвеловским «Мстителям» и «Защитникам» (выходящим в этом году на Netflix) и снял кинокомикс про отряд советских супергероев, собранный во время холодной войны и призванный спасти современную Россию, — аккурат к 23 Февраля. Вместо Капитана Америки, Железного человека, Черной вдовы и Халка — супергерои с постсоветского пространства: Хан, Лер, Ксения и Арсус — огромный антропоморфный медведь с пулеметом наперевес. Как итог: много пафоса, плохой компьютерной графики и квасного патриотизма.
Боевик, Приключение, Фантастика |
12+ |
Сарик Андреасян |
14 февраля 2017 |
23 февраля 2017 |
1 час 40 минут |
Сразу о главном: смотреть «Защитников» не нужно и невозможно. Читать про них тоже не надо, но раз уж вы здесь, то давайте покончим с этим быстро. В СССР существовала секретная организация «Патриот», которая делала людей быстрее, сильнее и смешнее. Ей руководили ученые Добронравов и Куратов (Станислав Ширин). Один из них оказался плохим и подверг себя радиоактивному излучению. Эксперимент прошел не вполне удачно: штаны на злодее выросли на пять размеров, но рубашка треснула. И под ней обнаружилось существо с внешностью Дэдпула и накладным прессом, живущим своей жизнью. С тех пор Куратова не видели сорок лет, а «Патриот» распустили. Но злодей не сдался, научился управлять техникой силой мысли, отобрал у армии России все танки и занял Москву. Пока Куратов делает странные вещи с Останкинской башней, роковая женщина Елена Александровна (Валерия Шкирандо) из Минобороны собирает по всему СНГ фантастическую четверку защитников. Спасать Москву и весь мир будут человек-ртуть из Казахстана (Санжар Мадиев), человек-камень из Армении (Себастьян Сисак-Григорян), человек-медведь из Сибири (Антон Пампушный) и аквавумен из Севастополя (Алина Ланина). Между минимум двумя героями есть романтическая связь.
Этот бессмысленный и беспощадный блокбастер целых четыре праздничных дня будет пировать в российском прокате, и, чтобы на пир не слетелись стервятники, продюсеры решили не делать предварительных показов для прессы. Можно предположить, что журналистов авторы считают излишне предвзятым. Откуда взялась предвзятость, непонятно: Сарик Андреасян ведь снял такие фильмы, как «Служебный роман. Наше время», «Мамы», «Что творят мужчины», «Тот еще…!» и «Мафия: Игра на выживание». Кстати, недавнее «Землетрясение» было неплохим фильмом, потому что подчинялось законам наивного искусства — то есть сочетанию простых сюжетных ходов и искренних эмоций. Многие журналисты об этом непредвзято писали.
Так или иначе, цель достигнута, рецензий почти нет, и для большинства зрителей единственным источником информации накануне премьеры оставались два трейлера, сделанные на манер «Отряда самоубийц». Один ролик просто веселый: женщина-вода шутит про борщ, человек-медведь заходит в лифт с грацией Харли Куинн, девичий голос поет советскую песню. Второй трейлер драматичен и хорош собой: в нем есть эффектные роботы-пауки, грозные захватчики Москвы и симпатичные панорамы, снятые оптикой Максима Осадчего — оператора «Дуэлянта» и «Сталинграда».
Совершенно неожиданно эти трейлеры вобрали в себя все самое хорошее, что есть в «Защитниках». Кинотеатрам осталось все остальное: никудышные спецэффекты, неуместная музыка, размытые задники, плавающий грим на злодее и четыре боевые сцены общим хронометражем в двадцать минут. С этим, наверное, можно было бы смириться, рассказывай «Защитники» интересную историю — хоть в драматическом, хоть в комедийном ключе.
Но не тут-то было. Авторы где-то прочитали, что у каждого героя должен быть внутренний конфликт. И решили эту задачу очень изящно: раз в десять минут какой-то защитник просто произносит длинный трагический монолог — и замолкает до конца фильма. Еще авторы знают, что в комиксах сейчас всем правят ансамбли и синергия суперспособностей разных героев. Поэтому персонажи в какой-то момент обнимаются, скрипят зубами, опасно тужатся и направляют мощный поток энергии во врага. Дав злодею крикнуть что-то в духе «глупцы, я вернусь», друзья смотрят на спаленную пожаром Москву. В этот момент зрителю должно передаться чувство тоски: приключение закончилось и герои расстаются. Но эмоции не рождаются, а ниндзя из Казахстана тут же оправдывается: «Люди к этому еще не готовы». Зато Елена Александровна радостно рапортует, что новые защитники уже в пути.
Вместо того чтобы расставаться со зрителем на такой угрозе, фильм мог бы пойти по пути «Железного неба» и других осознанных трэш-боевиков. Истории известны случаи, когда кино оказывалось настолько плохим, что зрители получали от него огромное удовольствие. В этом жанре, например, работают Кевин Смит и Илай Рот. Но такие превращения не случаются, если у авторов есть гордыня, а в «Защитниках» ее через край.
Хотя простор для самоиронии тут бесконечный. Медведь с пулеметом мог бы не только катать блондинку, но и что-нибудь съесть. Армянин и казах могли бы быть веселыми бадди-героями, как Гимли и Леголас. Военные брифинги, раз уж в них участвует женщина в кожаных штанах, можно было снять с оглядкой на «Марс атакует!», «Доктора Стрейнджлава» и то же «Железное небо». Над журналистами, которые здесь заботливо пересказывают сюжет, можно было бы хорошо поиздеваться. В разрушенной Москве можно было бы показать хоть одного мирного жителя, потому что архитектура в боевиках теряет смысл без людей. А на роль злодея с нелепым гримом обязательно нужно было брать большую-большую звезду. В общем, деньгами Фонда кино можно было распорядиться куда веселее.
Я люблю прийти в кино и ненадолго отвлечься от всей этой жизненной рутины за просмотром качественной фантастики. К таковой можно смело отнести «Защитников». Вы можете подумать, что супергерои не имеют никакого отношения к России, и уж тем более Советскому Союзу, однако новая лента Андреасяна говорит об обратном. Сюжет, описывающий столкновение аутентичных пост-советских суперлюдей с не менее впечатляющим злодеем, отлично смотрится в наших реалиях. Знакомая архитектура, люди, техника – все это придает «Защитникам» актуальности. Все-таки когда смотришь «Мстителей», воспринимаешь их как совсем уж нереальную сказку. В «Защитниках» тоже фантастика, только более понятная русскому человеку. Ну где, как не у нас еще будет боевой Медведь с пулеметом на перевес.
Понравились мне актеры, сыгравшие главные роли. Особенно красотка Алина ЛаРина, сыгравшая Человека-воду. Она одновременно и сексуальная, и невероятно опасная. Не подкачал Станислав Ширин, главный злодей Август. Его армия клонов-роботов внушает страх. Прямо как штурмовики из «Звездных войн», только гораздо точнее и смертоноснее.
Как видите, мне кино понравилось. Могу его рекомендовать к просмотру без оговорок. В кино ходил с товарищами, и никто из нас не пожалел о потраченном времени. Всем спасибо.
Только вышли из кинозала! Стоит сходить однозначно! Есть шутки которые поймет только наш зритель) есть какая то философия четырех стихий! Не копировали никого, играли хорошо... в целом я за нетяжелое, стремительно развивающееся и интересное кино с красивыми девушками и сильными мужчинами.
Не ходите на это! Худший фильм за всю историю российского кино, который ни гроша не стоит. Надеюсь продолжения не будет.
«Защитники» - это самый ожидаемый российский блокбастер этой зимы, и он п олностью оправдывает свой высокий статус. Создатели вдохновились западными жанровыми аналогами, но при этом сделали упор на наши культурные особенности, что не может не радовать. Для того, чтобы фильм получился действительно крутым, на него было необходимо потратить реально огромный бюджет, пригласить на съемочную площадку интересных актеров и заручиться поддержкой умелых волшебников по части спецэффектов. Со всем этим команда «Защитников» справилась, представив на обозрение безостановочное нон-стоп зрелище с кучей моментов, от которых глаза расширяются все шире и шире.