Боевик, Триллер, Фэнтези |
14+ |
Зак Снайдер |
24 марта 2011 |
31 марта 2011 |
1 час 50 минут |
suckerpunchmovie.warnerbros.com |
Пять красоток в чулках десантируются под каверы «Битлз» и Jefferson Airplane на поля воображаемых сражений, где решают несложные тактические задачи: украсть у засевшей в замке драконихи зажигательный кристалл, достать из немецкой ставки, обороняемой заводными мертвецами, карту, отбить у едущих в поезде роботов оружие массового поражения. Окопы, замки и поезда, как легко догадаться, не существуют: на самом деле красотки — узницы элитного борделя 30-х годов, охмуряющие своих тюремщиков специальными танцами. Еще на более самом деле на дворе не 30-е, а 50-е, барышни — душевнобольные, а добываемые в боях предметы — зажигалка, ножик, карта, ключи — нужны им для побега из психиатрического стационара.
Три уровня бреда, которыми структурирован «Запрещенный прием», настолько самодостаточны, что смотрящие фильм разбредаются по ним, рискуя не повстречаться ни разу. На первом, самом очевидном, все очень просто. Зак Снайдер, визионер в кавычках, зазнавшийся коммерческий режиссер с пунктиком насчет женского белья и оружия, спустил кучу денег на порнографическую фантазию про трусы и пулеметы длиной почти два часа (и это после того как вырезали танцы). Был поднят на смех и в настоящий момент транспортируется в спецучреждение, где пара инъекций галоперидола и разговор по душам с главным бухгалтером студии предположительно вернут его в рабочее состояние (ну или нет — в этом случае следующий его фильм будет, видимо, на румынском).
На втором уровне (там, где публичный дом) уже интересней. Там Зак Снайдер, одаренная студийная шлюха, король бессмысленных рапидов, ритмичной долбежки камерой и криков «о да, это Спарта», передумал становиться вторым Майклом Бэем и развернул свой стомиллионный фаллоимитатор против самой преданной своей аудитории — тех самых от 15 и старше, с игровыми приставками вместо мозгов. Зритель хочет секс и насилие, и Снайдер не просто дает их — он топит в них, лупит ими по голове, пока пациент не теряет сознание. По количеству сексуальных действий, совершаемых не предназначенными для этого объектами, его фильм бьет даже «Трансформеров», бессменного чемпиона в этом виде спорта (страшно представить, что было до того, как вырезали танцы).
Но если «Трансформеры», как, в общем, и любой современный фильм со взрывами и столкновениями, были про пенетрацию, «Запрещенный прием» — решительно против нее. На девушек в промышленных количествах прут насильники, отчимы-педофилы, десятиметровые самураи с фаллическими носами, валится с неба дирижабль «Гинденбург» (точно самый неприличный из поворотов воздухоплавательной мысли). Их безостановочно пытаются трахнуть, проткнуть, пригвоздить (а потом трахнуть, проткнуть и опять трахнуть). Они не даются. Это фильм про войну полов, но не в традиционном игривом смысле — а по-настоящему, на уничтожение. Задача-максимум — перебить всех мужчин, не получится — спрятаться, убежать, вырваться из блядских нарядов, в которые девчонок запихнули по многочисленным просьбам зрителей.
Не случайность, наверное (а если случайность, то очень удачная): у самой угрожающей фигуры — приглашенного специалиста по лоботомии и дефлорациям — лицо всеми любимой мужской шовинистической свиньи Дона Дрейпера, обладателя лучшего в мире пробора, мечты освобожденных домохозяек. Это чтоб не встретиться с ним, снайдеровские героини рискуют, гибнут, идут в огонь, воду и на немецкие штыки. Бордель, война, карательная психиатрия — какая разница, девочки просто не хотят, чтоб в них тыкали — ни те, кто с оружием, ни те, кто с проборами, ни те, кто в зале (особенно эти). «Запрещенный прием» должна бы была снять женщина, но женщинам сейчас не дают стомиллионных бюджетов, и это сделал Снайдер. Грош цена феминистскому движению, если теперь его не выберут женщиной года.
А еще есть третий уровень, и там снова все очень просто. Кружатся снежинки размером с кулак, кайзеровские «фоккеры» зачем-то идут в атаку на бронированного покемона. Порнографическая форма и оголтелый феминистский посыл успешно обнуляют друг друга, образуя тот самый глаз урагана, где очень тихо и на удивление неплохо. Оказавшись там, снайдеровский фильм не хочется ни ругать за глупость, ни хвалить за отвязность. На него просто смотришь — как на большое, не известное науке животное, — и не можешь оторваться. Местами он безобразен. И глуповат, ну да — но не глупей каких-нибудь «Бесславных ублюдков» (и в отличие от них не заглядывает тебе в глаза, ища одобрения своей глупости). Наверное, для сатиры на фаллоцентричное искусство в нем все же многовато раздвинутых на камеру ног. И да, конечно — почти два часа трусов и пулеметов, это немного монотонно, трудно для глаз и вообще. Но, черт возьми, черт возьми, черт возьми, зачем они вырезали танцы.
Пролетая над гнездом дракона
Намечается довольно интересная тенденция среди режиссеров- любителей кровавого стеба. Питер Джексон в «Милых костях» виртуозно уклонился от прямого показа сцены изнасилования и убийства героини Сирши Ронан, заменив все бегством в розово-гламурное убежище между мирами (за что Фаворов тут же влепил ему две звездочки). Зак Снайдер в своем «Запрещенном приеме» тоже ограничил кровопускание живых людей до рейтинга PG-13, купировав запредельно жестокий мир психбольницы 50-х обманчиво менее жестоким мирком секс-кабаре (Фаворов снисходительно дал три звездочки). Всякие бесчисленно истребляемые демоны-самураи, зомби и роботы не в счет, все-таки они нечисть неживая (хотя дракончика даже жалко). Из всего творчества Снайдера (за исключением детского мультфильма, к тому же про сов) этот фильм просто поражает человеколюбием, несмотря на то, что почти все мужчины в нем подлые козлы, а женщины, соответственно, дуры набитые.
Внешне почти скопировав (если отбросить завязку и боевые сцены) фабулу пятикратно оскароносного «Пролетая над гнездом кукушки» Миклоша Формана, Снайдер попробовал снять вариант для современных подростков, любителей стрелялок и «Классного мюзикла». Только тут вместо бандита, картежника и пропойцы – невинное дитя в лице Эмили Браунинг, вместо огромного индейца - Эбби Корниш с ее точеной фигуркой, а вместо сестры Рэтчетт - нечистый на руку санитар с мафиозными усиками (Оскар Айзек).
Однако есть одно принципиальное различие.
В своей экранизации книги Кена Кизи Форман мастерски показал, какой тонкой становится грань между тоталитарным порядком ради порядка и беспределом свободы ради свободы в отсутствии разумной цели. Фигуры МакМерфи и сестры Рэтчетт одинаково притягательны и отвратны в своей максималисткой противоположности, а их упрямая борьба не может принести ничего, кроме горьких плодов (хотя битники и хиппи и сделали из романа/фильма знамя борьбы за неограниченную свободу). Но это для взрослых.
А в подростковом варианте Снайдера почти нет полутонов. Перед лицом форс-мажорных обстоятельств у главной героини только два варианта - сдаться или попытаться помочь себе и другим, с теми же, правда, что и в шедевре Формана, печальными последствиями для окружающих. Ведь зачастую, силой навязывая подростку привычный нам «порядок» лоботомирующим молотком, мы неисправимо деформируем его личность.
Ожидать от задействованных актеров оскароносной игры, конечно, и не стоит. Хотя замена Аманды Зейфрид на Эмили Браунинг только пошла фильму на пользу. Остальные девчушки сыграли хоть и не блестяще, но достаточно проникновенно. Карла Гуджини, Джерард Планкетт и Скотт Гленн предсказуемо понравились, хотя режиссер и не дал им сильно развернуться. А вот Оскар Айзек, пожалуй, переигрывает.
Саундтрек картины, хоть и не является чем-то уж очень необычным, все же неплохо подходит к фирменному видеоряду. Я не являюсь представителем целевой аудитории фильма ни по возрасту, ни по любви ко всяким компьютерным играм («Принц Персии-1», «Часм» и «Контра»- единственные игры, в которых когда-то играл), ни по вкусам (например, режиссер издевательски одел бедных девчушек в сценах альтернативной реальности заведения Мадам в ужасающие ретро-трико). Но, хотя фильм в целом и похож на огромного размера социальную рекламу в защиту детства от насилия взрослого мира (сексуального в частности), Снайдеру удалось вызвать неподдельное сочувствие к главной героине. Смещение спектра проблем от поиска оптимального соотношения порядка и свободы у Формана до необходимости сохранения внутренней свободы даже перед лицом непреодолимых обстоятельств, вплоть до самопожертвования, превращает внешне похожий на игровой демо-ролик фильм Снайдера в полнокровное и вкусное кино.
Жаль, что нельзя поставить - 100000000000000 звезд!!!
Хуже ЭТОГО просто не существовало в природе до этого дня...зачем я досмотрела ЭТО до конца...???!!!
Единственное оправдание в том чтобы предостеречь людей, которые собирается сходить и потратить деньги на ЭТО...
...Уважаемые жители планеты Земля, я обращаюсь к адекватной части населения, потратьте свои деньги, время, эмоции на полезные занятия (все что угодно: пообщайтесь с близкими, вкусно покушайте, почитайте, погуляйте, поспите), но только не ЭТО!
Я в шоке, что нашлись те, кто все же нашел в этом БРЕДЕ что-то "потрясающе", "захватывающе"...
Видимо люди злоупотребляющие тяжелыми галлюциногенными наркотиками, а так же находящиеся под влиянием весеннего обострения решили написать свои экстра позитивные рецензии на ЭТО, наставили звезд...а в результате сформировался искаженный результат, типа «Фильм WOW», «Обязательно сходите!!!», «Я в восторге!»…
Основными характеристиками, на мой взгляд являются:
Глюк
Хренотень
Белиберда
Фуфло
Дерьмо
Ересь и пр.
Решать только Вам …)))
Добрый день.
Не стану излагать свое отношение к содержательной части фильма, тем более пытаться его раскрыть так глубоко, как в рецензии уважаемого мною Relay, с которым во многом согласен, кроме каких-либо параллелей с "Пролетая над гнездом кукушки".
Мы шли на этот фильм за "картинкой", опираясь на опыт просмотра "300 спартанцев". Хотя очевидно, что создать самодостаточный визуальный ряд без содержания мало кто из режиссеров может себе позволить. Да, вероятно, и адекватному зрителю это было бы не очень интересно. Но утверждать, что боевые фантазии главной героини, занимающие значительную часть фильма, несут в себе некий глубокий смысл и по-настоящему раскрывают ее внутренний мир, я бы не стал. Зато они здорово имитируют борьбу в том реальном-нереальном мире, в котором проходят основные события. Когда-то в "Прирожденных убийцах" Оливера Стоуна неожиданно было увидеть такую же по задумке анимационную вставку.
Эклектичная эстетика этого фильма - может не совсем новая, но мастерски реализованная находка - не позволяет зрителю определить в какой условный период нашей цивилизации происходят основные события.
Зачем шли, то и получили: абсолютный праздник кинокартинки.
В итоге. "Рекомендовать, с высоким риском того, что может не понравиться". Читайте рецензии, выбирайте ваш вариант фильма, и тогда не прогадаете.
Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli
Зак Снайдер опять молодец. В стиле манга донести до поколения Пепси библейский принцип - спасший другого спасется сам. Куколка не смогла выбраться из своего ада но помогла другой и поэтому освободилась сама.
Что бы там с ней не было потом она победила.
Отличный месседж в эпоху тотального эгоизма и глобальной раздробленности людей, высказанный с бешенным драйвом и фантастически красивой картинкой.
За видение первой мировой войны отдельное спасибо.
А дракон атакующий американский бомбардировщик Б-25 это вообще запредельно.
Схожу еще раз и куплю диск
лопни мои глаза
Девушка сложной судьбы вопреки собственной воле попадает в дом для ментально потревоженных, где её сразу зачисляют в очередь на лоботомию. В попытках прервать эту series of unfortunate events, она вместе с местным Мерриадоком Брендискоком женского пола и ещё 3 фуриями (азиатка кстати очень ок) уходят в несознанку, где для выполнения квестов крушат роботов, фашистов, орков с драконами и всех прочих, кто попадается им по пути. Помогает им дублёр Лэнса Хенрикксена, а на противоположной стороне Карла Гуджино ах ох, средней паршивости итальяшка и остальной персонал больницы, а также special guests типа мэра.
Выглядит всё это визионерское чудо как набор чудесно красивых видеоклипов, связанных между собой кое-как сляпанным сценарием. Что сюжет, что клипы, страдают стопицот допущениями, то есть кроме глазного нерва мозг надо полностью отключать, так как всё действо происходит исключительно по логике "а потому что". С одной стороны такая бредовость крайне достоверна с точки зрения "это сон и глюки, играем что хотим", но я пока не способен настолько абстрагироваться.
Как можно догадаться, вся эта лапша абсолютно бессмысленна, хоть и приправлена какой-то псевдофилософией про ангелов. Финал вообще за гранью добра и зла, хоть и с Джоном Хэммом, который из Мэдменов ваших любимых. Зак Снайдер ин хиз файнест то бишь. Вот Роберт Родригез конечно бы это всё обставил в лучшем виде.
А самое приятное впечатление — висюлька на пистолете нашей печальной героини. Это такое мимими, что я просто умер. Не катана, не костюм сэйлор мун, а вот эта висюлечка.