Все развлечения Москвы
10 захватывающих фильмов про девушек-воительниц
К выходу «Последних джедаев» — новой части «Звездных войн», в которой солирует отважная Рей в исполнении Дейзи Ридли, «Афиша» вспомнила другие этапные фильмы про девушек-воительниц: от «Шины — королевы джунглей» и «Рыжей Сони» до «Мулан» и «Чудо-женщины».
Евгений Ткачёв
13 декабря 2017

приключение, мелодрама

Экранизация средневековой китайской поэмы о Хуа Мулань

Девушка по имени Мулан (Чжао Вэй), притворившись юношей, идет вместо своего больного отца на войну. Начавшись как «Гусарская баллада» (с травести-переодеваниями и неловкими ситуациями), фильм довольно быстро меняет сюжетную окраску — и из гипотетической комедии положений превращается в патриотический боевик. Не смотря на то, что картина сделана в копродукции с США, она меньше всего похожа на диснеевский мультфильм «Мулан» (игровой ремейк которого сейчас готовит студия). Это яркий представитель кинематографа континентального Китая с его характерным пафосом. Окончательно не утонуть ленте в пафосе не дает разве что дивная актриса Чжао Вэй, чья героиня балансирует на стыке двух жанров: военной драмы и мелодрамы. Помимо нее в картине также снялись сын Джеки Чана — Джейси и национальный герой Китая, российский певец Витас (он же Виталий Грачев).

боевик, триллер, фэнтези

Эмили Браунинг в лихом и красочном фэнтези-боевике Зака Снайдера

Чего не отнять у Зака Снайдера («Хранители», «Бэтмен против Супермена»), так это визуальной выразительности. «Запрещенный прием» выглядит как визионерский побратим нолановского «Начала», сон незаурядного человека. А солирует в этой галлюциногенной реальности Куколка (Эмили Браунинг), которая силой своего воображения превращает «Пролетая над гнездом кукушки» в экшен с огромными самураями, орками, драконами и кайзеровскими зомби. Что это, если не запрещенный прием?

боевик, приключение, драма

Джессика Честейн играет боевую подругу Криса Хемсворта

Одновременно приквел и сиквел «Белоснежки и охотника», в которой нет Кристен Стюарт, зато есть Джессика Честейн в роли Сары — боевой подруги Эрика (Крис Хемсворт). Вот кто бы подошла на роль новой Рыжей Сони! Она здесь сама огонь, чего, правда, нельзя сказать о самом фильме. Если первая часть в постановке Руперта Сандерса («Призрак в доспехах») еще была способна отложиться в памяти благодаря милым абсурдистским деталям (например, актерской сборной Великобритании в образе гномов), то вторая — это уже стопроцентный студийный проект (Сандерса сменил французский специалист по спецэффектам по фамилии Троян), которой способен поразить разве что только красотой картинки.

боевик, триллер, фантастика, драма

Китнисс Эвердин проходит все уровни игры на выживание

Одна из главных young-adult-франшиз десятых. «Королевская битва» по-американски. Злободневная антиутопия, которая начиналась как кино про борьбу за выживание на реалити-шоу, а закончилась фильмом про пламя революции. Роль первой скрипки во всей этой многоуровневой истории была отведена Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) — девушке, которая не собиралась становиться Жанной д’Арк «Голодных игр», но что уж тут поделаешь: если ты в игре, значит, ты в игре.

боевик, приключение, фантастика

Первая часть трилогии-сиквела про приключения девушки-джедая

Поскольку перезапуском «Звездных воин» руководит продюсер Кэтлин Кеннеди, неудивительно, что во вселенной Star Wars (изначально довольно сексистской и расистской) появилось столько сильных женских персонажей. Сначала Рей (Дейзи Ридли) в «Пробуждении Силы», затем Джин Эрсо (Фелисити Джонс) — в спин-оффе «Изгой-один». Вообще, лучшее, что было в «Пробуждении Силы» Джей Джея Абрамса, — это когда Рей и добрый штурмовик Финн (Джон Бойега) выворачивали наизнанку набившие оскомину архетипы космической саги (девушка спасает парня; под заляпанной кровью белой маской штурмовика обнаруживается растерянное чернокожее лицо) и были героями какого-то своего приключенческого кино. Но потом это кино закончилось — и в «Пробуждении Силы» начались классические «Звездные войны», представляющие собой микс из «Новой надежды» и «Империя наносит ответный удар».

приключение, фэнтези

Средневековая сага о жестоком проклятии, довлеющем над влюбленными

Не самый, быть может, топовый фильм Ричарда Доннера — режиссера «Омена», «Супермена» и «Смертельного оружия», — но по-своему крайне занимательный. Фэнтези про сбежавшего из тюрьмы воришку (Мэттью Бродерик), который встречает на своем пути рыцаря (Рутгер Хауэр) и его возлюбленную (Мишель Пфайффер), но не сразу догадывается, что на них наложены злые чары: по ночам он превращается в волка, а она — в ястреба. Причем Пфайффер (через 7 лет примерившая на себе образ Женщины-кошки) уже здесь играет героиню, мягко говоря, не робкого десятка, а ее экранная химия с Бродериком искрит такой трогательной нежностью, что даже странно, что в этой романтической истории обошлось без менаж а труа.

приключение

Бриджитт Нильсен в роли хайборийской воительницы

Рыжую Соню (Red Sonya, через Y) придумал один из отцов героического фэнтези, создатель Конана, писатель Роберт Ирвин Говард. В его историческом рассказе «Тень стервятника» она была казачкой и звали ее Соня из Рогатина. Рыжую Соню (Red Sonja, через J) придумал автор комиксов Рой Томас, который скрестил ее с другой говардовской героиней (огненноволосой Агнес де Шатильон) и поместил в сеттинг Конана — Хайборийскую эру. Собственно, фэнтези с Бриджитт Нильсен — это как раз экранизация комиксов Томаса. Из сегодняшнего дня этот фильм смотрится как протоверсия «Зены — королевы воинов» (к которой Томас тоже приложил руку), хотя в свое время он позиционировался как спин-офф «Конана», даром что поставил его режиссер «Конана-разрушителя» Ричард Флейшер, а напарника Сони — воина Калидора — сыграл сам Арнольд Шварценеггер. В конце нулевых планировался ремейк с Роуз МакГоуэн, но он не состоялся, а МакГоуэн в итоге сыграла в ремейке «Конана-варвара».

мультфильм, боевик, приключение

Мультфильм студии Pixar про шотландскую принцессу

Дочь короля Шотландии Фергюса и королевы Элинор, принцесса Мерида, не хочет замуж, а хочет быть настоящей оторвой: ездить верхом, лазать по горам и стрелять из лука. Первая волшебная сказка студии Pixar, название которой отсылает к фильму «Храброе сердце» Мела Гибсона, но на самом деле между ними нет ничего общего. Мультфильм — семейная драма, рассказывающая про фантастические превращения людей в животных и эмансипированную шотландскую девицу.

боевик, приключение, фэнтези

Галь Гадот в роли великой амазонки

Сумасшедшие сборы (более $800 000 000), восторженные отзывы прессы (рейтинг кинокритиков на Rotten Tomatoes — 92%), статус самого прибыльного фильма, поставленного женщиной-режиссером (Патти Дженкинс). За всем этим хайпом легко было проморгать само кино, которое, в отличие от, скажем, куда более визуально выразительного фильма «Бэтмен против Супермена», действительно получилось. В первую очередь потому, что его создателям удалось рассказать свою историю. В «Чудо-женщине» она строится на конфликте двух мировоззрений: мифологического и реалистического. Диана Принс (Галь Гадот) считает, что во всех бедах на свете виноват бог войны Арес. Ее возлюбленный, капитан Стив Тревор (Крис Пайн), — что сами люди. Но в конечном счете не так уж и важно, кто из них прав. Важно другое: что до того момента, пока Чудо-женщина не поймет, за что сражается (ее миссия хоть и благородна, но слишком умозрительна), она никогда не найдет Ареса. А когда поймет, Арес сам найдет ее.

боевик, приключение

Экранизация комикса про повелительницу зверей

Шина появилась на страницах комиксов в 1937 году (за четыре года до «Чудо-женщины») и стала прорывной героиней для своего времени — тогда у женских персонажей не было собственных серий. Затем про феминную версию Тарзана сняли три экранизации: два сериала (пятидесятых и двухтысячных годов) и полнометражный фильм 1984 года, поставленный Джоном Гиллермином, режиссером «Кинг-Конга» (1976). Поэтому неудивительно, что в его интерпретации знающая заклинания, умеющая чертить магические круги и разговаривать с животными девушка (Таня Робертс), как и Конг, представала восьмым чудом света, а влюбленный в Шину журналист-правдоруб Вик Кейси (Тед Уосс) мечтал показать ее всему остальному миру, а ей самой — Нью-Йорк. Но это недосягаемая, несбыточная мечта. Волшебство и Уолл-стрит трагически несовместимы, как африканская саванна и асфальтовые джунгли. На этом незыблемом конфликте и строится в меру увлекательный, с виду наивный, но на самом деле совсем не глупый (несмотря на пять номинаций на «Золотую малину») фильм со светло-печальной концовкой.