Девушка по имени Мулан (Чжао Вэй), притворившись юношей, идет вместо своего больного отца на войну. Начавшись как «Гусарская баллада» (с травести-переодеваниями и неловкими ситуациями), фильм довольно быстро меняет сюжетную окраску — и из гипотетической комедии положений превращается в патриотический боевик. Не смотря на то, что картина сделана в копродукции с США, она меньше всего похожа на диснеевский мультфильм «Мулан» (игровой ремейк которого недавно выпустила студия). Это яркий представитель кинематографа континентального Китая с его характерным пафосом. Окончательно не утонуть ленте в пафосе не дает разве что дивная актриса Чжао Вэй, чья героиня балансирует на стыке двух жанров: военной драмы и мелодрамы. Помимо нее в картине также снялись сын Джеки Чана — Джейси и национальный герой Китая, российский певец Витас (он же Виталий Грачев).
Чего не отнять у Зака Снайдера («Хранители», «Бэтмен против Супермена»), так это визуальной выразительности. «Запрещенный прием» выглядит как визионерский побратим нолановского «Начала», сон незаурядного человека. А солирует в этой галлюциногенной реальности Куколка (Эмили Браунинг), которая силой своего воображения превращает «Пролетая над гнездом кукушки» в экшен с огромными самураями, орками, драконами и кайзеровскими зомби. Что это, если не запрещенный прием?
Одновременно приквел и сиквел «Белоснежки и охотника», в которой нет Кристен Стюарт, зато есть Джессика Честейн в роли Сары — боевой подруги Эрика (Крис Хемсворт). Вот кто бы подошла на роль новой Рыжей Сони! Она здесь сама огонь, чего, правда, нельзя сказать о самом фильме. Если первая часть в постановке Руперта Сандерса («Призрак в доспехах») еще была способна отложиться в памяти благодаря милым абсурдистским деталям (например, актерской сборной Великобритании в образе гномов), то вторая — это уже стопроцентный студийный проект (Сандерса сменил французский специалист по спецэффектам по фамилии Троян), которой способен поразить разве что только красотой картинки.
Одна из главных young-adult-франшиз десятых. «Королевская битва» по-американски. Злободневная антиутопия, которая начиналась как кино про борьбу за выживание на реалити-шоу, а закончилась фильмом про пламя революции. Роль первой скрипки во всей этой многоуровневой истории была отведена Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) — девушке, которая не собиралась становиться Жанной д’Арк «Голодных игр», но что уж тут поделаешь: если ты в игре, значит, ты в игре.
Поскольку перезапуском «Звездных воин» руководила продюсер Кэтлин Кеннеди, неудивительно, что во вселенной Star Wars (изначально довольно сексистской и расистской) появилось столько сильных женских персонажей. Сначала Рей (Дейзи Ридли) в «Пробуждении Силы», затем Джин Эрсо (Фелисити Джонс) — в спин-оффе «Изгой-один». Вообще, лучшее, что было в «Пробуждении Силы» Джей Джея Абрамса, — это когда Рей и добрый штурмовик Финн (Джон Бойега) выворачивали наизнанку набившие оскомину архетипы космической саги (девушка спасает парня; под заляпанной кровью белой маской штурмовика обнаруживается растерянное чернокожее лицо) и были героями какого-то своего приключенческого кино. Но потом это кино закончилось — и в «Пробуждении Силы» начались классические «Звездные войны», представляющие собой микс из «Новой надежды» и «Империя наносит ответный удар».
Не самый, быть может, топовый фильм Ричарда Доннера — режиссера «Омена», «Супермена» и «Смертельного оружия», — но по-своему крайне занимательный. Фэнтези про сбежавшего из тюрьмы воришку (Мэттью Бродерик), который встречает на своем пути рыцаря (Рутгер Хауэр) и его возлюбленную (Мишель Пфайффер), но не сразу догадывается, что на них наложены злые чары: по ночам он превращается в волка, а она — в ястреба. Причем Пфайффер (через 7 лет примерившая на себе образ Женщины-кошки) уже здесь играет героиню, мягко говоря, не робкого десятка, а ее экранная химия с Бродериком искрит такой трогательной нежностью, что даже странно, что в этой романтической истории обошлось без менаж а труа.
Рыжую Соню (Red Sonya, через Y) придумал один из отцов героического фэнтези, создатель Конана, писатель Роберт Ирвин Говард. В его историческом рассказе «Тень стервятника» она была казачкой и звали ее Соня из Рогатина. Рыжую Соню (Red Sonja, через J) придумал автор комиксов Рой Томас, который скрестил ее с другой говардовской героиней (огненноволосой Агнес де Шатильон) и поместил в сеттинг Конана — Хайборийскую эру. Собственно, фэнтези с Бриджитт Нильсен — это как раз экранизация комиксов Томаса. Из сегодняшнего дня этот фильм смотрится как протоверсия «Зены — королевы воинов» (к которой Томас тоже приложил руку), хотя в свое время он позиционировался как спин-офф «Конана», даром что поставил его режиссер «Конана-разрушителя» Ричард Флейшер, а напарника Сони — воина Калидора — сыграл сам Арнольд Шварценеггер. В конце нулевых планировался ремейк с Роуз МакГоуэн, но он не состоялся, а МакГоуэн в итоге сыграла в ремейке «Конана-варвара».
Дочь короля Шотландии Фергюса и королевы Элинор, принцесса Мерида, не хочет замуж, а хочет быть настоящей оторвой: ездить верхом, лазать по горам и стрелять из лука. Первая волшебная сказка студии Pixar, название которой отсылает к фильму «Храброе сердце» Мела Гибсона, но на самом деле между ними нет ничего общего. Мультфильм — семейная драма, рассказывающая про фантастические превращения людей в животных и эмансипированную шотландскую девицу.
Сумасшедшие сборы (более $800 000 000), восторженные отзывы прессы (рейтинг кинокритиков на Rotten Tomatoes — 92%), статус самого прибыльного фильма, поставленного женщиной-режиссером (Патти Дженкинс). За всем этим хайпом легко было проморгать само кино, которое, в отличие от, скажем, куда более визуально выразительного фильма «Бэтмен против Супермена», действительно получилось. В первую очередь потому, что его создателям удалось рассказать свою историю. В «Чудо-женщине» она строится на конфликте двух мировоззрений: мифологического и реалистического. Диана Принс (Галь Гадот) считает, что во всех бедах на свете виноват бог войны Арес. Ее возлюбленный, капитан Стив Тревор (Крис Пайн), — что сами люди. Но в конечном счете не так уж и важно, кто из них прав. Важно другое: что до того момента, пока Чудо-женщина не поймет, за что сражается (ее миссия хоть и благородна, но слишком умозрительна), она никогда не найдет Ареса. А когда поймет, Арес сам найдет ее.
Шина появилась на страницах комиксов в 1937 году (за четыре года до «Чудо-женщины») и стала прорывной героиней для своего времени — тогда у женских персонажей не было собственных серий. Затем про феминную версию Тарзана сняли три экранизации: два сериала (пятидесятых и двухтысячных годов) и полнометражный фильм 1984 года, поставленный Джоном Гиллермином, режиссером «Кинг-Конга» (1976). Поэтому неудивительно, что в его интерпретации знающая заклинания, умеющая чертить магические круги и разговаривать с животными девушка (Таня Робертс), как и Конг, представала восьмым чудом света, а влюбленный в Шину журналист-правдоруб Вик Кейси (Тед Уосс) мечтал показать ее всему остальному миру, а ей самой — Нью-Йорк. Но это недосягаемая, несбыточная мечта. Волшебство и Уолл-стрит трагически несовместимы, как африканская саванна и асфальтовые джунгли. На этом незыблемом конфликте и строится в меру увлекательный, с виду наивный, но на самом деле совсем не глупый (несмотря на пять номинаций на «Золотую малину») фильм со светло-печальной концовкой.