Opus magnum Линча (у которого, впрочем, что ни опус, то магнум) — трехчасовой, снятый на бытовую «цифру» фильм про актрису (Дерн), которой кажется, что все не то, чем кажется.
Детектив, Триллер, Драма |
16+ |
Дэвид Линч |
6 сентября 2006 |
5 июля 2007 |
2 часа 52 минуты |
Голливудская актриса Никки Грейс (Дерн) готовится к съемкам, хотя заглянувшая на чай соседка (Забриски) убедительно советует не ввязываться, а режиссер (Айронс) предупреждает, что это ремейк польского фильма, съемки которого были остановлены, потому что все актеры умерли. Никки пожимает плечами, ее партнер (Теру) презрительно ухмыляется — но не им решать. Скоро они забудут свои имена и провалятся в ад: там не действуют законы физики, один фильм становится другим, на диване сидят люди в костюмах кроликов, кто-то вытаскивает из живота отвертку, а завтра на самом деле было вчера.
Свет прожектора бьет по глазам, игла фонографа скрежещет по пластинке. Дальше — три часа то ли прогулки по ночному кошмару, то ли прямой трансляции из подсознания Дэвида Линча, почти бессюжетный набор эпизодов, организованный по принципу зеркального коридора; бенефис Лоры Дерн, которой режиссер велел найти вход, но не объяснил, куда именно. Кино распадается на миллиард тусклых пикселей, сменивших глянцевое линчевское изображение, кровь мешается с кетчупом, а после смерти на тротуаре «Аллеи славы» камера отъедет назад, обнаружив людей с микрофонами, и кто-то закричит «Стоп, снято!» Во «Внутренней империи» все обсессии Линча сходятся, чтобы показать, как легко нам удавалось отделаться раньше. Эта головоломка, кажется, не предназначена для того, чтобы складываться. Ее логика не обусловлена ничем, кроме кинематографичности — языка, на котором ее автор разговаривает с миром. Линч, еще в «Синем бархате» начавший сталкивать объективную реальность с силами инфернального зла, постепенно подбирался к ним все ближе: если в «Малхолланд-драйве» выяснялось, что Черный Вигвам находится в Голливуде, то «Внутренняя империя» и вовсе выходит за рамки экрана, перенося эту реальность в зал. Ужас — в самой природе кинематографа, меняющейся сущности, сотканной из лжи. Оказавшись по воле автора подопытными, блуждающими среди бесконечных павильонов его съемочной площадки, мы беспомощны, как Лора Палмер: нет ни входа, ни выхода — это кино уже идет внутри нас.
Пытаясь продемонстрировать свои способности излагать мысли и своё мнение, я, как мне кажется, выбрала самую трудную задачу. Я решила, что напишу отзыв о фильме Дэвида Линча «Внутренняя империя».
На первом курсе института я прочитала книгу Набокова «Защита Лужина». Читая, мне хотелось с воплями отбросить книгу, избавиться как от заразы, помыть руки и проветрить мозг. Шахматные фигурки не вставали в нужной комбинации. Почему мне было так неприятно читать эту книгу? Это был не мой мир, он был мне чужд и непонятен, я не хотела вникать, делать выводы, анализировать. Я не хотела брать чужие проблемы на себя.
Вы просто не хотите думать, т.к это сложно для понимания. Все люди мыслят по-разному, вы не понимаете потому, что это не «ваш мир». Абстрагируйтесь, представьте что вы – это не вы, начните видеть вещи, которые раньше никогда не видели, раскройте границы «чужого» и «своего», чужой жизни, чужой судьбы, «иных» мыслей, попытайтесь объять необъятное, даже, парой, запретное.
«Вы верите в волшебство?» Нет, этот фильм – не сказка и не волшебство! Фраза не вела зрителя к фантастическим приключениям и мистики. Её здесь вовсе нет! Всё реально как никогда. Героиня, кто она? ОНА некрасивая женщина, но, видя вожделение её партнёра, она становится желанной, становится богиней разврата – её рот со складками, шея, взрослый и даже уставший взгляд притягивает. Её красота нетипична для «экрана», но она не сказка и не вымысел, эта женщина настоящая.
Взгляды, голоса, крупные планы – зритель изо всех сил напрягает мозг с самоубеждением «Я пойму! Я умный человек. У меня есть логика!» - смешно, вы никогда не смотрели фильмы Дэвида Линча?
«То, что будет завтра, наступит сегодня» или «то, что было вчера, наступит завтра». Вы помните эту фразу? Так какая верна??
У каждого человека есть свои реалии, он живёт в параллельных плоскостях своего мира, прогнозируя разный исход событий – как положительный, так и отрицательный.
Это ваша внутренняя империя. Вы здесь главный, вы Император этого мира! А кто вы в другом мире? – Вы кролик.
Мы можем долго спорить кто прав, а кто нет. Мы все будем правы. Человек проектирует понимание, основываясь на своих собственных плоскостях восприятия мира. Мы основываемся на своём личном опыте. То, что мы не знаем, мы не понимаем
«Вы меня когда-нибудь здесь видели?»
Прожгите сигаретой окно в мир реальности или загляните в неведанное. Что вы видите? Ваше больное воображение открывает двери в другие миры, посмотрите на себя со стороны, задумайтесь, что есть настоящее. Собрать мозайку всегда тяжело, но возможно.
Те люди, красивые развратные женщины, кто они?? Вы никогда не чувствовали их присутствие рядом??? Не пугайтесь, в комнате нет посторонних! Здесь только Вы.
Раскройте своё сознание, напишите книгу и снимите фильм о своих страхах и, я вас уверяю, никто ничего не поймет.
.
Вы хотите ответов?? Линч никогда их вам не даст. Ведь фильм снят для Вас, вы здесь Император
Смотри на огонь, не отвлекайся, освободи разум, вот он свет, проснись, ты в безопасности…
Лучший фильм из всех виденных. По жанру - кошмарный сон, длинный, тягучий, когда просыпаешься в испарине и вновь впадаешь в пограничное состояние между навязчивым бредом и забытьем.
Линч перемешал время, пространство, актеров и исполняемых ими персонажей, реальность и вымысел, солнечный американский Голливуд и заснеженную польскую Лодзь, телевидение и кино. В результате получилось нечто, напоминающее маятник гипнотезера: вроде происходит какое-то действие, но куда пошел крен сейчас - в реальность или в сон, понять невозможно, а можно только смотреть, не отрываясь, т.к. ты уже под глубоким гипнозом.
Возможно, фильм про то, что реальность и сон - лишь отражение нашего сознания, и в конечном счете, бодрствуем ли мы или спим, мы все равно живем в нашей внутренней империи, за границы которой вырваться невозможно. Все, что когда-либо происходило, происходило только там и всегда с нами.
"Магия кино" - это 100% про "Внутреннюю империю".
"Whatever drugs David Lynch has been smoking, let us all respectively pray that he never goes to rehab."
"If Hollywood is where dreams go to die, "Inland Empire" is what it looks like when their lives flash before their eyes."
Самый страшный, самый мрачный и самый запредельный фильм, который я когда-либо видел. Новый линчевский прыг-скок с широко закрытыми глазами. После такого драматического аллюра по темной стороне реальности понимаешь, что со времен Mulholland Drive у нас в кино и вовсе не было ниуя. В российский прокат картина заявлена на начало мая. Принимай подарок.
Если Ваша личность не приемлет "одноплоскостности", если Вы одновременно рационально-прагматичны, но в то же время живёте "в сумеречной зоне", если Вы хотите получать собственные эмоции и придумывать собственное объяснение увиденному, а не воспринимть навязанную режиссером трактовку, если Вы согласны с тем, что наличие сюжета - совсем не обязательный реквизит хорошего фильма, если в Вас умер детектив, но не в стиле Э ркюля Пуаро, а в стиле агента Купера, если Вы любите психеделику - то это, безусловно, Ваш фильм.
Почти всегда из названия картины складывается её понимание. Дэвид Линч настоял на том, чтобы в название «Империи» все буквы были заглавные: ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ, именно так и не иначе. Что он хотел этим сказать – неизвестно. Известно только то, что для жителей Южной Калифорнии Внутренняя Империя - это популярное неофициальное название района в восточном конце мегаполиса Лос-Анджелес. Внутренняя империя включает в себя самые старые города в округе, основанные примерно в конце 19 века: Сан-Бернардино, Онтарио, Редлэндс, Риверсайд и еще 29 других. Само название «Внутренняя Империя» было впервые использовано в начале 50-х годов для условного отделения окраин Лос-Анджелеса от города как такового. Этот регион также известен своими латиноамериканскими гангстерскими группировками. Но, на мой взгляд, всё проще. Внутренняя империя – это империя каждого человека. Люди, как и государство переживают зарождения, расцвет и упадок. И личная драма одного человека бывает ни чуть не горестнее драмы целой империи, если, конечно, эта империя не в тебе.
Голливудская актриса Никки Грейс (Лора Дерн) получила роль у английского режиссёра (Джереми Айронс) в римейке польской киноленты «On High in Blue Tomorrows», которая в своё время осталась незавершенной, так как главных исполнителей убили. Перед началом съёмок в дом Грейс заявилась по-линчевски характерно странная дама, прочитала девушки маразматическую считалку и объявила актрисе, что скоро она узнает, что это такое «когда вчера превращается в завтра». Это не останавливает Никки и не смотря на все предупреждения, она уже вскоре спит со своим партёром по фильму (Джастин Теру). А когда фильм становится больше чем жизнь – герои ленты называют себя имена своих персонажей без камер, да и самих камер уже не видно, именно тогда начинается первое раздвоение героини, которых в картине будет ещё несколько. Надо сказать, что проваливаться в иную реальность Никки будет пугающе прочно и со всеми потрохами. К тому же, это всё перемеживается вставками ситкома из жизни семьи с головами кроликов, двух из которых озвучивают героини «Малхолланд-драйв» - Наоми Уоттс и Лора Харринг.
Дэвид Линч по праву считается современным классиком «кинематографа беспокойного присутствия». Но забудьте всё что вы видели в его прошлых фильмах. Забудьте про карликов, «оборотня» Боба, про коротышку с видеокамерой. Забудьте про «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд-драйв». В тех картинах ещё можно было найти логику. Во ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ логики же просто нет. Это галлюциногенный сон, задыхающаяся фантазия, абсурд абсурда. Это Дэвид Линч, который выдал, как он сам говорит, пожалуй, свою самую абстрактную картину. Поэтому не пытайтесь понять мастера умом. Попытайтесь сделать это другим органом чувств. Душой, например. И тогда, возможно, вы осознаете насколько же глубока эта «кроличья нора».