Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
В этом наша жизнь

In This Our Life, США, 1942
О фильме
  • В этом наша жизнь – афиша
  • В этом наша жизнь – афиша
  • В этом наша жизнь – афиша
Драма
Джон Хьюстон
16 мая 1942
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Хьюстона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 мая 2015

Второй фильм великого американского режиссера, и сразу внезапно феминистический и очень для него нехарактерный. Жизни двух сестер с мужскими именами Рой (Оливия де Хэвилленд) и Стэнли (Бэт Дэвис) однажды меняются коренным образом - Стэнли убегает от своего жениха Крейга (Джордж Брент) с мужем сестры Питером (Деннис Морган), и поселяется в отдельном доме. «Пострадавшие» немного пребывают в шоке, но постепенно продолжают жить дальше, стараясь помогать друг другу по необходимости. Постепенно они сближаются и начинают встречаться, чувствуя в себе пробуждающиеся чувства. Тем временем распутная жизнь сбежавших доводит до того, что Рой убивает себя, а пьяная Стэнли сбивает прохожего насмерть и скрывается с места преступления. Она при этом подставляет молодого чернокожего парня, который работал в их доме. Понятное дело, судья скорее поверит белой женщине, чем черному пареньку, даже если он умен и поднялся на ноги. Но Рой и ее возлюбленный подозревают, что однажды обманувшая их Стэнли может врать и сейчас.

Фильм, о котором Хьюстон никогда особо не любил распространяться и во всех его биографиях картине посвящено максимум несколько абзацев. Не любил режиссер эту свою вторую по счету работу на «Уорнер» не только потому, что сам однажды сбил человека машиной, но и потому, что ему просто не были близки темы и сюжет фильма. Если сравнить с теми фильмами, что прославят его, то никаких историй мужского братства и крутых приключений тут нет ни на грамм. Но пришлось снимать. И снимать пришлось в том числе и по собственной вине. Дело в том, что именно Джон Хьюстон посоветовал «Уорнер» нанять Говарда Коха в качестве сценариста, который перепишет под экран женский бестселлер, победителя пулитцеровской премии, роман Эллен Глазго. Сценарий ему не понравился, однако он не мог заявить об этом продюсерам, так как тем самым бы объявил о собственной ошибке взять Коха.

Несмотря на то, что Джон Хьюстон не имел особого опыта и, хотя его первый фильм стал легендой и коммерческим успехом, все равно довольно удивительно, что «Уорнер» доверили ему проект с двумя своими главными актрисами. С другой стороны, если знать атмосферу большой семьи, что царила тогда на студии, то удивительного как раз мало. Эта тема семейственности и поддержки перетекла даже в фильм. Причем эта тема даже перекрывает изначально наиважнейшую линию суфражизма, которая в первоисточнике и вовсе была лейтмотивом. Но сценарий, как известно, книгу сильно изменил, и фокус сместился на отношения двух сестер. Впрочем, и социальных аспектов, связанных так или иначе с ролью женщины в обществе того времени, в фильме предостаточно. Сложно представить, чтобы такие темы действительно интересовали режиссера.

А вот из тех тем, что станут со временем частью тематического арсенала режиссера, можно отметить, пожалуй, ноту важности ответственности за собственные поступки. В результате даже разрешение основного сюжетного конфликта истории сосредотачивается именно на разработке этой темы. Другим «хьюстонским» аспектом является революционность в отношении использования чернокожих персонажей. Впервые в истории кинематографа афроамериканцы превращаются из разряда «добрых нянюшек» и скалящих белые зубы услужливых конюхов в ряды полноправных героев с собственной сложной линией. При более пристальном рассмотрении, становится очевидно, что фильм вообще - очень сильное социальное высказывание, и коммерческий его успех лишь подтверждает важность этой работы. Однако, Хьюстон все равно не любил этот фильм.

0
0

Подборки Афиши
Все