Боевик, Приключение, Фэнтези, Трагикомедия |
12+ |
Джон Тертлтауб |
13 июля 2010 |
15 июля 2010 |
1 час 51 минута |
disney.ru |
В прологе девятилетний Дейв отбивается от школьной экскурсии к статуе Свободы, забредает в волшебную лавку, оказывается наследником Мерлина и становится свидетелем того, как двое мерлиновских учеников — хороший Бальтазар Блейк (Кейдж) и плохой Максим Хорват (Молина) — на десять лет запечатывают друг друга в волшебную урну. Спустя десять лет повзрослевший Дейв (Баручел) все еще страдает от последствий той роковой встречи: имеет свойственное играющему его актеру лицо жертвы близкородственного скрещивания, дружит с толстым негром и проводит эксперименты на гигантских соленоидах вместо того, чтобы пригласить девушку (Палмер) в бар. Распечатавшиеся Блейк и Хорват между тем снова начинают портить ему жизнь — один попытками научить его магии, а второй желанием выпустить душу феи Морганы из огромной черной матрешки.
Сошедшееся на «Сокровищах нации» трио в составе продюсера Брукхаймера, режиссера Тертлтауба и актера Кейджа открыло секрет оживления типовых жанровых конструкций без превращения их в пародию на самих себя. В «Ученике чародея» из штампов состоит почти все, разве что кроме оммажа диснеевской «Фантазии» с устраивающими потоп швабрами, но то, что в каком-нибудь «Перси Джексоне» уже вызывало тошноту — ах, обычный парень оказывается волшебным, ах, в нашем скучном Нью-Йорке тоже есть место магии, — тут неожиданно начинает если не кружить голову от счастья прикосновения к чуду, то уж во всяком случае исправно развлекать примерно на стоимость билета в кинотеатр с Dolby Surround. Секрет у этих троих, вероятно, такой: поняв, каким глупым делом они занимаются, не строить умные лица, но и не кривляться по-клоунски — а просто стараться делать это дело как можно лучше.
Это случилось - мой любимый Николас Кейдж снялся не у М. Найта Шьямалана, заклейменного позором, а у Джона Тёртлтауба - тот звезд с неба не хватает, зато сотрудничает с Джерри Брукхаймером и умеет делать хорошие комедии. И, кстати, не только их - сериал "Иерихон" про постапокалиптическую американскую глубинку к комедиям вовсе не относится, а снят он более чем хорошо.
Кейдж - Тёртлтауб - Брукхаймер, дважды сделавшие из конспирологии не унылый боевичок, не псевдокино по всемирно известному бестселлеру и даже не реплику Индианы Джонса, в "Ученике чародея" берут обыкновенным талантом. Который, как оказывается, может вытянуть даже многократно подпорченную предшественниками формулу "внезапно юный болван становится очень очень крутым юным болваном и спасает мир" - да не просто вытянуть, а сделать "Ученика чародея" едва ли не лучшим приключенческим фильмом с начала этого года.
Скучный фильм. Вообще. Есть 2-3 хороших гэга, всё остальное время зеваешь.
Главгерой унылый задрот, ну уж очень унылый. Избранный, наследник Мерлина, ага.
Герой Кэйджа чуть по-живее, но тоже не спасает ситуацию.
Есть всего один классный персонаж, но он злодей, и не главный, быстро из фильма исчезает.
А вот на кой туда впихнули Монику Белуччи, я не знаю. Зачем? Помахала руками в припадке колдовства немножко, вот и вся роль.
Вообще, колдовские баталии показаны без огонька. Спецэффекты спокойные, в глаза не лезут. Главный калибр у местных - это ручные шаровые мать их молнии, и они ими тупо фигачат друг по другу (ну, финальная схватка добра со злом именно такая).
Что меня удивило больше всего, это аплодисменты зрителей после просмотра. Ну, может радовались тому, что можно домой идти. Я лично радовался.
Посмотрели с женой и ребенком. Ребенку понравилось, нам нет. В очередной раз не поняли, почему нельзя написать яркий интересный сценарий, а непременно нужно взять самый предсказуемый и тупой, а потом угробить кучу денег, чтоб получилось красиво? Ну реально же примитив. Весь фильм колдуны кидаются друг в друга молниями и огнем. Это какой-то Mortal Combat образца 1992-го года. Графика только лучше, а двигаются приблизительно так же. Юноша - классический даун. Самая большая загадка фильма - почему умная симпатичная девочка вдруг выбрала дауна в бойфренды. Бабушкина цепочка не аргумент.
А у Беллуччи теперь посекундная тарификация и диснеевцы с трудом наскребли только на три минуты в конце? Я бы лучше смотрел весь фильм на Беллуччи, чем на мальчика-дауна и его друга Кейджа, выражение лица которого не менялось со времен фильма "Скала". В общем, туда можно пойти с ребенком, но взрослым лучше попить пива в баре, пока дите наслаждается фильмом. Тогда есть шанс, что фильм понравится всем.
Полное разочарование. Сюжет до боли банален, глупость главного героя - ученика - просто раздражала на протяжении всего фильма, а уже машущая косой моника беллучи в кругу из огня в самом центре нью йорка - это был вообще апофеоз всего...
в общем, если хочется пойти в кино, то посмотреть наверное можно, но специально идти точно не стоит
Нравятся мне такие фильмы очень сильно. По настроению немножко похоже на "Принца Персии", но смешнее и волшебственней... Нету Джеммы Артертон (что печально), зато есть Моника Белуччи (что замечательно) и очень солнечная девочка Тереза Палмер. Нету Джилленхола, зато есть тандем Кейдж-Молина, которым, по-моему, теперь всегда нужно играть антагонистов, они созданы друг для друга... точнее, друг против друга.
Хорошо получилась линия Кейдж-Барушел: несуразный забитый ботаник и чуть менее несуразный, но глубоко уверенный в себе покровитель и наставник... Смотрятся, в общем.
Т.о., фэнтэзийный блокбастер удался на славу, что неудивительно - блин у Брукхаймера и Тертелтауба далеко не первый.