Москва

Фильм
Тело Христово

Boze Cialo, Польша, 2019Смотреть в
Реклама
О фильме
20-летний герой, переживший в заключении духовное перерождение, мечтает посвятить себя служению богу, однако судимость за плечами препятствует этому. Воспользовавшись случаем, он выдает себя за выпускника семинарии и занимает место заболевшего пастора в приходе небольшого провинциального городка. Зачастую импровизируя и замещая недостаток знаний в литургии искренностью и неподдельной страстью, он невольно становится центром притяжения и умиротворения для местной паствы, расколотой и разобщенной вследствие пережитой недавно городом жуткой трагедии. Но ни одно доброе дело не остается безнаказанным…
  • Тело Христово – афиша
  • Тело Христово – афиша
  • Тело Христово – афиша
Драма
18+
Ян Комаса
2 сентября 2019
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Комасы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Alisa Taezhnaya
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 429
16 февраля 2020

Польский «Левиафан», который претендовал на «Оскар»

Бритоголовый поляк Даниэль с бездонными голубыми глазами (Бартош Беленя) и вечными синяками под ними — воплощенная русско-славянская безнадега — отбывает наказание в колонии. Вокруг — реальные упыри с лицами мясников, с которыми нужно выть по-волчьи. Пока заключенные работают на лесопилке, Даниэль стоит на стреме, чтобы изнасилование одного из ребят осталось не замеченным начальником колонии. Религия — его единственная искренняя радость: Даниэль — один из любимых учеников пастора, чистым голосом исполняющий псалмы. Как в нем уживаются Бог и потворство насилию, он и сам не знает. Выпущенный по УДО, парень отправляется работать на лесопилку: никаких церковных занятий человеку с его уголовной историей на свободе не дозволяется.

Оторвавшись с друзьями в родном городе — шаурма, гопническая дискотека, порошок в ноздри до болтов в глазах, звериный секс с первой встречной, пацанская драка — Даниэль отправляется в тихий уездный городок на работу: уже в разваливающемся автобусе местный полицай разгадывает в нем бывшего зэка. На лесопилке мужики хмуро ворочают бревна, и парень отправляется за уединением в сельскую церковь: одежду священнослужителя он предусмотрительно свистнул у тюремного священника. Ему нужен второй шанс.

Представившись местной девушке Элизе (Элиза Рыцембель) выпускником семинарии, он попадает в дом к местному пастору — самому уважаемому человеку в городе, недавно похоронившему совсем молодого сына. Пастор срочно уезжает на медицинское обследование в большой город и оставляет Даниэля под вымышленным именем отец Томаш за старшего в приходе. Зная только примерно, как положено вести церковную службу, отец Томаш начинает исповедовать местных жителей, проводить мессы и помогать городу пережить катастрофу районного масштаба — гибель шести молодых ребят в автоаварии на сельской дороге: сын священника был как раз одним из них.

Маленький «Левиафан» польского розлива — кино уникальное, бережное и трагикомичное, где на крошечной земле в пару гектаров раскидывается вся Польша и шире — Восточная Европа с ее родовыми проблемами. Польшу можно заменить на Венгрию, Украину, Литву или Россию — и все останется на своих местах. Молодежная неприкаянность и проистекающие из нее преступность и наркомания, двуличие взрослых и алчность местных предпринимателей, показная богобоязненность, не мешающая треснуть ребенка по попе, когда он не слушается, — шагами отца Томаша в новом приходе мы постигаем заколдованное пространство из вселенной Алексея Балабанова, Алана Кларка или «Лица» Малголжаты Шумовской. В некоторых выходках отца Томаша угадывается троллинг Брайана из «Монти Пайтона»: думать своей головой, как быть хорошими людьми, человечество две тысячи лет спустя все еще не научилось.

Даниэль решает начать с нуля и жить по совести, направляя паству словами не из Библии, которые хотел бы услышать сам: людям свойственны недостатки и даже пороки, в каждом из нас копошатся черви, а слова расходятся с делами — «большинство приходят в церковь, чтобы их увидели соседи». В конце концов, лучший способ заставить сына бросить курить — не молиться Богу, а бросить курить родителям, а еще купить самые крепкие сигареты и заставить ребенка подряд до тошноты выкурить всю пачку. Конечно, привычнее успокоиться «Аве Марией», только не нужно потом удивляться, что все местные подростки обдолбаны по выходным.

Душеспасительное кино о том, что второй, третий и четвертый шансы даются нам каждый день — то ли притча, то ли сказка про то, что отец Томаш и Даниэль неотступно бродят за человеком с начала его истории. Отец Томаш, берущийся то за методы психодрамы, то за юродские кривляния, то за рэперскую читку, придумывает маленькое освобождающее альтернативное христианство: радоваться живым детям как чуду, с уважением хоронить врагов и окроплять церковь святой водой, танцуя как в клубе.

В его службах не найти следов католических канонов, но местные впервые за годы начинают светиться радостью понимания — имперсонатор добирается до их сердец непосредственностью и детским взглядом без гордыни. В конце концов, местные подростки открываются ему, что тратят на наркотики все свободное время, не попали на похороны, потому что были в загуле, и курят вместе с ним траву на кладбище. Бывший заключенный, только что танцевавший на провинциальном дискаче под веществами, становится тем человеком, с кем можно поговорить о слабостях. Как искупить вину перед ребенком, которого наказываешь подзатыльниками «время от времени»? «Погуляйте, покатайтесь на великах — вот ваше покаяние», — слова, которые слишком редко звучат в настоящих церквях.

1
1

Отзывы

8
Типичный Критик
233 отзыва, 233 оценки, рейтинг 70
14 июля 2022

Спасение души

20-летний Даниэль, переживший в заключении духовное перерождение, мечтает посвятить себя служению богу, однако судимость за плечами этому препятствует.
Главная тема фильма - осуждение, когда главного героя "судит" общество за реальные или вымышленные проступки, а сам герой хочет освободиться от этого "общества" и понять его. Тема религии в данной истории - даёт возможность глубже понять "внутреннюю психологию" главного героя, который словно "загнанный зверь" пытается встать на путь "истинный и праведный".
Воспользовавшись случаем, Даниэль обманывает: выдает себя за выпускника семинарии и занимает место заболевшего пастора в приходе небольшого польского провинциального городка, куда его отправили из колонии отбывать срок - работой на местной лесопилке. Зачастую импровизируя и замещая недостаток знаний в литургии искренностью и неподдельной страстью, он невольно становится центром притяжения и умиротворения для местной паствы расколотой и разобщенной вследствие недавней трагедии ("детективная" история про трегедию с ДТП, которое наводит на определенную диллему). "Я иду туда, куда Господь направит!" - говорит он в начале при знакомстве с местной девушкой Мартой.
"Тогда ты точно с лесопилки!" - отвечает она. Бог рассудит.
Тело Христово (Boże Ciało, Corpus Christi) — польский драматический фильм 2019 года режиссёра Яна Комасы, снятый по сценарию Матеуша Пацевича. Мировая премьера фильма состоялась на 76-м Международном Венецианском Кинофестивале. Фильм также был квалифицирован на 44-м Международном Кинофестивале в Торонто, и был номинирован на премию "Оскар". Ян Тадеуш Комаса — польский кинорежиссёр и сценарист, создающий фильмы преимущественно в Польше. Мировую известность режиссёр получил с фильмом «Тело Христово», в котором он показал себя как вдумчивый постановщик: создавая сильную и искреннюю полу-документальную историю. Несмотря на прекрасный подбор актеров, главный актёр фильма, несомненно - Бартош Беленя в роли Даниэля: у него сложная, но в тоже время тонкая и честная работа.
В итоге, перед нами честная и простая по форме, но глубокая по содержанию картина с впечатляющим финалом. Хорошая, добрая, нравоучительная история о жизненных опыте и пути.

0
0

Подборки Афиши
Все