Завтра их впихнут в самолет и отправят в самое страшное место на Земле - в джунгли Вьетнама, где их будут по одному убивать юркие бесстрашные партизаны. Вчера их мутузили до кровавого пота оловянные капралы, чтобы умирая, они хотя бы смотрели вперед, а убивая - получали хоть какое-то удовольствие. Сегодня им предстоит "страна тигров" - полная имитация Вьетнама в Луизиане, второе по страшности место на земле. Идет 1971 год, и война уже проиграна, но до ее конца еще далеко. Два года назад Джоэл Шумахер, автор двух "Бэтменов" и "Клиента", вроде как покаялся и поклялся снимать настоящее кино. Без всяких там. Без поблажек. Сначала снял маленькую комедию на важную тему терпимости к трансвеститам "Без изъяна". Потом, вооружившись полупрофессиональной 16-миллиметровой камерой, оператором Даррена Аронофски ("Пи") Мэттью Либатигом и командой неизвестных актеров, затеял чуть ли не американскую "Догму" про вьетнамскую войну. Камера в "Стране тигров" действительно скачет, картинка серая, и кишки торчат. Но не давайте себя дурить. Шумахер как был дизайнером витрин по первой профессии, так им и остался. И это - такая же рохля с желе вместо большого доброго сердца, как и весь остальной голливудский хлам, даром что мышцой играет и в зуб ногой норовит. Шумахер хочет снять новый "Цельнометаллический жакет", то есть фильм о бесчеловечности, но ничего не может с собой поделать и снимает "Полет над гнездом кукушки" - о человечности, с праведным пафосом и сгущеночным бунтарем. Ларс фон Триер уже было собрался дать Шумахеру сертификат Догмы, но когда узнал, что солдаты из "Страны тигров" рекламируют фильм в глянцевых журналах при помощи гомоэротической фэшн-стори, - передумал.