Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Сон №5

Россия, 2010
О фильме
  • Сон №5 – афиша
  • Сон №5 – афиша
Детектив
Сергей Ткачев
1 января 2010
1 час 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы С.Ткачева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Игорь Васильев
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
26 октября 2011

«СОН №5» или как полезно иногда совершать над собой усилия.

Признаюсь честно, что мне не очень хотелось в жаркий летний день вставать с дивана и топать на очередной российский фильм и на то были свои причины. Последние российские новинки чаще всего, приводили меня, мягко говоря, не в лучшее расположение духа, хотя я и не самый злобный и придирчивый зритель.

Зал Дома Кино был полон, что внушало призрачную, но всё-таки надежду. Режиссер лаконично представил группу, свет погас и картина началась…

На экране замелькал Нью-Йорк, небоскребы, мелькающие авеню, перекрестки. Кусок какой-то нероссийской реальности. Казалось, что это вообще фильм не отсюда. За кадром зазвучал голос главной героини Марго. Очень просто, доверительно без всякого актерского давления, и голос этот как дудочка Крысолова увлек меня за собой и погрузил в переживания этой молодой женщины, вполне понятные и, к сожалению, неизбежные в жизни каждого смертного.

Очень импонировало что актеры, задействованные далее в картине, были незамыленные. Свежие лица, свежие реакции. Это усиливало эффект правды происходящего.

История, вначале разворачивающаяся как мелодрама, стала превращаться в детектив, а потом и в психологический триллер. Реальность в сознании героини рассыпалась на глазах. Пытаясь собрать из них по ходу фильма возможные версии развития дальнейших событий я, ни разу не угадал, что меня очень порадовало. Такое умелое обращение с жанром, а точнее с полижанровостью, весьма редкий случай, особенно когда речь заходит об отечественных картинах.

Чем дальше, тем больше моё внимание буквально примагничивалось к экрану. Осознанный лаконизм и минимализм выразительных средств автора фильма просто завораживал. Я понимал, что все это сделано не случайно, а чтобы сконцентрироваться на актерских лицах, на деталях, на общей атмосфере.Иными словами все это продиктовано исключительно неподдельным интересом к человеку на экране.

Особо хотел остановиться на главной героине Марго (Наталия Ткачева). Такое документальное существование «актерски – неактерское» на мой взгляд, высший пилотаж, когда веришь персонажу как реальному человеку. Возможно, такая отстраненность и даже холодность больше присуща кино европейскому, но в данном случае, она как никогда уместна.

Это распространяется вообще на весь актерский ансамбль. Взять хотя бы Психоаналитика (Сергей Щепачев), или детектива Вадима (Владислав Сыч). На сто процентов убедительные, земные, совсем неидеальные. Их нескладность, только усиливает их подлинность. Перекрестные же закадровые монологи Марго и Детектива напрямую отсылают нас к эстетике нуара. Об этом же говорят и монохромные вставки: Парижские воспоминания - флешбеки и сны главной героини, являющие собой примеры (как выяснится позже)

погружения в подлинную реальность. Молчаливая фигура Куратора (Геннадий Карпенко) вносит свою очень важную тревожную ноту опасности, которая все время рядом.

Что касается общего стиля картины, то уже позже, возвращаясь, домой, я попытался его определить, и, в конце концов, пришел к выводу, что это такой горючий сплав новой волны, Линча и доверительной мелодрамы про женскую неустроенность и одиночество. Плюс вечная тема о непознаваемости окружающей реальности и собственной сущности, которая бывает, скрыта от нас самих, нам же во благо.

Не желая лишать зрителей удовольствия, не могу открыть фабулу целиком,

полагаю, что любители настоящего закрученного кино оценят фильм

по достоинству.

О сюжете скажу лишь следующее:

Потеряв мужа, Марго уезжает в незнакомый город Нью-Йорк, чтобы пережить эту утрату.

Там она знакомится со своим соотечественником Максимом, который становится её новой любовью. Они вместе возвращаются в Москву. Роман, сулящий душевное исцеление неожиданно обрывается, когда Максим беспричинно исчезает.

Его исчезновение выбивает Марго из колеи, и она обращается к Психоаналитику Бурову, делясь с ним своей бедой, а также навязчивыми снами про Париж, в котором она никогда не была. Эти парижские сны по-настоящему цепляют Психоаналитика, вызывая в нем серьезное беспокойство.

Далее следует мастерски выполненная хроника расслоения человеческого сознания,

с галлюцинациями, убийствами и выпадениями в беспамятство, вплоть до его полного обнуления.

Допускаю, что возможно кто-то не примет эту картину, и не разглядит в ней того, что увидел и прочувствовал я, но это тоже признак качественного кино, которое позволяет каждому зрителю увидеть свой индивидуальный фильм дорисованный его собственным воображением.

Что касается меня, то я лично, с удовольствием пересмотрел бы это фильм ещё раз. Полагаю, что при повторном просмотре я обнаружу ещё массу интересного, что ускользнуло от моего внимания при первичном знакомстве с картиной.

2
0
9
Кирилл Егоров
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
15 октября 2011

…кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
Матф, глава 11. 16,17

Фильм Сергея Ткачёва «Сон№5» можно воспринимать по-разному – это сугубо личное дело каждого отдельного человека.
Но есть объективные, в любом случае, положительные составляющие, из-за которых этот фильм стоит посмотреть и хочется пересматривать еще и еще; составляющие эти ничего не теряют в «цене» вне зависимости от вкуса или полного его отсутствия у зрителя.

Во-первых, сюжет. Сюжет, при том, что он цепляет и приковывает человека к происходящему на экране, до самого конца развивается НЕ по общепринятым усредненным правилам – начиная с того, что невозможно точно назвать жанр фильма и заканчивая нелинейностью повествования, в котором реальность тонко переплетается со снами, видениями и воспоминаниями, о природе которых ничего не знает ни главная героиня, ни до самых последних сцен зритель.
При бессмысленности и скучности сюжетов, которые «эксплуатируют» современные отечественные режиссеры, этот фильм – приятное исключение.

Во-вторых, поражает размах съемок – от Нью-Йорка и Парижа до степей русского юга, которые простираются на десятки километров вокруг. Подобный масштаб удачно иллюстрирует глобальность и необъятность стоящих перед героиней вопросов, вопросов, на которые всю свою жизнь пытается ответить любой думающий человек. Изображение приятно радует глаз, вызывая в памяти различные полотна прошлого – цвета и ракурсы вызывают желание пересматривать сцены еще раз или нажать на «паузу» и просто смотреть, как это снято.

В-третьих, музыка. Сергей Ткачёв, который сам пишет музыку к собственным фильмам, и для нынешнего своего творения не сделал исключения – в фильме звучит множество интересных тем и мелодий. Музыка Ткачева нравится многим людям и это естественно, т.к. писать вдумчивую, чувственную и тревожную музыку сейчас мало кто берется.
Как поклонник шумовой сцены особо отмечу шумы, написанные для фильма – в современном русском кино по данному пункту ничего достойного давно уже не создается.

В-четвертых, что является самым важным, это актеры и актерская игра. Наталия Ткачева, называемая на фестивалях и статьях на данную тему «музой режиссера», естественна и убедительна в роли несчастной МАРГО, чья жизнь буквально разваливается на части. Ей хочется верить, ее действительно становится жалко и потому этот фильм сильно влияет на небесчувственных людей. Остальные актеры также радуются своей, с позволения сказать, «неактерской игрой», «непластмассовостью» реакций и импульсов.
Это соответствует лучшим традициям классического киноискусства, как бы современный человек не относился к этому словосочетанию.

В-пятых, это, собственно, сама идея фильма. Этот фильм, не побоюсь этого слова, ЧЕЛОВЕЧЕН. Он не только о страданиях главной героини и перипетиях ее непростой судьбы. Он вообще о ЧЕЛОВЕКЕ, о трагизме его жизни, ежедневно обнажающейся; он напоминает о том, как мало мы теперь стали похожи на людей, неспособные ни мечтать, ни сострадать, ни желать лучшего.

Фильм «Сон№5» серьезен и вдумчив, в нем нет привычных современному зрителю-обывателю «развлекухи», нет лживости, нет, извините за выражение, «соплей».
И, слава Богу, что нет! Этого нам и так хватает с головой. Нет, этот фильм не таков.
Он для совестливого и способного сострадать зрителя, для зрителя, который ищет, который видит, что все не так…
И пусть кто-то плюнет, отмахнется: «Не надо подобного» - он уже наказан. Тем, что не способен видеть и чувствовать.
Последняя сцена в фильме заставляет рыдать, потому что в этот момент понимаешь, до какой степени все серьезно, до какой степени мы идем не туда…

И последнее.
Подлинно независимого и стоящего кино теперь практически не осталось; то же, что осталось – практически всегда детище Европы.
Но у нас есть Сергей Ткачёв и его фильмы, а это значит, что еще есть шанс, что что-то изменится, что люди одумаются, поняв это кино. Если бы подобных фильмов было больше, то вся наша жизнь выглядела бы совершенно иначе. Может быть, чище. Может быть, светлее. И, без сомнений, совестливей.
Неизвестно, появится ли еще нечто подобное – подобные режиссеры, подобные фильмы. Едва ли это вообще возможно.
Но пока есть Сергей Ткачёв и его новый фильм «Сон №5», который стоит и времени и денег и нервов и внутренней работы тех, кто не поленится его посмотреть…


2
0
9
deltsova
4 отзыва, 12 оценок, рейтинг 3
4 марта 2012

Фильм понравился, смотрела его ночью, кстати, и никаких позывов ко сну. Даже наоборот. Русского кино не смотрю вообще, а тут - что-то интересное. Минималистично, но история заставила остановится и посмотреть. Правда, догадываться о том, в чем дело, начала где-то со второй половины.

1
0
9
Nataliya Tkacheva
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 11
1 октября 2011
Интервью с Сергеем Ткачевым - режиссером фильма "Сон №5"

- Добрый день,
- Здравствуйте.
- Я так понимаю, вас можно поздравить с премьерой?
- Думаю, можно.
- Поздравляю.
- Спасибо.
- Ваш новый фильм называется «СОН№5», почему такое название?
- Название… Ну если коротко, то главную героиню тревожат
навязчивые сны. Для удобства общения с психоаналитиком она дала им номера.
Сон№5 это сон про незнакомый город, в котором она никогда не была.
- И если я не ошибаюсь, этот город Париж?
- Да вы не ошибаетесь, это Париж.
- Из чего я заключаю, что вы вели там съемки?
- Да мы снимали в Париже, Нью-Йорке, Ростовской области и ещё в Москве.
- Обширная география, это было… продиктовано сюжетом?
- В принципе да. Для этой истории каждое из перечисленных пространств
имеет свое особое значение, которое определяется внутренним состоянием
героини.
- Нью-Йорк у Вас снят роскошно… эти кружения по улицам, по Манхеттену.
Наверно сложно было все это организовать особенно сейчас,
когда все говорят о кризисе в кино об отсутствии денег на фильмы?
-Безусловно, сложно, но… когда очень хочется, что-то придумываешь,
стараешься найти адекватный способ как это всё можно реализовать,
исходя из тех возможностей, которыми располагаешь.
- У вас ведь по жанру это такой… психологический триллер, правда, ведь?
- И, да и нет. Фильм по мере развития меняет свою жанровую окраску.
Вначале это скорее мелодрама, где главная героиня пытается обрести свое женское счастье и выбраться из лап удушающего одиночества, а далее все это трансформируется
в детективную историю с неожиданной развязкой.
- Вы считаете её неожиданной?
- Ну, я, во всяком случае, на это надеюсь.
- Как Вашу картину будут воспринимать зрители, или скорее так,
как бы вы хотели, чтобы её воспринимали?
- Я бы конечно хотел, чтобы им было интересно. Но мы все понимаем, что зрительская аудитория не однородна, по вкусам, жизненному опыту, пристрастиям, в конце концов.
- То есть у вас такой демократичный подход?
- Что вы имеете в виду?
- Я имею в виду, что вы не против различных зрительских интерпретаций
вашего фильма?
- Как я могу быть против, ведь контакт с фильмом это дело сугубо индивидуальное,
а порой даже интимное. У каждого своё воображение, своя фантазия,
отсюда естественно и свои ассоциации, возникающие во время просмотра.
- Я, конечно, понимаю, что вопрос школьный, если не сказать глупый, но все же…
о чем ваша картина?
- О любви и невозможности понять и вместить в себя все тайны мира.
- А если серьезно?
- А вы считаете, тема любви не достаточно серьёзна?
- Нет, почему, я как раз считаю, что это основное о чем нужно снимать,
но у вас помимо этого есть ещё что-то?
- Ещё что-то помимо любви… хорошее названия для фильма.
Вы знаете отвечать на подобные вопросы это всегда немножко игра в поддавки.
- В поддавки? Почему?
- Наверное, потому что, фильм, когда вы его задумываете, проходит много стадий, изменений, вы не следуете фанатично какому-то одному тезису.
Вы стараетесь, чтобы фильм зажил своей жизнью, а жизнь ведь в каком-то смысле сферична, в ней есть место всему. Попытки выстроить все в линейку,
в прямую последовательность - всего лишь условность и об этом желательно
никогда не забывать.
Любовь, смерть, одиночество, потеря близких людей, опустошение,
бесконечный поиск смысла жизни - все те базовые вещи,
которые присутствуют в жизни каждого, и которые являются
острыми болевыми точками. В любом приличном фильме,
сложившемся в эстетическом плане, все это есть.
- Вы помните, как пришла к вам идея именно этого фильма, СОН№5?
- Помню. Я был в Париже, было лето, пять часов вечера.
Я сидел на скамейке у Триумфальной арки и смотрел на прохожих.
Вглядываясь в лица, я пытался придумать каждому какую-то биографию,
отталкиваясь от внешнего вида, походки или просто какой-нибудь детали.
Мне на глаза попалась молодая женщина, очень привлекательная,
но настолько потерянная. Она ни как не могла решить в какую сторону ей идти,
в итоге она просто уселась на бордюр и закурила, красиво откинув волосы.
Это само по себе было уже кино. Мимо шли люди, но она никого не замечала,
полностью поглощенная свои мыслями.
От этого и родилась история о женщине, заблудившейся в лабиринтах
собственной памяти.
- Вы сразу знали, кто будет играть эту героиню в вашей истории?
- В принципе, да. Знаете, я, наверное, должен сказать, что в моем понимании кинематограф это все-таки в большей степени искусство наблюдения, чем представления.
Замечательный режиссер Роберт Флаэрти не случайно тратил столько усилий и времени
наблюдая за тем, кого он собирается снимать.
Потому что, по большому счету, добиваешься от актеров спонтанной живой реакции,
а не умелой имитации. Поэтому для меня здесь важно знать каков человек,
которого я собираюсь снимать в жизни, как он себя ведет, как он радуется, думает,
молчит.
- А как вы вообще работаете с актерами?
- Не уверен, что слово «работаете» здесь подходит…
Прежде всего, я стараюсь их заинтересовать идеей фильма. Если она по каким-то причинам кажется им привлекательной, и они согласны сыграть того персонажа которого я им предлагаю, то тогда мы много разговариваем, ищем точные детали,
которые могут выразить характер их героя.
- Я заметила, что у вас часто снимаются одни и те же актёры?
- Да это так. Я люблю сотрудничать с теми актерами, которые уже снимались
у меня в фильмах, хотя и от новых актерских знакомств я не отказываюсь.
Мне кажется очень интересным, когда у актера свежее не засвеченное лицо.
Отсутствие бекраунда из прошлых ролей у исполнителя помогает зрителю
более полно идентифицировать его с персонажем.
Из своего зрительского опыта я помню, какое удовольствие я получал,
когда впервые открывал для себя новое актерское лицо в удачной роли.
- Пример какой-нибудь можете привести?
- Ну, например… замечательный австралийский актер Джефри Раш в фильме «Блеск».
Или Жан Рено в ранних картинах Люка Бессонна, Элоди Буше в фильме «Дикий камыш»
и «Воображаемая жизнь ангелов»…
- И в заключении, если ни секрет, какая ваша следующая картина,
о чем она будет?
- Следующая картина называется «Скорпион на ладони», это ироничная история с элементами черной комедии. По крайней мере, так это мне видится сейчас…


1
0
5
Александр Шпагин
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 3
8 июля 2010

Ткачев - великий аутист российского кинематографа. Снимает на полные копейки практически на коленке очень приличные и культурные фильмы. Снимет сериал на ТВ и снова в свою раковинку возвращается, где он сам себе хозяин, и опять чуть ли не у себя в квартире какой-н. психологический триллер снимает. Что касается нового фильма, он сыграл с ним злую шутку. Придумка просто блистательная, да и сюжет интересный. Но фильм слишком малобюджетен, аццки малобюджетен. И выясняется, что невозможно снять полноценный триллер на одних проходах туда-сюда, закадровых монологах и ретроспекциях. Получается не триллер, а действительно сон какой-то, только занудный. Саспенс отсутствует напрочь, ибо для него все-таки нужен ну пусть небольшой, но не столь смехотворный бюджет, как здесь. Да и актеры нужны иные - попрофессиональнее и повыразительнее (здесь мы видим совмещение неизвестных с непрофессиональными). Получилась какая-то любопытная и оригинальная задумка с хилым воплощением. Впору прям брать и переснимать.

1
0

Подборки Афиши
Все