Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Скорпион на ладони

Россия, 2011
О фильме
  • Скорпион на ладони – афиша
  • Скорпион на ладони – афиша
  • Скорпион на ладони – афиша
  • Скорпион на ладони – афиша
  • Скорпион на ладони – афиша
Драма
Сергей Ткачев
1 января 2011
1 час 27 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы С.Ткачева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Игорь Васильев
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
26 октября 2011

Сходил недавно не премьеру нового фильма Сергея Ткачёва - «Скорпион на ладони».

Что я могу сказать…Впечатлений много, но ощущения сложные – слишком уж все неоднозначно и многослойно. Единственно, в чем уверен точно и без сомнений – фильм достаточно интересный. Во всяком случае, наводит на определенные размышления, на которые обычно из-за ежедневной суеты нет ни сил, ни времени, в то время, как решить для себя какие-то основные вопросы о жизни человек должен.

Итак.

Перед нами история мужчины, который, будучи талантливым журналистом, потерял свою жену и, как следствие, вообще всякий интерес к жизни. Он никак не может пережить потерю любимой женщины, его постоянно беспокоят видения связанные с душевной травмой и, день за днем, он все больше и больше погружается в мир своих размышлений, воспоминаний и тревожных фантомов, забросив работу, знакомых и вообще все. Жизнь его, как ему кажется, потеряла всякий смысл. Перед нами фактически полностью разломанный и опустошенный человек. И тут с ним случается нечто удивительное – случайно на остановке он знакомится с добродушной девушкой Ликой, которая оказывается проституткой. На недолгое время в жизни главного героя, Саши, забрезжил свет. Но скоро Лика бесследно исчезает, не сказав ему ни слова…

Параллельно с этим рассказывается история другой несчастной девушки, Анны, которая потеряв мать и отца и получив в юности на руки младшего брата, вынуждена заниматься не самой приятной работой, которая может быть. В ее жизни также не осталось никакой надежды на перемены и хоть сколько-нибудь светлое будущее… Что может быть общего у этих двух историй?

Пересказывать дальнейший сюжет фильма я смысла не вижу. Кто захочет – посмотрит сам. Скажу лишь собственные мысли по поводу всего этого.

При суматохе современной жизни, при невозможности остановиться и элементарно разобраться, что к чему – подобные фильмы буквально «выбивают из колеи». На какое-то время ты впадаешь в подвешенное состояние…

Зачем нужно подобное кино? Эта мысль меня беспокоила следующие несколько дней. Зачем нужно снимать фильмы, которые выбивают почву из под ног у неподготовленного, в большинстве своем, зрителя?

И вот, в один из дней ложась спать за полночь, я неожиданно понял. Потому что, только потеряв привычную для нас точку опоры, впав в состояние подвешенности, мы начинаем хоть что-то понимать. Мысль стара как мир, хотя ее и облюбовали в двадцатом столетии философы, условно именуемые «экзистенциалистами» - чтобы дойти до сути, нужно увидеть жизнь в ее крайних проявлениях. Столкнуться лицом к лицу со смертью, потерей близких людей, со страданиями, которые, к несчастию, в жизни неизбежны…

Автор фильма, сожалея о человеке, о трагизме его жизни, вместо того, чтобы впасть в уныние и, как может показаться поверхностному зрителю, пессимизм, не хочет, чтобы страдания человеческие были напрасны, и пытается, так или иначе, дойти до сути, показать через них что-то очень важное о человеке и его душе… И ведь именно такова задача любого искусства – говорить с человеком о нем самом, пытаясь, тем самым, вывести к очищению.

Режиссер фильма ставит перед нами фактически не решаемую проблему – о том, что в жизни очень часто отсутствуют виноватые. И действительно, кто возьмет на себя право и бремя винить человека в том, что рядом с ним, независимо от него самого, умирает молодая девушка, а он, зная, что дома ждет маленький ребенок, не может об этом сообщить куда надо – ведь он знает, чем все может закончится…

И, несмотря на все это, человек, в данном случае, главный герой Саша, страдает и мучается - отсутствие виноватого не избавляет его от этого, скорее, даже, наоборот. И вот получается классическая ситуация – не имея возможности найти виноватых, человек может лишь решить для себя – что ему со всем этим делать? По сути, весь фильм персонажи задаются именно этим вопросом, именно он ведет их, из-за него с ними происходит, то, что происходит… Но персонажи ли? Ведь ей-ей, а мелькнет на секунду мысль, что все они - практически живые люди. Возможно, в этот момент в зале находился кто-то, кто в истории героев узнавал самого себя и свою жизнь – со всем ее невыражаемым трагизмом, невозможностью порой понять, почему все именно так, как есть, и, вместе с этим, с катастрофической необходимостью быть понятыми, услышанными. Персонажи фильма Сергея Ткачева и есть выражение этих людей, их лицо в кинематографе, который с самого начала ставил своей целью не уходить от настоящей, реальной жизни.

Кто после всего этого станет спорить с тем, что нужны подобные фильмы и, особенно, теперь, современному человеку?

Таким образом, в какой-то момент я понял – этот фильм вовсе не выбивает почву из-под ног, он лишь подводит человека к тому, что страдания его имеют смысл и должны быть правильно поняты, правильно перенесены. Иначе получается замкнутый круг, ситуация, не имеющая выхода…Эта мысль может показаться кому-то безнадежной, как бы некой последней попыткой оправдать страдания человека; но если безнадежна она, то безнадежно и искусство, безнадежен и человек…

Согласиться с этим я не могу. Режиссер данного фильма также.

Он ясно дает понять, что человек вовсе не безнадежен, что он всегда может вырваться, найти в себе силу. И это удивительно – после всех своих хождений и потерь главный герой обретает в конце надежду, находит смысл жить дальше.

И именно поэтому подобные фильмы для меня столь дороги – глядя на них, хочется верить, что и твоя жизнь имеет смысл, что и ты не безнадежен. Это я и считаю главной задачей искусства и кино в частности – дарить человеку надежду.

Режиссеров же можно разделить на две, хотя и условные, категории – на тех, кто с этой задачей справляется, и на тех, кто с ней не справляется. Режиссер Сергей Ткачёв, без сомнений, относится к первой категории.

2
0

Подборки Афиши
Все