Москва
5.9

Фильм
Утро

Россия, 2009
О фильме
  • Утро – афиша
  • Утро – афиша
  • Утро – афиша
Мелодрама
Сергей Ткачев
1 января 2009
1 час 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы С.Ткачева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Nataliya Tkacheva
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 11
5 марта 2010

«Вся ты прекрасна, возлюбленная моя…»

Неблагодарное это занятие писать о фильме, который взял тебя в плен, и остался внутри, став частью твоего внутреннего мира. Рискуя быть сумбурным и не объективным, я все же попробую.
«Утро» - это чувственный нежный философский фильм о первой любви, которая не испарилась, а пустила корни и взросла в душе главного героя (Юрий Степанов), превратившись в вечно манящий призрак.
По этому поводу можно «накрутить» многое: и про экзистенциальный кризис современного человека, его пустоту и невротические метания, и про неудовлетворенность проходящей жизни, и про отчаянье «что ничего нельзя изменить» и т. д. т .п.
Многослойность картины дает для этого прекрасную возможность, но все эти умные словеса мало кого сейчас трогают. Лично меня берет зависть, что я лишен такого таланта к любви, как этот Фердинанд. Наверняка, каждая женщина в душе мечтала бы, чтобы её любили так же страстно и преданно, но так везет не каждой… Наше время, к сожалению, не располагает к этому, поэтому истинным романтикам приходится маскироваться под циников, чтобы их не истребили окончательно.
Что касается непосредственно сюжета, то он весьма прост, если не сказать, банален, но тем ценнее, что мог из этого сделать автор: мужчина по имени Фердинанд (Юрий Степанов) приводит в свою квартиру, женщину по вызову Еву (Галина Тюнина), для вполне определенных целей. Вместо того чтобы сразу приступить к делу он мучает её разговорами и совершает странные действия, которые заставляют её заподозрить в нем маньяка. В конце, конечно, выяснится, что никакой он не маньяк, а совсем даже наоборот, и все его пугающие манипуляции, такие как вытереть лак с ногтей, подушиться выбранными им духами, снять парик, это всего лишь попытка приблизить Еву к тому образу, который он хранил в душе столько лет. Сделать ее родной и близкой, именно той, в которую он влюбился ещё в школе...
Превратности любви заставляют блуждать Фердинанда извилистыми дорожками, испытывая его чувства на прочность и вынуждая то же проделывать с другими. Я имею в виду его историю с собственной женой (Наталия Ткачева), которую он подвергает изощренному тесту на верность. В этом он, конечно, уязвим и одновременно по-человечески понятен. Но раненное сердце живет по своим законам, и судить его с позиции холодного здравого смысла вряд ли было бы верно.
Очень радует, что в этой истории есть место тонкому юмору, так изящно вплетенному в диалоги главных героев. На ум приходят такие авторы как Пинтер или Мрожек… хотя здесь всё растворено в абсолютно реалистическом пространстве без искусственной экзальтации.
Наше кино редко балует нас такими изысками, что делает этот фильм особенно притягательным.
Фильм абсолютно режиссерский, несмотря на то, что, казалось бы, в кадре на переднем плане актеры и они по большей части пребывают в замкнутом пространстве квартиры, где камера ловит их каждое движение и дыхание. Именно в таких жестких условиях чаще всего и проверяется мастерство постановщика, когда нельзя спрятаться за эффектами, погонями или батальными сценами.
Отдельных слов заслуживает гипнотическая музыка. Она здесь выступает ещё одним равноправным персонажем действия, то страстным, то деликатным, незримо присутствуя чуть ли не в каждой сцене. Иным словами музыкальная партитура здесь проработана с дотошностью музыкального фильма, словно слова от автора, которые уверено ведут картину к её логическому разрешению.
Просмотрев половину фильма, я не мог отделаться от мысли, что обязательно захочу её пересмотреть спустя несколько дней. Очень радует, что в эпоху одноразовых стаканчиков ещё есть вещи, которые могут быть если не бесконечными, то многоразовыми, способными открывать в тебе раз за разом, что-то новое и нежное.

Федор Васильев
07 февраля.2010 года

2
0
1
Ольга Соколова
27 отзывов, 35 оценок, рейтинг 58
25 декабря 2009

Я очень редко пишу, что что-то плохо. В этом году это были фильмы "Этим
вечером ангелы плакали", "Спасибо за любовь" и "Крыша". Обычно сдерживаюсь,
все-таки люди год работали, что-то хотели сказать. И смысл вроде как есть,
но то, что это плохо, очень плохо сделано, понятно уже на третьей минуте.
Товарищ Сергей Ткачев сочинил сценарий, музыку, взял камеру в руки и
срежиссировал ЭТО. Музыка не сочетается со сказанным, драматургии нет, все
скомкано, растянуто, притянуто за уши и в целом глупо.
Его стоит посмотреть, но также, как стоит смотреть продолжение мушкетеров, просто
чтобы понимать как делать не надо, потому что научить как нужно делать в
творческих профессиях невозможно.

Сергей Ткачев, смотрите фильмы, закройте глаза и слушайте саундтреки, а
лучше булочки пеките :), а то жалко мне очень Галину Тюнину.

2
0

Подборки Афиши
Все