В прошлом герой войны во Вьетнаме, а ныне склонный к суициду одинокий полицейский Мартин Риггс вместе со своим уравновешенным напарником Роджером Мертафом расследуют убийство порнозвезды Аманды Хансакер, которая слишком много знала о преступном синдикате наркоторговцев.
Боевик, Триллер, Криминальный |
14+ |
Ричард Доннер |
6 марта 1987 |
1 час 50 минут |
Сержанту Марто (Гловер), добропорядочному отцу семейства, в день 50-летия дают нового напарника. Это Мартин Риггз (Гибсон) — длинноволосый алкоголик с повадками маньяка, который после гибели жены живет с собакой в трейлере и активно раздумывает о суициде. Они начинают расследовать прыжок полуодетой блондинки из окна и вскоре выходят на отряд спецназовцев-наркодилеров.
Еще одна веская причина любить 80-е — найденная тогда (и довольно быстро утраченная) формула идеального комедийного боевика, в самом дистиллированном виде использованная в buddy movies. В соответствии с веяниями времени напарники обычно были с разным цветом кожи; черный в большей степени отвечал за комедию, белый — за боевик. До «Оружия» уже были «48 часов» и другие фильмы с Эдди Мерфи, уже была «Полиция Майами: Отдел нравов», но, конечно, именно Риггс с Марто — самая козырная парочка с пистолетами. В фильмах с разнополыми героями это принято называть химией: когда люди оказываются в кадре — и сразу понятно, что они созданы друг для друга. Доннер никуда не торопится: экшен как следует начинается только в середине, зато потом уже грохочет до финальных титров. Впрочем, самые любимые сцены все равно остаются в первой половине. Начало с ночной панорамой Лос-Анджелеса, рождественской песенкой и блондинкой. Феерическое общение Риггса с самоубийцей на крыше. Бесконечные обсуждения стряпни миссис Марто. Следующие 10 лет детективы безуспешно пытались расстаться — пока шутка «я слишком стар для этого дерьма» окончательно не перестала быть шуткой.