Москва
7

Фильм
Шведская история любви

En kärlekshistoria, Швеция, 1970
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Ранний фильм большого шведского режиссера Роя Андерссона про первую любовь

Популярная мелодрама шведа Андерссона, получившая несколько наград на Берлинском фестивале 1970 года. Проникновенная история любви двух подростков, которые через все мытарства, которые свойственны пубертату, приходят к тому, что им необходимо быть вместе.

  • Шведская история любви – афиша
  • Шведская история любви – афиша
  • Шведская история любви – афиша
Мелодрама
18+
Рой Андерссон
24 апреля 1970
1 час 55 минут

Другие фильмы Роя Андерссона

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Stas Pritchin
9 отзывов, 11 оценок, рейтинг 25
20 июня 2015

Шведская история любви с глазами цвета неба
Нежная тринадцатилетняя девочка с глазами цвета самого синего неба. Юноша молодой, искренний, сомневающийся со вздернутой верхней губой и упрямой копной вьющихся волос. Они встретились в летнем Стокгольме в одно из воскресений в семидесятых в парке рядом с больницей. В каменном Стокгольме, пропитанном хвойным лесом и соленым морем. Встретились и изменили это мир, этот город. Он перестал быть городом, в котором живут 200 тысяч мальчиков и 200 тыс. девочек, теперь для них существовали только они двое. Сюжет на первый взгляд прост и предсказуем. Банален ли? Был бы банален, если бы это не был Рой Андерссон – главный шведский режиссер наших дней и, пожалуй, один из главных действующих классиков мирового кино. Ретроспектива фильмов шведского мастера прошла в Москве накануне московского кинофестиваля благодаря стараниям и усилиям известного кинокритика Антона Долина. Так чем же банальная история любви двух подростков а-ля «Ромео и Джульетта» от Андерссона особенная. Удивительным образом автор снимает эссе о жизни Швеции семидесятых через отношения людей, самых простых, обычных. Он снимает так, что ты кожей ощущаешь переживания героев, их первый интерес друг другу, беглый взгляд, страх, преодоление, первое слово, прикосновение... поцелуй. Шведский волшебник просто окунает тебя своим фильмом в первую любовь этих двух подростков и твою собственную. Но любовная нить сюжета - лишь только часть причудливой ткани фильма, да самая искренняя, самая понятная, но не единственная. Режиссер снимает не только о детях, но и их родителях, сорокапятилетних, уставших от жизни, запутавшихся в отношениях, в работе. Контраст получается фантастический. Светлые, наивные дети их чистые чувства и совершенно открытое восприятие жизни в одном кадре сочетается с усталостью, безнадежностью, злобой взрослых. Что стало с Пером и Анникой через 30 лет? Вопрос интересный. А может режиссер на 30 лет покинуть сферу кино, уйти в рекламу и добившись коммерческого успеха сохранить и тем более реализовать свои самые сокровенные творческие замыслы? На этот вопрос рой Андерссон ответил своей жизнью. После сногсшибательного успеха «Шведской истории любви» он снимает непринятый публикой и критиками «Гилиап». Чтобы прокормить семью мастер идет снимать рекламу и становиться одним из законодателя мод в этой сфере. Собирает восемь Каннских золотых львов на традиционном фестивале рекламы. Возвращение в большое кино становиться триумфальным. Начав в 1996 году снимать трилогию сначала «Песни со второго этажа», затем «Ты живущий». Рой Андерссон за третью часть трилогии «Голубь сидел на ветке, размышлял о жизни» получил Золотого льва венецианского кинофестиваля в сентябре 2014 года. Кстати, это фильм скоро должен выйти и в российский прокат. Шведский мастер, вернувшись к большому Кино, после долгого перерыва, потраченного на зарабатывание финансовой независимости, показал, что есть у человека возможность сохранения самого ценного, самого важного в жизни, несмотря ни на что. Он сохранил в себе свой творческий стержень, глубину и вкус, не расплескал его на рекламу, а бережно нес к главному успеху. Хочется верить, что и Пер с Анникой, несмотря на все трудности, возможные расставания, сохранили эту чистоту отношения друг к другу, вместе встречают рассвет в уединенном летнем домике в лесу на берегу озера. Она смотрит на него с таким же обожанием своими синими бездонными глазами и теребит его непослушные волосы, он же так же нежно держит ее за шею и что-то шепчет на ухо. Всем любви, не шведской, настоящей.

2
0
7
A.
13 отзывов, 1516 оценок, рейтинг 21
25 февраля 2010

Напомнило французский "Бум". Лиричная, очень неспешная история подростковой любви с невероятной красоты девочкой в главной роли (ее прозрачные светлые глаза - один из лучших моментов фильма). Для тихого летнего вечера на природе отлично подойдет, а в остальное время может показаться затянутым.

2
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 588
6 августа 2014

Летними каникулами парень по имени Пар (Рольф Сольман) отправляется вместе с родителями к своему дедушке в дурдом. Там он встречается глазами с девушкой по имени Анника (Анн-Софи Килин), и между ними вспыхивает любовь с первого взгляда. Со всеми вытекающими. Замораживающим движения страхом не только открыть свои чувства, но и заговорить вообще. С невероятно глупыми поступками и еще более глупыми выводами. С попытками передать настроение и слова через своих друзей. С драками на улице и прогулками под закатывающимся теплым солнцем. С горькими обидами и сладостными прощениями. А перед глазами – обезображивающие примеры остатков любви взрослых безумия их вселенной. Родители бесконечно ругаются друг с другом, ненавидят друг друга, сходят с ума. Да что с них взять, с этих взрослых. Им не понять всей сложности любви.

Один из ранних фильмов гениального шведского режиссера, который раскрыл себя в полной мере и достиг мировой славы лишь четверть века спустя. Дело в том, что его ранние работы, в том числе и эта, были настолько раскритикованы шведскими журналистами, что у него опустились руки, и он на десятилетия забросил работу в кино. Не у всех в Швеции такие стальные нервы и уверенность Ингмара Бергмана. Впрочем, понять пишущую братию отчасти было можно. С одной стороны, сама история любви двух молодых людей выглядит слишком банальной и простой, в то время как эксцентричное поведение и общий уровень безумия всего остального, что творится за пределами любовной линии – даже по меркам конца 60-х, начала 70-х, немного чересчур диковатый. Мало кто понимал, вероятно, что фильм нужно рассматривать шиворот-навыворот. Что история любви – это как раз тот самый четкий и стабильный декор, на котором выстроено бытовое сумасшествие остальных героев.

Для тех, кто знакомится с этим фильмом в силу известности автора и его более поздних работ, которые в 2000-х стали может и не жанроопределяющими, но исключительно важными работами в легком бытовом сюрреализме, в первую очередь интересует, насколько схожи почерки, темы, постановка это старой ленты и его более знаменитых картин. Да, с одной стороны, конечно, Рой Андерссон пока еще не в той стилистической форме. Никаких идеально статичных камер и кубиков в кадре тут нет. Манера постановки самая обычная, каноническая, с большим обилием вполне подвижных трэккингов. Спокойный, размеренный, но по тем временам вполне бодрый монтаж. Однако, с другой стороны, уже тогда присутствует в полной мере тот тематический интерес к безумию среди нас, обычных людей.

С самого начала, с первой сцены, когда дедуля категорически отказывается выходить из дурдома, говоря, что это – единственное место, где ему комфортно, становится понятно, что все тут не так просто. Дальше будет больше. Особенно ближе к концу истории, когда гости соберутся на праздник в доме родителей мальчика. Удар Эве через весь стол. Постоянный хохот и монолог Йона, отца Анники. Поиск тела Йона в подернутом туманом озере. Эксцентричные выходки идут одна за другой. И, конечно, невероятный по силе выразительности финал, который окончательно снимает все вопросы относительно того, о чем фильм. Очевидно, что уже тогда Рой Андерссон был невероятно хорош и в концовках своих фильмов. Остается только сожалеть о тех долгих годах молчания, которые могли бы быть заполнены такими вот работами как эта.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все