Заключительная часть трилогии большого шведского режиссера Андерссона, который продолжает со вкусом насмехаться над абсурдом современной жизни и при этом находить для нее сочувствие и спасение. «Голубь» — черная комедия, состоящая из разрозненных сцен, где шутки о смерти, глупости и безразличии собираются в минималистичную и продуманную до мелочей картину о торжестве хаоса. Главный приз Венецианского кинофестиваля.
Трагикомедия |
18+ |
Рой Андерссон |
24 октября 2014 |
2 июля 2015 |
1 час 40 минут |
Сюрреал...
Это даже не кино, а скорее, галерея анимированных картин. Минимум движений, минимум слов... Мизансцены Ван Гога с обезображенными гримасами простонародья ранних фламандцев и немцев. Все - в ровно-серых, мертво-желтых и зеленоватых тонах. Под сопровождение монотонного мотива и уродливых диалогов...
Сцены с подопытной обезьяной и спектаклем, где в медный котел сажают черных рабов - кульминация, настоящий шедевр!
Думаю, в обыденной жизни мне надо сильно обкуриться, чтобы представить себе нечто подобное...
Комедия? Не уверен. Первая миниатюра заставила меня злобно рассмеяться. Следующие - регулярно задавать вопрос "что за хрень???".
Фильм необычный. И интересный...
Но на любителя. На хорошего любителя...
Поэтому перед просмотром спросите у себя: "хочу/хотим ли мы в следующие полтора часа поэкспериментировать со своим мозгом?"...
После просмотра данного фильма (и, не вникая во все творчество шведского режиссера), первое что приходит: автор картины вынес окончательный «диагноз» человеку, за то, что он – человек. И этот «человек» - живет среди нас, он - современный, цивилизованный «гуманоид». По крайней мере, по одной из сценок в захолустном баре, с участием шведского короля и его армии, при виде которой, у людей возникает больной и болезненный взгляд, который существует только в соответствующих заведениях. И этот "взгляд" – он везде, он – сущность этой истории. Абсурдность самих историй – не поддается здравой логике и смыслу, потому как их там – не существует. Существует «статичная», почти «фотографическая» сценка, в которой отсутствует «живой воздух»: его там попросту и не надо. И где лица всех героев – выкрашены в белый цвет, после которого закономерен вопрос: «кто это – клоуны или мертвецы?». Статичная сценка на улице, или в магазине, или в кафе – это совершенно удачный и гениально пойманный момент человеческого страха, смеха, покорности, любви и т.д. Если это и можно назвать «трагикомедией» - то это самый нижний, и предельно возможный вариант ее существования. Это – «черный цинизм» умноженный на человеческую покорность. И на вопрос, какая из сцен – лучше отображает всю картину, ответ очевиден: та, в которой люди на остановке, не могут решить какой сегодня день недели, потому что для них – время остановилось.
А стоит ли??? Когда все так сложно. Не факт, что удастся.! Вон и Карл12 про@бал Полтавскую битву. А ведь какой был агрессивный гомик. Блин, не получается даже фигней всякой торговать. Но зато есть приятные воспоминания. С ними и состариться не грех. Или даже насущные переживания... Если в них хорошенько погрузиться, то это создаст качественную иллюзию жизни, или саму жизнь. И вообще, хорошо, что хоть так жить получается, а то ведь можно и в медный котёл с трубами угодить или стать подопытной обезьяной. И никто твоим мнением не поинтересуется. ..
Бля, но откуда Андерссон узнал, что голуби думают именно об этом???
Возлагал на фильм определённые надежды,но не оправдались...скучный,монотонный,чересчур затянутый,не всегда понятный...после фильма остаётся неприятный осадок на душе,для исправления ситуации посмотрел после него "Слепые свидания"(реж. Леван Когуашвили),что называется почувствуйте разницу!
Совершенно философский фильм о том, что основные человеческие недостатки во все времена остаются всё теми же. Главный герой, один из коммивояжеров размышляет о причинах и следствии жизненных обстоятельств, но всё больше убеждается в том, что в жизни всё закономерно и нет особого смысла ковыряться в прошлом.