Грейс Келли — бывшая актриса, а ныне принцесса Монако — переживает кризис отношений с мужем на фоне политических неурядиц и подумывает о возвращении в профессию. Байопик Келли с Николь Кидман в главной роли снял режиссер «Жизни в розовом цвете» Оливье Даан. Королевская семья поспешила обвинить фильм в вольном обращении с фактами, авторы поспешили ответить, что снимали фильм не про конкретного человека, а про женскую участь в целом.
Биография, Драма |
16+ |
Оливье Даан |
14 мая 2014 |
22 мая 2014 |
1 час 43 минуты |
1962 год. Режиссер Альфред Хичкок едет в Монако в надежде уговорить Грейс Келли (Кидман) — одну из своих муз, ныне ставшую принцессой, — вернуться в Голливуд и сыграть главную роль в его новом фильме «Марни». Предложение кажется заманчивым — актриса скучает по карьере, да и в европейском королевстве она не то чтобы пришлась ко двору. Муж принцессы тем временем ввязывается в конфликт с Шарлем де Голлем, который из-за налоговых споров грозится аннексировать Монако. В итоге, актриса будет долго выбирать между Голливудом и новой родиной, а также двумя ролями, одну из которых сыграть хочется, а другую придется.
Не требовалось быть особым пессимистом, чтобы не ждать от затеи с экранизацией изложенного выше случая из жизни Грейс Келли чего-либо хорошего. Плохим знаком были и многочисленные споры продюсера Вайнштейна с режиссером Дааном («Жизнь в розовом цвете» про Эдит Пиаф) касательно финального монтажа — картину явно пытались оживить, когда уже ничего нельзя было поделать. Тем не менее, «Принцесса» все равно умудряется удивить своей безжизненностью. В здешней истории — актриса спасла государство, сыграв свою лучшую роль, — нет драмы. Блестящим актерам тут попросту нечего играть и они вынуждены либо скучать (Тим Рот, Фрэнк Ланджелла), либо кривляться (Дерек Джейкоби, Паркер Поузи). Главная беда, конечно, приключилась с Кидман: актрису, которая каждый раз умирает, когда ее заставляют играть живые статуэтки, Даан сводит к самой себе — движущейся иконе. В какой-то момент автор почти один в один копирует крупный план из другого кидмановского фильма — «Рождение», — который там выглядел большой кинематографической находкой, здесь — верхом вульгарности. К тому же в попытке стилизовать «Принцессу» под кино 60-х режиссер втиснул сюжет в душную и клаустрофобичную коробку кадра, наполненную едким цветочным запахом. Учитывая, что населяют ее не очень живые люди, получилось больше похоже на похоронное бюро.
Кароче, какая там была на самом деле история в этом Княжестве Монако, сценаристам плевать - главное, что пиндосия всех спасает.
В голивуде решили, что эти злые, туповатые и помешанные на этикете лицемерные европейчишки (всех их в фильме играют физически уродливые люди, ну, малосимпатишные, так скажем) не дают честной (ааа!! честной!!!) американке, которая привыкла к свободе быть собой и выражать свое мнение, такая вся чистая и светлая.. ей не дают играть в киношечке!! К ней приезжает Хичкок, предлагает роль, а ей не рекомендуют, потому что княгине не положено! Бедненькая. Плачет ведь, вот же, не повезло, хотела за принца и в игрушечки, а тут Европа и денег нет ни у кого, все имущество перезаложено. Не то, что дома, среди привычной и утопающей в размеренной роскоши американской строительной элиты. Да, говорит, я помню, что я в Монако - и в глазах ненависть к тем, кто так ее мучает, бедненькую.
И тут случается страшное - де Голль объявляет Монако экономическую блокаду, готовит танки и бомбардировщики. Требует ввести в Монако подоходный налог для всех жителей (!!), включая французские компании, которые переманивают более низкими ставками коварные монакцы, и деньги отдавать все до экю во французский бюджет. Конечно, монегаскам нагло напоминают, что они не суверенное государство, а французский протекторат. Конечно, князь дает пощечину французскому посланнику за оскорбление его жены-американочки (оскорбленной заочно, он назвал ее неуправляемой, как и ее детей, которые типа в комнате переговоров и во время переговоров играли с собачкой), все в панике, денег нет, европейцы такие злые и тупые.. И только Америка может всех спасти, конечно. Если пиндосия поддержит, то все спасены.
И вот американочка находит выход, устраивает бал Красного Креста, куда приглашаются все главы государств Европы (и пиндостана, конечно, куда же без него), и произносит речь про то, что она верит в любовь, потому что когда кто-то большой и сильный мнит себя способным разрушить любовь - то нет ему прощения (Франция в данном случае). Все плачут, пиндос спрашивает де Голля - ну как, станете теперь кидать бомбу на княгиню Келли (!!)? Да, конечно, в угоду этой противной политике она отказывается от съемок и Хичкока (о, ужас!), и красивый американский пресс-секретарь заявляет об этом миру. Пиндосия - рай земной, все лучшие люди -выходцы из этого прекрасного края. Под занавес даже духовник Н. Кидман (который неоднократно там подчеркивается, как лицо, организовавшее свадьбу и сведшее вдвоем будущих супругов) заявляет: я тут свое отработал и попросил Ватикан перевести меня домой. Еду в америку! (типа этот брак - мега дипломатическая победа штатов!!)
В общем, американочка, идеал чистоты и стремления к свободе, всех спасает и побеждает это тупое сообщество лживых лицемеров, именуемое Европой. Попутно Ренье произносит программную речь, выражающую (подспудно) отношение пиндосов к старушке, восклицая:" Будущее Европы - это не политика, это - бизнес!!" И типа играть надо по законам бизнеса, то есть без законов.
Использовали еще один повод (и море традиционных америкосовских шаблонов в духе "я д'Артаньян, а остальные - гондольеры"), чтобы поглубже утопить и так тонущую старушку.
Неудивительная реакция Правящего Дома Княжества, жаль только, что их никто не услышит.. В отличие от апологетов и приспешников дяди сэма.
Замечательный,интересный,красивый фильм,с великолепной,обаятельной Николь Кидман в главной роли.Отличная актёрская игра.
После премьеры в Канне кинокритики не оставили от "Принцессы Монако" камня на камне. Да, любая экранизация жизни легендарной голливудской звезды будь то Грейс Келли или Одри Хепберн или Элизабет Тейлор занятие в общем-то неблагодарное. Версий много, документальных свидетельств навалом, автобиографий вагон с тележкой, но главное для создателей подобного кино - не упустить сущность и личность самой звезды, что у Николь Кидман получается неплохо, если не сказать замечательно, но всё равно невозможно абстрагироваться от факта, что это не экранизация жизни Келли, а полуторачасовой перформанс Кидман. Фильм, действительно, получился несколько холодным и схематичным, но при этом безумно стильным. Если отрешиться от того факта, что "Принцесса Монако" - пускай и вольная, но экранизация жизни Грейс Келли, от фильма можно получить настоящее эстетическое удовольствие, а от игры актёров (особенно Тима Рота в роли Ренье) прямо художественный восторг. Единственный посыл в фильме, который отражает смысл жизни Келли состоит в её самозабвенной борьбе за семейные устои. Как говорила сама актриса: "Естественная роль женщины заключается в том, чтобы быть опорой для семьи". Ради этого откровения "Принцесса Монако" заслуживает полуторачасового просмотра. И, конечно, эстетства ради.
В 1956 году голливудская звезда Грейс Келли (Николь Кидман) и князь Монако Ренье III (Тим Рот) сочетались узами брака. Шесть лет спустя в княжество прибывает Альфред Хичкок (Роджер Эштон-Гриффитс), желающий видеть актрису, а теперь — княгиню и мать в своем новом фильме «Марни». Грейс, уставшая от окружающего ее официоза, готова ухватиться за эту возможность, но муж против. Президент Франции де Голль (Андре Пенверн) грозит Монако серьезными санкциями, и отъезд Келли в Голливуд может быть воспринят в самом негативном свете. Грейс вынуждена выбирать между обожающим ее Голливудом и семьей…
Режиссер Оливье Даан прославился биографическим фильмом «Жизнь в розовом цвете», рассказывающем о хитросплетениях судьбы великой Эдит Пиаф в прекрасном исполнении Марион Котийяр. Очевидно, принесшая успех в 2007 году формула должна была сработать и в 2014-м, где место легенды французского шансона заняла голливудская дива, а главную роль исполнила одна из крупнейших и известнейших актрис последних 20 лет. При этом, однако, стоит помнить, что до и сразу после «Жизни» француз снял три совершенно проходные картины, а потому заслуженный триумф семилетней давности скорее случайность, но никак не закономерность. Собственно, «Принцесса в Монако» лишь подтвердила это нехитрое наблюдение.
Главная проблема биографии в том, что Даан, не скрывая своих намерений, пытается усидеть на двух стульях: с одной стороны, поведать о Грейс Келли как таковой, показать ее внутренний мир и сопутствующие ситуации переживания, но с другой — подробно рассказать о политическом конфликте между Францией и Монако. В подобном желании нет ничего плохого, в конце концов, любой сюжет должен иметь несколько параллельных линий, создающих объем всего повествования. Однако у Даана отсутствует необходимый в таких случаях центр тяжести, в результате чего не совсем понятно, о ком (или о чем) именно этот фильм: о Келли, политике, Голливуде или трудных буднях королевских особ.
Как известно, князь Монако Альберт II (сын Грейс и Ренье) и его семья проигнорировали премьеру фильма на открывшемся 67-м Каннском кинофестивале. После просмотра становится ясно, что у них отменная интуиция.