В заброшенном тоннеле на линии Мажино хранятся сокровища, до которых мечтает добраться старый нацист Хайммерих (Ли). Ангелы апокалипсиса — это его накачанные амфетаминами слуги, которые зверски убивают группу сектантов под руководством парня по имени Иисус — поскольку те знают о сокровищах. Комиссар Ниманс (Жан Рено) и капитан Реда (Бенуа Мажимель) ведут расследование. Быстрое, глупое, нестрашное и несмешное кино от Люка Бессона.
Триллер |
16+ |
Оливье Даан |
18 февраля 2004 |
1 час 37 минут |
В заброшенном тоннеле на линии Мажино хранятся сокровища, до которых мечтает добраться старый нацист Хайммерих (Кристофер Ли). Ангелы апокалипсиса — это его накачанные амфетаминами слуги, которые зверски убивают группу сектантов под руководством парня по имени Иисус, поскольку те знают о сокровищах. Комиссар Ниманс (Жан Рено) и капитан Реда (Бенуа Мажимель) ведут расследование.
«Багровые реки» Матье Кассовица были одним из сильнейших киновпечатлений 2000 года. Продолжение интриговало очень. Тем не менее были причины опасаться «Багровых рек-2». Режиссер — не Матье Кассовиц. Когда продолжение успешного фильма снимает не его автор, это дурной знак. Автор сценария и продюсер — Люк Бессон. В последние пять лет Бессон снял только один фильм, причем неудачный («Жанна д’Арк»), зато спродюсировал два с лишним десятка дурных — как на подбор.
Опасения оправдались. Жан Рено совершенно потерял былую харизму, которая строилась на том, что у него очень странное лицо и скупая мимика. Как только он примелькался, лицо перестало выглядеть странным, а скупость мимики оказалась врожденным недостатком. Фильм оказался совсем не страшным. Первый фильм, может, и не был шедевром, но кровь в жилах стыла, факт. Теперь от багровых рек остались розовые ручейки. Хуже того — он получился и не смешным, но с претензией на юмор: большинство острот касаются страха Жана Рено перед собачками. Ну и наконец, нацисты. Когда французский сценарист не может придумать, как бы ему завершить сюжет, в конце концов он плюет: а, черт с ним, пусть нацисты будут виноваты. Уже во времена Индианы Джонса такие концовки казались некоторой натяжкой, а сейчас, когда даже гитлерюгенд стал дряхлым старичьем, просто неудобно как-то.