Байопик Эдит Пиаф с девушкой из фильмов «Такси» в главной роли.
Биография |
12+ |
Оливье Даан |
8 февраля 2007 |
12 июля 2007 |
2 часа 20 минут |
Жизнь великолепной горлопанки Эдит Пиаф была слишком похожа на мелодраму — с обязательным воспитанием в борделе, временной слепотой, гибелью любовников в авиакатастрофе, кокаином и падениями без сознания на сцене, — чтобы не превратиться в кино. Фильмы о ней снимали и прежде — самые разные: от мрачной и заплеванной, как задворки Парижа начала XX века, где она начала карьеру, версии Ги Казариля до помпезной мазни Лелуша с Азнавуром в роли самого себя. Новая версия тоже массивная, на 2 часа 20 минут, с широким экраном, мельтешением Депардье, жены Поланского и дочки Симоны Синьоре, но обратите внимание на режиссера. Оливье Даан, помимо того что он делал клипы для The Cranberries, автор одного из самых проникновенных женских фильмов нового века — «Жизни обетованной» с Юппер в роли проститутки, которой на голову сваливается сбежавшая из детдома дочь. Даже сюжет той картины резонирует с историей Пиаф. Возможно, нас ждет совершенно необычный байопик.
Жизнь Эдит Пиаф была похожа на сражение, каждый день ей приходилось бороться за право жить, петь и любить! Из трущоб Парижа она поднялась на подмостки Нью-Йоркских концертных залов и завладела сердцами всего мира. Ее друзьями были известнейшие люди того времени - Жан Кокто, великая Марлен, Марсель Сердан. Выросшая в жуткой нищете, Пиаф достигла колоссального успеха. Но, взлетев на необозримую высоту, она не смогла не обломать крылья…
P.S
НЕТ, НЕ ЖАЛЕЮ НИ О ЧЕМ
Нет! Ни о чём...
Нет! Не скорблю ни о чём.
Мне не жаль ни наград, ни потерь,
Всё равно мне теперь.
Нет! Ни о чём...
Нет! Не скорблю ни о чём.
Что прошло, то прошло, отжило,
Ставлю крест на былом!
Пусть в огне догорит
Прежней памяти груз,
Радость встреч, боль обид –
Я без них обойдусь!
Сор сердечных тревог,
Все «прости» и «люблю»
Я мету за порог,
Возвращаясь к нулю.
Нет! Ни о чём...
Нет! Не скорблю ни о чём.
Мне не жаль ни наград, ни потерь,
Всё равно мне теперь.
Нет! Ни о чём...
Нет! Не скорблю ни о чём.
Сожжены все мосты,
Ведь теперь в моей жизни есть ты!
Оценка:100К.
Я делю фильмы на те, которые стоит Смотреть в кино, которые стоит Смотреть дома и которые смотреть Не стоит. Этот фильм я настоятельно рекомендую смотреть, СМОТРЕТЬ и СМОТРЕТЬ. Смотреть дома, смотреть в кино, ещё раз дома и ещё раз в кино! Если вы употребляли в детстве достаточно для развития вашего мозга сахара, не чураетесь художественной литературы, вы получите удовольствие. Сравнить могу лишь с "Фридой". Более ничего достойного на ум не приходит.
Сюжет: РА(романтично, адекватно).
Фильм повествует о судьбе необычной Эдит Пиаф. Маленькая девочка с улицы, почти сиротка, любительница покутить в юности карабкается на Парнас. Влюбляется, хамит, но при этом остаётся очаровательной, немного скованной девчонкой, которая рождена, чтобы петь. Фильм параллельно повествует о начале и конце жизни артистки. О человеке сделавшем из Пиаф звезду, о её наркотической зависимости, одиночестве и романтической любви, которую она пронесла через всю, недолгую 47-летнюю жизнь, скончавшись от рака печени. Показательно то, с какой лёгкостью Пиаф принимала незнакомых неизвестных авторов, и с какой детской радостью кричала, что песни ей нравятся, оживала и поднималась на сцену.
Личное: 100 (из 10).
После просмотра фильма полез в Википедию - да, действительно, я ничего не знал об этом выдающемся человеке. Фильм великолепен, много песен Пиаф, красивый видео-ряд, красивая музыка самого фильма. Взбалмошная, порой грубая, но всегда адекватная и не "звездящая" Эдит не оставляет шансов - 140 минут я не мог оторваться от экрана, следя за судьбой этой женщины, в жизни которой была только сцена. И я был в восторге от интервью за вязанием и последнего концерта. Не смотря на благодатную почву, браво всем без исключения людям, участвовавшим в создании этого фильма!
Мэрион Котийяр известна многим как "хорошенькая подружка" главного героя в серии "Такси". Да, может кто-то видел ее в "Хорошем годе" Скотта с Расселом Кроу или в "Крупной рыбе" Бертона, но большинство французских фильмов не были так известны в России.
Оливье Даан - режиссер "Жизни в розовом цвете", вообще малоизвестен у нас. Багровые реки 2 разве что. Да и то, уверена, его имени никто не знал - главный Жан Рено там.
Что ж, о Воробышке. Мне кажется, что идея о том, чтобы рассказать историю об Эдит Пиаф летала в воздухе давно, и лишь кто-то смог это воплотить. Значит пришло время и место, собрались те люди.
Невероятные перевоплощения Котийяр на протяжение всего фильма весьма впечатляют. Неудивительно, на ее грим тратили до 5 часов, и наверняка не один килограмм косметики ушёл на то, чтобы по-настоящему ужасную ситуацию сделать настолько трэшевой, насколько это получилось.
Сделать из красавицы умирающую старушку (в 44!!! года) Данн смог превосходно. И мои аплодисменты Мэрион - не каждая молодая и привлекательная женщина способна даже представить себя старой и немощной, а тем более - ей для роли пришлось поменять прическу(сами увидете насколько), сбрить полностью брови, рыдать и кричать в таких муках, что даже самый черствый человек, наверно, сопереживал Пиаф.
Но недаром здесь именно Даан, показал грязные улицы Парижа, публичные дома и убийства в высших кругах, слезы и горечь потери, без всего этого - зритель бы не чувствовал вместе с актерами. Важность и фишка - в деталях.
Эдит Пиаф - певица от Бога, по крайней мере именно так это показал режиссер. Из полной нищеты она выбилась в уважаемую и потрясающей силы голоса певицу, которой выражали свое признание сильные мира сего и обожали как мужчины, так и женщины. А у неё было три любви - она хотела вечно петь, любить и жить!
- Если бы вы не смогли петь?
- Я бы не смогла жить..
А что она еще могла делать в своей жизни, кроме этого? Ничего, потому что она с самого детства зарабатывала этим на жизнь, как и ее мама. "артистка". В какой-то момент ей повезло, вокруг нее всегда были толпы недоброжелателей, но и друзья случались в ее жизни - верные и терпеливые, что стали для Эдит ступеньками и поддержкой в достижении этого колоссального успеха.
- что с тобой? с твоим лицом. Иди позагорай под лампой!
Она не стыдилась ни своей сущности, ни происхождения, ничего - она отдавала всю себя, она перестала быть скованной и жила лишь на сцене и порой за нею.
Считала ли она свою жизнь подарком судьбы? Нет. просто нет. всё случилось как и должно было случиться.
- Я не выйду на сцену без своего крестика!
Но она не могла не выйти.
Она не переступала через себя, она ничем не жертвовала. Она просто жила. И мирилась со всем. Просто и спокойно.
"Нет, ни о чем,
Нет, не грущу ни о чем!
Ни добра и ни зла
Мне не жаль –
Пусть уносятся вдаль!
Нет, ни о чем,
Нет, не грущу ни о чем!
Всё прошло,
Замело,
Отцвело
И быльём поросло!
"Non, je ne regrette rien» — французская песня, написанная в 1960 году, которая обрела наибольшую популярность в исполнении французской певицы Эдит Пиаф 10 Ноября 1960 года. Название песни дословно переводится как «Нет, я ни о чем не сожалею», но чаще всего её переводят просто как «Никаких сожалений»."
«Non, je ne regrette rien» Песня, от которой Пиаф была в восторге. От которой в восторге еще будут многие, пока о ней помнят. Каждый раз, когда ее слышу - у меня мурашки по коже.
Я не считаю ее жизнь такой уж трагичной, ей во многом повезло - а все, что не происходило - она мирилась со всем.
Но знаю одно - так как она, мало кто жил. Я имею ввиду - ни на йоту не отклоняясь от собственных убеждений и целей, веря лишь в то, что мило ее сердцу и сохраняя только свои идеалы. Мало кто может этим похвастать, кто может сказать, что совесть его чиста. Она была честно и искренней до самого конца. Это важно. только это.
Повторюсь, я плакали лишь тогда, когда смотрела творение Гибсона "Страсти Христовы", в детстве, когда Рет Баттлер застрелил лошадь, когда умерла Кони и над Оводом. Здесь - случилось снова. Второй раз за год я плакала. А это много чего стоит. Во-первых, того, что его стоит смотреть, и не раз.
На этот фильм лучше идти <b>одному</b>. Не ходите на него шумной компанией. Не берите с собой новую подругу или ведро попкорна.
Вы увидите 140 минут чужой жизни. 5-летняя девочка, дрожащая от холода, 16 летняя девица, поющая на мостовых Монмартра, 45 летняя прима на сцене Нью-Йоркской Олимпии. Самые яркие моменты жизни Эдит Пиаф показаны с безжалостной рельефностью. Смерть единственной дочери почти стерлась из памяти Эдит, но первое выступление в кабаре, мучительные репетиции и овации Парижского мьюзик-хола помнятся до деталей.
Смерть любимого Марселя превратила певицу в измученную наркотиками старуху. Финальную Non, Je Ne Regrette Rien Пиаф исполняет, с трудом доковыляв до микрафона. И все же, артрит не портит гордый голос, и весь фильм звучат её прекрасные песни.
Не ходите на этот фильм, чтобы убить время. Не берите с собой любимую девушку, если опасаетесь её слез.
Впервые смотрела фильм на французском в Париже в день его официальной премьеры. Несмотря на то что не знаю ни слова по-французски - не могла оторваться. Французы встретили фильм овациями, я была всецело на их стороне. Смотрела фильм также с субтитрами - да для тех, кто не знает историю Эдит Пиаф, пожалуй разобраться нелегко. Но хочу внести ясность - Оливье Даан никогда не задумывал фильм как байопик, для него это портрет Эдит, такой какой он ее себе представлял. Сумбурность фильма - не результат его клипного прошлого - фильм состоит из воспоминаний Эдит о ее жизни, это как картинки из жизни пролетающие в ее памяти в дни расставания с ней. Нелогичность, несвязки и особенности операторской работы отсюда. Блестящая работа Мэрион Котильярд. Ей удалось передать не только манеры Эдит Пиаф но и ее душу.