Москва
6.1

Фильм
Превосходство

Transcendence, Великобритания, Китай, США, 2014
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Фантастический триллер про искусственный разум с лицом Джонни Деппа

Режиссерский дебют постоянного оператора Кристофера Нолана в любимом ими обоими жанре серьезной научной фантастики. Джонни Депп играет исследователя искусственного интеллекта, чье сознание загружают в компьютер после покушения террористической группировки противников прогресса. Когда исследователь обретает почти безграничную власть и сходит с ума, жена и коллеги понимают, что его уже поздно выключать из розетки. Несмотря на явные заимствования у классики вроде «Газонокосильщика», критики возлагают на фильм большие надежды по спасению жанра. Помимо Деппа в «Превосходстве» снялись Ребекка Холл, Кейт Мара, Морган Фриман и Пол Беттани.

  • Превосходство – афиша
  • Превосходство – афиша
  • Превосходство – афиша
  • Превосходство – афиша
  • Превосходство – афиша
Детектив, Триллер, Фантастика, Драма
12+
16 апреля 2014
10 июля 2014
1 час 59 минут
transcendencemovie.com

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20402
11 июля 2014
Фантастическая драма о компьютере с лицом Джонни Деппа

По университетскому городку Беркли, штат Калифорния, бредет знаменитый ученый Макс Уотерс (Беттани). В мире, судя по его бормотанию и окружающему пейзажу, случился технологический коллапс: Беркли зарос сорняками, светофоры не работают, повсюду валяются разбитые телефоны и компьютеры. Макс заходит в разоренный дом и задумчиво склоняется во дворике перед подозрительно бодро цветущими подсолнухами.

Действие переносится на пять лет назад. Лучшие друзья и научные оппоненты Макса — пара Кастер, Уилл (Депп) и Эвелин (Холл). Все трое — а также связанный с правительством ученый Джозеф (Фриман) — работают над созданием искусственного разума. Кастеры продвинулись очень далеко — у них уже есть суперкомпьютер с приятным женским голосом, способный вести диалектическую беседу. Макс считает, что наделить машину полноценным сознанием невозможно, а главное, не нужно.

Дискуссии заканчиваются, когда группа террористов-луддитов атакует лаборатории по всей стране — и, в частности, ранит Уилла пулей, отравленной полонием. Врачи дают ему месяц. Кастеры радикально решают проблему рефлексии у компьютера — Эвелин загружает на жесткий диск сознание умирающего мужа. Тот немедленно возвращается к жизни в виде виртуальной головы с неограниченными возможностями.

«Превосходство» уже провалилось в прокате и было на редкость дружно освистано американской прессой — это фильм огромных амбиций, реализованных лишь частично, и потому представляет собой идеальный объект насмешек: крупное, неловкое создание. Вдобавок крайне серьезно к себе относящееся, что еще добавляет азарта скептикам. Режиссер-дебютант Уолли Пфистер — постоянный оператор Кристофера Нолана начиная с «Помни» и таким образом, несомненно, его ученик, а чувство юмора — едва ли не самая слабая сторона англичанина. И вот человек называет свой дебютный фильм «Трансцендентность» (прокатчики, как обычно, сжалились над российским зрителем) — ну понятно.

И понятно, что тема фильма — опасные нюансы технического прогресса — за минувшие полвека была отыграна по полной: от, само собой, «Космической одиссеи», через алармистский сай-фай 80-х («Трон», «Терминатор», «Военные игры» и т.д.) и страшилки 90-х про «виртуальную реальность» к нынешним попыткам как-то гуманизировать проблему. Сейчас место злого суперкомпьютера занял условный фейсбук — и по сравнению с фильмом «Она», которого тут трудно избежать, «Превосходство», конечно, выглядит позавчерашним в самой постановке вопроса. Пфистер спрашивает, готова ли технология заменить бога — не в метафорическом, а в самом буквальном смысле. Но поскольку бог сам по себе — метафора, предлагаемая дискуссия носит довольно схоластический характер и в итоге начинает кусать себя за хвост.

И тем не менее «Превосходство» умудряется не брать фальшивых нот в самых располагающих для этого ситуациях: даже когда чудесная Ребекка Холл (куда Кристина, туда и Вики), при своей внешности почти убедительно играющая компьютерного гения, ужинает с голограммой Джонни Деппа и тот начинает виртуально чавкать, чтобы сгладить, так сказать, неловкость момента. Депп, который уже лет 10 выглядит немножко пиксельным, в роли говорящей головы оказывается совершенно на своем месте — экзотическое лицо без возраста, с трудно опознаваемыми эмоциями и загадочной, но явно обширной повесткой дня. Он бесплотен еще до того, как физически теряет плоть, — и поворот, куда сюжет вдруг виляет в финале, был бы невероятен с хуже контролирующим себя актером.

Это ужасно красивое — в самом примитивном, но никем не отмененном смысле слова, — страшноватое и вполне увлекательное кино, несмотря на размеренный ритм, массу очевидных сценарных проблем и изобилие чисто служебных персонажей (среди которых, например, Киллиан Мерфи). Безусловно абсурдное — но когда это мешало стомиллионным голливудским проектам. «Превосходству» хотелось бы быть фильмом Кубрика, оно им не является, а является старомодной фантастической басней чуть умнее, изобретательнее и мастеровитее среднего, и это тоже совершенно нормально — вполне в духе божественных амбиций искусственного разума, который стремится к абсолюту, но не может вырваться из клетки Фарадея.

27
0

Отзывы

5
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
5 мая 2014

"Грандиозный фантастический экшн" (сразу оговорюсь, чего не случилось), по жанру/стилистике наиболее близкий к Inception Нолана, Matrix etc. - таким задумывался проект по сценарию Джека Паглена, пару лет назад вошедший в голивудский black list самых потенциально интересных проектов, и который хваткая дама-исп. продюсер продала богатым китайцам: $100 млн, роскошный актерский состав и пр.. Джонни Депп, вследствие карибской эпопеи, вошел во вкус больших денег и собственной исключительности, выкатив фантастические требования к гонорару+ % от сборов (ожидался успех если если не аватара, то уж точно матрицы!), но китайцы и это решили разумным компромиссом..

Экшена, как такового, в фильме практически нет, как и внятного саундтрека и динамики, удачно смонтированной в трейлере: история «схлопнулась», превратилась в неспешную, визуально красивую метафорическую притчу - о добре/зле, контроле, власти и пр. ценностях - но рассказана она слишком скомкано: потратив на "завязку" пол-фильма, режиссер степенно пытается "раскрыть суть истории", но внятно расставить акценты уже не успевает, и эмоционально влиться в сюжетную нить не получается: она то тонет, то вслывает, то уплывает.. Нет "крещендо", эпилог растворяется... как стих монотонным голосом...
Любители философии начнут искать двойные-тройные смыслы, но, имхо, прежде всего история должна быть "интересно рассказана", так, чтоб зритель не заснул в процессе, не стал равнодушным и пр. Режиссер (дебют оператора, снимавшего многие др. известные проекты в жанре), имхо, со всем тем, что было дано ему в избытке (сюжет, актеры, деньги) - закатал проект под мощную гранитную плиту на голливудском "кладбище домашних животных"((

Первые ~45 мин из 1 ч. 50: спасая ценный мозг застреленного «научными зелеными» профессора и мужа (Деппа), работающего над созданием превосходящего все ранее созданные искусственные интеллекты, его любящая жена (Холл) вместе с коллегой (Бетанни, привет "играм разума") - неожиданно умудряются подключить к компьютеру, получив электронно-спиритический сеанс связи... После - к интернету, и понеслась душа в рай!
Далее м.б. чуть-чуть спойлер: сознание незаурядного человека получает доступ к мировому хранилищу данных, оперативно сколачивает состояние на бирже, отстраивает гигантскую лабораторию с еще более гигантскими полями солнечных батарей, и используя все достижения всех наук вместе взятых, начинает буквально «возвращать зрение слепым и ноги калекам», в качестве само-рекламы загружая ролики в интернет – народ подтягивается! Заглядывают с «дружеским» визитом на огонек старый коллега (Фриман) и друг «из органов» (Мерфи), а милая жена на полном серьезе им колется, что «прозревшие исцеленные» - попутно также подключаются к «коллективному разуму».. Те не дураки, сразу секут, что «собирается армия», и дамочку со всем пр. собираются пустить в расход… Но «разум» оказывается – уже распространился не только по интернету, но с помощью каких-то невиданных нано-молекул, заполонил почву-воду, и якобы грозит тотальным контролем-подчинением всему миру….

В итоге, получилась очередная антиутопия - сложносочиненная, но так и не ставшая очевидной: фабула к концу съемок окончательно тонет меж др. второстепенными линиями, хватаясь за разные соломинки, но безуспешно... Конец сентиментально-сопливый - от безысходности того тупика, к кот. пришел режиссер...

p.s. жаль, что для нашего уха - "превосходство" звучит проще и понятней, чем "трансцендентность", цитирую вики: нечто переступающее, превосходящее, выходящее за пределы; характеризующее то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте; «потустороннее» - прокатный перевод, как обычно, выхолащивает идею фильма..
Росс. премьера, кот. должна была стартовать одновременно с США еще 17 апреля, переносилась несколько раз; за прошедшие месяцы мирового проката фильм все еще не окупился (IMDB 6,4)…

18
0
3
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
13 июля 2014
Если бы Бог был женат.



Хорошая задумка, отличные актеры, прекрасная атмосфера и изумляюще-бестолковая чушь в финале (последние 20% фильма).

Фильм начинается с жирнейшего спойлера, рекомендую опоздать на 5 минут к началу, иначе будете смотреть кино, прекрасно зная, чем оно закончится. Хотя десять тонн розовых соплей, которыми вымазали концовку, бессомненно, окажутся сюрпризом для тех, кто шел за идеей, отличной от "любовь фарева, в жопу смысл!"

" - Дедушка Мороз!! Я так тебя ждал, ТАК ЖДАЛ!!! Я очень хотел тебя обрадовать и поэтому выучил для тебя стишок!! Но.. Когда ты позвонил в звонок, я так спешил к двери, что споткнулся, упал и забыл слова!!!!", "-Ну йооооооооооп тваююю мааать....".

Примерно такие ощущения, да. Разочарование.

14
0
9
Лариса Потанина
23 отзыва, 198 оценок, рейтинг 127
15 июля 2014
«Компьютер можно считать разумным,

- утверждал Алан Тьюринг, выдающийся английский математик и специалист по вычислительной технике, - если он способен заставить нас поверить, что мы имеем дело не с машиной, а с человеком». Вместе с моим молодым человеком очень ждали выхода на большие экраны этого сверхдорогого и разрекламированного художественного научно-фантастического» фильма «Превосходство» режиссера Уолли Пфистера. Мой спутник обожает Джонни Депа, и я не прочь провести время в его компании. Фильм нас увлек, смотрели с большим интересом. Обсуждение началось потом, после фильма. Одни звезды мирового кино чего стоят- Пол Беттани в роли лучшего друга и коллеги Уилла, мудрец - консультант Морган Фриман, высокопоставленный дознаватель ФБР Киллиан Мерфи, глава радикалов симпатичная Кейт Мара в роли Бри. А сюжет? Его сможет понять только тот, кто действительно увлечен фантастикой. А здесь еще фанатичная невероятная любовь главных героев Уилла и Эвелин, которая вдохновляет на великие поступки, чтобы быть рядом. Эвелин Кастер решается оцифровать разум любимого и родного человека. Кто стал после этого Уилл Кастер? Компьтерным Богом? Властитель всего мира или повелитель всей компьютерной паутины? Что он принесет всему человечеству? Добро или зло? Как поведет себя его электронный разум – будет созидать или планете грозит опасность? Зрители до конца так и не узнают ответа на все эти вопросы. Потому что это фантастика, и для каждого из нас складывается большой диапазон фантазий и догадок. И это прекрасно! Есть тема для обсуждений, дискуссий. К тому же фильм красивый, с хорошей графикой, в 3Д формате. Значит, не напрасно провели время. Осталось много вопросов…Планируем сходить на фильм еще раз. А пока ставим - "5".

9
0
3
Сергей Онегин
13 отзывов, 17 оценок, рейтинг 39
24 июля 2014

Постараюсь описать сюжет в четырех словах: нудная, нелогичная, псевдонаучная бредятинка. Чтобы восстановить душевное равновесие после сеанса пришлось срочно пересмотреть "Газонокосильщика".
Некоторые утверждают что в этом фильме главное прекрасная история любви, а остальное декорации. Безусловно, учитывая что героиня Ребекки Холл, ближе к концу (тадам! спойлер) предает оцифровевшего Джонни Деппа и сходив налево к онеолуддившемуся Полу Беттани, загружает своему любимому вирус в самое ну вы поняли. Считаю что получилась прекрасная любовная история!

7
0
7
Вета Эстес
20 отзывов, 40 оценок, рейтинг 106
18 июля 2014

Все же женщины при просмотре фильма больше обращают внимание на любовную драму, или хотя бы на отношения между главными героями. Поэтому при просмотре фильма «Превосходство» мне больше были интересны отношения между супругами Кастерами, нежели, техническая выполнимость слияния сознания с искусственным интеллектом. И в этих отношениях я решительно не понимаю поведения Эвелин. Она спасла сознание мужа и он, хоть и в цифровом виде, но был с ней, умел её защитить и помочь в бегах. То, что его не было рядом воплоти – это должно было «напрягать» бедную женщину, что тоже понятно. Но тогда, почему же, узнав, что он создает себе тело, Эвелин испугалась и убежала? Почему она начала бояться того, кому привыкла доверять? Можно конечно списать её поведение на те сомнения, которые посеяли в её душе слова Джозефа Таггера и её друга, Макса, но тогда стоит признать, что Эвелин действительно разлюбила Уилла, несмотря на то, что его отношения к ней не изменились. Вполне возможно, что бедная женщина начала влюбляться в своего друга, Макса, и это подтверждает их диалог, о том, что машина не может чувствовать. Но все равно, тогда нужно было сделать её «предательство» более явным. А роль доктора Таггера вообще не ясна до конца. Он не тянет ни на наставника, ни на антагониста. Да и нельзя в этом фильме четко вычленить антагониста.
В общем-то, фильм понравился, и даже очень, но выглядит немного недоработанным.

7
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все