Москва
7

Фильм
Потомки

The Descendants, США, 2011
О фильме
Мэтт Кинг переживает семейный кризис: мало того что жена находится в коме после кораблекрушения, так еще оказывается, что у нее был любовник; для дочерей, выросших практически без его участия, он фактически абстрактная фигура. Чтобы наладить взаимоотношения в семье, Мэтт собирается принять непростое решение о продаже дома и… пуститься на поиски бывшего любовника жены.
  • Потомки – афиша
  • Потомки – афиша
  • Потомки – афиша
  • Потомки – афиша
  • Потомки – афиша
Трагикомедия
16+
Александер Пейн
9 сентября 2011
26 января 2012
1 час 55 минут
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александера Пейна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
23 января 2012
Трагикомедия о без пяти минут вдовце

Жена Мэтта (Клуни), потомственного землевладельца на Гавайских островах, оказывается в коме после неудачного катания на водных лыжах. Мэтт остается с двумя дочками — пухлой сквернословящей 10-летней (Миллер) и злой на весь мир 17-летней (Вудли), которая смело одевается и повсюду таскает за собой дебиловатого друга (Краузе). Доктора сообщают, что из комы женщина уже не выйдет. Кузены торопят Мэтта со сделкой, которая превратит его в мультимиллионера, но лишит романтического статуса землевладельца. Друзья признаются, что у его супруги был любовник.

Центральная коллизия «Потомков» удобно рифмует фильм с отечествен­ной лентой «Любовник», но если Тодоровский анализирует мужское отчаяние и упирается, в общем-то, в безвыходность, то редко снимающий Пейн («Выско­ч­ка», «На обочине») выступает в популярном — не столько даже в Голливуде, сколько в окологолливудском инди — жанре утирания слез. Ничего не поделаешь. Надо найти в себе силы. Надо жить дальше. Баланс между трагической фактурой и в целом легкомысленным, а часто просто комедийным тоном он соблюдает очень уверенно — буквально пара откровенно фальшивых нот превратила бы «Потомков» в полнейшее безобразие. Но нет — на этих поминках держатся с достоинством. В первую очередь артисты: и более пластичный, чем обычно, Клуни, и чудесная барышня, играющая старшую дочь, и почти весь второй план. Другое дело, что сдержанность, за которую режиссер цепляется изо всех сил, работает и против него: страшно вымолвить, но «Потомкам» не хватает драмы. Это фильм ровный и прозрачный, как океан, и монотонный, как назойливо звучащая за кадром гитара. Все ноты расписаны за первые двадцать минут. Из режиссерских находок, пожалуй, разве что две пробежки Клуни: одна за неприятной новостью, вторая — за ее фигурантом. И на фоне этого душераздирающего джоггинга еще заметнее, что фильм, несмотря на иллюзию движения, в основном топчется на месте.

16
0

Отзывы

9
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
21 января 2012

Ох, до чего же трудно, наверное, быть Богом, и смотреть с небес, как в подаренном людям земном раю они делают все, чтобы как можно скорее и вернее выдавить из себя все человеческое: молятся на деньги, изменяют супругам, забрасывают подальше детей и родителей, пускают с молотка наследие предков. Как заставить их одуматься, ведь зашли они так далеко, что слыша Слово, уже не понимают, о чем речь. Увы, но кроме боли и страданий, иных способов не остается. И только когда жизнь подходит к последней черте и бренность земного становится явной даже полным духовным слепцам, - тогда только и начинается запоздалое прозрение. И оказывается, внешнее благополучие жизни преуспевающего гавайского юриста и богатого наследника - мираж, что все в ней - ложь, что истинных ценностей - ноль. Нет семьи, нет любви, нет связи с детьми, нет настоящих друзей, и понятие о том, что со всем этим делать - тоже нет. все надо начинать заново, а как? боль измены, боль утраты, боль отчуждения выжигают все ложное из души главного героя, и с этого чистого листа начинается новая жизнь, в которой как-то не уж и так важно разбогатеть на продаже наследства, в которой находится место детям, в которой жизнь героя становится тем, чем она есть на деле - звеном в длинной цепи поколений, а не цепью бесконечных удовольствий. понятно, что массовый американский зритель на римейк "воскресения" не пойдет - отсюда комедийный интерфейс картины, но таковы реалии: как Богу не достучаться до нас без страданий, так и режиссеру не докричаться до зрителя о великой драме бытия, не усыпав фильм щедро комедийным попкорном. и на том спасибо. а великая драма могла бы получиться.

12
0
5
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
27 января 2012
Джордж Клуни в гавайской рубахе с ворохом семейных проблем: «Потомки»



Писательница Кауи Харт Хеммингз, выросшая на Гавайях, в 2007 году выпустила роман «Потомки», описывающий семейную драму на фоне пальм и серферов. Книга получилась и смешной, и грустной, в меру остроумной и с огромным количеством гавайского колорита. Неоднозначная история, интересные персонажи – роман получил шквал положительных отзывов и, что неудивительно, вскоре был экранизирован. Тот факт, что в фильм снял Александр Пэйн, а главную роль сыграл Джордж Клуни, сразу превратил его в претендента на высшие награды кинокритиков и тему для обсуждения. Да, Клуни ежегодно снимается в действительно хороших фильмах в надежде получить-таки свой Оскар, но что-то подсказывает мне, что мы в этом году снова увидим грустное лицо Джорджа. Ибо не все хорошо на пленке, что прекрасно на бумаге. Но это чисто мое мнение.

http://www.obzorkino.tv/2012/01/27/the-descendants/

Мэтт Кинг – крупный гавайский землевладелец и адвокат, которому предстоит принять важное решение по продаже земли своих предков. Его жена Элизабет, в прошлом модель, а ныне просто компанейская дама и любительница выпить и повеселиться, находится в глубокой коме после неудачных гонок на катерах. Старшая дочь принимает наркотики и постоянно огрызается, младшая – без конца фотографирует мать без сознания и терроризирует одноклассниц. Казалось бы, проблем хватает, но Мэтт вдобавок ко всему узнает, что у жены был любовник, и решает его найти, не то чтобы поговорить по-мужски, не то чтобы сообщить о несчастье с их общей любимой женщиной.

Сама история действительно интересна. Тяжелое событие, произошедшее в жизни отдельно взятой семьи, заставляет всех ее членов стать лучше и превратиться-таки в одну команду. Порой, чтобы у самых близких по крови людей появилось хоть что-то общее, необходимо общее горе, и это именно тот случай. Ведь не выпади мать семейства из лодки, старшая дочь Алекс пошла бы по ее стопам и продолжила эксперименты с алкоголем и наркотиками в закрытой школе, младшая не прекратила бы дружбу с не по годам развитой подружкой, помешанной на мальчиках, а Мэтт так и ходил по маршруту дом-работа-дом, таская за собой огромные рога, которые видны всем кроме него самого. Каким бы печальным не казалось происходящее, оно расставляет все на свои места. Роман может показаться кое-где чересчур резковатым – жизнь кипит и бурлит, в то время как едва живая Элизабет застыла на больничной койке. Но жалеть хочется не ее, а тех, кто вынужден решать все, что она успела нагородить до несчастья, да еще и найти в себе силы простить ее и отпустить без злобы.

Скажу честно, прочувствовать все это несоответствие пейзажа, момента и событий можно только прочитав книгу. Ибо хоть фильм и был снят с большой долей скрупулезности, даже закадровый голос постоянно зачитывал абзацы внутренних переживаний рассказчика, но сюжет становится попроще, покрасочнее и попопсовее, а это едва ли идет на пользу. Пейзажи очень красивы, гавайская музыка радует слух, солнце и песок – все на месте. Клуни действительно прекрасен, хотя я не стала бы называть работы в «Потомках» его лучшей ролью. На мой взгляд, это вообще не совсем его амплуа, но к своей чести, Клуни справился прекрасно, отыграв и трагичное, и смешное на 100%. Смешным по большей части он был в нескольких сценах пробежек (видимо, бегущий Клуни кажется Пэйну особенно забавным). Из актерских открытий – исполнительница роли старшей дочери Шэйлин Вудли, сделавшая уверенный шаг на большой экран.

Не советую слепо верить тем, кто превозносит «Потомков» как «восхитительную драму» или «самого вероятного претендента на Оскар». Это довольно заурядный фильм, хотя и довольно симпатичный. Если у вас совсем нет времени прочитать книгу – можно потратить на просмотр этой ленты субботний вечер. Скорее всего, вам удастся пару раз улыбнуться и совсем немного погрустить. Но что-то мне подсказывает, что лучшая роль у Клуни еще впереди, как и долгожданный Оскар. Хотя, если честно, буду рада увидеть радостное лицо Джорджа и в этом феврале. Он лучшее, что есть в этом фильме.

Вердикт: семейная драма из серии «богатые тоже плачут» и «трагедии разыгрываются и на солнечных берегах». Если любите Клуни – стоит посмотреть.

(с) Обзоркино

3
0
7
Яна Иванова
19 отзывов, 59 оценок, рейтинг 6
29 июня 2012

После бури обязательно выйдет солнце
Рай на земле там, где твоя семья. Но вот как же быть, когда этот самый кусочек счастья начинает по кусочкам разваливаться, а на тебя сыпется проблема за проблемой? У Мэтта Кинга есть жена, две дочери, дом на Гавайях, деньги, ему завидуют почти все знакомые, но это все временно. В его семье проблемы, жена резко попадает в больницу, у них в отношениях не все гладко, да и дочери изрядно треплют ему нервы.
Фильм «Потомки» – это одна из лент, снятых в 2011 году, которая просто обязательна к просмотру. И дело здесь вовсе не в Джордже Клуни, который с возрастом становится, как хороший коньяк. И не в белоснежных пляжах и лазурном море Гавайев. Тут центральным «персонажем» выступают взаимоотношения внутри семьи, которые снежным комом затаскивают тебя непонятно куда. Лично мне, как зрителю, было интересно наблюдать за тем, как горе заставляет забыть человека о предательстве, как оно меняет отношение к жизни и заставляет понимать окружающих.
При всем этом в картине есть и множество не слишком приятных моментов, некоторые немного шокируют, другие раздражают, но ты все равно продолжаешь смотреть. Наверное, для нас нет ничего интереснее, чем человеческая жизнь со стороны. Сложные жизненные перипетии в современном мире цепляют куда больше межпланетных войн, оборотней, вампиров и супергероев. А дополняет общую положительную картину актерская игра опытной голливудской звезды Клуни и его более юных партнерш по съемочной площадке Вудли и Миллер.

2
0
7
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
5 февраля 2012

Исключительно трогательное кино о трудном периоде в жизни в общем-то обычного гавайца. Хотя, вообще-то он мог бы жить где угодно - этот фильм не столько про место, сколько про то, как все может вдруг измениться в одночасье.

В фильме отличный текст, вообще он отчего-то очень напоминает разговор за жизнь, эдакий устный рассказ главного героя лично вам. Отдельно хочется отметить и саундтрек - он действительно прекрасен и создает некую особую атмосферу фильма...

Рекомендуется к просмотру как в кино, так и дома.

2
0
5
Катя Григорьева
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 28
3 февраля 2012

Фильм о маленькой жизни маленького человека, который совсем немножко чересчур старается соответствовать званию фестивального.

Нелегкий, однако же, труд и хлеб у Александра Пэйна («О Шмидте», «На обочине») – петь оду обыденности и подглядывать в замочную скважину жизни маленького человека. Настолько нелегкий, что за каждое его творение его неудобно не похвалить – ведь какое дело человек делает! Этим же принципом, вероятно, руководствовались щедрые на комплименты критики, уверяя нас с вами – благодарных зрителей - что именно в «Потомках» грустная ирония у Пэйна достигла своего апогея. Одно точно – почва у грустной иронии тут плодородная – шутка ль – у главного героя медленно, но необратимо умирает жена, страдает подростковым максимализмом старшая дочь, тихо пакостит в школе и вообще растет «себе на уме» младшая дочь, делят недвижимую собственность стайка родственников разной степени предприимчивости, а из шкафов лезут похороненные там скелеты. Почва эта щедро залита гавайским солнцем и сдобрена на славу физиономией Джорджа Клуни, которому очень хочется делать свое актерское дело исполнителя главной роли хорошо, но за которым так прочно закрепилась слава главного голливудского любимца судьбы и отъявленного шутника, что даже в моменты наивысшего драматизма нет-нет, да ждешь, что вот сейчас он из гавайской рубахи переоденется в смокинг и ринется, наконец, соблазнять ни о чем не подозревающих дам. И дело не в том, что Клуни не достает актерского чутья – он уже не раз (в «Солярисе», «Мне бы в небо» и его собственных «Спокойной ночи и удачи» и «Мартовских Идах») доказывал нам, что ему под силу и драматические роли. Но как фильм никак не может решить, чем же ему все-таки хочется быть – ироничной зарисовкой о нравах, социальной драмой о потерянном времени, которого не вернуть, или черной комедией положений, а режиссер Александр Пэйн невзначай и не без новаторств отхватывает лучшее у братьев Коэнов, Джима Джармуша а иногда и Кэвина Смита, так и Клуни, кажется, иногда неудобно в гавайской рубахе своего героя и неловко за его маленькие горести.
Сказать, однако, что у Александра Пэйна нет своего авторского языка было бы нечестно – его фильмы очень последовательны, очень узнаваемы и мало на чьи еще творения похожи, но для кого именно он их снимает остается загадкой: для киноманов они - излишне буквальны, для ищущего развлечений обывателя – излишне социальны, для пресвященной интеллигенции - чересчур нарочито стремятся понравится критикам, а для любителей блокбастеров и поп-корна – уж очень медлительны и монотонны. Но важно ли это, если критикам нравится?

2
0
...

Подборки Афиши
Все