Фэнтези, Драма |
12+ |
Мишель Гондри |
24 апреля 2013 |
4 июля 2013 |
2 часа 11 минут |
lecumedesjours-lefilm.com |
Богатый молодой бездельник Колен (Ромен Дюрис) на дне рождения джек-рассела знакомится с Хлоей (Одри Тоту) и немедленно теряет голову. Его лучший друг Шик (Гад Эльмалех) тем временем ухаживает за девушкой Ализой (Аисса Маига), которая, в свою очередь, является племянницей Николя (Омар Си), повара Колена. Шик, к сожалению, все деньги (которых у него и так нет) тратит на свою аддикцию — популярного философа Жан-Соля Партра (Филипп Торретон). А счастье Колена и Хлои тоже будет недолгим — у последней обнаружится странный недуг.
Гондри и Борис Виан — что называется, брак, заключенный на небесах, и это же и главная проблема картины: вообразить ее так просто, что не очень понятно, зачем, собственно, смотреть. Виан самым тщательным образом описывает абсурдный предметный мир, окружающий его героев, и режиссеру, в принципе, остается только следовать за его странной фантазией, но Гондри не был бы собой, если бы не напридумывал еще вагон и тележку сверх того, тем более что Виан все же не мог предвидеть дивный мир интернета или же огромную стройплощадку в сердце Парижа на месте Ле-Аль.
«Пена дней» выглядит как взбесившийся мультфильм, этакая «пластилиновая ворона» для знакомых с экзистенциализмом, хотя в местах, где напрашивается анимация или компьютерная графика, Гондри упорно сохраняет иллюзию рукотворности, а мышку, например, и вовсе играет человек, сразу же отсылая куда-то в школьные спектакли. Но если в книге сюрреалистический фон служит способом рассказать трагическую историю, инструментом остранения, в фильме он упорно лезет на первый план, оказывается основным его содержанием. Тем более что сатирические стрелы, пущенные в 1940-х, к 2010-м далеко не всегда попадают в мишени. Когда во второй половине тон «Пены» радикально мрачнеет, уже поздно: героев невозможно воспринимать иначе как тряпичных кукол на длинных ножках, и все попытки Гондри вдохнуть в парад спецэффектов какие-то эмоции выглядят искусственными вдвойне.