Москва
6.7

Фильм
Пена дней

L'ecume des jours, Франция, Бельгия, 2013
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Экранизация романа Бориса Виана, входящего в десятку лучших книг XX века. Невероятно красивая и пронзительная история любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
  • Пена дней – афиша
  • Пена дней – афиша
  • Пена дней – афиша
  • Пена дней – афиша
  • Пена дней – афиша
Фэнтези, Драма
12+
Мишель Гондри
24 апреля 2013
4 июля 2013
2 часа 11 минут
lecumedesjours-lefilm.com

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20401
26 июня 2013
Изобретательная, но безжизненная экранизация Бориса Виана

Богатый молодой бездельник Колен (Ромен Дюрис) на дне рождения джек-рассела знакомится с Хлоей (Одри Тоту) и немедленно теряет голову. Его лучший друг Шик (Гад Эльмалех) тем временем ухаживает за девушкой Ализой (Аисса Маига), которая, в свою очередь, является племянницей Николя (Омар Си), повара Колена. Шик, к сожалению, все деньги (которых у него и так нет) тратит на свою аддикцию — популярного философа Жан-Соля Партра (Филипп Торретон). А счастье Колена и Хлои тоже будет недолгим — у последней обнаружится странный недуг.

Гондри и Борис Виан — что называется, брак, заключенный на небесах, и это же и главная проблема картины: вообразить ее так просто, что не очень понятно, зачем, собственно, смотреть. Виан самым тщательным образом описывает абсурдный предметный мир, окружающий его героев, и режиссеру, в принципе, остается только следовать за его странной фантазией, но Гондри не был бы собой, если бы не напридумывал еще вагон и тележку сверх того, тем более что Виан все же не мог предвидеть дивный мир интернета или же огромную стройплощадку в сердце Парижа на месте Ле-Аль.

«Пена дней» выглядит как взбесившийся мультфильм, этакая «пластилиновая ворона» для знакомых с экзистенциализмом, хотя в местах, где напрашивается анимация или компьютерная графика, Гондри упорно сохраняет иллюзию рукотворности, а мышку, например, и вовсе играет человек, сразу же отсылая куда-то в школьные спектакли. Но если в книге сюрреалистический фон служит способом рассказать трагическую историю, инструментом остранения, в фильме он упорно лезет на первый план, оказывается основным его содержанием. Тем более что сатирические стрелы, пущенные в 1940-х, к 2010-м далеко не всегда попадают в мишени. Когда во второй половине тон «Пены» радикально мрачнеет, уже поздно: героев невозможно воспринимать иначе как тряпичных кукол на длинных ножках, и все попытки Гондри вдохнуть в парад спецэффектов какие-то эмоции выглядят искусственными вдвойне.

48
0

Отзывы

9
Олли
40 отзывов, 100 оценок, рейтинг 90
9 мая 2013

Если Вы любите неординарные фильмы - Вам сюда!
На мой взгляд, совершенно гениально реализованная картина, полностью в духе Мишеля Гондри.
Все, кто читал "Пену дней" Бориса Виана и посмотрел этот фильм, признали, что это один из тех редких случаев, когда фильм превзошел само литературное произведение.
Лучшие, на сегодняшний день, французские герои перевоплотились в героев романа первой половины 20 века.
Техника создания удивительных механизмов Гондри поражает воображение.
Фильм, раскрывающий по роману Виана серьезнейшие темы человеческого бытия, снят не банально, не скучно, а завораживающе.
Поначалу невероятно красивый, а к концу - невероятно грустный, как порою сама жизнь, этот, я бы сказала, кино-шедевр оставляет незабываемые впечатления.

22
0
9
firapr Feldman
14 отзывов, 18 оценок, рейтинг 66
4 июля 2013

В последнее время я редко пишу рецензии, но здесь никак не могу остаться в стороне. Во-первых, потому что слышу со всех сторон множество полярных мнений, а во-вторых, потому что это вызов. Да, представьте себе, что-то еще в этом мире способно бросить мне вызов. Вызов, потому что, посмотрев это кино, не хочется не писать ни строчки, настолько сильно оно действует. Сначала я подумал, что это первое впечатление, но посмотрев ленту Мишеля Гондри во второй раз, убедился в этом окончательно. Главное, что хочется во время просмотра, это срочно выгнать всех из зала, остаться одному и поглощать, поглощать, поглощать. Ты себя чувствуешь голым и беззащитным, а все смотрят на тебя и реагируют по-разному. На экране словно бы разбирают тебя по косточкам. Я – это Хлоя, я – это Колен, я – это Шик, я – это Ализа. И мне очень нужен такой Николя, такая Изида, которых можно забрать с собой в необитаемую пещеру и никогда не отпускать. Вот, что я чувствовал, и еще ощущал, что мир, живущий в голове великолепного Мишеля Гондри настолько мой, что хочется навсегда в нем остаться, как хотелось раствориться в свое время в эстетике Жене и Клапиша. Да, мы взрослеем, а восприятие не только не меняется, а словно молодеет и превращается в ту самую детскую фотографию Ксавье из «Испанки», который спустя десятилетие примерил на себя щегольские наряды Колена. Превращающегося из юного повесы в счастливого влюбленного, а затем всеми силами и средствами старающегося защитить и спасти свою любовь. Почему жизнь так жестоко обращается с ним и Хлоей? Потому что она жизнь. Шик и Ализа из-за наркоманского увлечения Шика Партром также не будут счастливы. Они могли бы немного, хотя бы чуть-чуть изменить себя, чтобы обрести его. Но «меняются вещи, а не люди». И это никак нельзя изменить.

На мой взгляд, актерские работы в фильме просто великолепные. Сыгранные и такие родные Одри Тоту, Ромен Дюрис, Гад Элмале и органично примкнувший к ним Омар Си – такие любимые и такие хорошие в ленте, словно твои самые близкие друзья, устраивающие праздник в честь дня рождения. Аиша Маига и Шарлотта ле Бон очаровательны до умиления. И музыка: Дюк Эллингтон, Вудкид, саундтрек Этьена Шарри - просто восхитительна. По сути прекрасно всё. И да, кино я люблю гораздо сильнее, чем книгу Виана. Наверное, из-за отсутствия воображения. Мое воображение – это воображение Гондри. Безусловно и окончательно.

Еще хочу упомянуть о задумке Гондри и предостеречь вас от неправильного восприятия фильма: необходимо выбирать для просмотра только очень хорошо освещенные экраны. Цвет, столь яркий вначале, постепенно уходит из изображения и из жизни героев, и вы рискуете в последней части наблюдать лишь смутные силуэты, чего Мишель бы очень не хотел. Так что выбирайте кинотеатры поновее.

Что касается, смотреть ли его с субтитрами или в дубляже, не знаю, что посоветовать: Сережа Козин сделал очень хороший русский текст, опираясь на канонический перевод Лилианы Лунгиной. И не удивляйтесь, что Шика зовут то Шиком, то Чиком: это на американский манер и преклонение перед английским языком, так и должно быть.

В общем, это невероятное кино, в котором хочется жить, умирать и снова рождаться, или просто поставить его на нон-стоп. И никогда не выходить из кинозала.

15
0
9
Марина Горохова
6 отзывов, 29 оценок, рейтинг 19
9 июля 2013

Борис Виан скончался на премьере фильма по мотивам своей книги "Я приду плюнуть на ваши могилы". Сегодня можно с уверенностью сказать, что новая "Пена дней" воскресила автора, не его самого, конечно, но память о нём.
Третья по счёту экранизация одного из самых значимых и замечательных французских романов середины XX века легко берёт зрителя в оборот. Действие пестрит яркими красками, события на экране плавно перетекают из одного в другое, не давая потерять нить игры, юмор в картине и в самом деле замечателен.

Он - красив, богат, беззаботен и хочет влюбиться. И всё в сказочном мире Виана-Гондри возможно, стоит только пожелать! Колен встречает на вечеринке своей приятельницы Исиды Её. Он ещё не подозревает, что их с Хлоей общая судьба будет такой же тяжёлой, как музыкальная тема, названная её именем. Потому что болезнь разбивает в дребезги любые мечты. Потому что сказочный мир выцветет так же быстро, как засыхают цветы, разложенные на теле Хлои. Потому что даже в сказке без гроша за душой человек не нужен нигде, даже в божьем доме. Потому что всех накроет с головой пена дней.

В конце концов вдруг понимаешь: не мир изменяется вместе с Коленом. Это Колен жестоко выброшен в другой мир. А кто-то, как и он прежде, ловит дома угря на ананасовую пасту...

12
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
19 июля 2013

Мы с сестрой пили вино и видели, как хорошенькие, милые, приятные, опрятные, оригинально и со вкусом одетые мальчики и девочки смотрят через экран на таких же как они, и их милый креативный мирок приятных удобных гаджетов, кафешек, вечеринок, парков, шопинга, свиданий etc. А потом бодрый и лихой подстмодерн превращается в темноватый магический реализм, мальчики и девочки сталкиваются с жизненными трудностями и милые гаджеты, равно как и знание отличных кафешек и магазинчиков не помогают им с этим бороться. Сдается, что продолжая идею романа, Гондри намеренно сделал все так приторно и ми-ми-мишно вначале, и так цинично и экзистенциально в конце. Многие мальчики и девочки на выходе из зала жаловались на непонятный контраст и не поняли для кого этот фильм и про что.

10
0
9
Nina Murashko
19 отзывов, 49 оценок, рейтинг 58
4 июля 2013

Роман я не читала, поэтому мой отзыв только о просмотренном фильме без связи с литературным источником.
Фильм очень французский, самый необычный из просмотренных мной за последние годы, местами где-то напоминающий фильмы Бунюэля, и понравится он далеко не всем.
Это фильм-фантасмагория, фильм-сострадание и сопереживание. "Со временем вещи меняются, а люди - нет". Это фильм о любви, о дружбе, о предательстве и смерти, так было есть и так будет в любое время в любом из реальных или придуманных миров. Фильм о том, как болезнь близкого, родного, любимого человека меняет твой мир. Твой веселый, яркий и красочный мир тускнеет и сжимается, как шагреневая кожа, до размеров кровати больного. Финал весьма печален -"В общем, все умерли", как говорится в другом известном фильме.
Отлично играет вся актерская команда. Ну и еще в фильме звучит замечательная музыка.

10
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все