Остров







Духоподъемная драма с Мамоновым в роли монаха
Во время войны моряк, схваченный немцами, струсил, вел себя некрасиво и сперва предал, а потом и застрелил собственного капитана. Фашисты оставили моряка умирать, но тот выжил — и, выхоженный в монастыре, сам стал монахом. Спустя четверть века отец Анатолий (Мамонов) продолжает казнить себя за совершенный грех. Он ссорится с настоятелем отцом Филаретом (Сухоруков), который слишком слабохарактерен, и с отцом Иовом (Дюжев) тоже — поскольку тот похож на комсомольского лидера. Среди простого же советского народа слывет, несмотря на изрядную эксцентричность, святым: то отговорит девушку делать аборт, то изгонит бесов, а то и поставит усердной молитвой на ноги инвалида.
Во время войны моряк, схваченный немцами, струсил, вел себя некрасиво и сперва предал, а потом и застрелил собственного капитана. Фашисты оставили моряка умирать, но тот выжил — и, выхоженный в монастыре, сам стал монахом. Спустя четверть века отец Анатолий (Мамонов) продолжает казнить себя за совершенный грех. Он ссорится с настоятелем отцом Филаретом (Сухоруков), который слишком слабохарактерен, и с отцом Иовом (Дюжев) тоже — поскольку тот похож на комсомольского лидера. Среди простого же советского народа слывет, несмотря на изрядную эксцентричность, святым: то отговорит девушку делать аборт, то изгонит бесов, а то и поставит усердной молитвой на ноги инвалида.
То, что Павел Лунгин, всегда деливший поляну скорее с Астраханом, чем с кем-либо другим, взялся снимать про духовные искания, кажется задним числом вполне закономерным: мастер банальности, рано или поздно он должен был наткнуться на это самое общее из мест. Но поскольку Лунгин — человек европейской культуры, интеллигентный и все такое, на территории монастыря он заговорил шепотом: откровенного бесстыдства «Луна-парка», «Свадьбы» или «Бедных родственников» здесь нет или почти нет. Две-три сцены за гранью, впрочем, имеются: сеанс экзорцизма, эпизод с «костыликами» и, конечно, финал, где среди прочего артист Дюжев тащит на себе огромный крест. В остальном же «Остров» — неглубокая могила; напыщенная, но вялая работа с чисто формальными — а следовательно, китчевыми — операторскими красивостями (вода, небо, церковь, лодка) и откровенно слабым сценарием, построенным на допущениях и поддавках. Драматургические дыры призван замаскировать перформанс Мамонова в роли божьего человека: он все время что-то азартно бурчит, возит тележку с углем и часто крестится. Ну не знаю. Вообще, тот факт, что «Остров» выходит по всей стране с размахом «Меченосца», вызывает, признаться, гораздо больше тревоги, чем это унылое богоискательство само по себе.
При просмотре както не очень воспринимал сюжет.Но когда Мамонов читал молитву, страстно, убеждённо ! То пробрало до самых костей и ... полились слёзы. Этот фильм просто поразил до глубины души! И мощнейший финал! Спасибо Лунгину , Мамонову , Сухорукову и Дюжеву!
Зельвинский! У вас в душе пустота и тьма. И вместе со всеми отрицательными рецензентами вас ЖАЛКО! Вы жалки и убоги!
Единственное, что можно написать об этом фильме, так это лишь то, что его нужно обязательно посмотреть.
Фильм очень понравился, хотя к религиозным лентам отношусь с сомнением, как и к религии как таковой. Но "Остров" получился каким-то удивительно искренним, проникновенным и трогательным - всему пафосу, который есть в фильме, веришь. Актерские работы потрясающие. И несмотря на отсутствие "экшена" и прочих развлекательных элементов, смотреть фильм очень интересно.
Фильм об истинной вере, какая редко может быть доступна земному человеку с его слабостями,страхами и грехами.
Не берусь оценивать фильм с точки зрения монтажа-сцен-пауз-эпизодов, (искусством не владею), однако могу сказать, что своего зрителя цепляет по-настоящему. Смотри,Вася,как нужно любить Бога и своего ближнего!
Думаю, в наш век бездуховности и цинизма режиссер хотел заронить именно такое зерно - веры,надежды и любви.
Без философского налета подобную работу рецензировать невозможно. Тем, кто фильм еще не видел,рекомендую как must watch. Конечно,это из рубрики "кино не для всех", но дабы вылечить наше больное общество я бы прописала именно такое лекарство...
p.s. TO ZELENSKIY: в двух снисходительных словах можно опустить любой сценарий и сатирически усмехаться на попытки талантливых режиссеров достучаться до таких циничных мозгов,как ваши. А стоит ли?
Понятие ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ и ЛЮБВИ показано так просто и доступно, что делает фильм гениальным, за что и другую оценку поставить невозможно. Про игру всех актеров просто молчу