Молодая африканка Шандурай бежит в Италию, где нанимается служанкой к эксцентричному английскому пианисту Кински и параллельно изучает медицину. Между музыкантом и служанкой возникают романтические отношения, однако на родине у Шандурай остался муж, заключенный в тюрьму африканским диктатором.
Мелодрама |
16+ |
Бернардо Бертолуччи |
5 февраля 1998 |
1 час 33 минуты |
angelfire.com |
Одно из лучших произведений Бертолуччи. Картина глубока и тонка... Без лишних слов - только музыка и чувства. Выбор актеров порадовал, особенно Тьюлис. Его вечно режиссеры то переоценивают, то наоборот: Майк Ли явно приписал ему излишнее сумасшествие и ассоциальность, когда писал под него своих "Обнаженных", а остальные не дают актеру раскрыться, приглашая в эпизоды. Но Бертолуччи молодец: молчаливый пианист, не умеющий выразить чувства в словах, но восполняющий этот недостаток в музыке - эта роль для Тьюлиса.
Часто в фильмах, претендующих на неординарные, чего-то не хватает: то актеры переигрывают, то режиссура заумная... Но "Осажденные" почти совершенство.
Великолепное произведение кинемотографии. Очень тонкая, филигранная работа. Высший пилотаж взаимоотношений мужчины и женщины, когда слова не так уж нужны для выражения чувств. Рассказ о том, как красиво мужчина завоевал любовь. Не словами, не ухаживаниями, а действием, безвоздмездной помощью в тяжелой ситуации, стремлением понять и принять внутренний мир любимой. Жертвуя собой, ничего не прося взамен. Ведь что значит для музыканта отказаться от любимого инструмента, от музыки, составляющей его жизнь!
Финал картины режиссер оставляет открытым.