Москва
6.6

Фильм
Мечта Кассандры

Cassandra's Dream, США, Великобритания, 2007
Криминальная драма Вуди Аллена с Юэном МакГрегором и Колином Фарреллом

Драма — вполне, впрочем, развлекательная — о двух братьях, которым ради денег приходится пойти на неочевидный поступок. В некотором смысле эхо «Матч-пойнта».

  • Мечта Кассандры – афиша
  • Мечта Кассандры – афиша
  • Мечта Кассандры – афиша
  • Мечта Кассандры – афиша
  • Мечта Кассандры – афиша
Драма, Криминальный
14+
Вуди Аллен
18 июня 2007
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вуди Аллена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
11 декабря 2007

Братьям Иэну (Эван МакГрегор) и Терри (Колин Фаррелл) позарез нужны деньги — срочно и много. Легкомысленный и положительный Терри, работающий автомехаником, выпивает, делает ставки на собачьих бегах и играет в покер — и однажды обнаруживает, что должен серьезным людям 90000 фунтов.

Импульсивный Иэн помогает отцу управлять семейным ресторанчиком, но мечтает, безусловно, о большем — а знакомый как раз предлагает сделать выгодные инвестиции в калифорнийский гостиничный бизнес. К тому же у Иэна появилась новая девушка — начинающая актриса (Хейли Этуэлл), слишком красивая, чтобы признаться ей, что ты живешь на скромные доходы от папиных стейков, а роскошные тачки тайком одалживаешь из мастерской брата.

Понятно, что скромным лондонцам, чья семья только-только выбилась из пролетариев в средний класс, искомые суммы взять неоткуда. Но тут на пороге возникает американский дядюшка Ховард (Том Уилкинсон), полумифический благодетель, о котором мама братьев любит с восхищением вспомнить за ужином: Ховард открывает свои клиники в Китае, Ховард едет отдыхать в Таиланд, Ховард дружит с кинозвездами, если бы не Ховард, мы бы до сих пор были на дне. Дядюшка благосклонно выслушивает Иэна и Терри и готов им помочь — но от них требуется ответная услуга.

Третий подряд английский фильм Вуди Аллена по тону сделан на стыке «Матч-пойнта» и «Сенсации»: сюжет, безусловно, драматический, даже трагический, но тайминг, ритм, диалог этой картины принадлежат скорее жанру комедии. Чтобы почувствовать контраст, стоит посмотреть выходящие у нас почти одновременно «Игры дьявола» Сидни Люмета, где чрезвычайно похожая история рассказана в куда более депрессивном ключе.

Аллен концентрируется на взаимоотношениях братьев — сталкивая туповатого, брови домиком, Фаррелла и обаятельного, но неуловимо неприятного МакГрегора — и нарочито уводит в тень узловые моменты криминального сюжета: все они, если подумать, остаются за кадром. В кульминационной сцене камера Вилмоша Жигмонда (одного из лучших операторов 70-х, с Алленом работавшего только в «Мелинде и Мелинде») попросту спасается бегством, прячась от увиденного в кусты.

«Мечта Кассандры» — всего лишь название маленькой яхты, которую вначале покупают братья на выигрыш Терри, чтобы воскресить воспоминания о беззаботных летних днях детства (и которая, как полагается, выстрелит в третьем акте). Но это, разумеется, не случайность — прекрасное знакомство с греческими трагедиями Аллен демонстрировал уже в «Могучей Афродите», где под ногами у героя путался соответствующий хор, а пророчица Кассандра вещала: «Я вижу несчастье… Я вижу катастрофу… Хуже того, я вижу адвокатов!»

Тема фильма — заведомо обреченное противостояние героя и фатума. После выхода «Матч-пойнта» Аллен отрицал знакомство с «Американской трагедией» Драйзера и ее классической экранизацией «Место под солнцем», но, словно издеваясь, уже дважды — в «Сенсации» в комическом виде, в «Кассандре» серьезно — цитирует финал той истории. Иэн вслед за героями «Места» и «Матч-пойнта» пытается прыгнуть выше головы, бросить вызов заведенному порядку вещей, но судьба не девушка, чтобы пускать ей пыль в глаза.

Возможно, «Мечте Кассандры» где-то не хватает изящества и иронии «Матч-пойнта» и она немного провисает в финальной трети. В то же время этот замечательный фильм наглядно, как никакой другой, раскрывает метод Аллена, нерасторжимую связь смешного и трагического, единство, в котором сосуществуют банановая шкурка и разбитая голова. В загробном царстве у Аллена рассказывают анекдоты. Но анекдоты и приводят в загробное царство.

43
0

Отзывы

9
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
28 декабря 2007

"Эта пьеса имеет пессиместический финал". "Жизнь - это трагический опыт". - такими фразами в начале фильма пророчествует героиня Хейли Этвел, обращаясь к зрителям театра со сцены. Так Вуди Аллен предупреждает зрителей в кинотеатре о том, что они пришли смотреть НЕ комедию.
Увы, не все зрители это понимают: зал битком, и, похрустывая поп-корном, порывается периодически заржать. Эти люди не смотрели Матч Пойнт, и до конца фильма они не в курсе, каким серьезным может быть Вуди. Не в курсе до последних 2-х минут фильма, пока они все не получат под дых и не унесут с собой из зала вместе с пустыми бумажными стаканчиками явное недоумение.
В Мечте Кассандры Вуди Аллен продолжает давнишний разговор о морали, совести, о черте, за которую нельзя заходить, о преступлении и наказании. Это старый разговор, его любимая тема. Но каждый раз, Вуди добавляет в него новые грани, каждый раз он идет дальше и дальше, слово за слово, копая и копая эту неисчерпаемую бездну.
Преступление обнажает сущность, проявляет скрытые черты человека. Кто из братьев настоящий игрок? Кто рискует, а кто испытывает карту? В какие дебри самооправдания мы готовы зайти?
И самый главный удар. Когда раскаяние уже срывается с губ, когда ты уже почти готов очиститься, искупить грех, когда ты сделал выбор (а Иэн сделал выбор, он передумал убивать брата).. тут в игру вступает Судьба. И она поступает так, как ЕЙ заблагорассудится. Она решает - кто сильный, кто слабый, кто достоин жить, а кто - умереть. Примет ли она искупление или направит его против вас?
"Не жизнь, а ирония" - так звучит с театральной сцены еще одно пророчество в фильме, устами той же актрисы-героини . Не жизнь, а ирония - повторяю я, выходя из зала. Судьба-судьба, НА ЧЬЕЙ ты стороне??? Спасибо, Вуди. Я тебя люблю.

15
0
3
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
24 декабря 2007

Если Аллен и собирался снять трагедию о братоубийстве, то явно чего-то недосказал обоим актёрам. По крайней мере, когда Фаррелл начинает хмурить брови в муках совести, зал "Ролана" в прошлую пятницу лопался от хохота. МакГрегор был чуть лучше, но так он и артист классом повыше. Оба, так или иначе, играют плохо в плохом фильме.


Я вообще не против того, что Аллен на старости лет то с Достоевским заигрывает, то с греческими трагедиями - лишь бы не с фильмами Луи Де Фюнеса. Но к сожалению, пока другой ассоциации от просмотра "Кассандры" мне в голову не пришло. Два нищих-несчастных брата идут на поводу дядюшки-пластического хирурга (Том Уилкинсон, обычно прекрасен в любой дряни, но тут видно просто не знает куда себя деть) и совершают убийство (довольно неуклюжее, совсем как фильм) некоего дядиного недоброжелателя. Полученные от дяди богатства ожидаемого счастья не приносят: Фаррелл, кажется, тихо сходит с ума от угрызений совести, и вот уже МакГрегор подмешивает ему в любимый "гиннесс" подозрительные таблетки.

Всё закончится трагично для бедных братьев - для зрителя, впрочем, тоже. Озвученная мной примерно на середине фильма мысль, а не писал ли Аллен этот сценарий своей левой ногой, с каждой сценой получала своё развитие: а не писал ли Аллен этот сценарий левой ногой своей китайской жены, задней лапой своей собачки и т. д. Когда сцены не вяжутся одна с другой, чего уж мечтать о какой-то диалектике характеров, правдоподобных репиках и прочей херне, необходимой занудливому в своей требовательности зрителю вроде меня? После сеанса с обидой вспоминал "Матч-Пойнт": я, помнится, на кульминации, когда Рис-Майерс брался за ружьё, закричал "Ну у него же выбора нет, поймите!", и ведь правда, всё идеально сходилось к чеховскому финальному выстрелу - а тут выбора кажется нет у алленовских поклонников, к которым я себя всё же причисляю. Что это было - сатира (но зачем же тогда такой юбер-мрачный саундтрек Филипа Гласса?) или драма (сомневаюсь не только в том, что кто-то всплакнул, а вообще посочувствовал), совершенно непонятно, одно ясно - "Мечту Кассандры" неминуемо будут сравнивать с "Матч-Пойнтом" (и "Преступлениями и Проступками"), не в пользу первого фильма, конечно же.

Фильм на этой неделе в общем прокате, к сожалению с субтитрами (МакГрегор и Фаррелл весь фильм промямлили на ими самими же изобретённом кокни, дополнительное истязание).

10
0
9
Ease_of_life
8 отзывов, 22 оценки, рейтинг 11
23 декабря 2007

«Мечта Кассандры» - очень психологически не простой, серьезный фильм на вечную тем» преступления и наказания» и конечно же выбора, который всегда у человека есть. Что главное в жизни, чем можно пожертвовать, на что пойти ради цели и хватит ли сил спокойно жить с диким чувством вины – вот те вопросы, которые встают на протяжении фильма.
Великолепная игра Колина Фаррела и Эвана Макгрегора, сыгравших братьев. Насыщенный мельчайшими значимыми подробностями сюжет, благодаря чему в какой-то момент забываешь, что это выдумка, кино.
Вуди Аллен сделал фильм на твердую «пятерку» - начинаешь сопереживать героям, волноваться, расстраиваться… а после просмотра – думать о собственной жизни, о том, как бы поступил и что бы выбрал ты.

4
0
9
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 281
30 сентября 2010

фильм наши прокатчики снова отнесли к арт-хаусу!
я категорически против!
Господа, происходит нечто странное! Если в фильме есть умная мысль - это арт-хаус? Нас что совсем отупляют и этой вот надписью "кино не для всех" оберегают от /о ужас!!!/ задуматься! Это совсем-совсем неправильно!
Я очень хочу чтобы фильмы Алена шли в массовом прокате. Он, чёрт возьми, достоин широкой зрительской аудитории! Мне хочется, чтобы как можно больше людей насладились великолепным сценарием (что ни говори, но это ЧАСТЬ продолжения его же великого Матч Поинта, об этом чуть далее), прекраснейшей актёрской игрой Фарелла и МакГрегора. Когда смотришь на этих двоих, то на 100, 200, 300 % скажешь - ВЕРЮ! они убедительны, они на своих местах, они то, что от них хотел Ален, у-б-е-ж-д-ё-н ! ! !

когда я смотрел Матч Поинт, я просто поразился залихватскому сценарию... это что-то с чем-то. Фильм заначивается, но /как сказали бы фанаты албанского ТЕМА... НЕ РАСКРЫТА / не заканчивается само отношение режиссёра к происходящему. Я ждал что он выскажется и расставит точки на Ё. Вышла Сенсация - думал. Вышли "Мечты Кассандры" - надумал и высказался! У него не было другого выбора! От него ждали его позиции. Ему бы, чёрт возьми, Оскара бы больше не дали (даже подержать!! ), если бы не услышали его мнение.
Он сказал. Он сказал всё правильно. И по совести и по уму и по разуму.
Это чёткая, здравая позиция зрелого режиссёра, человека, гражданина.
Я с ней согласен полностью и разделяю её с восхитительным (и самое главное РОВНЫМ!) режиссёром

коротко и по сути: очень убедительно, предельно качественно, достойно просмотра.... широкого!!! широкого просмотра!

3
0
5
fragmentaire
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 7
29 декабря 2007

По сравнению с посленими "Сенсацией" и "Матч Поинтом" это - наименее удачный фильм. Сюжетные ходы кажутся затянутыми и предсказуемыми. Несмотря на хорошую, как всегда у Аллена, игру актёров, наверное, сам "слог подачи материала" поиздержался. Тонкий юмор, как всегда, присутствует, но похож уже на анекдот, который рассказывают второй раз.

2
0
...

Подборки Афиши
Все