«Люди Икс» — мутанты, наделенные сверхъестественными способностями: кто читает мысли, кто двигает взглядом предметы, кто бессмертен, кто хвостат, кто с десятиметровым языком. Фильм 2000 года об их приключениях стал самым удачным кинокомиксом. Во второй части все, кроме Чело века-Жабы и Саблезуба, по-прежнему в деле. Режиссер Сингер («Обычные подозреваемые») настаивает, что это не сиквел, а вполне самостоятельный фильм.
Боевик, Фантастика |
12+ |
Брайан Сингер |
24 апреля 2003 |
2 часа 13 минут |
Напоминаем: люди Икс — мутанты. Шторм (Берри), например, может вызывать бури. У Циклопа (Марсден) вместо глаз — лазеры. Мистика (Ромин-Стамос) принимает чужие обличья. Мутанты разбиты на два враждующих лагеря: одни пытаются говорить с обществом на его языке и участвуют в прениях по вопросам мутантов, а пока суд да дело — холят и лелеют подрастающих мутантов в закрытой школе. Вторые, злые, собираются на войну против людей. В новой серии министр обороны США инициирует покушение мутанта на президента, чтобы получить основания для объявления войны против уродов. Две группы мутантов вынуждены объединиться, чтобы предотвратить централизованное уничтожение своей расы.
Выбор Сингера, автора «Обычных подозреваемых», в качестве режиссера первых «Людей Икс» был самой большой удачей предприятия. Он мастер многофигурных композиций, способный оживить десяток главных персонажей, сделать их равноинтересными. Человеческий фактор стал козырем «Людей Икс», выделяющим его среди прочих лент о супергероях, Бэтменов и уж тем более Сорвиголов. Увы, вторую часть достаточно описать одной фразой: «Все те же на манеже». К знаниям, почерпнутым из первой части, новый фильм ничего не добавляет. Шторм вновь делает грозу, от поцелуя Роуг снова вздуваются вены на шее очередного бедного парня, Циклоп мечет не взгляды, а молнии. Такое ощущение, будто у дедушки прогрессирует склероз: он с тем же воодушевлением, что и третьего дня, рассказывает, как в 1935 году его корова так тужилась при родах, что у нее отвалились рога. История хорошая — но не в десятый же раз! А те, кто не знаком с первой частью, в «Людях» мало что поймут. Кроме того, эпизоды в школе мутантов стали слишком смахивать на эпизоды в Школе волшебства в «Гарри Поттере»; неприятно. Мутанты принялись читать слезливые морали о терпимости общества, что придает им сходства с меньшинствами из фильмов клинтоновской поры. И — удар ниже пояса — непревзойденная в вульгарности сексуальная доктор Грин (Янссен), пока про нее не снимали кино, умудрилась растерять свои замашки и стать редкостной, как сказал бы В.Г.Сорокин, пробкиной спичкой. Провал полный и безоговорочный.