Новая, наиболее амбициозная глава истории «Людей Икс», в которой Росомаху посылают в 70-е с целью объединить мутантов, находящихся по разные стороны баррикад, чтобы спасти их от уничтожения. Питер Динклейдж играет ученого, восставшего против людей со сверхспособностями, Майкл Фасбендер — молодого Магнето, Джеймс МакЭвой молодого профессора Икс. В остальных ролях привычная команда супергероев, состоящая из Хью Джекмана, Дженнифер Лоренс, Халле Берри и Эллен Пейдж. В режиссерском кресле опять оказался Брайан Сингер, накануне подмочивший свою репутацию борца за права меньшинств неприятным судебным разбирательством.
Боевик, Приключение, Фэнтези |
12+ |
Брайан Сингер |
15 мая 2014 |
22 мая 2014 |
2 часа 11 минут |
x-menmovies.com |
Ближайшее будущее: неуязвимые роботы, способные на ходу адаптироваться к разным проблемам, почти истребили мутантов, а заодно, судя по виду Красной площади, и добрую часть обычного человечества. Профессор Икс (Патрик Стюарт), Мангнето (Иэн МакКеллен) и остатки старой гвардии из последних сил держат оборону где-то в Китае. Профессору приходит свежая идея послать Росомаху (Хью Джекман) в прошлое, конкретно в 1973 год, чтобы его исправить.
Выясняется, что во всем виноват зловещий карлик, доктор Боливар Траск (Питер Динклейдж) — закомплексованный, по-видимому, идеалист, который и разработал пресловутых роботов. В настоящем прошлом его застрелила Мистик (Дженнифер Лоренс), но ничего хорошего из этого не вышло — соответственно, в прошлом альтернативном ее надо остановить. Для этого Росомаха разыскивает сперва молодого профессора (Джеймс МакЭвой), который пребывает в глубокой депрессии и променял телепатические способности на возможность ходить, а затем и Магнето (Майкл Фассбендер), который сидит в глубокой яме прямо под Пентагоном, поскольку якобы убил Кеннеди.
Будущее «Людей Икс» выглядело довольно безоблачным: три года назад франшизу перезапустили «Первым классом», и фильм Мэттью Вона оказался попросту лучшим в серии — остроумным, красивым, энергичным, с приятными новыми лицами и почти совсем без Хью Джекмана (впрочем, и сиквел «Росомахи» неожиданно получился сносным). Однако же весна была недолгой: в режиссерское кресло вернулся постановщик первых фильмов Брайан Сингер, зануда с идеями, и даже подтянул отставников — правда, в «Днях минувшего будущего» у многих чисто символические роли (Халле Берри, скажем, проводит на экране секунд 30, а иные и поменьше), а Джекман в кадре все время, но преимущественно остается в тени.
Если в «Классе» действие плавно выруливало на Карибский кризис, здесь мутанты едва не срывают Парижское соглашение, закончившее войну во Вьетнаме, и в фильме действует самый настоящий Никсон (малоизвестный актер Марк Камачо). Сингер при этом попадает во все ловушки, которые поджидают путешественников во времени: поскольку причинно-следственные связи начинают рушиться, героям то и дело приходится многословно объяснять друг другу, что, собственно, происходит, и все равно ничего не понятно, и под конец сценарист еще приплетает теорию струн, что, конечно, в майском блокбастере уже равносильно белому флагу.
На уровне картинки 70-е дают, где разгуляться, но Сингер куда меньше выжимает из реконструкции эпохи, чем, скажем, Барри Зонненфельд в аналогичной ситуации в «Людях в черном-3». Разве что у Питера Динклейджа довольно выдающийся look (к сожалению, играть ему — формально, главному злодею — практически нечего). Профессор Икс поначалу вообще выглядит, как Эрик Штольц в «Криминальном чтиве», Магнето верен своему стилю в любое десятилетие, Рейвен/Мистик без конца перевоплощается туда и обратно.
Конечно, тут в любом случае есть на что посмотреть: как всегда, летают предметы (под конец довольно крупные), крутятся железяки, синяя женщина машет ногами. Одну сценку с новым героем по имени Ртуть все будут вспоминать в связи с фильмом первым делом — и она вправду хороша. Но сюжет остается невнятным, эпизоды из будущего похожи на фантастический боевик категории «Б», болтовни и надувания щек — слишком много, большинство фокусов показывается уже по десятому кругу. Не хватает только шутки, что Элвис Пресли был мутантом — впрочем, ей придумана равновеликая замена.