Москва

Фильм
Касабланка

Casablanca, США, 1942Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Классическая мелодрама Майкла Кертица

1942 год. Американец Рик Блейн владеет ночным клубом в Касабланке. Однажды в его заведении появляется пара — член Сопротивления Виктор Ласло и его жена Ильза. Когда-то она была возлюбленной Рика. Виктор просит Рика достать «транзитные письма» — документы, позволяющие покинуть Касабланку. Грандиозный фильм про то, как конец нечеловеческой любви одних становится началом прекрасной дружбы других.

  • Касабланка – афиша
  • Касабланка – афиша
  • Касабланка – афиша
  • Касабланка – афиша
  • Касабланка – афиша
Мелодрама, Военный
12+
Майкл Кертиц
26 ноября 1942
1 час 42 минуты

Другие фильмы Майкла Кертица

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Максим Семеляк
696 отзывов, 701 оценка, рейтинг 507
1 июня 2002

В Касабланке, перевалочном пункте Второй мировой, убиты два немецких курьера, перевозившие ценнейшие транзитные письма, без которых из города не улететь. ­Уничтожитель курьеров, скользкий тип Угарти (Лорре), прячет бумаги у держателя центрового кафе — бывшего антифашиста, а ныне циничного пьяницы Рика (Богарт). Хмурясь, Рик все же отдаст транзитки любимой некогда Ильзе (Бергман) и ее опальному мужу-подпольщику. И вообще очень сильно удивит местного префекта полиции (Рейнс).

Действие происходит во французской стороне и словно бы на чужой планете — мировая война здесь аукается сугубо вокальным конфликтом Марсельезы и «Die Wacht аm Rhein». Да и не про войну этот тончайший из фильмов, а про то, как надменная, спитая и практически законченная мужская жизнь вдруг снова идет на поводу у двух самых красивых человеческих иллюзий — любви и свободы. Про то, как разносторонние фронтовики с горящим взором (будь то пражский подпольщик или фашист) напоролись на прожженный рулеточный нейтралитет Рика и что из этого вышло. Про то, как конец нечеловеческой любви одних становится началом прекрасной дружбы других.

12
0

Отзывы

9
Виктор Ламбурт
4 отзыва, 612 оценки, рейтинг 15
23 декабря 2007

Любовь среди войны, город, наполненный жандармами, толпы граждан, мечтающих об Америке. Все в этом фильм напоминает Ремарка, все кроме конца. В Касабланке любовь оказывается сильнее смерти.

Если когда-то вам нравились книги Ремарка, - посмотрите Касабланку. Останется похожее щемящее чувство.

11
0
8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1593
23 июня 2021

Передающая сложившееся в первой половине ХХ века хемингуэевское понимание романтики лента: он и она вместе курят, пьют и блудят, у них любовь. Фильм стал классикой, и его растащили на цитаты (все эти «У нас всегда будет Париж» и «Это может стать началом прекрасной дружбы»).

5
0
9
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
25 августа 2009

Она полюбила его, думая, что муж – герой сопротивления – мертв. Когда он позвал ее с собой, она не пришла на вокзал. Оказалось, что героический муж жив и нуждается в ней как в соратнице. Неудачливый любовник получил записку (ничего не объясняющую), прочитал ее как смертный приговор и стал навсегда несчастным человеком… Что дальше? Казалось бы, банальный треугольник замкнулся. И его острые углы, как им положено, поранили. Но не убили: парень на перроне под дождем с глупым выражением лица, потому что его внутренности извлекли наружу.
Но «Касабланка» извлекает из этой «глупой» ситуации и подвиг, и прощение, и величие, и новую любовь, и спасение мира… (не будем бояться пафоса).

Как же трудно, наверное, было снимать фильм о любви в 1942 году. Приходилось постоянно сбиваться на размышления о том, как несчастен мир и как сделать его счастливей. И счастье влюбленных тут, конечно, не ответ. Т.е. не справедливый ответ. Есть такое емкое выражение «роскошь – антипод красоты». Неужели (по аналогии) счастье – антипод любви? Неужели несчастная или невоплотившаяся любовь – самая убедительная (по крайней мере, для искусства)?

Наверное, Богарт был рожден для того, чтобы играть несчастье. В страдании, в одиночестве, в бедах и их мучительном преодолении он чист, как стекло. Но передача только этих состояний не сделала бы его великим актером. Величие способно поймать и закрепить неуловимое. В «Касабланке» он сыграл то, что трудно назвать одним словом, постараюсь двумя – магнит счастья.
Что это такое? Пережитое когда-то концентрируется в сердце и глазах, становится как бы скрытым фундаментом личности. Не ржавеет, не разлагается под грузом больных воспоминаний (о странном «предательстве» женщины, которую уже никто и никогда так не полюбит). И трудно вырвать из сердца этот магнит. И трудно перестать слушать музыку прошлого, то, как уходит время (Сыграй эту песню, Сэм). И трудно оторваться от потерянной и вновь (так случайно) обретенной любви. Невозможно. И все же возможно. Как подвиг.
Как мгновенное волевое решение расстаться навсегда, пожертвовать счастьем. Не ради нее, не ради себя, не ради ее мужа-героя – ради мира во всем мире. Банально? Ради справедливости и счастья всего человечества. Еще банальнее? «Соцреалистическая» находка – настоящий герой должен жертвовать личным ради общественного? Натянутая мотивировка?

Не думаю. Разве подъем личного счастья, внезапно вернувшаяся любовь не может рождать желание преобразить все окружающее, изменить мир к лучшему? Рик показан Богартом в трех состояниях, которые вполне закономерно вытекают друг из друга (не многоликость, но многослойность). Сначала застегнутый, строгий, градусов 20 ниже нуля, недоверчиво-прищуренный, плохо скрывающий отчаяние и желчь, безразличие ко всему (магниту больше нечего и некого притягивать и он просто болит), после – глазами в глаза: «Моя любовь, мое счастье! Моя!», а потом – самость, «мое» уходят, и появляется потребность жертвовать и отдавать, причем не только ей. Всем (Трудности трех человек в этом безумном мире… Все это пустяки). Любовь растет и становится сильной и справедливой, способной менять окружающее безобразие. Может, это прозвучит нелепо, т.к. сказано о сцене разлуки: взлет любви и счастья Рика – это взлет самолета, уносящего ее навсегда.

С позиций узкой самости, конечно, финал как безупречно счастливый (или безупречно правдивый) оценить нельзя. Но я смотрела на Богарта и видела именно счастливого человека. Преодолевшего и скуку, и уныние, и равнодушие, и желчь, и неприязнь, и страх потери, и сомнение, и падение (Меня не интересует никто, кроме самого себя...). Подвиг влюбленного вырастает в размерах до подвига человечности. 1942 год имел право на этот пафос. На эту идею. Как и на вполне серьезное заявление – жить (и любить) значит бороться... Не за свое счастье. Но прежде всего с собой.

В пьесе Ибсена «Враг народа» один из героев утверждает
…истины вовсе не такие живучие Мафусаилы, как люди воображают. Нормальная истина живет… скажем… ну, лет семнадцать восемнадцать, самое большее – двадцать, редко дольше. Но такие пожилые истины всегда ужасно худосочны.

Фильму «Касабланка» больше 60. И главная его странность в том, что сегодня он не выглядит фальшивым, как ретро-сантимент, и худосочном, как источник устарелых истин. «Не картина, но правда». А нарисовали ее во многом Богарт и Бергман, выдержавшие идеальную дистанцию между политикой и чувствами, активизмом и романтизмом, сыгравшие любовь с чувством меры: без красивости, слащавости и сердцещипательности, трудную, утомительную, заблуждающуюся, болезненную, злую (Илза вполне серьезна, когда наводит на Рика пистолет), но красивую, живую, возрождающуюся на наших глазах из пепла и улетающую спасать мир.
Что ж… он достоин быть спасенным, раз в нем есть такие фильмы.

4
0
9
Алекс Свитт
104 отзыва, 115 оценок, рейтинг 144
6 марта 2013

«100 лучших фильмов всех времён и народов».
«Касабланка» (США, 1942).


Здравствуйте.

Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием «Касабланка» (1942).
Почему захотелось её посмотреть, мне, молодому человеку XXI века? Всё просто. Трудно расширять свой кругозор лишь на одних комедиях, что веселят душу, радуют взор и улучшают настроение. Многие ставят «Касабланку», аж, в десятку лучших драм. Так как же я могу пропустить её?

1942 год… Вторая Мировая Война. Битва с Фашистской Германией в самом разгаре. Сожжённые дома, деревни, разрушенные города, концлагеря, капитулирующие страны…
На фоне всего этого, Касабланка, так называемый перевалочный пункт для всех тех, кто хотел ускользнуть и вычеркнуть чёрные, мрачные или кровавые страницы из своей биографии, являлась спасением, временным убежищем для относительно спокойного обдумывания своих дальнейших действий. Чаще всего эти действия и взоры были устремлены в сторону Лиссабона, чтобы оттуда отправиться прямиком в Америку. Туда, где было тихо, мирно, спокойно…
Но! Даже обладая статусом нейтралитета, французская колония не могла запретить нацистской Германии вершить своё жёсткое, понятное только им, правосудие...
Если не углубляться глубоко в историю и географию, то –
«Касабла́нка (араб. Ад-Дар-эль-Беида) в буквальном переводе с испанского — casa — «дом», blanca — «белая») — город в западном Марокко (Северная Африка). На сегодняшний день является самым населённым в стране.
Также это и крупнейший морской порт на берегу Атлантического океана, недалеко от столицы Рабата. Население — 3 356 337 (оценка 2012 года).
В Средние века Касабланка была зажиточным городом, известным как Анфа. Он был разрушен португальцами в 1468 году и ими же заново построен в 1515 году. После сильного землетрясения 1755 года, город снова был восстановлен. В 1907 году Касабланку оккупировали французы. Во время французского правления город быстро рос. Современная же Касабланка была построена вокруг старого маврского города.
Во время Второй мировой войны Касабланка была одним из трёх основных мест высадки войск союзников в Северной Африке. В городе прошла Касабланкская конференция (январь 1943) между президентом США Франклином Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.
Уход французов в 1956 году (после провозглашения независимости Марокко) вызвал серьёзные экономические трудности для Касабланки. Но бурно развивающийся туризм и рост промышленности, вернули процветание».
По материалам «Википедии – Свободной энциклопедии»

Большое спасибо, Википедия. Ты, как всегда, на высоте. И, исходя из всего вышесказанного, я думаю, вы понимаете, что в таком интересном месте можно снять не один увлекательный фильм. При чём без всякого компьютера! Да-да, вы не ошиблись. Без всякого компьютера. Заполонив экран всевозможными спецэффектами, нам кажется, что по-другому уже снять нельзя! Но, к счастью, это иллюзия XXI века. Истинный талант проявляется ни в том, какую плёнку или компьютер вы использовали, а в том, какой сценарий написали, кого сумели подобрать для ваших образов и героев, и как поставили всё это перед самым главным судьей – зрителем. Уж кого-кого, а его обмануть сложно. И кнопочки тут абсолютно ни при чём. Уверен на все 100 процентов, что такой фильм, как «Касабланка» можно ставить и в театре.
Так о чём же сам фильм?.. Что? Разве вы не догадались? Взгляните ещё раз на один абзац:
«На фоне всего этого, Касабланка, так называемый перевалочный пункт для всех тех, кто хотел ускользнуть и вычеркнуть чёрные, мрачные или кровавые страницы из своей биографии, являлась спасением, временным убежищем для относительно спокойного обдумывания своих дальнейших действий. Чаще всего эти действия и взоры были устремлены в сторону Лиссабона, чтобы оттуда отправиться прямиком в Америку. Туда, где было тихо, мирно, спокойно…».
Это история о судьбах людей! Сложных, закрытых, потерянных, избитых временем людей! Их желания, мысли, чувства! Стремление вырваться из кромешного ада, что зовётся Второй Мировой Войной! Места, где им нет свободы, жизни, грёз! А ведь человек без всего этого чахнет, увядает и, больше ни во что не веря, медленно умирает!..
Конечно такой относительно спокойный город, как Касабланка несколько успокаивает их, но… Но всё равно это не то, что хотелось бы видеть в жизни. Порт он и есть порт. Перевал. Из Европы в Африку, из Африки в другую часть Европы, из той части Европы в Америку. Замкнутый круг… Но как же грамотно он построен! Неспроста. И немцы, несмотря на нейтралитет, контролируют всё и всех. Если ты враг Третьему Рейху и хочешь убежать – получи, дружище, пулю. Если же ты друг, то будь любезен сотрудничать. Иначе… Вы поняли…
Смотря это кино, я поражался тому, как забавно были преподнесены диалоги. Не зная ни режиссёра, ни главных героев картины, я просто смотрел сюжет и улыбался. Тематика серьёзная, уважительная. Игра актёров интересная, пронизывающая. Одним словом, драма. Настоящая взрослая драма. Но! Как же здорово были поставлены диалоги! Не зря фильм разобрали на цитаты…


«Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама».
«Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне».

«Что ты такого наделал? Растратил церковную кассу? Соблазнил жену сенатора? Убил кого-нибудь? Я надеюсь на последнее, это во мне говорит романтик».

«Где ты был ночью?».
«Это было так давно, что я не помню».

«Увижу ли я тебя вечером?».
«Не люблю строить планы на столь отдаленное будущее».

«Я читал, что вас убили пять раз, в пяти разных местах.
«И каждый раз это была сущая правда».

«Я приехал на воды».
«Какие воды? Мы в пустыне!».
«Меня плохо информировали».

«Кто вы по национальности?».
«Пьяница».

«Убит майор Штрассер. Задержите обычных подозреваемых».

«У нас всегда будет Париж!».


И это далеко не все, что были в этом фильме…
А рассказывать вам всю историю было бы не разумно.

Наличие актёров, таких как: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Клод Рейнс и других, вряд ли, что скажут современному зрителю. Да они были выдающимися в своём роде. Но их время прошло. Так же, как забываются и некоторые новые имена…
Но! Самое то главное не это! Актёр, режиссёр и сценарист живы - пока жива память о них! А не фильм ли лучшее тому доказательство? Не наличие «Оскаров» и прибыль. Память! И красивая, интересная, с непредсказуемым концом работа, стоящая в почётном, несгораемом пока списке, яркое тому подтверждение!
«У нас всегда будет Париж!»… Как добрая память о прекрасных днях, проведённых перед расставанием и большими трудностями…

10 из 10.

Благодарю за внимание!

2
0
7
Harvey Specter
40 отзывов, 137 оценок, рейтинг 72
25 февраля 2014

Черно-белый шедевр про любовь во время Второй мировой войны.

Может быть, даже скорее всего вам не захочется тратить время на черно-белые фильмы, поскольку вы считаете их устаревшими и менее интересными.
Это не так. Практически все хорошие (да и плохие) современные фильмы заимствуют лучшие моменты именно здесь, в таком кино.
Все триллеры что-то берут из "Психо" и прочего из Хичкока.
Все детективы - из "12 разгневанных мужчин", "Гражданина Кейна" или "Убить пересмешника".
Любовные мелодрамы - "Унесенные ветром".

В этом же фильме переплетено все вышеназванное. Также он является одним из первых ярких образцов жанра, который далее будет называться "нуар". Это когда главный герой имеет темное прошлое и является не совсем положительным, в таком кино все постоянно курят и пьют (а до 90х еще и носят широкополые шляпы и плащи), постоянно идет дождь, происходят убийства, и практически всегда есть своя femme fatale.

Данный фильм является одним из ключевых фильмов так называемого "золотого века Голливуда", и поверьте, названо это время "золотым" неслучайно.

Хороший юмор, которые до сих пор не устарел.
Его действительно интересно смотреть.
Замечательные актеры, которые куда лучше большинства новых кинозвезд.
В конце концов, именно здесь вы сможете увидеть те культовые фразы и моменты, которые впоследствии будут пародировать и цитировать 10ки хороших фильмов от пародий до серьезных фильмов. Лучшие из них:

1. Мне кажется, это начало отличной дружбы.

2. У нас всегда будет наш Париж.

3.
- Какой вы национальности?
- Я алкоголик.
- Это позволяет Рику быть гражданином мира.

4. Я помню каждую деталь. Немцы были одеты в серое. Ты в синее.

5.
- Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама.
- Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне.

Если вас случайно занесет на этих выходных в загородный дом, то я бы крайне советовал вам разжечь камин, налить себе немного виски и включить этот фильм.

PS: В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием "Все приходят к Рику". Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.

PPS: и да, желаю, чтобы у всех всегда был свой Париж

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все