В тихий летний день 1946 года, когда в айовской глубинке уже ничто не напоминает о вчерашней далекой бойне, трое американских солдат возвращаются домой.
Мелодрама, Военный |
12+ |
Уилльям Уайлер |
21 ноября 1946 |
2 часа 52 минуты |
В тихий летний день 1946 года, когда в айовской глубинке уже ничто не напоминает о вчерашней далекой бойне, трое американских солдат возвращаются домой. Пожилого пехотинца Эла Стивенсона (Марч) ждут жена и дети; он боится их не узнать. Капитан ВВС Фред Дерри (Эндрюс) думает, что его ждет невеста. Матрос Гомер Пэрриш (Расселл) лишился обеих рук и уверен, что его уже ничего не ждет. Все трое по-своему ошибаются, но правы в одном: вернуться из войны в мир труднее, чем в родной город. Тут генералы оказываются рядовыми, а победители — побежденными.
Один нью-йоркский писатель в эпитафии жертвам 11 сентября признался, что вечером того дня зарядил в видеомагнитофон именно эту ленту. Скорее всего, он был не одинок. Боготворимый американцами, заваленный «Оскарами» за все (включая ловкость безрукого Расселла), фильм обладает удивительным свойством залечивать раны. Блестящая черно-белая камера оператора «Гражданина Кейна» Грегга Толанда и по-офицерски точеная режиссура Уилльяма Уайлера («Римские каникулы») тут второстепенны по отношению к литературной основе — сценарию Роберта Шервуда. Как хороший роман, фильм засасывает нас в жизни своих героев и бережно, шаг за шагом ведет по их переплетениям и извивам — собственно, то, ради чего несколько лет спустя придумают телесериалы. Это праматерь всех мыльных опер, ни одной из которых не удалось ее превзойти.