Москва
6.2

Фильм
Ганмен

The Gunman, США, Испания, Великобритания, Франция, 2015Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Шон Пенн против Хавьера Бардема

Шон Пенн выступает в жанре «Я живу давно и делал плохие вещи», играя наемного убийцу Джима Террье, на которого устраивают международную охоту Хавьер Бардем, Идрис Элба и Рей Уинстон. Редко когда выпадает шанс увидеть вместе такое количество достойных актеров в настолько скучном и вторичном фильме.

  • Ганмен – афиша
  • Ганмен – а�фиша
  • Ганмен – афиша
  • Ганмен – афиша
  • Ганмен – афиша
Боевик, Драма, Криминальный
18+
Пьер Морель
16 февраля 2015
18 июня 2015
1 час 55 минут
volgafilm.ru

Другие фильмы Пьера Мореля

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20392
19 июня 2015
Дурной европейский боевик с Шоном Пенном

Демократическая Республика Конго, 2006 год. В стране идет очередная гражданская война, и алчные международные корпорации, которые добывают там полезные ископаемые, чувствуют себя неуютно, поэтому их охраняют частные армии иностранных наемников. В одной из них трудится вместе с друзьями бывший американский спецназовец Джим Террье (Пенн). Тут же ошивается испанский бизнесмен (Бардем), который смотрит влажными глазами на возлюбленную Террье, женщину-врача (Тринка) и поэтому организует наемникам халтуру — убийство несговорчивого министра природных ресурсов. Нажав на курок, Джим вынужден немедленно покинуть Африку, оставив подружку коварному испанцу.

Спустя восемь лет Террье снова оказывается в Конго: теперь он замаливает грехи, катаясь на серфе в составе гуманитарной организации. Но тут с криком «Где белый человек?» появляются трое вооруженных мужчин и пытаются его убить. Террье приходит к выводу, что его заказали и что корни растут из событий восьмилетней давности.

Француз Пьер Морель, начинавший оператором на студии Люка Бессона, десять лет назад дебютировал «13-м районом», а потом в духе своего покровителя придумал себе занятие на стыке коммерческого кино, экстремального туризма и гуманитарной деятельности: организовывать стареющим голливудским звездам увлекательные приключения в Европе. Сперва в Париж надирать местные задницы приехал Лиам Нисон («Заложница»), потом Джон Траволта («Из Парижа с любовью»). Теперь настала очередь Шона Пенна. В принципе, это как в фильме «Игра», только Пенн уже в роли Дугласа, а не брата.

Парижа на этот раз нет, впрочем; помимо Африки есть Англия, Испания и нечто среднее между ними — Гибралтар. Самая большая и зрелищная часть «Ганмена» приходится на Барселону, где режиссерская любовь к вертолетным планам особенно подходит ландшафту. Не обошлось даже без боя быков. В Каталонии коррида, правда, уже запрещена, но соблазн зарифмовать Шона Пенна с раненым быком был, очевидно, слишком велик — а снимать кульминацию на «Камп Ноу», где визуальной рифмой мог бы служить, скажем, травмированный Хавьер Маскерано, было, наверное, дорого.

Сценарий является вольной переработкой романа Жан-Патрика Маншетта — популярного в 80-е французского автора палп-фикшна; его книги много раз экранизировали, обычно с Аленом Делоном («За шкуру полицейского», «Троих надо убрать» и т.д.). Собственно, роман, превратившийся в «Ганмена», уже тоже существует в виде кинофильма — это «Шок», подзабытый дурной боевик с Делоном и Катрин Денев, успешно шедший в советском прокате. Нет, словом, ничего удивительного в том, что незамысловатые сюжетные повороты вызывают приятное ностальгическое покалывание в тех уголках души, что никак не сообщаются с мозгом. Солдат с грузом прошлого! Подставленный кем-то из друзей! С любимой, которую украл кто-то еще из друзей!

В 90-е такие сюжеты полюбил Сильвестр Сталлоне («Специалист», «Убийцы»), и именно он, кажется, неожиданно стал для 54-летнего Пенна ролевой моделью. Артист накачал гигантские бицепсы и, естественно, раздевается в фильме при первом удобном случае — то есть буквально раз в пятнадцать минут торопливо стаскивает рубашку (сделаем вид, что эпизода, где океан в рапиде выносит нам навстречу дважды оскаровского лауреата, стоящего в трусах на доске для серфинга, просто не было). Когда он не раздевается, то кого-нибудь бьет, стреляет и трагически морщит свое и без того довольно сморщенное маленькое лицо в том смысле, что жизнь дерьмо. Для дополнительного драматизма герой страдает последствиями контузии: получается нечто среднее между амнезией, нарколепсией и плохим настроением, в зависимости от ситуации — так или иначе, авторы явно не до конца поняли, зачем это придумали.

Пенна окружают приятные европейские люди. Итальянская актриса Тринка тоже все время раздевается, но так, что ничего не видно: уступка современным веяниям в обмен на то, что она играет не «сильную женщину», а любвеобильного нытика, которого непрерывно надо спасать. Испанец Бардем долго держится и не переигрывает, но потом (по сценарию) напивается и тут уж дает себе волю. И еще есть три фактурных британца — Марк Райлэнс, Рей Уинстон и Идрис Элба; роль первого в фильме со Сталлоне 20 лет назад сыграл бы Брюс Дерн, второго — Дэнни Айелло. Роли Идриса Элбы в нем, скорее всего, просто не было бы, посколько она для сюжета совершенно не нужна. Впрочем, если начать всерьез рассуждать в этом опасном направлении, то от фильма останется одно название. Оно, правда, тоже никуда не годится.

10
0

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
25 февраля 2015
Человек с пистолетом, начиненном пулями правды

Он привык быть тем, кем не является на самом деле. Свыкся с вечной имитацией, мимикрией, постоянной сменой ролей и масок в той большой игре, гадкую суть которой он всегда прекрасно понимал, все же продолжая с неистовством и увлечением в нее играть. Мужские игры. Но отказаться, уйти уже нельзя просто так. Вход в Систему стоит очень дорого, а выход из нее - еще дороже, и цена эта - сама жизнь. И покуда он полезен, он не будет сбрасывать собственную вторую или даже третью кожу, он по-прежнему будет лишен своего истинного лика. Бывших агентов не бывает и, воспряв из пепла, восстав из временного забытья, воскреснув из плена уютного настоящего, Джим Террье вынужден будет снова прятаться от своего прошлого, попутно пытаясь очистить свое имя от налипшего к его подошвам волей бывших боссов дерьма, для пущей убедительности приправленного перцем смертоубийств и подстав.
Роман знаменитого французского беллетриста Жан-Патрика Маншетта "Позиция для лежачего стрелка" экранизируется уже не в первый раз, но явственно возникает впечатление, что и не в последний. Первую попытку перенести на экран злоключения бывшего агента спецслужб, подставленного своими боссами и вынужденного пойти на самые крайние меры во имя тотального оправдания собственной утраченной репутации, предпринял еще в далеком 1982 году режиссер Робин Дэвис в фильме "Шок", но из-за ряда творческих разногласий с исполнителем главной роли Аленом Делоном та экранизация Маншетта, уютно устроившаяся в жанровой нише романтического боевика и типического французского нуара в терпким винным привкусом Клузо-Ромера, прошла совершенно незамеченной, ныне став и вовсе безвозвратно забытой в пыльных закромах еврокрайма.
Обратившийся к этому культовому роману дитя плодтворной продюсерской любви Люка Бессона, на время переметнувшийся к легендарному Джоэлу Силверу, и успевший основательно набить свою руку и как оператор, и как режиссер(впрочем, пока свой постановочный стиль в должной мере не выработавший и снимающий преимущественно "под Бессона"), небезызвестный Пьер Морель в своем четвертом по счету полнометражном фильме "Стрелок" 2015 года стремился во что бы ни стало найти собственный резной ключ к ящику жанровой Пандоры, не вступив при этом на колдобины шаблонов, и прочитав роман Маншетта без опасливой оглядки на оглушительный провал Дэвиса. В принципе желание создать свое, на время или навсегда забыв о достояниях, достижениях и изысканиях кого-то чужого(того же Бессона, к примеру), понятное и простительное, но вот боязнь получить окончательный результат сомнительного свойства таки есть, ибо и Морель не более чем старатель, да и литературная основа страдает от своей зубодробительной вторичности, победить которую может или большая (само)уверенность, или прущая изо всех пулевых и половых щелей энергетика, динамика, драйв - суть то, что делает классический прямолинейный боевик старой закалки столь неустаревающим, несмотря на очевидную на нем щетину пока еще привлекательной дряхлости.
На выходе же "Стрелок" эдак удачно застрял где-то между зловещей брутальностью "Прогулки среди могил" и олдскульной бравурностью "Джона Уика", не предлагая по сути принципиально ничего нового и конгениального, но и до уровня конгенитальности не опускаясь, впрочем, тоже, что чрезвычайно утешает, учитывая, что Морель, не склонный болеть в последней стадии ни синефилией, ни постмодернизмом, ни угорая в угаре сладостного французского шарма, коим был богат до обилия приснопамятный "Шок", создал крепкий, предельно визуально сверкающий своей сочной глянцевостью и радующий до беспамятства не слишком многословным экшеном, жанровый образчик, который оказывается исключительно хорошим лишь в качестве аперитива, разогрева, но не главного блюда, к сожалению. "Стрелок" - это, если угодно, "типичный Морель" со всеми вылетающими от множества выстрелов последствиями, и в этой своей легко дешифруемой типичности (когда каждый кадр повторяет что-то уже раннее виденное у постановщика, а центральные персонажи хоть и харизматичны, и симпатичны, но не достаточно энигматичны, чтобы зритель не мог сам без подсказок найти искомое, искренне сопереживая ставшему чаянной жертвой Системы одному из ее главных репрессивных винтиков), становящийся в итоге заложником собственной невозможности к деконструкции жанра, при очевидных к ней натужных потугах.
Фильм слишком очевидно следует по проторенной тропе "Перевозчика", "Заложницы" и еще массы им подобных картин франкоамериканского разлива, лишь изредка размывая берега традиционалистского нарратива неким хилым подобием к дешаблонизации обросших бородой клише шпионских тем и мотивов, но и не тщась в то же время по-настоящему стать адекватным примером сугубо европейского жанрового кино, а для сугубо американского подчас имея некоторые потакания тягучей и ненужной в общем-то экзистенциальности. Временные остановки по требованию, снижающие дерзкий темпоритм фильма, не всегда удачно втиснутые в общую структуру фильма рыхлые лирические отступления от темы, долженствующие раскрыть Джима Террье с более человеческой стороны(в конце концов, даже шпионы иногда плачут, хотя тут не всегда все лишь Штирлицем меряно), а его антагонистов - с антигуманной, почти противоестественной, расширяя конфликт фильма до уровня шекспировской многозначительности и выразительности, кажутся не более чем отписками, которые всего лишь нарочито утяжеляют этот простой по сути своей фильм с выкристализовывающейся авторской прозрачной мыслью о неизбежности мести, от которой не спасется никто из перешедших Джиму дорогу.

4
0
7
лия акимова
68 отзывов, 118 оценок, рейтинг 117
20 июня 2015

Наивно готова посмотреть любую проходную ерунду ради Пенна...На этом достоинства фильма заканчиваются.А можно бало бы сделать КИНО на все времена всего лишь усложнив сюжет,добавив музыки и Конго.Подобный актёрский состав заслуживает лучшего-зритель тоже

3
0
7
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
16 июня 2015

Любителям боевиков и/или Шона Пена смотреть, видимо, стоит: жесткое, динамичное, неплохое, вроде как, в своем жанре кино: >60% экранного времени перестелки, драки и пр. Лично мне все это, моментами, было скучновато, а сюжет вторичен и прост, как доска, и таких фильмов вы видели уже миллион: бывшего полит-киллера преследуют бывшие работодатели, лучший друг увел подружку, др. предал, один против всех и т.д. и т.п...

55-летний Шон выглядит в точности на свой возраст, но все еще крепок духом и телом, и вообще, хороший подбор актеров - и Бардем тут, и даже Элба мельком - для проходного летнего боевика, отнюдь не претендующего на блокбастер.
p.s. кстати, ни секса ни мата в фильме вроде нет, 18+ исключительно за драки дали?..

2
0
7
Барт Малеев
1054 отзыва, 1086 оценок, рейтинг 1887
28 июня 2015

Для боевика- все очень достойно. Пенн получился такой сушеный Геракл. Фильм динамичный, с нормальными стрелялками и драчками.... И как любой дурацкий боевик, с невероятными ситуациями, соплями и гормональными тетками. Бывшие колонизаторы все что-то напрягаются, а негры в Африке продолжают играться и не о чем не переживают. Вполне.

1
0
7
Денис Иванов
94 отзыва, 112 оценки, рейтинг 305
24 июня 2015

В Демократической республике Конго некий политик принял неверное решение. Группа товарищей, которые работают на некую псевдоправительственную организацию решили наставить его на путь истинный путем введения лишних грамм свинца. В группу входили достаточно ограниченное количество людей, в числе которых и оказался главный герой фильма Джим Терье (Шон Пенн). Операцию провернули, вроде все хорошо, но прошлое начало возвращаться.
Классический, хорошо скроенный боевик по всем канонам жанра нам демонстирует режиссер откровенно тупенькой Заложницы-2. Как это не удивительно, даже без особого количество киноляпов и временами радует интересными находками в области как и вооружения, так и работы спецназа. Дураку ясно, что Шон не сам выполняет трюки и боевые приемы, лицом он похож на старую сморщенную обезьяну, НО фильм смотрится бодро и интересно, те же товарищи, которые считают, что Пенн только сейчас стал актером боевиков, чтож, их надо только пожалеть. Хотя, если сравнивать, с тем же "Стрелком" с Уолбергом, а сравнение невольно напрашивается, то первый по интереснее, но по тупее. "Ганмен" рекомендую к просмотру всем фанатам хорошего боевого кино.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все