Новый эпизод киносериала о любви к машинам. Герои Вина Дизеля и Пола Уокера пытаются отправиться на покой и зажить тихой жизнью, но на горизонте объявляется Джейсон Стэтем, чтобы отомстить за убитого ими брата. Главное оружие франшизы — поражающие воображение как качеством, так и количеством автомобильные трюки — по-прежнему работает безотказно, но в седьмой серии добавилась толика сентиментальности, и, надо признать, она здесь уместна.
Боевик, Триллер, Криминальный |
16+ |
Джеймс Ван |
1 апреля 2015 |
9 апреля 2015 |
2 часа 17 минут |
fast7film.ru |
В седьмой части «Форсажа» все еще есть сюжет. Он тут не главное, и тем не менее: настырные герои в который раз пытаются уйти на покой, но к агенту Хоббсу (Джонсон) заявляется загадочный мужик (Стэтем), отправляет гиганта в лазарет с переломами, крадет засекреченные файлы и отправляет Торетто (Дизель) и О’Коннеру (Уокер) бомбу по почте. Мужик оказывается братом убитого в предыдущей части врага, зовут его Декард Шоу, и уделать его не представляется возможным. На помощь приходит Курт Расселл — появляется из ниоткуда, представляется «мистером Никто», с ходу заявляет: «Хорошо, я сообщу вам эту крайне важную и чрезвычайно секретную информацию» — и предлагает свои загадочные суперсекретные войска в обмен на спасение некоего хакера Рэмси, создавшего программу слежения за всей планетой.
Запоминать все детали необязательно — главные из них тут заботливо повторяют раз в двадцать минут. К тому же героиня Мишель Родригес в шестой части воскресла с удобной для сценаристов амнезией, и ее флешбэки тоже напоминают о важных для сюжета событиях. В той же шестой серии герои переворачивали машинами танк — понятно, что ожидания от седьмой в смысле трюков и погонь самые что ни на есть высокие. Новый режиссер Джеймс Ван (соавтор «Пилы», съевший собаку на молодежных хоррорах) пошел ва-банк: просто поднял все в воздух. Автобусы падают с гор, суперкары пролетают сквозь стеклянные небоскребы, а на главную операцию команда буквально спускается с неба, не вылезая из машин. Получилось быстро, ярко и весело, хоть между мощными экшен-сценами и приходится сжимать зубы, пережидая долгие планы задниц в бикини, сопровождающие любое новое место действия. На их фоне неплохо смотрятся даже корявенькие диалоги, напичканные трюизмами и глубокомысленными заявлениями вроде «Нужно оглянуться в прошлое, чтобы увидеть будущее».
К седьмому фильму главные персонажи окончательно забронзовели и превратились в сверхлюдей — их не берут пули, они не разбиваются при падении со скалы, легко воскресают из мертвых, голыми руками поднимают бетонные глыбы и держат гоночный кар на весу по десять минут кряду. Вин Дизель уже одним выражением лица способен, кажется, сдвигать с места людей и автомобили, а ветер на этой планете дует только для того, чтобы колыхалась его рубашка. Как любые супергерои, Торетто с О’Коннером редко встречают себе подобных, но и злодей, и союзник, и хакер (который оказывается красивой юной мулаткой) попадаются им тоже исключительно живучие и талантливые. Как любым супергероям, им жизненно важно держаться вместе одной семьей, и когда эта мысль выходит на первый план, помимо бицепсов у фильма внезапно обнаруживается сердце. Это, разумеется, Пол Уокер, и в последней сцене — очень прямолинейной, очень дурацкой и очень трогательной — он уезжает на белой машине вдаль. Как без него справятся в следующей серии, неясно: в отличие от персонажей, воскрешать реальных людей Голливуд пока не научился.