В нью-йоркском ресторане «Карнеги» бродвейские знаменитости предаются воспоминаниям. Самые смешные истории связаны с агентом Дэнни Роузом — надеждой безработных артистов. Вспоминают, как Дэнни решил вернуть былую славу спившемуся Лу Канове, в прошлом эстрадному исполнителю. Вспоминают о Тине, любимой девушке Лу, ее кавалерах, о многих забавных персонажах артистического мира.
Комедия |
Вуди Аллен |
27 января 1984 |
1 час 24 минуты |
В глубине легендарной нью-йоркской закусочной «Карнеги-дели» профессиональные эстрадные комики гоняют анекдоты из жизни; один из них — о бедолаге-импресарио Дэнни Роузе (Аллен), как он чуть не выбился в люди, да клиент-соловушка, бабник-пьяница (Форте) с кралей своей, шлюшкой мафиозной (Фэрроу), подвели.
Аллен начинал как эстрадный комик и, заполняя очередной пробел в своем житийном каноне, отдает здесь дань ушедшему миру придурковатых чревовещателей и слепых ксилофонистов, жгучих итальянских баритонов и хлипких еврейских хохмачей, как Феллини отдавал дань цирку своего детства. Но в «Дэнни Роузе» покоряют не ностальгия, какой бы нежной и утонченной она ни была, а современность режиссерской стратегии. Этот один из лучших фильмов Аллена — одновременно один из самых крошечных, неважных, как бы случайных. Быстрая, компактная черно-белая комедия о событиях незначительных. Аллен снимает по фильму в год, давно превратив параноидально-лихорадочную активность в размеренный ритуал. Кино для него — не пространство выстраданной исповеди, как было для столпов авторского кино, а календарь воображаемой жизни, каждый исписанный листок которого отрывается и пускается по ветру. Время, как ни странно, благосклоннее к листкам, чем к исповедям.
Посоны, вы чего. Это ж любимый Вуди Аллен. И чё вы там ищете, если он не любимый. Короче теперь культурно. Совсем незатейливая история, но, как всегда у Аллена, здесь много разговоров, беготни, неожиданных поворотов, неловких признаний, изречений еврейских, итальянских и любых других родственников, музыки, шума и, конечно, самого Аллена. С ним не страшно оказаться связанным по рукам и ногам на заброшенном заводе под охраной вышибалы с лицом бульдога, и даже в шарашке с ободранными стенами, без денег, с замороженной индейкой и кучкой таких же друзей-аутсайдеров, клоунов на сцене и в жизни. Разве можно его не любить, меряющего решительными шагами Манхэттен, тощего, в твидовых клешах, очках в толстой оправе, с сутенёрским кольцом на пальце и глазами человека, который всё знает, всё видел, всё простил и послан сюда миссионером, не меньше?
Нью-Йорк 70-х здесь играет куда большую роль, чем просто декорации — женщины всё еще женщины, мужчины ещё в костюмах, курят сигары, рвут на спор пачки купюр на вечеринках и с азартом напиваются йода, когда возлюбленная не оценила пылкий стих. И всем подавай грузного итальянца, который залит виски по самые брови за час до важного выступления, а уже через считанные минуты, благодаря волшебнику Дэнни Роузу и его магическим пассам с отрезвляющим, задорно поёт «миа бамбина» и посылает в зал румяные воздушные поцелуи.
Даже Миа Фэрроу, тогдашняя муза и любовь мэтра, при всём своём очаровании, здесь лишь зеркало, отражение алленовского бенефиса. Дэнни Роуз и её спасение — от пустой жизни красивой любовницы, желанной, но одинокой, с вечным бокалом виски, прячущей свою тоску и разочарование под огромными затемнёнными очками в пол-лица.
Danny Rose: You know what my philosophy of life is? That it’s important to have some laughs, but you gotta suffer a little too, because otherwise you miss the whole point to life. Короче, всем смотреть. Дэнни-Вуди Роуз-Аллен на районе Броадвей!
Трогательное черно-белое кино о любви. Хоть с самого начала ясно, что к чему, невозможно отовраться. Фэрроу и Аллен хороши как никогда. В конце фильма есть потрясающая сцена какого-то городского праздника с парадом (несколько секунд) - маленькое черно-белое кинематографическое чудо.
Как ни крути, но фильм жалкий! Жалкая потуга завязки - рассказать о сюжете от третьего лица. Кстати по сюжету, достойно и не выдержанная. Жалкая героиня Мии Фэрроу: роль, которая на протяжении всего фильма являет зрячего человека в тёмных очках, это как минимум лукавство, а как максимум вызывает простое отторжение. Ну и собственно сам Аллен: не хочется "разбирать гарри" на примере его героя. Он ироничен и мнителен вполне стандартно, и он по сути почти не дал своему герою по-киношному интересно развить линию лирических отношений. Да больше того, его герой и в профессиональном плане полнейший неудачник. И подобное "топорное дно" в зрительском плане как минимум разочаровывает, а как максимум просто топит всякий интерес к зрелищу.
Это просто очень хороший, человечный и светлый фильм Аллена, полный прекрасным юмором. Светлая, простая история - это очень сложно.
После полу-притчевой «Сексуальной комедии в летнюю ночь» и чудесной фальшивки «Зелиг», Аллен возвращается в привычный мир чудаковатых маленьких людей, которые могут многое. По крайней мере, герой этого его фильма, естественно, сыгранного Алленом, горы свернуть и не может, допустим, но уж раскрутить какого-либо неудачника, которых полно на Бродвее - вполне. Вообще, в фильме много разных чудаков, с которыми он работает. И при все этом, при своем таланте, но больше, конечно, преданности своему делу – герой Аллена влачит достаточно жалкое существование. Однако стоит заметить, это совсем уже не тот милый и жалкий неудачник-ипохондрик, который проходит сквозь многие ранние картины Вуди. Этот герой, хоть и вызывает и умиление, и жалость, фигура достаточно известная (по крайней мере в определенных кругах) и даже пользуется успехом у женщин. По крайней мере у одной – но какой! Шикарная блондинка с сигаретой, роковая и вспыльчивая красотка, за которой ухаживает родственник мафиозной семьи и которая является любовницей одного эстрадного певца, с которым работает Роуз. Певец (между нами – не ахти какой) страдает алкоголизмом и может грозится не выйти на сцену, если в зале не будет этой женщины. И играет ее... Миа Фэрроу! Узнать ее там практически невозможно. Она необычайно далека от привычного для алленовских фильмов амплуа. На беду у нее с Дэнни Роузом начинается роман (ее привлекает его интеллект, но не внешность) который приводит к тому, что за ними охотится вся мафия Бродвея. То есть, вновь комедия с налетом драмы. Изначально есть какая-то комичная ситуация, которая оборачивается в прямо таки годаровскую погоню со стрельбой, при этом пуля попадает в баллон с азотом и все начинают говорить глупыми и смешными голосами. Да и под конец, когда певец, которого Роуз вытащил на свет, уходит к более именитому продюсеру, Аллен настолько комично все это переживает, что весь драматизм улетучивается в трубу. Впрочем, конечно, осадок еще тот. Что остается от человека, который жизнью рисковал ради своего подопечного? Название бутерброда в одном из кафе, да повод для застольного рассказа? «Эй, я думал это веселая история!». Я тоже.