Разбирая Гарри








Комедия Вуди Аллена про писателя-невротика
Невротик Гарри Блок — удачливый писатель, потративший весь аванс на новую книгу, которую никак не может начать. К тому же он должен решить очередную проблему в своих запутанных отношениях с многочисленными женщинами и друзьями — кого взять с собой на вручение ему литературной премии. Нынешняя его подруга выходит замуж за его приятеля. У другого знакомого — сердечный приступ. Бывшая жена-психиатр не разрешает взять их сына. В конце концов Гарри приглашает проститутку, с помощью которой похищает собственного сына.
Гарри - известный Нью-Йоркский писатель, пытается разобраться в собственной жизни и нагромождении образов, вопросов и проблем, им же и порожденных. Кино, фактически, представляет собою поток сознания, монолог невротичного и закомплексованного главного героя, в котором без труда угадывается одно из многочисленных альтер-эго самого Аллена. С калейдоскопической скоростью меняются сцены, ситуации, декорации. Смешиваются и оживленно дискутируют реальные персонажи и многочисленные герои книг Гарри, которые здесь участвуют наравне с живыми людьми.
В "Гарри" присутствуют все фирменные ингредиенты алленовского стиля - осенний Нью-Йорк, еврейский вопрос и еврейские женщины во всех их проявлениях, детские комплексы, творческий кризис, невротизм в кубе, попытки постоянного психоанализа, обращенные как к себе, так и ко всем окружающим, а так же секс, секс и еще раз секс вместе со всеми, порождаемыми им проблемами.
По сюрреализму многих ситуаций кино не уступает работам Бунюэля и Кафки, заметны так же отсылки к Бергману, которые, впрочем, встречаются в фильмах Аллена постоянно. В целом "Разбирая Гарри" по насыщенности сюжета и оригинальности походит на лучшие алленовские работы, хотя и не превосходит их. Но фильм в любом случае значительный и замечательный, особенно на фоне определенного творческого кризиса, который охватил Аллена в конце девяностых - начале двухтысячных, вплоть до лондонского пробуждения режиссера.
Странно низкий балл за отличный фильм. Хорошие актеры, хорошие шутки, даже что-то вроде месседжа ближе к концу нарисовалось. Что еще вообще можно требовать от фильмов Вуди Аллена?
Интересный фильм о переживаниях писателя, да и просто любого мужчины средних лет. Действительно все происходит очень быстро, одни герои сменяют других, меняется окружающая обстановка, настроение. Психология - это всегда интересно, а если случай неординарный, когда во всем разбираться приходится психиатру - интересно вдвойне.
Неритмичный фильм с несостоявшейся камерностью. Долго, затянуто, несмешно, но аккуратно. Для Аллена не типично.
Такая себе интерпретация «Земляничной поляны» Вуди Алленом. Канва картины примерно такова – герой Вуди Аллена отправляется получать заслуженную награду, набирает с собой в дорогу самых разных людей (в данном случае - черную проститутку, украденного собственного сына, больного товарища, а кого же еще?!) и, по дороге на церемонию, переживает практически всю собственную жизнь в таких мини-эпизодах, где играют Тоби Макгвайр, Деми Мур, Робин Уильямс и куча других артистов. Практически вся жизнь, все проблемы, все вопросы, все переживания, все моменты, все, о чем Аллен снимал на протяжении всех этих лет. Наиболее личностный фильм в жизни Вуди. Если в многих он частенько дурачился, прикидываясь этаким неловким ипохондриком, то теперь он чуть ли не в открытую говорит обо всем, в том числе и о том, какова разница между тем, что есть на экране (в истории) и тем, что на самом деле. Все очевидно – нужно только уловить. Опять же, концовка, когда ожившие персонажи произведений героя Вуди Аллена устраивают ему бенефис - трогательна чрезвычайно. Не зная Вуди Аллена, можно было бы подумать, что он решил заранее снять себе некролог или, если уж оптимистичней смотреть на все это – фильм для какого-нибудь юбилея по-круглей. «Мы смеемся тому, что можем не плакать» - не это ли тайный смысл всего его творчества? Впрочем, пока еще рано говорить в подобных тонах и, даст Бог, будет еще долго рано. Хочется отметить эту калейдоскопичность, совершенно не свойственную Вуди Аллену на тот период. К самому принципу из шерстяного одеяла рассказов добавьте еще и несколько резкий и даже рваный монтаж. Но при этом фильм не разваливается. Стоит не забыть про кучу действительно смешных шуток, привычно восхитительную игру каждого актера, смысловую многослойность, кучу локальных идей и мыслей и ой как сразу хочется назвать фильм лучшим на тот период! Нет, ну правда, настоящая «Земляничная поляна» Вуди Аллена, не меньше.